» » » Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса


Авторские права

Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент АСТ, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса
Рейтинг:
Название:
Юридические хитрости для вашего бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-17-133597-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юридические хитрости для вашего бизнеса"

Описание и краткое содержание "Юридические хитрости для вашего бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Елена Александровна Макарова – директор Консультационной службы «Налоги. Бизнес. Право», кандидат экономических наук, магистр юриспруденции и предприниматель. Многие стремятся стать предпринимателями, бизнесменами, сгенерировать идею и быстрее открыть свое дело, погружаясь в управление. Предприниматель не хочет ломать голову над проблемами, в то время как юристы и бухгалтеры могут обманывать или быть попросту некомпетентны. Как разобраться самому и не наступить на все грабли законодательства? Книга «Юридические хитрости для вашего бизнеса» развеет мифы и станет вашим практическим подспорьем в том, как: – купить готовый бизнес или открыть свой; – зарегистрировать ИП или ООО; – платить налоги и не разориться; – проходить налоговые проверки; – обезопасить свой бизнес от недобросовестных контрагентов; – заставить трудовое законодательство работать на себя и многое другое. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.





А еще есть два работника, нелегальных, конечно же, которые и занимаются непосредственно изготовлением грузил. Ну, не так чтобы каждый день на работу ходят, а когда состояние здоровья позволяет, или когда у них деньги закончились.

Второй мой вопрос был таким: считает ли покупатель бизнеса, что стоимость б/у оборудования, остатки сырья и готовой продукции стоят 1 млн руб.? Выяснилось, что все это стоит примерно 100 тыс., не более.

А за что платить еще 900 тыс. руб.?

Оказывается, 900 тыс. нужно заплатить за то, что предпринимателя познакомят с собственником гаража (для целей продления аренды с новым арендатором), а также познакомят с владельцами всех магазинов для рыболовов, куда сдается под реализацию изготовленная продукция (причем не столько с владельцами, сколько с продавцами этих самых магазинов, кто реализует эту продукцию еще и без ведома собственника магазина, «мимо кассы», как говорится) и дадут контакты поставщиков сырья.

Я ничего не понимаю в рыболовных снастях и грузилах, но, получив такую информацию, мне кажется, что этот 1 млн руб. будет просто подарен абсолютно незнакомому человеку.

Технологию грузил можно изучить самостоятельно или, заплатив деньги за мастер-класс, выяснить контакты всех магазинов для рыболовов и встретиться с представителями этих магазинов – не проблема, найти поставщиков сырья и оборудования – тоже небольшая задача.

Но у меня был еще один вопрос к клиенту: а почему продавец бизнеса его вообще продает? В чем причина-то?

Как выяснилось, бизнес продается только потому, что бывший собственник бизнеса хочет вложить деньги в другой проект, а изготавливать грузила ему просто надоело.

Я порекомендовала подумать еще не один раз, нужен ли такой бизнес и стоит ли он миллион рублей. Но клиент был убежден, что все нормально, что бизнес того стоит, и его вопрос ко мне – не рассуждать на тему: дорого/недорого, а пояснить, как оформить куплю-продажу такого бизнеса.


И как же действительно оформить покупку такого «бизнеса»? Я предложила заключить с продавцом два договора. Первый – договор купли-продажи оборудования, сырья и готовой продукции. В таком договоре нет ничего сложного, нужно просто указать все то, что приобретается (наименование, цена, количество, стоимость), и принять все это по акту приема-передачи.

Второй договор – договор возмездного оказания услуг. В чем суть услуг? Что должен в рамках такого договора сделать продавец бизнеса как исполнитель по договору возмездного оказания услуг? Это может быть:

– описание всего технологического процесса в письменном виде в виде инструктажа;

– составление реестра поставщиков сырья с указанием всех их данных, вида поставляемого сырья и его стоимости;

– составление реестра покупателей готовой продукции с указанием контактных данных, объемов покупок за последние год-два;

– описание конкурентов на рынке;

– разработка договоров поставки как с покупателями, так и заказчиками продукции (хотя в нашем рассматриваемом случае навряд ли тот, кто осуществлял свой бизнес без регистрации, сможет разработать юридически грамотные договоры, ведь сам он ими никогда не пользовался);

– осуществление консультирования по любым вопросам, связанным с производством и реализацией готовой продукции в течение определенного периода времени (например, в течение 6 месяцев).

Можно этот список продолжать. Но главное – никакой предоплаты! Оплата этих выполненных работ – только по результату (причем если этот результат вас устроит). И даже если результат вас устроит, то не факт, что бывший собственник бизнеса не будет заниматься в соседнем помещении тем же самым и что его работники не уйдут от вас снова к нему.

Важно понимать, что при приобретении бизнеса таким способом – с помощью заключения двух договоров: договора купли-продажи и договора возмездного оказания услуг и у продавца бизнеса, и у покупателя бизнеса могут возникнуть определенные обязательства по уплате налогов по таким сделкам.

Если продавцом оборудования, остатков сырья, материалов, товаров и готовой продукции выступает индивидуальный предприниматель, то он сам и будет отчитываться по таким доходам и платить налоги в зависимости от применяемой системы налогообложения. Если продавцом будет выступать физическое лицо, то налоги также будет исчислять и платить сам продавец, но здесь речь уже пойдет об уплате НДФЛ – налога на доходы физических лиц.

При заключении договора возмездного оказания услуг (или выполнения работ) налогообложение будет зависеть от того, в каком качестве выступает исполнитель по этому договору. Если исполнитель – предприниматель, то он сам будет платить налоги с суммы своего вознаграждения, а вот если исполнитель – обычное физическое лицо (как в приведенном ранее примере), то необходимость уплаты налогов ложится на заказчика. С суммы выплачиваемого вознаграждения необходимо исчислить и удержать НДФЛ, а также с суммы вознаграждения начислить и заплатить взносы в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. Учитывая эти налоги, внимательно считайте, во сколько действительно вам обойдется приобретение бизнеса таким способом у физического лица, не зарегистрированного в качестве предпринимателя. Возможно, с учетом налогов цена покупки бизнеса покажется вам завышенной.

Как понять, адекватна ли цена покупки бизнеса? На что ориентироваться? Здесь все просто: адекватной цена будет являться, если состоит из реальной стоимости приобретаемого оборудования, а также приобретаемых материалов, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, товаров плюс двухлетняя чистая прибыль от этого бизнеса. Любой готовый бизнес, за который просят цену выше, вероятно, того не стоит и можно торговаться.

Бизнес по франшизе

Как много сегодня предлагают вариантов бизнеса по франшизе! Я даже сама покупала пару «франшиз». А как много тренингов и семинаров на тему «Упакуй свой бизнес во франшизу!».

Что значит «купить франшизу»? Это значит заплатить деньги за инструкции, как создать определенный бизнес, с уже имеющимся названием и логотипом, описанными бизнес-процессами и рассчитанными показателями деятельности. И когда создашь такой бизнес, то за эти «инструкции» еще нужно платить ежемесячно определенную фиксированную сумму или же установленный процент от оборота.

И действительно, зачем самому что-то изобретать, когда можно воспользоваться готовыми, проверенными рецептами? Но это теория. И это не в России.

Я стараюсь бывать на выставках франшиз. Мне правда интересно, кто и что предлагает. На одной из недавних выставок, которые мне удалось посетить, были представлены в основном суши-бары, пиццерии и кофейни, продажа мороженого, а также производство мебели, салон красоты и юридические услуги по сопровождению банкротства физических лиц. И все. Поэтому у меня было время внимательно ознакомиться с каждым предложением.

Наверно, нужно начать с главного. В нашей стране вообще нет легального понятия франшизы. Легального – то есть описанного в каком-либо нормативно-правовом акте. Зато есть понятие – коммерческая концессия.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав. Они включают в себя право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Казалось бы, это и есть то, что мы называем франшизой. Но проблема в том, что в нашей стране такие договоры коммерческой концессии заключаются крайне редко. И вот почему: по договору коммерческой концессии в предоставляемый комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав должно быть в обязательном порядке включено право на товарный знак. Если же по указанному договору предоставляется право на использование только коммерческого обозначения и секрета производства (ноу-хау), он не подпадает под договор коммерческой концессии. Более того, договор коммерческой концессии подлежит обязательной регистрации в Роспатенте.

Это означает, что заключить договор концессии возможно только тогда, когда у продавца франшизы (то есть правообладателя) есть зарегистрированный товарный знак. И чтобы на законных основаниях передать право пользования этим товарным знаком покупателю франшизы, необходимо такой договор зарегистрировать в Роспатенте. А знаете, сколько времени у вас на этой уйдет?

В среднем по времени зарегистрировать товарный знак – это примерно год-полтора, но это в лучшем случае, если у Роспатента вообще к заявителю никаких вопросов нет. Если же у специалистов Роспатента заявка на регистрацию товарного знака вызывает хоть какой-то вопрос, то смело к этим 1,5 года прибавляете еще месяцев девять. А зарегистрировать договор коммерческой концессии по срокам занимает от 3 до 5 месяцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юридические хитрости для вашего бизнеса"

Книги похожие на "Юридические хитрости для вашего бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Макарова

Елена Макарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Юридические хитрости для вашего бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.