» » » Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса


Авторские права

Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент АСТ, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса
Рейтинг:
Название:
Юридические хитрости для вашего бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-17-133597-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юридические хитрости для вашего бизнеса"

Описание и краткое содержание "Юридические хитрости для вашего бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Елена Александровна Макарова – директор Консультационной службы «Налоги. Бизнес. Право», кандидат экономических наук, магистр юриспруденции и предприниматель. Многие стремятся стать предпринимателями, бизнесменами, сгенерировать идею и быстрее открыть свое дело, погружаясь в управление. Предприниматель не хочет ломать голову над проблемами, в то время как юристы и бухгалтеры могут обманывать или быть попросту некомпетентны. Как разобраться самому и не наступить на все грабли законодательства? Книга «Юридические хитрости для вашего бизнеса» развеет мифы и станет вашим практическим подспорьем в том, как: – купить готовый бизнес или открыть свой; – зарегистрировать ИП или ООО; – платить налоги и не разориться; – проходить налоговые проверки; – обезопасить свой бизнес от недобросовестных контрагентов; – заставить трудовое законодательство работать на себя и многое другое. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.





В среднем по времени зарегистрировать товарный знак – это примерно год-полтора, но это в лучшем случае, если у Роспатента вообще к заявителю никаких вопросов нет. Если же у специалистов Роспатента заявка на регистрацию товарного знака вызывает хоть какой-то вопрос, то смело к этим 1,5 года прибавляете еще месяцев девять. А зарегистрировать договор коммерческой концессии по срокам занимает от 3 до 5 месяцев.

Вернемся к предложениям по покупке франшиз на российском рынке. Если вам говорят, что есть новый, суперприбыльный бизнес, который только-только появился на рынке и уже идет поток продаж франшизы на этот бизнес – это неправда. Если тот, кто продает франшизу, сам на рынке с этим бизнесом меньше двух лет (т. е. с даты регистрации этого юридического лица или индивидуального предпринимателя не прошло и двух лет), то вообще маловероятно, что имеется зарегистрированный товарный знак. Просто не сходится по времени.

У меня есть несколько знакомых, которые занимаются услугами по подготовке документов для регистрации товарных знаков. Я спросила, как часто им приходится подготавливать документы для регистрации франшиз? И все, как один, ответили: за всю их историю не приходилось ни разу…

Но интернет пестрит объявлениями о продаже франшиз, активно проводятся выставки франшиз, и «франшизы» покупаются. Так как это делается?

На самом деле ни о какой продаже франшизы речь не идет. Речь идет исключительно о заключении договора «о сотрудничестве», когда «продавец франшизы» предоставляет «покупателю франшизы» пакет документов – инструкций о том, как организовать бизнес, и предоставляет право на использование названия и логотипа, которые к тому же даже не зарегистрированы в качестве товарного знака в Роспатенте. При этом «продавец франшизы» дает обязательства в рамках такого договора не заключать аналогичных договоров с другими субъектами предпринимательской деятельности, которые хотели бы открыть подобный бизнес в регионе «покупателя франшизы».

«Покупатель франшизы» по такому договору обязуется в своей работе руководствоваться инструкциями «продавца франшизы», заплатить паушальный взнос (какую-либо фиксированную и достаточно большую сумму – единоразово при заключении договора) и оплачивать «роялти» – ежемесячные платежи либо в фиксированной сумме, либо в виде процента от оборота.

В большинство таких договоров включаются также обязательные условия о том, что покупатель «франшизы» обязан выкупать у продавца «франшизы» какие-либо товары, сырье или материалы для использования в своей деятельности, а как только объемы выкупаемой продукции падают, то «продавец франшизы» имеет право в одностороннем порядке расторгнуть такой договор и заключить аналогичный договор с другим желающим.

По сути, речь идет не о франшизе в классическом ее понимании, а о том, что тот, кто первый открыл бизнес, придумал ему красивое и запоминающееся название и логотип и более-менее смог описать бизнес-процессы, готов стать поставщиком инструкций и товаров (сырья и материалов) для тех, кому лень писать инструкции и искать поставщиков.

Что еще может скрываться за предложением «купить франшизу»? Иногда за таким громким предложением скрывается просто поиск посредников для продвижения бизнеса в регионы. Например, приобретение франшизы по изготовлению мебели было не что иное, как предложение открыть шоу-рум и передавать заказы на производство производителю, а на месте заниматься только доставкой и сборкой. Предложение по оказанию юридических услуг по сопровождению банкротств физических лиц – предложение просто искать клиентов на такие услуги и за вознаграждение передавать контакты этих лиц юристам, специализирующимся на банкротствах. Предложение по франшизе по производству мороженого – это всего лишь предложение заключить «эксклюзивный» договор поставки этого мороженого в город «покупателя франшизы».

И даже если потенциальный покупатель «франшизы» понимает, что покупает никакую не франшизу, а так, набор инструкций по организации бизнес-процессов, то и здесь можно купить «кота в мешке».


Я была покупателем двух «франшиз». С первой было все более-менее ровно, речь шла о том, что я заключила договор поставки определенного вида продукции по достаточно низким ценам и была обязана эту продукцию продавать в своем городе. По договору я обязана была согласовывать вывеску, цветовую гамму используемого оборудования, цветовую гамму ценников, все виды размещаемой рекламы, но при этом имела право назвать свой отдел в магазине названием производителя этого товара. Все просто. Никаких инструкций, как торговлю организовать, как нанимать персонал или как персонал обучать и какую систему налогообложения применять – мне и не обещали. Мне просто понравился сам товар, такого в моем городе не было, и я решила – почему бы и нет?

А вот со второй франшизой было не так все радужно. Суть та же – продавать их товар, в моих обязанностях – выкупать достаточно значительный объем произведенной «продавцом франшизы» продукции ежемесячно, роялти платить не нужно, а вот паушальный взнос (единоразовый платеж при заключении договора) был значительный. Объяснили мне это тем, что я получу массу подробнейших инструкций, которые помогут мне выстроить все бизнес-процессы просто идеально. Ну, на это и купилась. Уж очень хотелось получить набор таких инструкций.

Получив инструкции, смеялась долго. Такого я себе даже и представить не могла. Все инструкции были на одной странице формата А4. Суть их была в следующем: неясно, как пойдет ваш бизнес, поэтому лучше вам не регистрироваться никак, а работать нелегально. Всегда можно договориться с администрацией торгового центра об аренде и платить аренду наличкой. Продавцов лучше не оформлять, так как они обычно быстро увольняются, да и налоги платить за них дорого. А если вдруг проверка какая, то всегда можно решить проблему, подарив проверяющему пару продаваемых товаров.

Как вам такие инструкции по выстраиванию бизнес-процессов?

Неудивительно, что эта компания уже через год канула в небытие. А ведь встретила я этих «продавцов франшизы» на всероссийской выставке франшиз в Москве.


Мне приходилось читать инструкции, которые получили мои клиенты по тому, как выстраивать бизнес по франшизе. Большинство инструкций сводилось к запретам – чего делать нельзя, и перечню действий, которые должны быть в обязательном порядке согласованы с франчайзером. Иногда передавали так называемый «бренд-бук», а также несколько шаблонов различных договоров (с персоналом, с клиентами, с поставщиками).

К моему большому сожалению, изучив предоставленные мне шаблоны договоров (а я анализировала такие договоры, разработанные франчайзером для развлекательного центра, для кофейни, для магазина косметики, для туристического агентства), со всей ответственностью могу заявить, что очень много положений в таких договорах противоречит и здравому смыслу, и российскому законодательству.

Если решились на «покупку франшизы», не поленитесь, покажите все предлагаемые шаблоны документов грамотному юристу, это даст вам возможность избежать очень многих неприятностей.

Еще несколько рекомендаций для тех, кто собрался «покупать франшизу».

Во-первых, узнайте как можно больше о франчайзере – продавце франшизы из открытых источников. Сначала проверьте на сайте Роспатента, зарегистрирован ли за ним товарный знак. Если нет, то речи о заключении официального договора коммерческой концессии идти не может. Но если и это вас не останавливает, то узнайте дополнительную информацию. В какой организационно-правовой форме зарегистрирован? Есть ли у него персонал? Какую еще деятельность осуществляет? Как давно? Сколько франшиз уже продано? В какие регионы (города)?

Зная ИНН, можете с сайта ФНС скачать выписку на вашего потенциального франчайзера, а если он зарегистрирован в качестве юридического лица, то можно и посмотреть основные его финансовые показатели из баланса и отчета о финансовых результатах за все годы его работы. Такая информация не относится к налоговой тайне, и все эти показатели выложены в открытом доступе на сайте ФНС и доступны для любых интересующихся. Если же ваш потенциальный франчайзер зарегистрирован как ИП, то сведений в открытом доступе о его финансовых результатах вы, к сожалению, не найдете.

Обязательно посмотрите на сайте арбитражного суда – был ли ваш потенциальный франчайзер истцом или ответчиком в суде, по каким спорам и в пользу какой стороны были вынесены судебные решения. Возможно, информация о том, что он постоянно судится и эти суды касаются договорных отношений с его франчайзи, вас остановит от заключения договора на покупку франшизы.

Во-вторых, попросите дать контакты тех, кто уже заключил подобный договор. Поговорите со своими будущими коллегами. Возможно, узнаете то, о чем никогда не скажет продавец франшизы. Если контактов не дают, ссылаясь на то, что это «коммерческая тайна», то это должно вас серьезно насторожить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юридические хитрости для вашего бизнеса"

Книги похожие на "Юридические хитрости для вашего бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Макарова

Елена Макарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Юридические хитрости для вашего бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.