Авторские права

Рав Берг - Каббала для начинающих

Здесь можно купить и скачать "Рав Берг - Каббала для начинающих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, издательство Литагент 5 редакция, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рав Берг - Каббала для начинающих
Рейтинг:
Название:
Каббала для начинающих
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-04-119318-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каббала для начинающих"

Описание и краткое содержание "Каббала для начинающих" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет собой свод знаний древней мудрости каббалы, которая во все времена помогала людям сделать свою жизнь и жизнь всего мира лучше. Вся информация, изложенная здесь известным каббалистом Равом Бергом, передана современным языком и доступна широкому кругу читателей. Помимо теории и практики каббалы этот труд содержит жизнеописания ее главных мудрецов, жизнь и смерть которых призваны помочь изучающим соединиться с этой древней наукой. Данные знания не только раздвигают границы человеческого сознания, но и несут в себе важные практические инструменты, помогающие людям в повседневной жизни.





О раскрытии Священного Зоара мудрецы, благословенна их память, передали нам следующую историю. Тринадцать лет, проведенные Рабби Шимоном с сыном в пещере, явились поворотным моментом в истории раскрытия огромного пласта эзотерических знаний. В пещере Рабби Шимону дважды в день являлся Пророк Элияу, который открывал ему секреты Зоара. Один из наиболее глубоких и развернутых разделов Зоара, Раая Меемна («Верный пастырь»), содержит беседы между Рабби Шимоном и самим Моисеем, верным пастырем Торы. Конечно, не следует думать, что Зоар был открыт только Рабби Шимону. Его учитель Рабби Акива и другие его предшественники были также посвящены в его тайны.

Более того, вся мудрость каббалы была передана в устной форме народу Израиля на горе Синай; многие изучили и поняли ее, но немногие смогли передать ее дальше другим. Письменный текст Зоара человечество получило после затворничества Рабби Шимона в Пкиине.

Однако встает вопрос: почему для написания учения Зоара был избран именно Рабби Шимон, а не его учитель Рабби Акива или другие великие каббалисты, жившие до него? Этот вопрос породил множество комментариев и предположений: например, часто утверждают, что именно благодаря тому, что Рабби Шимон вел отшельнический образ жизни, ему удалось преодолеть ограничения материального мира и достичь высших уровней сознания. Он смог выйти за пределы пространства и времени и таким образом овладеть исконным знанием о тайнах всего сущего. Поэтому в Зоаре мы находим не только рассуждения на духовные темы, но и информацию, относящуюся к знаниям медицины (в частности, психиатрии), астрологии, юриспруденции и даже новых технологий. Но мы не ответили на вопрос: почему именно Рабби Шимону было суждено провести 13 лет в пещере?

В физическом теле человека присутствуют два вида Света, побуждающих к действиям: Внутренний Свет и Окружающий Свет. Внутренний Свет каждый получает при рождении, когда спускается в этот мир. Окружающий Свет человек призван заслужить в течение жизни своими поступками, – это приобретенный Свет. Различие между двумя видами Света определяется тем, в какой мере человек способен подчинить свое физическое тело Свету. В сущности Внутренний Свет, сопровождающий человека в течение жизни, – это всего лишь помощник на пути духовного восхождения. Человек способен преодолеть ограничения времени, пространства и движения – физические законы Вселенной – ровно в той степени, в какой ему удается контролировать желание тела получать, или «склонность ко злу». Постепенно принимая в себя Окружающий Свет, он поднимается по духовной лестнице.

Рабби Ицхак Лурия (Ари), живший в 1534–1572 годах, описывая устройство души Моисея, говорит о том, что и Внутренний, и Окружающий Свет Моисея находились внутри него; на Внутренний Свет указывает стих: «…и увидела по нему, что он хорош» (Шмот 2:2), а Окружающий Свет обозначен стихом: «…лучезарным стало его лицо» (Шмот 34:30). Оба этих качества были необходимы Моисею для получения полного откровения Торы, включая, как я уже говорил, понимание каббалы и открытие ее эзотерических смыслов.

Мы учим, что Рабби Шимон был реинкарнацией Моисея, и в этой связи Зоар говорит: «Сын Йохая (Рабби Шимон) знает, как видеть свои пути; прежде чем отважиться зайти в глубокое море, он внимательно оглядывается вокруг себя, чтобы понять, как сделать это с первой попытки». Ари в книге «Шаар Мамарей Рашби» («Врата трудов Рабби Шимона») приходит к следующему выводу: «Ты должен знать, что некоторые души праведников наполнены Окружающим Светом, – они обладают даром передавать тайны Торы с помощью скрытых шифров и метафор, чтобы их поняли только те, кто достоин постижения этих знаний». Душа Рабби Шимона была наполнена Окружающим Светом с рождения, и поэтому он был способен как скрывать эзотерические знания, так и разъяснять их. И поэтому ему было даровано дозволение написать Книгу Сияния – Зоар, в то время как мудрецам, жившим до Рабби Шимона, не было дано дозволения написать эту книгу мудрости, хотя они, безусловно, были посвящены в тайны каббалы и даже в чем-то превосходили Рабби Шимона. Причина этого в том, что они не обладали его способностью скрывать и защищать эзотерические знания. В этом смысл сказанного выше в отношении Рабби Шимона.

Глава 3

Рабби Шимон бар Йохай и Великое Собрание

Изучение жизни и характера исключительных личностей, которые были выбраны, чтобы распространять каббалу, – отличный способ проследить историю развития учения. Среди них особую роль играют ученики и последователи Рабби Шимона.

Сказано, что, когда Рабби Шимон вышел из пещеры, в которой он вместе со своим сыном Рабби Элиэзером провел 13 лет, изучая секреты каббалы, его тело было покрыто ранами. Когда тесть Рабби Шимона, Рабби Пинхас, увидел это, то горько заплакал и сказал: «Как больно мне видеть тебя в таком состоянии». На что Рабби Шимон ему ответил: «Как счастлив я, что ты увидел меня таким, ведь иначе я не был бы тем, кто я есть» (Зоар, Пролог 20:188). Рабби Шимон понимал, что этот дискомфорт, который он испытывал, был необходим ему для достижения духовных вершин. Выйдя из пещеры, он собрал восемь учеников, вместе с ним и его сыном составивших Великое Собрание. Они остановились в Галилее, рядом с горой Мерон и Цфатом, где исследовали скрытые смыслы и тайны Торы, которые были явлены их учителю. Рабби Шимон обучал своих учеников как Ситрей Тора, так и Таамей Тора. Он открыл им Божественные секреты мироздания, затронув даже период до создания первичных сосудов. Ему было необходимо передать эти знания своим современникам (даже если те не готовы были их осознать в полной мере) для того, чтобы они дошли до следующих поколений.

Перед тем как Великое Собрание перестало существовать, умерли три ученика – Рабби Йоси бен Яаков, Рабби Хизкия и Рабби Иса. Они приняли в себя столько духовного Света, сколько позволяли их возможности, и вышли за пределы материального измерения. Оставшиеся ученики видели, как этих троих забрали ангелы.

Тогда Рабби Шимон прослезился и сказал: «Может быть, это наказание за раскрытие нами того, что было скрыто со времен, как Моисей стоял на горе Синай?» И в этот миг с Небес раздался голос: «Достоин похвалы ты, Рабби Шимон, счастлива участь твоя и участь твоего собрания. Через тебя раскрывается то, что не было раскрыто даже верхним небесным покровителям. Потому счастлива участь твоя, а три твоих ученика ушли, потому что исполнили предназначение своей жизни».

Исходящий от Рабби Шимона Свет был настолько ярким, что напоминал реальность Гмар Тикун, которая наступит после исправления – времени, в котором мы живем сейчас, вступая в Эру Машиаха. Сосуды трех ушедших учеников происходили от нижних уровней и поэтому не смогли вместить в себя и выдержать этот огромный Свет, словно стеклянные стаканы под воздействием кипятка.

Такова была сила автора Зоара – человека, который действительно вышел за пределы времени, пространства и движения.

Однажды Рабби Шимон заметил, что мир пребывает во тьме и Свет скрылся. Его сын Рабби Элиэзер сказал ему: «Пойдем узнаем, к чему ведет Творец».

Они отправились и увидели ангела, который явился перед ними, подобный великой горе, и изверг из уст своих тридцать языков пламени. Рабби Шимон спросил его, что тот собирается сделать. «Мне велено уничтожить мир, – ответил ему Ангел, – потому что в нем нет тридцати праведников». И Рабби Шимон сказал Ангелу: «Отправься к Творцу и скажи Ему, что сын Йохая находится в мире и заслуга его так же велика, как заслуга тридцати праведников».

Ангел поднялся к Творцу и воскликнул: «Владыка мира, Тебе известно, что сказал мне сын Йохая?» На что Творец ему ответил: «Иди и уничтожь мир, как тебе было велено, не обращай внимания на сына Йохая».

Снова увидев Ангела, Рабби Шимон сказал: «Если ты не поднимешься снова к Всевышнему и не передашь мою просьбу, я сделаю так, что ты больше никогда не сможешь взойти на Небеса. Так что, когда предстанешь перед Творцом в этот раз, передай мои слова: “Если в мире нет тридцати праведников, а только десять, то Он должен спасти мир ради десяти. А если не найдется десяти праведников во всем мире, тогда проси Его спасти человечество только ради двоих – меня и моего сына. А если и двух будет недостаточно, то пусть Он сохранит мир ради одного. И это я. Поскольку сказано: “Праведник же – основание мира”” (Мишлей 10:25)».

В этот миг раздался голос с Небес: «Счастлива участь твоя, Шимон бар Йохай, ибо Творец выносит решение наверху, а ты добиваешься его отмены внизу; несомненно о тебе сказано в стихе: “Желание боящихся Его исполняет Он”» (Теилим 145:19).

Здесь мы видим, как Рабби Шимон благодаря силе своего Внутреннего и Окружающего Света доходит до того, что бросает вызов авторитету Творца, настолько тверда его вера в свое дело. Но он использовал собственную силу не только для того, чтобы отогнать вторгающиеся в мир силы тьмы. Всю жизнь он терпел лишения ради того, чтобы принести Свет туда, где царили невежество и предрассудки, объяснить природу духовных и материальных миров, свести воедино все уровни существования, чтобы открыть людям мир истинной красоты и гармонии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каббала для начинающих"

Книги похожие на "Каббала для начинающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рав Берг

Рав Берг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рав Берг - Каббала для начинающих"

Отзывы читателей о книге "Каббала для начинающих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.