» » » » Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух


Авторские права

Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ШАМИР, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кицур Шулхан Арух
Издательство:
ШАМИР
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
965-293-034-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кицур Шулхан Арух"

Описание и краткое содержание "Кицур Шулхан Арух" читать бесплатно онлайн.



Иудаизм — это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего — это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субботы и праздников, воспитания детей, имущественных и трудовых отношений, закон этот определяет образ поведения еврея в таких сферах, как питание, гигиена, одежда, супружеские отношения и многое другое.






2. Когда дети не слушаются родителей и плохо себя ведут, отец имеет право их бить, если другие методы воздействия не дали результатов. Это правило распространяется и на сироту, взятого на воспитание.

3. Обнаружив угрозу физического ущерба для других, следует постараться ее предотвратить. Так, если на дороге валяются осколки стекла, следует убрать их.

4. В Галахе есть множество положений, регулирующих взаимоотношения между соседями. Все эти положения объединены одним главным принципом: запрещается делать все, что может нанести ущерб здоровью, моральному состоянию или имуществу других людей. Так, запрещается шуметь даже в своей квартире, если этот шум мешает соседу — тем более, если открыто окно и от шума страдают многие.

5. Тот, кто пугает другого человека — например, внезапным криком за его спиной или неожиданным появлением из темноты, — не совершает действия, за которое ему полагается наказание по земным законам, но навлекает на себя наказание Небесного суда.

6. Денежная компенсация за нанесение физического ущерба еще не искупает совершенный грех. Необходимо, чтобы нанесший этот ущерб попросил прощения у пострадавшего и получил прощение (а пострадавшему не следует проявлять упрямство — он должен прощать обидчика сразу же, как только тот выражает раскаяние). Когда материальный ущерб компенсирован, это полностью снимает вину с нанесшего этот ущерб.

7. Еврей, который видит, что другому еврею грозит опасность, обязан приложить все силы для его спасения. Если он сам не в состоянии помочь, то должен попросить об этом других (потом он имеет право потребовать от спасенного возмещения затрат, если таковые потребовались). «Не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего», — предостерегает Тора (Ваикра, 19:16). В частности, это касается ситуации, когда еврей узнает о каком-либо заговоре против другого еврея. В таком случае он обязан или предупредить того о грозящей опасности, или, если у него есть возможность, расстроить планы заговорщиков или убедить их отказаться от своих намерений (даже заплатить им, если это необходимо, свои деньги). Мудрецы наши говорят: «Спасший одну еврейскую жизнь словно спас целый мир».

8. Если какой-то еврей систематически занимается незаконной деятельностью и есть опасность, что из-за этого пострадают многие другие евреи, следует сначала строго предупредить его и потребовать, чтобы он прекратил свои действия. Если он не обращает внимания на предупреждение и продолжает свою деятельность, разрешается выдать его нееврейским властям, сообщив им, что подобной деятельностью занимается только этот еврей (см. также 173:3).

9. Тора предписывает делать ограждение вокруг крыши дома (Дварим, 22:8). Если крыша плоская, ограждение должно быть не ниже 80 см. В широком смысле это предписание относится к предупреждению любых несчастных случаев как действием (например, поставив ограду вокруг ямы или положив плотный настил поверх нее), так и словом (т. е. предупреждать окружающих об опасности). Из того же отрывка Торы мудрецы наши выводят, между прочим, запрет держать в доме злую собаку, даже если она не кусается, а только лает.

10. Еврей обязан бережно относиться не только к своему здоровью, но и ко всему, что ему принадлежит. Поэтому запрещено бить посуду, рвать одежду, выбрасывать съестные продукты или выливать напитки, уничтожать деньги и вообще любые вещи, которые могут принести пользу другим людям. Запрет этот называется баль ташхит («не порти», см. Дварим, 20:19).

Человек, срубающий фруктовое дерево, которое еще может приносить плоды, нарушает запрет баль ташхит особо тяжелым образом и, как объясняет Кабала, причиняет огромный вред не только своей душе, но даже тому месту, на котором это дерево росло.

Глава 175

Запрет причинять страдания живым существам

1. Тора запрещает причинять страдания любым живым существам. Более того, человек обязан спасать животных (как домашних, так и диких), если они попали в беду, и облегчать их страдания. Если, например, запряженная лошадьми повнозка застряла в рытвине, надо помочь сдвинуть се с места — хотя бы ради того, чтобы возница не хлестал лошадей кнутом понапрасну, когда они не в силах сдвинуть повозку с места. То же самое относится к случаю, когда лошади не могут преодолеть подъем.

Еврей обязан спасать животных, как принадлежащих ему, так и чужих (если при этом ему пришлось заплатить деньги, он имеет право требовать возмещения с хозяина спасенного животного).

2. Вместе с тем, Тора дает человеку право использовать любых животных для своих нужд и даже умерщвлять их, чтобы употребить в пищу их мясо или приготовить лекарственные препараты.

3. Запрещается туго связывать ноги животным и птицам, поскольку это причиняет им страдания.

4. Запрещается заставлять птицу высиживать яйца, снесенные птицей иного вида.

5. Запрещается кастрировать любое живое существо — животное, зверя или птицу, как чистых, так и нечистых. Этот запрет распространяется не только на хирургический метод кастрирования, но и на все другие — например, с помощью специальных снадобий.

Более того, запрещается поручать нееврею кастрировать животное или птицу еврея, так как нееврею это также запрещено.

6. Тем более запрещается кастрировать человека. В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что побочным результатом некоторых урологических операций (например, по удалению предстательной железы) является стерилизация (например, перерезание семенных канатиков). Поэтому перед такой операцией необходимо посоветоваться со знающим раввином, что следует предпринять, чтобы не нарушить запрета Торы. Так, в ряде случаев врачи соглашаются, что нет насущной необходимости затрагивать семявыводящие пути.

Часть девятая

«КОГДА ПРИДЕТЕ В СТРАНУ…»

Глава 176

Святость Страны Израиля

1. Страна Израиля свята со времени сотворения мира. Говорят мудрецы наши: «Каждому еврею, живущему в Стране Израиля, Всевышний прощает все грехи»; «Каждый, кто пройдет по земле Страны Израиля всего четыре шага, удостаивается удела в Будущем мире»; «Каждому, кто похоронен в ней, простились все его грехи, словно то место, где он находится, — храмовой жертвенник». Тем не менее, заслуга жить в Стране Израиля неизмеримо больше заслуги быть похороненным в ней, поскольку, по словам наших мудрецов, «заповедь, предписывающая жить в Стране Израиля, равноценна всем остальным заповедям, вместе взятым».

2. Большинство «заповедей Страны Израиля» исполняются только на ее территории. К ним относится, например, отделение трумот умаасрот, килаим посевов (см. 169:2в), законы седьмого года. Однако некоторые «заповеди Страны Израиля» исполняют и за ее пределами. Так, к числу этих заповедей относятся запрет скрещивания разных видов растений и животных, орла и килаим виноградника. Все эти заповеди объединяет то, что они имеют отношение к сельскому хозяйству и его продукции.

3. Страна Израиля была освящена для исполнения на ее территории этих заповедей после того, как Иегошуа бин Нун завоевал ее. Однако когда был разрушен Первый Храм и народ Израиля был уведен в Вавилонское пленение, святость эта исчезла.

Спустя 70 лет изгнанники во главе с Эзрой возвратились на родину и освятили Страну Израиля вторично — но не в результате завоевания, а путем создания поселений там, где они стояли до изгнания. Каждое место, которое освятили тогда евреи, вернувшиеся из Вавилонии, остается в своей святости и по сей день. Хотя относительно ряда мест есть сомнение, восстановили ли их вернувшиеся из Вавилонии изгнанники, тем не менее, в наше время в этих местах также исполняют «заповеди Страны Израиля», так как мы точно не знаем, в чем именно и в какой степени там допустимы некоторые послабления в исполнении этих заповедей.

4. Целый ряд заповедей исполняют только в Стране Израиля. Только здесь совершают криа в знак скорби о том, что еврейский народ находится в изгнании. Заповедь эту исполняют следующим образом. Тот, кто видит развалины еврейских городов в Иудее, или отстроенные, но заселенные неевреями города, или города, в которых власть принадлежит неевреям, а евреи находятся в меньшинстве, должен сказать: «Города святые Твои стали пустыней» (Иешаягу, 64:9). После этого он совершает криа. На остальной территории Страны Израиля при виде таких городов криа не совершают.

Видя Иерусалим — точнее, ту территорию, на которой Иерусалим располагался в древности, а ныне властвуют неевреи, — произносят: «Сион стал пустыней, Иерусалим опустошен» (Иешаягу, 64:9), «Исчерпал Б-г гнев Свой, излил ярость Свою и зажег в Сионе огонь, пожравший основы его» (Эйха, 4:11). Когда же видят место, где стоял Храм, говорят: «Храм наш святой и прекрасный, где славили Тебя предки наши, стал добычей огня, и все дорогое нам превратилось в руины» (Иешаягу, 64:10) и совершают криа. И надо преисполниться скорбью, как в случае смерти близкого человека, а потом произнести благословение «Благословен судящий истинно», не упоминая имени Всевышнего и Его царского титула. Затем произносят: «Твердыня Он, совершенно деяние Его, ибо все пути Его — праведны; Всесильный верен, и нет несправедливости, праведен и справедлив Он» (Дварим, 32:4); «И Ты прав во всем, что постигло нас, ибо истину творишь Ты, а мы грешили» (Нехемья, 9:33), а затем читают главу 79-ю книги Тегилим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кицур Шулхан Арух"

Книги похожие на "Кицур Шулхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Ганцфрид

Шломо Ганцфрид - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух"

Отзывы читателей о книге "Кицур Шулхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.