Авторские права

Рав Берг - Каббала для начинающих

Здесь можно купить и скачать "Рав Берг - Каббала для начинающих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная эзотерическая и религиозная литература, издательство Литагент 5 редакция, год 2021. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рав Берг - Каббала для начинающих
Рейтинг:
Название:
Каббала для начинающих
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2021
ISBN:
978-5-04-119318-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каббала для начинающих"

Описание и краткое содержание "Каббала для начинающих" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет собой свод знаний древней мудрости каббалы, которая во все времена помогала людям сделать свою жизнь и жизнь всего мира лучше. Вся информация, изложенная здесь известным каббалистом Равом Бергом, передана современным языком и доступна широкому кругу читателей. Помимо теории и практики каббалы этот труд содержит жизнеописания ее главных мудрецов, жизнь и смерть которых призваны помочь изучающим соединиться с этой древней наукой. Данные знания не только раздвигают границы человеческого сознания, но и несут в себе важные практические инструменты, помогающие людям в повседневной жизни.





В другой раз Ари решил собрать учеников, чтобы отправиться в Иерусалим на Шаббат. Услышав об этом, они пришли в полную растерянность: как же они успеют, если Шаббат наступит уже через несколько минут? Ари улыбнулся и сказал: «Время, пространство и движение – всего лишь ограничения, возложенные на душу физическим телом. Когда душа обретает власть над телом, эти ограничивающие факторы перестают существовать. Давайте же отправимся в Иерусалим, ведь наше тело только что потеряло власть над нашей душой». Так с каббалистическими песнопениями Ари отправился с учениками в Иерусалим и прибыл как раз к приходу Шаббата.

В 1572 году, в 5-й день месяца Ав (Лев), на тридцать восьмом году жизни Ари завершил свою миссию на земле и поднялся в место, предназначенное для него в Ган Эден. Своему самому доверенному и любимому ученику Хаиму Виталю и его сыну Шмуэлю Виталю он поручил зафиксировать на бумаге все его мысли и учения, чтобы сохранить для будущих поколений это наследие золотого века каббалы в Цфате. Два преданных ученика максимально емко передали все деяния и мудрость их учителя, создав многотомный труд, который мы знаем под названием Рукописи Ари. Рабби Хаим Виталь стал ключевой фигурой и источником мудрости для будущих поколений каббалистов, получивших доступ к ранее сокрытому смыслу главной книги каббалы – Зоара.

Ограниченность человеческого восприятия лишила многих людей истинного понимания Торы, сотканной из простых историй, которые многие склонны воспринимать буквально. Главная цель комментария Ари – раскрывать истину логично и последовательно. Система Рабби Шимона была понята изучающими не сразу, вызвав у них разговоры о том, что знание Зоара нерационально и нелогично. Но Рукописи Ари полностью опровергли подобные заявления, поскольку они представляют собой комментарий к Зоару, который можно как понять умом, так и ощутить на уровне чувств. Метафоричные высказывания и кажущиеся нелогичными притчи Торы не всегда трогают читателя, но Рукописи Ари уводят его от буквального толкования. А когда истории противоречат здравому смыслу, Ари напоминает нам, что изначальная цель метафор Торы была лишь в том, чтобы позволить неподготовленным людям понимать в меру их возможностей. Знающим людям должно открыться более глубокое понимание этих историй. Сами притчи не несут в себе никакой ценности, пока человек не расшифрует их внутренний, скрытый смысл с помощью каббалы.

Мы уже стали свидетелями того, как «случайные» исторические события, собравшие в Цфате великие умы каббалы, были частью скрытого плана жизни, который должен привести человечество к окончательному спасению. Присутствие Хаима и Шмуэля Виталя тоже было частью этого грандиозного замысла, и их безошибочное понимание огромного пласта высших каббалистических знаний как нельзя лучше это демонстрирует. Они ввели понятия, которые невозможно воспринимать с помощью пяти органов чувств, обнаружили истины, которые нельзя постичь, руководствуясь логикой или воображением. Сам Ари говорил о том, что пришел в этот мир с единственной целью – научить Рабби Хаима Виталя тайнам каббалы. Впоследствии его присутствие рядом позволило Хаиму Виталю возвысить многие души, реинкарнацией которых он был; среди них был Каин, Корах, Йоханан бен Закай и Рабби Акива. Более того, Ари говорил ему, что его душа содержит искры Божественной сущности, которые выше, чем у большинства высших ангелов: «Больше я не вправе раскрывать: если я открою тебе твою суть, ты буквально взлетишь на крыльях счастья, но у меня нет дозволения обсуждать более подробно твое воплощение».

Однажды в пятницу вечером Рабби Моше Альшех – самый известный проповедник XVI века – пришел к Ари и спросил, почему он получает мудрость Ари только через Рабби Хаима Виталя, который был значительно моложе Рабби Моше Альшеха. Ари так ответил ему: «Я вернулся в этот мир с единственной целью – обучить Хаима Виталя, поскольку больше ни один ученик не способен перенять у меня и малой толики знаний». Но когда тот же вопрос ему задал Хаим Виталь, Ари ответил, что постижение мудрости каббалы зависело не от уровня понимания ученика или его интеллекта, а от наполняющего его духа, пришедшего сверху. Он сказал Хаиму Виталю, что тот совсем скоро лицом к лицу встретится с Пророком Элияу и будет говорить с ним на многие темы, а также то, что раскаянием и добрыми делами он сможет восполнить и исправить свой Нефеш (душу, представляющий собой нижний уровень души человека) и подняться по духовной лестнице к более высокому уровню – Руах (дух), который впоследствии соединится с уровнем Руах Рабби Акивы.

В один из Шаббатов Ари прочел на лбу Хаима Виталя надпись: «Они подготовили стул для Хизкияу, царя Иудеи». Он сразу же понял, что к Хаиму Виталю присоединилась часть души Хизкияу благодаря принятию Тосефет Шаббат (осознанное принятие Шаббата раньше его фактического наступления). Так душа человека может соединиться с частью другой души, которая остается с ним неопределенное время, в зависимости от его поступков. В тот Шаббат Хаим Виталь рассердился на члена семьи, и дополнительная душа покинула его. Всю следующую неделю он провел в раскаянии, и в следующий Шаббат Ари заметил в нем присутствие Руах, высшего уровня души Хизкияу и Рабби Акивы. Хаим Виталь достиг столь высокого духовного уровня, что не справился с влиянием Левой колонны энергии, которая увела его от благочестивого пути. Он снова поссорился с членом семьи, и снова души Хизкияу и Рабби Акивы ушли от него. Однако на этот раз он немедленно раскаялся и исправил всю свою злость – Левую колонну энергии, после чего в его духовное пространство вошел Бен Азай, зять Рабби Акивы.

Ари считал необходимым раскрывать Хаиму Виталю его духовные уровни именно таким способом – так он мог лучше объяснить, почему возвышенный сосуд Хаима Виталя был выбран и подготовлен получить великий Свет, который раскроет мудрость каббалы. Однажды Хаим Виталь спросил своего учителя: «Почему ты говоришь, что моя душа возвышенна, если известно, что даже самые низкие души прошлых поколений были настолько возвышенными, что мне никогда в жизни не достичь даже их самого низкого духовного уровня?» И Ари ответил ему: «Духовные уровни зависят не только от поступков человека и воплощенной в нем души, но и от уровня того поколения, в котором он родился. То есть самый незначительный поступок в нашем поколении эквивалентен более важным поступкам прошлых поколений, поскольку степень воздействия и преобладания клипот сегодня выше, чем вчера. Поэтому если бы ты жил в те времена, то поступки, которые ты совершаешь сегодня, превосходили бы поступки самых праведных в том поколении. Это похоже на сказанное в отношении Ноаха о том, что он был праведником в своем поколении грешников (Берешит 6:9). Если бы он жил в поколении праведников, то стал бы намного более праведным человеком. Поэтому тебя не должен удивлять или сбивать с толку твой высокий духовный уровень».

В другой раз Рабби Хаим Виталь умолял Ари рассказать ему, почему он не посвящает свое драгоценное время более важным ученикам, таким как Рабби Давид Ибн Зимра (Радбаз), Йосеф Каро или Моше Альшех, и Ари ответил: «Действительно ли я в тебе нуждаюсь? Приносит ли наш союз мне какую-нибудь пользу? Скорее, напротив: твоя крайняя молодость в сравнении с опытом мудрецов, которых ты упомянул, должна давать мне достаточно оснований более тесно общаться с ними ради улучшения моей репутации. Если бы моя цель заключалась в этом, я бы непременно сделал такой выбор. Но, глубоко поразмыслив, глядя на этих праведных людей, проникая в потаенные глубины их душ, я так и не нашел более чистого и духовно возвышенного сосуда, чем твой. Это должно удовлетворить твое любопытство. Я не намерен открывать тебе тайны этих людей; а ты радуйся своей доле в духовном мире, и этого довольно».

Хаим Виталь и его сын Шмуэль приняли на себя трудную работу по составлению Рукописей Ари. Шмуэль Виталь с расторопностью опытного переписчика записывал каждое слово, переданное ему отцом, и в результате книги получили широкую известность как классическое учебное пособие по Зоару.

Как и его отец, Шмуэль Виталь был не случайно выбран для выполнения важной задачи, возложенной на него в течение его жизни. Чтобы осознать значение каббалистических постулатов в наши дни, важно иметь какое-то понимание духовного развития каббалы в прошлые века. Каббалисты Цфата были теми каналами или проводниками, по которым миру передавалась сила каббалы, поэтому полное постижение этой мудрости невозможно без понимания духовного устройства данных проводников – тех, кто обучал каббале, заложил ее основы и передал будущим поколениям. Это стало возможным благодаря глубокому учению Рабби Шимона о перевоплощении душ, которое позже развил и пояснил Ари.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каббала для начинающих"

Книги похожие на "Каббала для начинающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рав Берг

Рав Берг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рав Берг - Каббала для начинающих"

Отзывы читателей о книге "Каббала для начинающих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.