» » » » Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух


Авторские права

Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ШАМИР, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кицур Шулхан Арух
Издательство:
ШАМИР
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
965-293-034-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кицур Шулхан Арух"

Описание и краткое содержание "Кицур Шулхан Арух" читать бесплатно онлайн.



Иудаизм — это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего — это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субботы и праздников, воспитания детей, имущественных и трудовых отношений, закон этот определяет образ поведения еврея в таких сферах, как питание, гигиена, одежда, супружеские отношения и многое другое.






5. В законе об аннулировании долгов в год шмиты есть ряд тонкостей, поэтому перед началом седьмого года и кредитор, и должник, и вообще любой еврей, у которого есть какие-либо финансовые претензии к другому еврею, обязаны посоветоваться с раввином, чтобы не нарушить это предписание Торы.

Глава 171

Судопроизводство

1. Галаха считает компромисс идеальным способом разрешения любых споров. Когда стороны не могут прийти к компромиссу, они прежде вместо обязаны попытаться разрешить свой спор у раввина или, если он сочтет нужным, обратиться в бейт дин.

Мудрецы Торы весьма неодобрительно относятся к евреям, которые обращаются в нееврейский суд, разве что стороны (или хотя бы одна из них) не признают авторитета бейт дина и требуется вмешательство властей, чтобы решение бейт дина было исполнено.

2. Судья не имеет права выслушивать одну из обратившихся в суд сторон в отсутствие второй стороны. В свою очередь, ни одна из сторон не имеет права пытаться предстать перед судьей первой, чтобы не вызвать подозрения, будто она хочет изложить свои претензии до того, как это сделает другая сторона.

3. Судья, берущий взятку, преступает запрет Торы (см. Д варим, 16:19), а тот, кто предлагает ее, нарушает запрет «и перед слепым не клади препятствия» (Ваикра, 19:14).

4. Галаха строго запрещает истцу и ответчику говорить судьям неправду, даже если тот, кто судится, уверен, что он прав, но если скажет правду, то судья сочтет его виноватым.

5. Галаха одобряет обращение в третейский суд, гак как в случае, когда тяжущиеся стороны сами выбирают третейского судью, они обычно более охотно соглашаются на компромисс.

6. Согласно Галахе, в некоторых ситуациях допустимо, чтобы один и тот же человек был одновременно и судьей, и судебным исполнителем. Например, если он видит свою вещь в руках похитителя, то имеет право отнять ее и даже применить при этом силу. То же правило верно и в том случае, если на человека напали с намерением ограбить или нанести физический ущерб: он имеет право защищать себя и свое имущество любыми средствами. И неважно при этом, была ли у него возможность обратиться в суд, чтобы доказать свою правоту и получить все обратно, затратив на это куда меньше усилий. Однако если другим неизвестно, что данная вещь похищена именно у него, то, отобрав ее у похитителя на глазах у свидетелей, человеку следует вести себя более осторожно, чтобы самому не оказаться в положении грабителя — например, немедленно предъявить свидетелям веские доказательства того, что эта вещь действительно принадлежит ему.

7. Судья должен обладать семью качествами: быть знатоком Торы, быть скромным и благочестивым человеком, любить истину, вызывать симпатию у других людей, быть известным своими добрыми делами и не придавать никакого значения материальным благам (даже тем, которыми сам обладает). А тот, кто назначает судьей человека недостойного, нарушает запрет Торы Галаха запрещает обращаться к судье, который занял эту должность из меркантильных соображений. Перефразируя стих Торы, мудрецы наши насмешливо говорят о таких судьях: «Судей из серебра и судей из золота не делайте себе» (см. Шмот, 20:20).

8. Галаха запрещает отказываться выступить в суде в качестве свидетеля тому, кто действительно знает, как было дело, и чье свидетельство поможет судопроизводству. Более того, человек, которого просят выступить свидетелем в суде, но он отказывается, навлекает на себя наказание Всевышнего.

С другой стороны, если человек сам не видел происшедшего, а только слышал о нем от другого, пусть даже от человека, заслуживающего доверия, ему строжайше запрещено свидетельствовать на суде. Талмуд приводит такой пример. Если одна из тяжущихся сторон обращается к кому-либо с просьбой: "Пожалуйста, приди на суд в качестве второго свидетеля. Тебя ни о чем не спросят, и тебе не придется ничего говорить: просто мой противник увидит тебя и подумает, что у меня есть два свидетеля, и сам признает мою правоту , то согласившийся удовлетворить такую просьбу нарушает запрет Торы.

9. Свидетельство человека, который за свое появление в суде требует денег, не принимается в расчет, так как Тора обязывает видевшего происшедшее собственными глазами выступить в качестве свидетеля бесплатно. Однако разрешается брать деньги в качестве возмещения расходов, которые прибывшему в суд понадобились на дорогу или которые он теряет, пропуская рабочий день. То же правило действует и в том случае, когда кто-либо обращается с просьбой к другому человеку пойти вместе с ним в суд, чтобы выступить в качестве свидетеля: тот, кого об этом просят, имеет право поставить условием получение определенной суммы денег.

10. Каждый, кто имеет какой-либо личный интерес в разбираемом в суде деле, непригоден в качестве свидетеля.

11. Следует избегать клясться на суде, даже если человек совершенно уверен в своей правоте, а отказ дать клятву грозит ему материальными убытками.

12. Если судьи — неевреи, то тот, кто мог бы выступить свидетелем на таком суде между евреем и неевреем на стороне второго, должен предварительно посоветоваться с раввином. Однако если с самого начала нееврей просил еврея быть его свидетелем в суде, еврей не имеет права отказаться, даже если ему придется давать показания против другого еврея.

13. Для свидетельства нет срока давности, и человек имеет право даже много лет спустя давать показания о том, что видел когда-то. Если он забыл о происшедшем, но вспомнил, увидев запись о нем, сделанную им самим, или услышал, как говорит об этом происшествии посторонний человек, не участвующий в суде, он имеет право давать свидетельские показания.

14. Не имеет права свидетельствовать на суде родственник кого-либо из судей, а также истца, ответчика или другого свидетеля. Таков закон Торы, и причина этого — воля Всевышнего, а вовсе не соображение, что родственники обычно симпатизируют друг другу. Даже такие праведники — как Моше и Агарон, которые несомненно подчинили бы свои чувства Галахе, не имели бы права, согласно этому постановлению Торы, давать на суде показания друг о друге. Поэтому, если свидетель является родственником кого-либо из перечисленных выше людей, он не имеет права скрывать этот факт (а уж судьи решат, принимать ли к сведению его показания —потому что в известных случаях это все же допустимо).

15. Человек, известный своими дурными поступками и нарушениями запретов Торы, не может выступать в качестве свидетеля на суде. Но возможна ситуация, когда для того, чтобы свидетельствовать на суде, он специально прибывает в другой город, где его не знает никто, кроме человека, который должен выступить на том же суде вторым свидетелем. В таком случае этому второму свидетелю также запрещается выступать в суде, даже если они оба хотят засвидетельствовать чистую правду.

Таково постановление Торы: если хотя бы один из свидетелей непригоден, все остальные, сколько бы их ни было, тоже лишаются права давать показания. (Однако если человек нарушает запреты Торы по ошибке или по незнанию, из-за этого он не становится непригодным для свидетельства в суде.) Глава 172.

Глава 172

Запрет воровства и грабежа

1. Тора запрещает воровать и грабить. Чем отличается воровство от грабежа? Когда человек присваивает чужое имущество тайно, так, что этого никто не видит, — это воровство. А грабеж — это присвоение чужого имущества в открытую, когда грабитель чувствует свою силу, никого не боится и считает, что имеет на это полное право. Мудрецы наши указывают, что в определенном смысле вор хуже грабителя: присваивая чужое, вор считает, что если этого никто не заметил, то особой вины за ним нет; он не считает, что Всевышний всеведущ, и тем самым отрицает одно из главных положений иудаизма.

2. Запрет воровать и грабить действует независимо от того, идет ли речь об имуществе еврея или нееврея, взрослого человека или несовершеннолетнего.

3. Запрещается воровать с тем, чтобы позже возместить украденное, а также с целью только заставить кого-то переживать или просто подшутить над кем-то.

4. «Не обирай ближнего твоего», — предостерегает Тора (Ваикра, 19:13). Этот запрет распространяется на любой поступок, в результате которого кто-то может понести убытки. Например, должник не имеет права уклоняться от возвращения долга; работодатель обязан вовремя выдавать заработную плату своему работнику; взявшему на хранение деньги или ценную вещь запрещено медлить с их возвращением и т. п. Этот запрет нарушает также и тот, кто обсчитывает партнера при купле-продаже.

5. Тора запрещает еврею завидовать другому еврею, а также желать того, что принадлежит другому. Последняя из Десяти заповедей, услышанных всем народом Израиля от Самого Всевышнего у горы Синай, гласит: «Не желай дома ближнего своего; не желай жены ближнего своего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его и ничего, что у ближнего твоего» (Шмот, 20:14). Поэтому запрещается уговаривать другого еврея продать какую-нибудь принадлежащую ему вещь или недвижимое имущество. Причем запрещается не только непосредственно самому уговаривать его, но и подсылать к нему друзей и родственников, которые могут повлиять на него и склонить к мысли продать то, что он не собирается продавать, и именно тому человеку, который страстно желает это заполучить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кицур Шулхан Арух"

Книги похожие на "Кицур Шулхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Ганцфрид

Шломо Ганцфрид - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух"

Отзывы читателей о книге "Кицур Шулхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.