» » » » Чоки Нима - Единство Махамудры и Дзогчен


Авторские права

Чоки Нима - Единство Махамудры и Дзогчен

Здесь можно скачать бесплатно "Чоки Нима - Единство Махамудры и Дзогчен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чоки Нима - Единство Махамудры и Дзогчен
Рейтинг:
Название:
Единство Махамудры и Дзогчен
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Единство Махамудры и Дзогчен"

Описание и краткое содержание "Единство Махамудры и Дзогчен" читать бесплатно онлайн.



Сейчас есть много учителей, которые дают краткие и простые устные наставления. Это могут быть наставления по Махамудре и Дзогчену, или Шести Йогам и так далее. Есть всего несколько учителей и находятся они в разных местах. В результате многие получают лишь части учений и приходят к обрывочному знанию Дхармы.

Проявления этой жизни заманчивы и соблазнительны. По-тибетски эта фраза звучит как «искусны в обманчивости». Обладая только частичным знанием учений Дхармы, люди из-за своей доверчивости и склонности к переменам, легко попадают под влияние восьми временных несвободных условий

Проявления этой жизни заманчивы, и мы наивны, не принимая к сердцу мысли о смерти. Если мы не принимаем всерьёз мысли о нашей собственной смерти, мы легко можем стать жертвой лени и откладывать практику «на потом» . Но, приняв к сердцу мысль о смерти и непостоянстве, мы не захотим попусту тратить время. Зная, что мы обладаем просветлённой сущностью, нам также должно быть известно, что, применив на практике наставления, полученные от компетентного учителя, мы сможем достичь полного просветления. Но если мы отвлекаемся на явления этой жизни, то все наши знания о практике остаются просто теорией.






Вас может пленить такая мысль: «Мои переживания и реализация превосходны!». Переживание и реализация – это ключевые слова, но, как говорят учения: «Переживание подобно туману, он блекнет и исчезает. Реализация же неизменна, как небо». Но у начинающего реализация смешана с переживаниями. Поэтому он не может с уверенностью различить, что есть что.

Три общих вида временных переживаний – это блаженство, ясность и безмыслие. Переживание безмыслия – это ощущение, что всё исчезло – земля, горы, наш дом, тело и так далее. Вы чувствуете, что ничего не осталось. Но всё же вы связаны одной мыслью: «Я ощущаю эту пустоту», и вам она нравится. Переживание ясности может быть настолько интенсивным, что даже с закрытыми глазами можно всё же беспрепятственно видеть.

Такие переживания всегда временны и включают в себя некую привязанность, сопровождающуюся мыслью: «Я ощущаю это». Но реализация неизменна. Поэтому учение здесь говорит: «Не очаровывайся, не держись за это, не привязывайся, не фиксируйся». Во время переживания не цепляйся за него, а загляни в сущность. Слово «загляни» не значит посмотреть на что-то и не подразумевает человека, который смотрит, а это значит просто пребывать в единстве осознавания и пустоты, без наблюдателя и наблюдаемого объекта.

В Махамудре есть несколько различий, известных как Махамудра блаженства и пустоты, Махамудра ясности и пустоты и Махамудра осознавания и пустоты. Эти различия происходят из того, какому из аспектов переживания придаётся большее значение, что преобладает: блаженство, осознавание или ясность. Учения говорят, что переживание Мадхьямики подобно совершенной пустоте, переживание Махамудры подобно чистому блаженству, а переживание Дзогчена – обнажённому осознаванию. Эти понятия являются самыми акцентируемыми.

Практика шаматхи позволяет достичь того, что традиционно называется ясновидением и сверхъестественным восприятием. Одно из них, называемое божественное око, означает, что, совмещая практику шаматхи с переживанием сильной ясности, даже с закрытыми глазами, можно беспрепятственно видеть окружающую нас обстановку и то, что находится очень далеко. Также можно достичь и других обычных сиддхи. Например, сиддхи «быстрого передвижения», благодаря чему человек, контролируя прану, может преодолевать огромные расстояния за очень короткое время. Другие сиддхи – так называемая невидимость.

Сначала тибетцы относились к этим обычным сиддхи очень серьёзно. Если, к примеру, кто-то мог летать или оставлять отпечатки ног на камне, люди считали его великим мастером и испытывали к нему сильную преданность. Тот, кто не показывал таких способностей, считался не очень продвинутым. В настоящее время есть один мастер медитации из Ладакха, который посетил Тибет и был опознан как воплощённый лама. В Ладакхе он повсюду оставлял отпечатки своих рук и ног, и в различных местах продырявливал своими пальцами цельные камни. Но из-за того, что он женился, люди перестали считать его особенным. На самом же деле он – один из величайших и знаменитых мастеров современности.

У тибетцев сначала был огромный интерес к обычным сиддхи, поскольку они думали: «Это действительно что-то очень особенное. Мы должны достигнуть таких способностей!». Потом в Тибет приезжали компетентные мастера, давали учения и советовали следующее: «Такие достижения только вводят вас в заблуждение и не являются высшими свершениями. Они не бывают результатами одной лишь практики шаматхи, но проявляются, если её совмещают с практикой випашьяны». Тогда люди в своей практике начали уделять большее внимание випашьяне.

Патрул Ринпоче говорил: «Что удивительного в том, чтобы уметь летать по небу или закапываться в землю? Самым драгоценным достижением будет, если вы действительно породите бодхичитту». Патрул Ринпоче, чрезвычайно образованный и совершенный мастер, иногда мог целыми днями просто лежать на кровати, хотя в главных учениях Дхармы это является признаком лени, которая не приводит ни к каким практическим переживаниям. В своё время, Патрул Ринпоче считался даже компетентнее Джамгона Конгтрула и Джамьянга Кхьенце, вместе с которыми он учился в молодости.

И Джамгон Конгтрул и Джамьянг Кхьенце были по происхождению из богатых семей, у них были и деньги, и хорошая еда, а Патрул Ринпоче был из бедной семьи, и у него не было средств на пропитание. Когда они учились вместе, двое других делились с ним своей едой. После ежедневных занятий Джамгон Конгтрул и Джамьянг Кхьенце продолжали много учиться, чтобы поддерживать знания на должном уровне, а Патрул просто набрасывал на голову свою рясу и ложился в кровать. В конце концов, они сказали ему: «Что происходит? Ты только ешь за наш счёт, а потом спишь. Какое отношение к учениям имеют еда и сон?».

Патрул ответил: «Разве недостаточно только повторить то, чему учат Кхенпо?" Они ответили: „Конечно да, если ты можешь это делать; но не нужно ли тебе для начала подучиться?“. Патрул сказал: „Нет, нет. Я просто делаю то, что хочу“. Однажды Патрул держал экзамен перед классом, и благодаря своим уникальным способностям, он сумел в точности повторить, слово в слово, учения Кхенпо, подобно точной копии, сделанной из формы. Позднее, все трое стали очень известными и великими мастерами, но придерживались разного образа жизни. Однако, несмотря на их большое уважение друг к другу, они всегда друг друга критиковали. Они обладали сильнейшей верой, но двое других часто называли Патрула Ринпоче „Сумасшедшим Патрулом“.

Патрул Ринпоче был очень простым йогином, безо всяких привязанностей к материальным вещам. Чтобы встретиться с ним, великим мастером, люди выстраивались в очередь и подносили ему всевозможные драгоценности, но он просто выбрасывал их и никогда не хранил таких подарков.

Спустя некоторое время его ученики стали говорить: «Ринпоче, как вам не стыдно! Вы должны использовать эти вещи в благотворительных целях». Ринпоче подумал: «Хорошо», и пригласил к себе всех местных нищих. Он стал кормить их за то, что они сидели и вырезали на всех камнях в округе мантры и дхарани из сутр. Наконец, когда они соорудили огромную кучу камней мани, по размеру походящую на небольшой холм, Патрул Ринпоче послал сообщение с приглашением Джамьянгу Кхьенце приехать и освятить эти камни. Кхьенце Ринпоче не смог приехать, поскольку находился далеко и был уже преклонного возраста, но он пообещал освятить их на расстоянии. Он послал маленький пакетик ячменных зёрен шафранового цвета, которые наказал бросить на груду в определённый день.

Когда настал этот день, все были готовы к освящению. Кхьенце Ринпоче так и не приехал, но сказал, что будет молиться издалека. Палочки благовоний уже были зажжены, и Патрул Ринпоче сказал: «Хотя старого Кхьенце здесь нет, иногда он делает всякие странные вещи, так что смотрите в оба!». Они совершили церемонию освящения, и когда закончили, на небо надвинулось огромное облако. Прямо над камнями мани, внезапно начали ниспадать дождём ячменные зёрна. Когда их сравнили с маленькой горсткой ячменя, посланной Кхьенце Ринпоче, то они оказались точно такими же ячменными зёрнами шафранового цвета. В восточном Тибете эта история очень хорошо известна, и в память о ней многие люди всё ещё хранят у себя эти зёрна. У моего отца, Тулку Ургьена, тоже есть несколько таких зёрен.

Другая история об этих трёх мастерах связана с очень образованным Кхенпо Таши Озером, который тоже стал величайшим совершенным мастером. «Дождь Мудрости» включает в себя некоторые из его песен. Он не был сектантом, обучаясь у многих мастеров разных школ, а также получал учения и от этих трёх учителей.

Таши Озер сначала придерживался очень строгих монашеских обетов. Он учился у Джамгона Конгтрула, одевался в жёлтую одежду, носил с собой чашу для подношений и посох, очень тщательно, придерживаясь дисциплины. Конгтрул Ринпоче приказывал ему вести себя именно так. Потом он стал учиться у Патрула Ринпоче, и Патрул спросил его: «Что толку от всех этих сложностей?».

В то время, по существовавшей тогда в Тибете традиции, ученик должен был подойти к мастеру и сказать: «Пожалуйста, дайте мне пищу, одежду и учения». Таши Озер отправился к Патрулу Ринпоче, как было принято, но несколько дней не мог с ним увидеться. Несколько раз их встреча откладывалась, но, наконец, он всё-таки предстал перед Ринпоче и попросил: «Пожалуйста, дайте мне пищу, одежду и учения». Ринпоче сказал: «Приходи позже». Когда он вернулся позже, он обнаружил еду, предметы одежды и книгу. Ринпоче сказал: «Ну вот. Это для тебя. А теперь прощай». Но Таши Озер стал сильно просить и умолять Ринпоче и, наконец, получил разрешение остаться. Он получил от Патрула Ринпоче немало учений.

Поскольку Патрул Ринпоче был очень простым человеком и не придерживался всяких традиционных сложностей, двое других мастеров критиковали его за это: «Он слишком уж прост. Если бы от этого сумасшедшего простофили ещё была какая-нибудь польза!». Так или иначе, Таши Озер остался рядом с ним и тоже стал простым йогином, носившим старое тряпьё и существовавшим на то, что случалось найти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Единство Махамудры и Дзогчен"

Книги похожие на "Единство Махамудры и Дзогчен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чоки Нима

Чоки Нима - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чоки Нима - Единство Махамудры и Дзогчен"

Отзывы читателей о книге "Единство Махамудры и Дзогчен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.