» » » Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично


Авторские права

Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично

Здесь можно купить и скачать "Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент АСТ, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
Рейтинг:
Название:
Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-17-119552-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"

Описание и краткое содержание "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" читать бесплатно онлайн.



Из книги известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию, как побеждать в споре, как вести переговоры… Разработанный автором курс занятий поможет вам легко и свободно выступать перед любой аудиторией, уверенно вести диалог, четко формулировать свои мысли. Прочитав эту книгу, вы добьетесь успеха в выбранной вами профессиональной деятельности.





Когда я вёл очные занятия и спрашивал, нравится или не нравится задание, то в ответ получал примерно такие объяснения: «Не нравится, а почему – объяснить не могу, не нравится – и всё тут!» (Хотя были и другие.)

Теперь попробуйте спокойно отнестись к моим объяснениям.

Молчать два дня трудно.

Но.

Привыкший говорить без остановки (молчание для него – пытка, при этом другому человеку он и слова не даёт вставить) обнаружит, что, оказывается, без многих слов можно обойтись.

Застенчивый после двух дней молчания отметит: некоторые окружающие его люди говорят гораздо хуже, чем он, – и ничего, живут спокойно, не краснеют, не стесняются; так чего же стесняться ему, если он может по тому или иному поводу высказаться лучше?

Кто-то, пока будет два дня молчать, по-новому, как бы со стороны оценит коллег по работе. Заметит, например, что один человек всегда вмешивается в чужой разговор, а окружающие это воспринимают плохо. Кто-то, так называемый остряк-оптимист, обязательно старается вышучивать своего собеседника, невольно унижая его.

Самое главное – чтобы, выполняя это упражнение, вы анализировали: кто и как говорит, в чем успех одного человека и неудача другого, чем «берёт» слушателей один ваш знакомый и почему, как только начинает говорить другой, у всех появляются с трудом скрываемое раздражение, досада, обида, огорчение, скука, томление. (Вы могли бы продолжить этот ряд синонимов: уметь выбрать главное слово – большое искусство, а научиться можно, играя в синонимы.)

(Я написал длинную фразу. Прочесть её сложно. Поэтому, пожалуйста, разбейте данное предложение на несколько коротких. Говорить короткими фразами лучше: вас быстрее поймут.)

За два дня молчания вы лучше узнаете себя.

Вспомните дни, когда вы болели. После болезни большинство людей умнеют, дети быстрее взрослеют. Заболел малыш пяти-шести лет, провёл в постели неделю-другую – и тот, кто его не видел во время болезни, обязательно отмечает: ребёнок повзрослел.

Почему это происходит? Да потому, что малыш оказался наедине с собой, он много думал, говорил про себя, размышлял, подсознательно (тема сознания и подсознания – сложнейшая, и мы её несколько раз коснёмся в процессе обучения) изучал себя – и приходил к тем или иным выводам.

Конечно, я не хочу, чтобы вы или ваши близкие болели. Но спровоцировать подобную ситуацию – не болезни, а искусственного молчания, изучения себя и мира, – стоит.

Вам нельзя говорить: два дня молчания.

Даже самому молчаливому человеку захочется заговорить – и тогда страх отходит, стеснение отодвигается. Это особенно полезно тем, кто не уверен в своих силах, боится первым начать разговор, порой не знает, как ответить на тот или иной вопрос. Нет, скажу точнее: он знает, как ответить, но не уверен в правильности своего ответа. Поэтому старается уходить от разговора, молчать. Вы встречались с такими людьми?

Теперь понимаете, почему этот этюд полезен для стеснительных?

А тот, кто привык говорить без умолку, наоборот, сформирует в себе умение сдерживаться, не вступать без надобности в разговор и перестанет подсознательно (опять же подсознательно!) тянуть одеяло на себя в компании, на совещании.

Наверняка любой из вас может вспомнить не только записных ораторов, но и тех, кто всегда, по поводу и без повода, к месту и не к месту вставляет реплики, раздражая окружающих. Если такой возможности нет, он обращается с комментарием к соседу и мешает другим слушать выступающего.

Вам знаком подобный тип людей?

Я знаю человека, не способного молчать более десяти секунд. Начинает одну мысль – и тут же перескакивает на другую, постоянно перебивает собеседника. Кто-то начинает ему о чём-либо рассказывать. В разговоре возникает пауза на одну-две секунды (рассказчик подыскивает слово), а мой знакомый, не дослушав, перебивает вопросом, замечанием, репликой или даёт свой ответ, как правило, невпопад.

Общаться с подобными людьми тяжело. Помолчать хотя бы десять секунд для них кажется наказанием. А сделаешь замечание – обижаются.

Если вы относитесь к подобному типу, то молчать вам нужно пять дней подряд. А ещё лучше это упражнение – молчание – повторять через каждые два месяца. Во второй раз молчать четыре дня, в третий – три, в четвёртый – два, в пятый – один.

Мы молчим – мы думаем, размышляем, сопоставляем, анализируем. Мы говорим про себя. Это уже важная ступень в нашем курсе. Сначала говорить про себя, отбирать нужное – и только тогда произносить выбранное.

Надеюсь, вы меня поняли. Помните пословицу: «Слово – серебро, а молчание – золото»? Хорошая пословица. Но не для стеснительных людей. Для них молчание – сущее наказание, они страдают от этого. И как ни странно, их страдания уйдут, если они два-три дня помолчат. Им наконец захочется говорить.

Я сознательно повторяю уже высказанную мысль. Желаю убедить вас в значимости данного этюда. Знаю, что многие ученики, как только доходят до этого упражнения, откладывают занятия, переносят их на неопределённый срок. Не поступайте так.

Молчание придаст вам серьёзность; молчание научит вас думать; молчание поможет вам лучше узнать себя; молчание воспитает волю: решили молчать – и сумели!

Вы заметили, что в этой длинной фразе я четыре раза повторил слово молчание? Оно – ударное в данном случае. Но если бы я эту фразу произносил, то слово молчание каждый раз произносил бы по-разному.

Первый раз – почти по слогам и чуть громче остальных слов.

Второй – с восклицательной интонацией.

Третий – чуть тише и одновременно внушительнее.

И наконец четвёртый – весело!

Попробуйте именно так произнести (прочесть вслух) эту фразу: «Молчание придаст вам серьёзность; молчание научит вас думать; молчание поможет вам лучше узнать себя; молчание воспитает у вас волю: решили молчать – и сумели!»

После этого этюда вы сможете лучше управлять собственными эмоциями, станете сдержаннее и собраннее.

(Повторюсь: иногда для большей убедительности стоит важное слово в вашей речи повторить несколько раз, как я сделал со словом молчание.)

Вы два дня помолчите – и это даст вам возможность лучше говорить тогда, когда действительно захочется общаться.

И вы не станете повторять строчки, которые прислал мне один читатель (к сожалению, он не подписал письмо):

Грустно от неизбежности.

Грустно от бессилия.

Грустно от неудач и потерь.

Грустно от собственной непохожести.

Грустно от странности.

Грустно оттого, что нужно молчать.

Вы научитесь общаться и сможете избежать бессилия, неудач и потерь.

Понимаю: уговорить всех молчать невозможно. Поэтому привожу последний, самый неаргументированный аргумент: поверьте мне на слово. Ведь это упражнение выполняли многие (мои знакомые и друзья, студенты нескольких поколений, читатели) – и успех всегда превосходил ожидания. Более 90 % учеников, поверивших мне и промолчавших два дня, отмечали эффективность этого задания.

И снова просьба. Расскажите о нашей школе (но не в те дни, когда вам надо молчать) друзьям, знакомым, коллегам. Попробуйте расширить число занимающихся. Но заранее подготовьтесь. Придумайте хорошую, даже интригующую первую фразу, найдите аргументы, способные убедить ваших собеседников в том, что им стоит начать заниматься.

И только когда выполните это задание, переходите к следующему.

Не нужно перескакивать. Только системный подход дает результат. Я знал ученика, который выполнял задания нашей школы выборочно.

Он всё прочёл, а делать большинство упражнений не стал: «Зачем? Я же всё это знаю. У меня хорошая память». И конечно, не достиг цели, не улучшил свою речь.

Если вы хотите научиться, нужно выполнять задания полностью. Можно прочесть задачку, познакомиться с тем, как она решается, узнать правильный ответ. Но научит ли вас это решать задачи? Нет. Только самостоятельно решив несколько подобных задач, вы приобретёте навык. Только в этом случае можно говорить, что вы не просто знаете, как решаются задачи, но и научились этому.

Вы согласны?

Лаять, кукарекать или мяукать?

Жить – значит мыслить.

Практика – лучший учитель.

Добрые дела совершаются немногими редко, зато злодеяния – многими и часто.

Каждый может заблуждаться, но лишь глупец в этом упорствует.

Марк Туллий Цицерон (106–43 до н. э.), римский государственный деятель, оратор, философ

Когда занимаешься, всегда интересно сравнить собственные наблюдения с суждениями других. Поэтому прошу вас прочесть отклик юриста Самвела Карапетова из Новосибирска.

Не сокращая и не редактируя, привожу его письмо полностью.

Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович!

Во-первых, хочу поблагодарить Вас за упоминание моего имени на сайте www.1001.ru – это приятно, а также служит дополнительным стимулом к привлечению моих знакомых и друзей к занятиям в Вашей школе. Руководствуясь Вашими рекомендациями, я выбрал полигон для своих занятий – это моя группа в университете. Поэтому результаты моих занятий необходимо рассматривать с учётом специфической студенческой культуры, особенно в вопросах исследований.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"

Книги похожие на "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шахиджанян

Владимир Шахиджанян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шахиджанян - Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично"

Отзывы читателей о книге "Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.