» » » Антонио Гарсиа Мартинес - Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины


Авторские права

Антонио Гарсиа Мартинес - Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины

Здесь можно купить и скачать "Антонио Гарсиа Мартинес - Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антонио Гарсиа Мартинес - Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины
Рейтинг:
Название:
Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-089528-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины"

Описание и краткое содержание "Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины" читать бесплатно онлайн.



Что нужно для создания прибыльного стартапа? Как создать продукт, который станет хитом на рынке? Как найти деньги для реализации своей идеи? Никто не ответит на эти вопросы лучше, чем инсайдер Кремниевой долины. Бывший консультант Twitter и менеджер по продукту Facebook Антонио Гарсиа Мартинес знает все о том, как запускать прибыльные проекты и зарабатывать. Теперь узнаете и вы!





Антонио Гарсиа Мартинес

Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины

Antonio García Martínez

CHAOS MONKEYS: OBSCENE FORTUNE AND RANDOM FAILURE IN SILICON VALLEY


© Copyright © 2016 by Antonio García Martínez

© Перевод с английского Кочетковой Е., 2017

© Перевод с английского Шалаевой Д., 2018

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020

Всем моим врагам:

Без вас у меня бы ничего не получилось.

Посвящается Зоуи Айале и Ноа Пелайо,

единственным долговременным продуктам, которые я когда-либо создал.

Наконец, моя признательность Рейчел Каидор.

То, что обещано, является долгом.


Предисловие автора

ОПИСАННЫЕ В ЭТОЙ КНИГЕ СОБЫТИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОЙ СЦЕНЫ в Нью-Йорке, произошли примерно между мартом 2010 года и октябрем 2014 года в районе залива Сан-Франциско. Отчет о них основан на заархивированных мейлах, постах в Facebook, сообщениях, твитах и постах в блогах той поры. Все диалоги, процитированные из мейлов, текстовых или любых иных письменных сообщений, переданы дословно. Цитаты из устных разговоров и телефонных звонков восстановлены по памяти. Хоть эти воссозданные тексты не являются полностью точными, я сделал все возможное для передачи духа и значимости каждой изображенной сцены. Если вы там присутствовали и у вас сложилось впечатление, что я воспроизвожу события неправильно, приглашаю написать собственный конкурирующий отчет о них. Вместе мы можем прийти к той совокупности единодушно одобряемой лжи, которая зовется историей.


Примечание: некоторые имена опущены, чтобы защитить тех, кто действительно виновен.

Пролог

Сад разветвляющихся тропинок

Если бы я присутствовал при сотворении мира, я бы дал несколько полезных советов насчет того, как лучше организовать вселенную.

Приписывается Альфонсо Х Кастильскому
ПЯТНИЦА, 13 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА

ПОМЕЩЕНИЕ, В КОТОРОМ СИДЕЛ ГЕНШТАБ FACEBOOK, ПРЕДСТАВЛЯЛО СОбой абсолютно ничем не выдающееся скопление столов – примечательным было только нагромождение спортивного инвентаря Сэма Лессина, одного из заместителей Цукерберга. Однотипные кластеры столов, будто шпалеры, тянулись насколько хватало глаз в обеих секциях здания, выстроенного в виде буквы L – это Строение 16 в кампусе Facebook. Декор строго установленного образца. Его в Кремниевой долине используют все технологические компании: ковры грубого ворса, неоштукатуренные потолки с неприкрытыми вентиляционными желобами и стальными балками в огнеупорной пропитке, кое-где образцы доморощенного искусства (внушительная стена из кубиков Lego, щедро разрисованная сотрудниками; другая стена обклеена постерами в духе Оруэлла, которые массово штампует местная типография).

Самая верхняя точка Строения 16 – это «Аквариум», огороженный стеклянными стенами тронный зал офиса Facebook, где Цукерберг весь день вершит правосудие. «Аквариум» выдается во внутренний двор, так что сотрудники могут полюбоваться на своего прославленного лидера, пока идут на ланч. Все более-менее уверены, что стеклянные стены пуленепробиваемы. Сразу на выходе из «Аквариума» сооружен импровизированный холл с кушетками и модными книжками на журнальных столиках – там проходит беспрестанная толкучка придворных чинов FB. Они ждут, чтобы им уделили внимание, и вносят последние незначительные поправки в презентации или демоверсии. Примыкающая к холлу мини-кухня точно такая же, что понатыканы по всему кампусу – основательно укомплектована «гаторадом» со вкусом лимона и лайма, любимым напитком Цукерберга.

В кампусе Facebook географическое расположение решает все. Чем физически ближе вы находитесь к Цукербергу, тем выше ваша значимость. По периферии буквы «L» выстроились личные залы совещаний пяти руководителей бизнес-подразделений Facebook. На тот момент за соседними от Цукерберга столами сидели Шерил Сэндберг, управляющий директор Facebook в ранге звезды; Эндрю «Боз» Босуорт, технический директор, создавший ленту новостей; и Майк Шропфер, начальник технического отдела Facebook. Когда я в тот день вошел в офис из внутреннего двора, никого из них не было на месте.

В отличие от сотрудников, которые занимались той стороной Facebook, что была обращена непосредственно к пользователю, отдел рекламы – как пропотевшие носки – держали на почтительном расстоянии, в соседнем здании. Со временем это изменится, и рекламщики займут козырные места вокруг столов Цукерберга и Шерил. Впрочем, до этого еще далеко. Каждый раз, когда меня вызывали на встречу руководителей высшего звена, приходилось пересекать внутренний двор и подниматься с первого этажа.

Центральным элементом этих елисейских полей Facebook были буквы H-A-C-K (то есть «хакнуть», решить проблему программирования), инкрустированные в бетонную плиту, – эта плита длиной добрых сто футов и формировала внутренний двор. Плита расположена так, чтобы на спутниковом снимке в Google Maps были читабельны буквы – верховная заповедь компании.

Моей миссией на сегодня была встреча с Цукербергом, назначенная в переговорной Шерил, – эта комната по неизвестным мне причинам носила название «Только хорошие новости». Я обогнул завал спортивного оборудования у кластера столов высшего руководства и вошел в стеклянный куб переговорной комнаты. Там стоял длинный белый стол с двумя десятками дорогих кресел Aeron по флангам, на одной из стен висел плоскопанельный монитор, а на другой – доска. Большинство участников совещания, за исключением двух самых главных, уже сидели на местах.

Гокул Раджарам, директор по рекламным продуктам Facebook и заодно мой босс, как обычно ссутулился в нервный, подергивающийся комок. Он на одну наносекунду оторвался от телефона, с которым никогда не расставался, поднял глаза на меня, и наши взгляды встретились. Рядом с Гокулом сидел Брайан Боланд, стриженный под бокс и лысеющий парень – о нем легко подумать, что он в колледже занимался борьбой, а потом начал с возрастом толстеть благодаря сытой и комфортной офисной жизни. Боланд занимался товарным маркетингом для команды рекламщиков – группы, которая сочиняла толстый слой отполированной до блеска чуши, в которую каждый рекламный продукт заворачивался перед отправкой к команде продаж, а они уже потом проталкивали его к рекламодателям.

На некотором отдалении уставился в свой телефон Грег Бадрос – бывший сотрудник Google, который отвечал и за поиск, и за рекламу, но по обоим направлениям производил впечатление скорее отсутствия, чем присутствия. Марк Рабкин, технический директор отдела рекламы и один из первых сотрудников отдела рекламы Facebook, – самый близкий мне по рангу и позиции, мы с ним тесно сотрудничали с самого начала моей работы в Facebook. Внешне он был похож на менее инфернальную версию Владимира Путина. Эллиот Шрейдж как обычно на своем почетном месте, рядом с концом стола, с правой стороны. Шрейдж носил возвышенный и непонятный титул и был доверенным лицом Шерил по всем вопросам. За пятьдесят, в застегнутой на все пуговицы рубашке и повседневно-деловых слаксах – он выглядел совершенно неуместно среди технарей, одевающихся в текстиль и деним. Его можно было принять за старшего юриста из старомодной юридической конторы на Восточном побережье – кем он, собственно, и был, пока не попал в Google, а потом в поле притяжения Шерил.

Я сел к концу стола, противоположному тому, где разместились закадычные друзья Шерил. Быстрым движением раскрыл полученный от Facebook MacBook Pro, чтобы нервно напомнить себе о сценарии встречи. Повестка дня заключалась в том, чтобы донести до Цукерберга три мои новые идеи по поводу таргетирования рекламы, они должны были стать составной частью большой ставки на монетизацию, которую компания собиралась (как хотелось верить) вот-вот сделать.

Камилла Харт, всемогущий главный помощник Шерил по административной работе, слонялась туда-сюда и трепалась с кем-то через лэптоп, выводя из себя участников совещания.

– Где Фишер? – спросила Шерил, внезапно влетев в комнату и заняв место у торца стола.

Ни одно собрание не могло начаться без кворума Эллиота Шрейджа и Дэвида Фишера – ближайшего окружения Шерил, которое она переманила из Google. Камилла помчалась его искать.

Почти все хранили молчание, уткнувшись в смартфоны или лэптопы. Боланд и Шерил тихонько совещались относительно тех слайдов, которые мы собирались продемонстрировать. Мы уже предварительно представили ей продукт и подправили свой посыл таким образом, чтобы он как можно больше пришелся Цукербергу по душе. На каждой встрече с Цукербергом по поводу рекламы предполагалось, что нужно все разжевать и положить ему в рот. Причина проста: в то время он не придавал особого значения рекламе. Полагаю, он считал наши встречи полной нудятиной, но не мог игнорировать их по долгу службы. За год работы в отделе рекламы Facebook я всего один раз видел знаменитого своим пристрастием к микроменеджменту основателя и генерального директора компании в окрестностях рекламщиков: когда он наматывал круги по зданию, чтобы находить за день свои ежедневные десять тысяч шагов. Это резко контрастировало с похожими на слухи историями, которые я слышал от менеджеров по продукту, занимавшихся частью Facebook, обращенной к пользователю: они утверждали, что при работе над продуктом, который Цукерберга действительно интересовал, им приходилось выживать под испепеляющим прожектором его внимания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины"

Книги похожие на "Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антонио Гарсиа Мартинес

Антонио Гарсиа Мартинес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антонио Гарсиа Мартинес - Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины"

Отзывы читателей о книге "Обезьяны в бизнесе. Как запускать проекты по лучшим стратегиям Кремниевой долины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.