» » » » Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух


Авторские права

Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ШАМИР, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кицур Шулхан Арух
Издательство:
ШАМИР
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
965-293-034-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кицур Шулхан Арух"

Описание и краткое содержание "Кицур Шулхан Арух" читать бесплатно онлайн.



Иудаизм — это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего — это закон, регламентирующий все без исключения стороны жизни как индивидуума, так и общества. Помимо порядка молитвы, изучения Торы, соблюдения субботы и праздников, воспитания детей, имущественных и трудовых отношений, закон этот определяет образ поведения еврея в таких сферах, как питание, гигиена, одежда, супружеские отношения и многое другое.






В Стране Израиля в ночь на Лаг-Баомер принято зажигать костры в честь раби Шимона бен Йохая, а днем — отправляться в местность Мейрон в Верхней Галилее, где он похоронен. Рядом с могилой раби Шимона молятся, поют, танцуют и веселятся. Согласно обычаю, в этот день едят сладкие плоды стручкового дерева, которые служили единственной пищей раби Шимону и его сыну, раби Эльазару во время их 13-летнего пребывания в пещере, где они прятались от римлян. Согласно еще одному обычаю, в Лаг-Баомер дети соревнуются в стрельбе из лука (кешет на иврите) — в память о том, что все время, пока жил раби Шимон бен Йохай, на небе ни разу не появлялась радуга (также кешет не иврите) — признак сдерживаемого гнева Всевышнего, — так как заслуги раби Шимона были столь велики, что защищали весь мир.

В последнее время, по инициативе Любавического ребе, р. Менахема-Мендла Шнеерсона, по всему миру распространился обычай устраивать в Лаг-Баомер детский парад, за которым следует большая программа развлечений.

15. В последнюю субботу перед рош-ходешем месяца сиван, после благословения наступающего месяца читают молитву «Отец милосердный» (в отличие от всех остальных суббот перед наступлением нового месяца) — в память о тех преследованиях, которым подвергли наш народ римляне в дни, когда совершают «Сфират гаомер».

16. С 1-го по 12-е сивана включительно не читают «Таханун».

Начиная с 3-го сивана, по букве Галахи, разрешается стричься, однако, согласно Кабале, принято не делать этог,о до самого кануна праздника Шавуот. Но если канун праздника выпадает на субботу, разрешается стричься накануне, в пятницу.

Глава 116

Шавуот

1. В ночь праздника Шавуот «Маарив» молятся позже обычного, чтобы быть в полной уверенности, что исполнено предписание Торы: «…семь недель; полными должны они быть» (Ваикра, 23:15). Ведь если объявить о святости 50-го (от начала «Сфират гаомер») дня раньше, чем он наступит на самом деле, получится, что от отрезка времени между праздниками Песах и Шавуот что-то убавили! 2. Написано в «Зогаре» о ночи праздника Шавуот: «Благочестивые люди давних времен не спали в эту ночь, но трудились, изучая Тору». На этом основан обычай бодрствовать в ночь на Шавуот и читать сборник, называющийся «Тикун лейль Шавуот». Слово тикун означает «исправление». Это название связано с еще одним объяснением смысла этого обычая: накануне дарования Торы у горы Синай сыны Израиля спокойно спали — хотя, казалось бы, в ожидании столь великого события они должны были бодрствовать. Поэтому мы, исправляя такое поведение наших предков, всю ночь готовимся к дарованию Торы.

3. Чтение «Тикуна» стараются закончить к рассвету и сразу после этого идут в миквэ. В наше время люди не столь сильны, как в прошлые столетия, и потому перед молитвой «Шахарит» рекомендуется немного поспать, чтобы потом, во время молитвы чувствовать себя бодрым. (О том, как читает утренние благословения человек, который не спал всю ночь, см. выше, 7:3.) 4. Праздник Шавуот — это не только годовщина дарования Торы. В этот день из года в год в духовном аспекте это событие повторяется заново, словно в первый раз, и это придает нам новые силы для изучения Торы и исполнения ее заповедей. В праздник Шавуот в синагоге читают главу Торы, в которой говорится о ее даровании, а Десять заповедей читают на особый мотив, который должен напомнить нам о голосе Всевышнего, услышанном тогда нашими предками. Поэтому принято для слушания Десяти заповедей приводить в синагогу детей, даже самых маленьких.

5. Во время чтения Десяти заповедей все стоят лицом к свитку Торы.

6. После «гафтары» читают молитву «Изкор» (см. выше, 114:5). За пределами Страны Израиля «Изкор» читают во второй день праздника.

7. По обычаю в праздник Шавуот едят молочную пищу — в память о том, что сразу после дарования Торы, получив законы о запрещенной пище, сыны Израиля не могли пользоваться посудой, пока не откашеровали ее, и поэтому они ели только молочное. С другой стороны, Галаха предписывает в праздник есть мясо, и чтобы не нарушить запрет о смешении молочного и мясного, следует тщательно соблюдать правила, о которых было сказано выше (38:7-19). Некоторые поступают следующим образом: перед молитвой Шахарит" едят легкую молочную закуску, а дневную трапезу делают мясной.

Глава 117

Общественные посты

1. Пророки постановили, что в те дни, когда наших предков постигали бедствия, следует поститься. Цель этой заповеди — пробудить сердца к раскаянию, напомнить о проступках наших предков, вызвавших эти бедствия, заставить нас задуматься о наших собственных проступках, вырвать нас из привычной колеи жизни и побудить нас вернуться ко Всевышнему, чтобы с новыми силами и с обновленным чувством исполнять Его заповеди.

В книге пророка Ионы содержится чрезвычайно выразительный намек на суть поста. В этой книге рассказывается, что царь города Нинвэ (Ниневии), узнав о приговоре, который вынес Всевышний его городу, объявил всеобщий пост и повелел: «Пусть вернется каждый с дурного пути своего». А дальше сказано: «И увидел Б-г дела их…», — не пост их был Ему важен, но дела — а именно, что «…вернулись они с дурного пути своего…», и вот тогда «…передумал Б-г, решив не делать того зла, которым Он угрожал им».

На этом примере мы видим, что главное — это тшува (раскаяние, возвращение ко Всевышнему с целью исполнять Его заповеди), а пост — лишь подготовка к тшуве.

Отсюда следует, что человек, который в дни постов ничего не ест и не пьет, но проводит весь день в развлечениях — как бы не постится, но всего лишь худеет (по выражению Любавичского ребе, р. Йосефа-Ицхака).

2. Перечислим дни установленных пророками общественных постов, обязательных для каждого еврея.

а) 3 тишрей, когда был предательски убит Гдалья бен Ахикам, наместник вавилонского царя в Стране Израиля. В результате этого убийства немногочисленные евреи, еще остававшиеся в стране, вынуждены были бежать в Египет, и страна окончательно опустела.

б) 10 тевета, когда царь Вавилонии начал осаду Иерусалима, что в конечном счете привело к разрушению Первого Храма и изгнанию всего еврейского народа с родной земли.

в) 17 тамуза, когда произошло пять бедствий: Моше-рабейну разбил Скрижали Завета (см. Шмот, 32:19), прекратились жертвоприношения за весь народ в Храме и была пробита городская стена во время осады Иерусалима (как во времена Первого Храма, так и во времена Второго), впервые была публично сожжена Тора и по приказу нечестивого правителя в Святая святых Храма был установлен языческий идол (относительно дат последних двух событий мнения авторитетов расходятся).

г) 9 ава — наиболее трагическая дата еврейского календаря. В этот день Всевышний вынес приговор, согласно которому все сыны того поколения, что вышло из Египта, должны были умереть в пустыне, не увидев Страны Израиля. «И плакал народ в ту ночь» (Бемидбар, 14:1) —поверив клевете на Страну Израиля. Мидраш говорит, что Всевышний разгневался и сказал: «Вы плачете без причины?! Я дам вам причину плакать в эту ночь из поколения в поколение!». Девятого ава были разрушены оба Иерусалимских Храма, в конце восстания Бар-Кохбы в этот день пал последний оплот повстанцев — город Бейтар, многочисленное население которого римляне истребили.

Девятого ава римляне уничтожили остатки Второго Храма, а саму Храмовую гору перепахали. И с тех пор, из поколения в поколение, в этот день происходят всевозможные беды. Так, Девятого ава евреи были изгнаны из Испании (в 1492 г.); началась Первая мировая война (в 1914 г.), принесшая неисчислимые бедствия евреям Восточной Европы; начал действовать лагерь смерти в Треблинке (в 1942 г.).

д) О Посте Эстер см. ниже, 133:3-6; о посте первенцев 14-го нисана см. выше, 110:7.

3. Если общественный пост приходится на субботу, его переносят на воскресенье.

Из всех перечисленных выше постов только 10 тевета может совпасть с пятницей, и в этом случае его не переносят на другой день, а постятся до самого наступления субботы.

4. Если какой-либо из общественных постов совпал с одним из «семи дней пира» после свадьбы, жених и невеста обязаны поститься: их личный праздник не отменяет поста и траура всего народа.

5. Пост Девятого ава отличается от остальных постов тем, что продолжается целые сутки, в то время как остальные посты — от рассвета до цет гакохавим. Поэтому в ночь, предшествующую общественному посту (кроме Девятого ава), можно есть все время, пока не заснули глубоким сном, пусть даже не в постели, а сидя за столом.

Однако если ранее высказали условие, что будут есть и пить после сна (а тот, кто всегда пьет после сна, не обязан ставить такое условие), то делать это разрешается до самого рассвета. В канун же Девятого ава следует прекратить есть и пить еще до захода солнца.

Кроме того, в дни остальных постов разрешается мыться, носить кожаную обувь, не запрещена супружеская близость, но Девятого ава всё это запрещено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кицур Шулхан Арух"

Книги похожие на "Кицур Шулхан Арух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Ганцфрид

Шломо Ганцфрид - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Ганцфрид - Кицур Шулхан Арух"

Отзывы читателей о книге "Кицур Шулхан Арух", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.