» » » Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса


Авторские права

Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент АСТ, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса
Рейтинг:
Название:
Юридические хитрости для вашего бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-17-133597-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юридические хитрости для вашего бизнеса"

Описание и краткое содержание "Юридические хитрости для вашего бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Елена Александровна Макарова – директор Консультационной службы «Налоги. Бизнес. Право», кандидат экономических наук, магистр юриспруденции и предприниматель. Многие стремятся стать предпринимателями, бизнесменами, сгенерировать идею и быстрее открыть свое дело, погружаясь в управление. Предприниматель не хочет ломать голову над проблемами, в то время как юристы и бухгалтеры могут обманывать или быть попросту некомпетентны. Как разобраться самому и не наступить на все грабли законодательства? Книга «Юридические хитрости для вашего бизнеса» развеет мифы и станет вашим практическим подспорьем в том, как: – купить готовый бизнес или открыть свой; – зарегистрировать ИП или ООО; – платить налоги и не разориться; – проходить налоговые проверки; – обезопасить свой бизнес от недобросовестных контрагентов; – заставить трудовое законодательство работать на себя и многое другое. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.





Во-вторых, попросите дать контакты тех, кто уже заключил подобный договор. Поговорите со своими будущими коллегами. Возможно, узнаете то, о чем никогда не скажет продавец франшизы. Если контактов не дают, ссылаясь на то, что это «коммерческая тайна», то это должно вас серьезно насторожить.

Сегодня стало модно «упаковывать бизнес во франшизу», даже если сам по себе бизнес не представляет ничего интересного. Появилось много предложений по оказанию услуг по такой «упаковке». Иногда появляющиеся на рынке новые предложения по приобретению франшиз меня очень сильно удивляют. Одна моя знакомая «упаковала» свой бизнес, не сама, конечно, нашлись те, кто помог ей это сделать, и теперь я частенько встречаю рекламу ее «франшизы». Что удивляет: ее фирма (юридическое лицо) не платит налоги (ведь если их платить, то, с ее слов, «бизнес будет убыточен», не ведет учет («ведь нанимать бухгалтера дорого, а сама я не умею»), нет ни одного оформленного сотрудника (по тем же причинам налоги – это дорого). Но зато переговоры с потенциальными франчайзи ведутся активно, и ведь кто-то такую франшизу купит.

Трудно у нас в стране с настоящими франшизами. Будьте осторожны.

Воплощение собственной бизнес-идеи

Большинство идет именно этим путем – не покупают готовый бизнес, не ищут франшизы, а сами регистрируются в качестве самозанятых, предпринимателей или открывают фирмы и выстраивают свой бизнес «с нуля». И есть у этого пути ряд преимуществ:

– самостоятельность в принятии решений, которая зачастую отсутствует или существенно ограничена, если вести бизнес по франшизе;

– понимание всех тонкостей бизнес-процессов, которого иногда нет при покупке готового бизнеса;

– существенная экономия денег на создании бизнеса по сравнению с покупкой готового бизнеса;

– отсутствие обязательных ежемесячных платежей, выплачиваемых тому, кто этот бизнес придумал, в качестве роялти по договору франшизы.

Выбрав именно этот путь в собственный бизнес, необходимо брать на себя принятие максимального количества решений (по сравнению с покупкой готового бизнеса или франшизы). Когда покупаешь готовый бизнес, то зачастую уже определена и организационно-правовая форма ведения бизнеса, и выбрана приемлемая для этого бизнеса система налогообложения, уже в штате есть персонал, правда, это далеко не означает, что все в этом готовом бизнесе работает идеально, но на первоначальном этапе – этапе покупки обычно новый собственник бизнеса редко что меняет, заняв позицию активного наблюдателя.

При покупке франшизы, если это действительно нормально разработанная франшиза и есть достойное описание бизнес-процессов, также уже готовы рекомендации – как лучше регистрироваться, как вести учет и отчетность, как принимать и чему обучать персонал.

При воплощении собственной бизнес-идеи мы начинаем ответы на различные вопросы по организации бизнеса искать у коллег – предпринимателей, обращаемся к различного рода специалистам (юристам, бухгалтерам, специалистам по налогообложению).

Но какой бы путь в бизнес ни был выбран, так или иначе собственнику бизнеса приходится самому вникать в различные организационные и правовые вопросы. Какие это вопросы и как их решить с максимальной пользой – об этом читайте дальше.

Глава 2

К чему может привести неправильно выбранная организационно-правовая форма ведения бизнеса

Какая организационно-правовая форма подходит именно вашему бизнесу

Порядка 99 % учредителей юридических лиц (обществ с ограниченной ответственностью) могли бы вести свой бизнес в качестве предпринимателей, но почему-то зарегистрировали юридическое лицо. На вопрос «Почему?» аргументы обычно такие:

• предприниматель рискует всем, а учредитель фирмы – только уставным капиталом;

• предприниматели взносы за себя платят в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а фирма никаких обязательных фиксированных платежей не платит;

• юридическое лицо – это солиднее, чем просто предприниматель, с предпринимателями бюджетные организации не хотят работать.

Так ли это? Где в этих утверждениях мифы, а где – правда?

Аргумент № 1. Полумиф/полуправда: предприниматель рискует всем, а учредитель фирмы – только уставным капиталом.

Это самая распространенная причина регистрировать свой бизнес в качестве юридического лица. Ну, боятся у нас ответственности! Такое ощущение, что, только планируя свой бизнес, люди сразу планируют избежать ответственности за свои не выполненные в будущем обязательства.

Еще лет семь назад я тоже в своих консультациях по выбору организационно-правовой формы делала акцент на различии в ответственности между предпринимателем и учредителем фирмы. Но за последние годы законодательство (и судебная практика) достаточно серьезно в этом вопросе поменялись.

По общему правилу, учредители не несут личной ответственности своим имуществом за деятельность юридического лица. Но бывают и исключения, о которых учредители и руководители юридических лиц предпочитают не знать.

Дело в том, что согласно п. 2 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации учредитель юридического лица будет нести ответственность за свое юридическое лицо в случаях, предусмотренных либо Гражданским кодексом, либо иными законами. И таких случаев предусмотрено целых 14(!) непосредственно в Гражданском кодексе и 16(!) в других федеральных законах. То есть существует тридцать ситуаций, при которых учредители юридического лица будут нести полную ответственность по обязательствам юридического лица. И отвечать – своим личным имуществом: своими квартирами, дачами, машинами…

Например, если руководитель компании либо учредители своими решениями и действиями довели компанию до банкротства (и этот факт будет доказан в судебном порядке), то они несут ответственность по долгам своей компании личным имуществом (и тут по долгам фирмы будут не только нести ответственность учредители, но и наемный директор).

Да, предприниматель тоже несет риски. Предпринимательская деятельность – это деятельность, осуществляемая на свой страх и риск: предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом независимо от того, нажито оно во время предпринимательской деятельности или до нее.

Понятно, что у нас принят Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (№ 229-ФЗ), в рамках которого последние брюки не снимут и единственную кровать из квартиры не вынесут, но потерять можно многое.


ВЫВОД: то, что предприниматель рискует многим, это ПРАВДА. Но то, что учредитель юридического лица рискует только взносом в уставный капитал, – это МИФ.


Аргумент № 2. Полумиф/полуправда: предприниматели взносы за себя платят в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а фирма никаких обязательных фиксированных платежей не платит.

Да, формально это так. Предприниматель, как только он прошел процедуру регистрации, обязан уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа, даже при полном отсутствии деятельности. И размер этих взносов немаленький. Он меняется каждый год в сторону увеличения и в 2020 году составил, к примеру, чуть более 40 тыс. рублей.

Юридические лица, по общему правилу, фиксированные взносы не уплачивают. Но и здесь есть исключение из правил: если зарегистрировано КФХ (крестьянское фермерское хозяйство) в качестве юридического лица, то страховые взносы в виде фиксированного платежа уплачиваются и за главу КФХ, и за каждого члена КФХ.

А еще бывает, что фирму открывают только ради того, чтобы не платить фиксированный платеж. У такой фирмы обычно один учредитель, он же – директор (да и он же – единственный работник). Но ведь такому директору нужно начислять и выплачивать зарплату! А с зарплаты – платить налоги и взносы!

А давайте посчитаем: что выгоднее – платить предпринимателю фиксированные платежи или платить налоги с зарплаты директора?

Итак, годовой платеж за ИП равен примерно 40 тыс. руб.

Минимальная зарплата в нашей стране – порядка 12,5 тыс. руб. И это без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, которые в разных регионах имеют разную величину (в некоторых до 90 % к зарплате).

Таким образом, начисляя директору хотя бы минимальную зарплату, придется уплатить 64,5 тыс. руб. налогов и взносов (13 % НДФЛ, 22 % ПФР, 5,1 % ФОМС, 2,9 % ФСС, 0,2 % – взносы от несчастных случаев). И еще раз напоминаю: это проведен расчет для САМОЙ минимальной зарплаты для тех регионов, где не применяются различные коэффициенты к начислению зарплаты.

Взносы у ИП – 40 тыс. руб., налоги и взносы с зарплаты директора – 64,5 тыс. руб. Так что дешевле? Открыть фирму или немного подумать с калькулятором в руке?

Что говорите? Разница невелика? В бизнесе 25 тыс. в год расходов – это несущественно?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юридические хитрости для вашего бизнеса"

Книги похожие на "Юридические хитрости для вашего бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Макарова

Елена Макарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Макарова - Юридические хитрости для вашего бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Юридические хитрости для вашего бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.