» » » » Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух


Авторские права

Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ШАМИР, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кицур Шулхан Арух
Издательство:
ШАМИР
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
965-293-034-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кицур Шулхан Арух"

Описание и краткое содержание "Кицур Шулхан Арух" читать бесплатно онлайн.



Иудаизм — это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего — это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субботы и праздников, воспитания детей, имущественных и трудовых отношений, закон этот определяет образ поведения еврея в таких сферах, как питание, гигиена, одежда, супружеские отношения и многое другое.






В связи с этим обычаем принято прикрывать мацу на обеденном столе, чтобы на нее случайно не попали капли жидкости или, наоборот, чтобы крошки мацы не попали в воду или суп.

Прежде чем налить какой-либо напиток в стакан, проверяют, нет ли в нем крошек мацы.

В Песах не принято после омовения пальцев перед «Биркат гамазон» (маим ахроним) проводить ими по губам — из опасения, что на губах могут остаться крошки мацы.

Мацу запивают только кашерным для Песаха вином, о котором точно известно, что к нему не подмешивали воду.

За пределами Страны Израиля в последний, восьмой день Песаха принято есть именно моченую мацу — в супе, чае, поджаренную с яйцом и т. п., а перед «Биркат гамазон» проводить по губам мокрыми после маим ахроним пальцами.

20. В конце трапезы (но до «Биркат гамазон») ведущий достает афикоман, разламывает его и раздает всем присутствующим. В принципе, надо съесть казаит афикомана. Но если на всех участников трапезы афикомана не хватает, к нему прибавляют необходимое количество другой мацы. Тот, кто хочет исполнить эту заповедь как можно лучше, съедает афикоман величиной в два казаита: один — в память о пасхальной жертве, а второй — в память о маце, которую, согласно закону Торы, следует есть вместе с мясом пасхальной жертвы.

Так же, как Тора предписывает съесть до полуночи мясо пасхальной жертвы, так и афикоман надо съесть до полуночи (время ее наступления следует выяснить по календарю, так как оно зависит от географического местоположения).

Галаха запрещает есть афикоман в разных местах, даже в одной и той же комнате — например, часть есть за одним столом, а другую часть — за другим.

Если афикоман потерялся, его может заменить другая маца шмура.

После афикомана ничего не едят и не пьют — даже воду (разумеется, за исключением положенных бокалов вина — третьего и четвертого).

21. Если забыли съесть афикоман, но вспомнили об этом до прочтения «Биркат гамазон», афикоман съедают немедленно — даже после того, как омыли пальцы (маим ахроним} или после зимуна. Перед этим омывают руки, как полагается перед трапезой, но не произносят благословений «…Повелевший нам омывать руки» и «Выращивающий хлеб из земли». Однако вспомнив об афикомане уже после прочтения «Биркат гамазон», но до того, как произнесли благословение над третьим бокалом вина, следует совершить нетилат ядаим и произнести благословение, затем произнести благословение «Выращивающий хлеб из земли» и съесть афикоман, потом прочитать «Биркат гамазон» и, произнеся благословение над вином, выпить третий бокал. Если вспомнили, что не съели афикоман, после того, как произнесли благословение над третьим бокалом, то сначала надо выпить вино, затем совершить нетилат ядаим, съесть афикоман, налить четвертый бокал вина и прочитать «Биркат гамазон», но не пить вина, пока не закончат читать всю Гагаду.

Если об афикомане вспомнили только во время чтения заключительной части Гагады, надо дочитать Гагаду до конца, произнести благословение над вином и выпить четвертый бокал, а потом совершить нетилат ядаим, съесть афикоман и прочитать «Биркат гамазон».

22. Принято, что тот, кто ведет «седер», становится ведущим при чтении «Биркат гамазон» (хотя, в принципе, он имеет право доверить это кому-нибудь из присутствующих).

23. По окончании «Биркат гамазон», после того, как все выпили третий бокал вина, наливают четвертый, а также специальный бокал для пророка Элиягу. С этого начинается вторая половина «седера»; ее содержание — не воспоминания о прошлом, а пророчество о будущем Избавлении, о котором возвестит пророк Элиягу.

24. Сразу же вслед за этим посылают кого-нибудь из присутствующих открыть все двери между той комнатой, где проводят «седер», и улицей (или двором). Если первый день Песаха — не суббота, этот человек берет подсвечник с зажженными свечами и, открыв последнюю дверь, произносит: «Излей ярость Твою…».

Двери открывают для того, чтобы продемонстрировать: сегодняшняя ночь — лейль шимурим («охраняемая ночь»), когда мы никого не боимся, и в награду за эту веру Всевышний приведет Машиаха и изольет ярость Свою на народы, не признающие Его.

Чтение «Галеля» («Не нам, не нам, но имени Твоему…») возобновляют только тогда, когда посланный открывать двери возвращается к столу.

25. При чтении заключительной части «Галеля» все присутствующие должны отвечать ведущему (см. выше, 95:5). Желательно, чтобы в их числе были, по крайней мере, двое взрослых (старше 13 лет). В принципе, для ответов на «Галель» могут присоединиться даже те, кто не участвовал в этом «седере». (Тем не менее, нет надобности вызывать для этого соседа.) 26. После того, как выпили последний, четвертый бокал вина и прочитали заключительное благословение, говорят: «В наступающем году — в Иерусалиме!».

Затем ведущий выливает вино из бокала для пророка Элиягу обратно в бутылку, в то время как все присутствующие, по обычаю, поют напев «Эли Ата, веодека», который сочинил Алтер Ребе, основатель движения Хабад.

27. После окончания «седера» не говорят: «Закончился „седер“ Песах», так как в духовном смысле у «седера» нет конца, он должен оказывать свое влияние в течение всего года.

28. После окончания «седера» следует по возможности дольше, пока не одолеет сон, заниматься изучением законов, связанных с праздником Песах и рассказывать об исходе из Египта, о чудесах, совершенных Всевышним для наших предков.

29. В первую ночь Песаха — лейлъ шимурим («охраняемую ночь») — перед сном читают только первый раздел «Шма» (до слов «и на воротах твоих») и благословение «Гамапиль».

За пределами Страны Израиля во вторую ночь праздника «Шма» перед сном читают полностью (как в субботу и праздники). 30. Во второй день Песаха принято во время трапезы вспоминать, что именно в этот день царица Эстер разоблачила Гамана на пиру у царя Ахашвероша (Эстер, 7:1-6), и в честь этого подавать на стол какое-либо дополнительное блюдо.

Глава 113

Хамец в Песах

1. Если в холь гамоэд Песаха в доме находят хамец, его следует вынести из дома и сжечь. Если размер найденного хамеца не меньше чем казаит, то перед его сожжением произносят благословение «Повелевший нам уничтожать хамец».

2. Хамец, который нашли в доме в праздничный день Песаха или в субботу холь гамоэда, — мукцэ (см. 87:1). Поэтому следует накрыть этот хамец какой-либо посудиной, а после окончания праздника или субботы уничтожить, как сказано в п. 1.

3. Если хамец нашли в последний день Песаха и, следовательно, сжигают уже после окончания праздника, благословения не произносят (даже если хамец величиной с казаит и более).

4. Начиная с полудня кануна Песаха и до окончания последнего дня праздника домашней птице и домашнему скоту дают корм, содержащий зерна пяти видов злаков или их отруби, насыпая в сухую кормушку, по возможности точно в таком количестве, чтобы было съедено всё; а то, что остается, немедленно уничтожают.

5. В Стране Израиля Песах завершается с наступлением времени цет гакохавим в седьмой день праздника, а за ее пределами — в восьмой. До этого момента все законы, связанные с хамецем, остаются в силе.

Хамец, принадлежащий еврею и оставшийся в его доме в течение всего Песаха, остается запретным навсегда. Поэтому после Песаха следует остерегаться, чтобы не купить хлеб, испеченный евреем еще до окончания Песаха (в нарушение запрета), или хамец у еврея, который до праздника не продал его нееврею в надлежащее время и с соблюдением всех предписаний.

Глава 114

Последний день Песаха

1. Последний день Песаха (а за пределами Страны Израиля — последние два дня) так же, как и первый, называется моэд, поэтому к нему относятся все предписания и запреты праздничного дня. Но, в отличие от Шмини-Ацерет (см. 130:1), он не является самостоятельным праздником. Поэтому при зажигании свечей и после совершения «Кидуша» не произносят «Шегехеяну».

2. В седьмой день Песаха (а за пределами Страны Израиля также и в восьмой) следует веселиться больше, чем во все остальные дни этого праздника.

3. В ночь на седьмой день Песаха принято бодрствовать и изучать Тору.

4. Когда наши предки уходили из Египта, именно в ночь на седьмой день праздника, который мы отмечаем в наше время, Всевышний совершил чудо рассечения моря, а утром сыны Израиля пели гимн в честь этого чуда (Шмот, 14:21 —15:19). Поэтому в седьмой день Песаха в синагогах читают «Шират гаям» («Песнь у моря»), которую все слушают стоя.

5. В последний день Песаха читают молитву «Изкор» — поминовение душ умерших.

Тот, у кого родители живы, на время чтения этой молитвы выходит из синагоги.

Принято, что в течение первого года после смерти отца или матери сын во время чтения молитвы «Изкор» остается в синагоге, но саму молитву не читает. 6.

Основатель хасидского движения р. Исраэль Баал-Шем-Тов ввел обычай в последний день Песаха устраивать третью трапезу и назвал ее «трапезой Машиаха», поскольку в этот день земля озаряется светом Машиаха. Принято начинать эту трапезу после «Минхи», и в ходе ее выпивают четыре бокала вина — как напоминание о четырех бокалах, которыми, по словам наших пророков, Всевышний утешит народ Израиля после окончательного и полного его Избавления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кицур Шулхан Арух"

Книги похожие на "Кицур Шулхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Ганцфрид

Шломо Ганцфрид - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух"

Отзывы читателей о книге "Кицур Шулхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.