» » » Чарльз Мартин - В поисках истины


Авторские права

Чарльз Мартин - В поисках истины

Здесь можно купить и скачать "Чарльз Мартин - В поисках истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная зарубежная литература, издательство Литагент 1 редакция (2), год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чарльз Мартин - В поисках истины
Рейтинг:
Название:
В поисках истины
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-105642-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках истины"

Описание и краткое содержание "В поисках истины" читать бесплатно онлайн.



В своей новой книге Чарльз Мартин предстает перед нами не только как художник, автор психологических романов, но и как философ, живо интересующийся духовной жизнью человека. Он создал уникальное, многогранное произведение, где обращается к тем своим читателям, которые пытаются жить осознанно, отдавая себе отчет в истоках своих мыслей и поступков, которые говорят с ним на одном языке, и которых интересуют проблемы религии, философии и морали.





Выбранное им место отнюдь не случайно. Я бы сказал, что оно носит поистине стратегический характер. Городские ворота Иерихона, благословенного в истории города. «Город пальм», как написано о нём во Второзаконии (2). И вот совсем скоро этими воротами проследует человек по имени Иешуа, потомок Моисея, чьё имя означает следующее: Яхве Спаситель. Он пройдётся по улицам Иерихона, и враг будет снова повержен силой Его слова. Ведь когда-то именно здесь Иисус Навин спас жительницу Иерихона, блудницу по имени Раав, вместе со всем её семейством, пощадил её за то, что она укрыла в своём доме двух соглядатаев из его войска, ибо свято верила в то, что «Господь Бог наш есть Бог на небе вверху и на земле внизу» (3). Впоследствии имя Раав было прославлено, и «она живёт среди Израиля до сего дня» (4).

Вартимей слеп, но он не глух. И вот он сидит у городских ворот и слышит, как к ним приближается другой Иисус. Довольно любопытная подробность, между прочим. Ведь над Иерихоном до сих пор тяготеет проклятие (5). Попрошу вас запомнить это. Ибо это важно. Очень важно.

Наверняка Вартимей наслышан о тех прокажённых, которые полностью исцелились от своей проказы. О том хромом, который пустился в пляс. О тех демонах, которые были исторгнуты из человека. О том, как накормили толпу численностью более пяти тысяч человек. Или о том расслабленном, которого друзья спустили в дом на одеяле через отверстие в крыше, а он потом покинул дом на собственных ногах через входную дверь. Или тот обезноженный, лежавший возле целебной купальни Вифсаида в Иерусалиме, который тоже самостоятельно встал на ноги и, подхватив свою подстилку, ушёл прочь. А та женщина, которая страдала кровотечениями долгие годы. Или Лазарь, который уже возлежал во гробе более четырёх дней, а потом пришёл этот плотник из Назарета и воскресил его. Да, Вартимей наслышан о силе слова Иисуса, о том, как Он разговаривает даже с нечистыми и осквернёнными, с париями, от которых отвернулись все. А ещё о том, как Он отпускает грехи.

Сказать о том, что Вартимей всю свою жизнь ждал этого дня, – это значит ничего не сказать.

Вот Иисус приближается к воротам. Вартимей слышит крики толпы. Он понимает, что процессия ещё не приблизилась вплотную к городским воротам, но у него больше нет сил ждать. Он подхватывается с земли и начинает подпрыгивать на месте, жестикулировать, махать руками, кричать: «Сын Давидов! помилуй меня» (6). В этом выкрике скрыта та же истина, которая в своё время спасла Раав. Вера в то, что это есть Единый и Истинный Господь. Снова и снова он повторяет свой клич. Не успокаивается. В толпе начинают роптать: «Да заткнись же ты наконец! Разве ты не видишь, Он занят?»

В том-то всё и дело, что не видит! Как слепой может видеть?

«Сын Давидов» – это обращение к Мессии. Неслучайно Вартимей выкрикивает именно эти слова. Они ведь в том числе рассчитаны и на то, чтобы все собравшиеся вокруг люди услышали его крики и вспомнили о тех пророках, которые в своё время рассуждали о том, что Мессия придёт именно из дома Давида. Вспомнили и поверили в эти пророчества. Вот как об этом говорит Иезекииль: «А раб Мой Давид будет Царём над ними и Пастырем всех их» (7). А Исаия спустя 385 лет после смерти Царя Давида скажет так: «И произойдёт отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастёт от корня его; и почиёт на нём Дух Господень» (8).

Вполне возможно, Вартимей слышал даже рассказы о том, что именно пообещал Ангел Господний некой Марии, матери этого самого плотника. «И вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (9).

Но каковы бы ни были познания Вартимея, надо сказать, что слепой нищий обладал незаурядным мужеством, громогласно выкрикивая своё обращение к Мессии. Ведь его могли тут же, прямо на месте, убить римские стражники. Потому что у римлян имелись свои цари и они не допускали какой-то конкуренции со стороны других претендентов на царство или каких бы то ни было иных посягательств на верховную власть.

Собственно, ровно через неделю после описываемых событий они и продемонстрировали это со всей наглядностью на Голгофе.

Нам известно, что Иисус пришёл в Иерихон в сопровождении Своих учеников и что все они направлялись в Иерусалим, чтобы выправить там себе пропускные документы. И вот тут где-то сбоку прыгает и кричит во всю мощь своих лёгких Вартимей. В толпе негодуют. «Шедшие впереди заставляли его молчать» (10). Дескать, у Иисуса есть дела и поважнее. В одном из вариантов перевода этого библейского фрагмента читаем, что люди просили его «успокоиться». Проще говоря, заткнуться.

Но почему? И что в эту минуту думал сам Вартимей?

Неиспугавшиеся. Неустыдившиеся

А Вартимей думал то же самое, что и Исаия, когда тот говорил: «И вот тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых… Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся» (11). Собственно, это же в своё время твердил и пророк Иоиль. «И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» (12). Об этом же сказано и в Псалме 145. «Господь отверзает очи слепым» (13). И то же самое повторял Иоанн Креститель, когда говорил: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Слышал ли Вартимей историю о расслабленном, которого принесли к Иисусу прямо на его постели? Слышал ли он о том, что именно сказал Иисус этому человеку, когда встретил его? «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). Знал ли он о том, что Иисус имел обыкновение часто вкушать трапезу вместе с мытарями и грешниками? (16) А когда его спрашивали, почему Он так делает, то Иисус отвечал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (17). Известна ли была Вартимею история с женщиной, страдавшей кровотечениями? Или история о том, как Он оживил умершую девушку? (18) Или о том, как вернул зрение слепому в Вифсаиде, плюнув ему на глаза? (19)

Трудно сказать, что именно было известно Вартимею. Это правда. Но лично я знаю лишь одно: если бы он не знал обо всех этих чудесах, сотворённых Иисусом, он не стал бы подпрыгивать на месте, сгорая от нетерпения. Не стал бы кричать во весь голос, размахивать руками. В Библии об этом сказано прямо: «Но он ещё громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня» (20). Кстати, любопытная деталь. Выражение «Помилуй нас» – это ветхозаветная фраза, которую произносят, когда просят об отпущении грехов. Оно означает буквально следующее: некто платит за мой грех так, как будто погашает мои долги, которые я сам не в состоянии возместить. Вот так и мытарь, не смея даже поднять глаз на небо, бил себя в грудь и повторял: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (21)

Неиспугавшиеся. Неустыдившиеся. Вартимей готов пожертвовать остатками своего человеческого достоинства ради одного-единственного шанса. Снова обрести возможность видеть. По моему разумению, именно в это мгновение Вартимей сознательно начинает вести себя как сумасшедший.

Но так же, как и в случае с женщиной, страдающей кровотечением, Иисус намеренно идёт на встречу с ним. Он ждал этого дня, ждал этого момента. Он сам выбрал путь в город именно через эти ворота. Мне даже представляется, что, завидя слепого, сидящего на песке, Он радостно усмехнулся и подумал: Мой брат Вартимей, Я иду к тебе.

Крики Вартимея доносятся и до ушей Иисуса. Он останавливается, Он даже «замирает на месте» и приказывает, чтобы нищего слепца привели к Нему. Настроения в толпе мгновенно меняются. «Иди же скорее! Поторопись. Он зовёт тебя», – кричат Вартимею люди.

Этот эпизод описан и в Евангелии от Марка, и в Евангелии от Луки, но лишь Марк замечает, что в этот момент Вартимей сбросил с себя верхнюю одежду, после чего встал и пошёл к Иисусу. (22) Эта подробность сильно будоражит моё воображение. Ведь этот человек собирается предстать перед самим Мессией. Царём славы. Господом с неисчислимой армией ангелов. Наконец, перед Сыном Господа. Солнцем Правды, исцеляющим Своими крыльями. Это Он воскресил Лазаря спустя четыре дня после его смерти, когда тот уже стал разлагаться и смердеть. И вот перед Ним Вартимей решается предстать во всём своем неприглядном виде, ничего не скрывая, не таясь и не притворяясь. Ему не нужны одежды, чтобы прикрыть свою грязь. Он предпочитает сбросить с себя всё лишнее.

Что ярче всяких слов свидетельствует о том отчаянии, которое царило в его душе.

Он на ощупь, вслепую, пробирается сквозь толпу. Народ расступается, давая ему дорогу. Люди кричат: «Поторопись! Он зовёт тебя. Он очень занят». Вартимей ускоряет шаг, шаркая ногами, торопится вперёд. Идёт не вполне уверенно. Обращаю ваше внимание, дорогой читатель, на одно очень важное обстоятельство. Иисус держит Свой путь в Иерусалим. Иными словами, Он идёт на крест. Чтобы искупить Своими крестными муками грехи Своего народа, снять проклятие, тяготеющее над людьми. Он знает, на что идёт. Знает, что впереди Его ждёт казнь. И вдруг по каким-то на первый взгляд совершенно непонятным причинам останавливается, чтобы поговорить со слепым, вонючим нищим, одним из тех, на ком и висит это проклятие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках истины"

Книги похожие на "В поисках истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чарльз Мартин

Чарльз Мартин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чарльз Мартин - В поисках истины"

Отзывы читателей о книге "В поисках истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.