» » » » Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое


Авторские права

Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое

Здесь можно скачать бесплатно "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое
Рейтинг:
Название:
Правда об Ютландском бое
Автор:
Издательство:
М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда об Ютландском бое"

Описание и краткое содержание "Правда об Ютландском бое" читать бесплатно онлайн.








11

На следующий день обе части затонули, и на поверхности воды не осталось больше никаких признаков этого корабля.

12

Вопросу об этом повороте придавали всегда элемент таинственности, хотя совершенно непонятно, почему линейные крейсеры не должны были описывать циркуляцию в 360°, если это было нужно.

В тот момент они в бою не участвовали. Никакой опасности столкновения им не угрожало. Но в тоже время сокращение скорости хода было, несомненно, нежелательным, так как была уверенность в наличии в этом районе подводных лодок, о чем и доносил Битти по радио в 18 ч. 54 мин., то есть за минуту до начала поворота, сообщая, что им замечена подводная лодка. Для того, чтобы немедленно установить визуальную связь с линейным флотом, необходимо было или сильно сократить скорость хода, или изменить курс, таким образом проще всего было бы сделать поворот, а затем, доведя его уже почти до 180° и увидев, что дальнейшей необходимости продолжать идти к северу не имеется, опять по возможности скорее лечь на прежний курс. Принимая во внимание, что поворот был сделан уже почти на 180°, достичь этого скорее всего можно было бы только продолжая описывать циркуляцию до 360°. Если мы хотим иметь точную прокладку курсов кораблей, то данный вопрос не может быть оставлен без внимания, как не имеющий значения. «Лайон», описав циркуляцию в 360°, оказался после 11 минут на том же самом месте, где он был в начале маневра, тогда как если бы поворот был сделан иначе, он был бы уже на другом месте. Если мы возьмем «Ютландский бой» – официальные документы (Comd. 1068), то на рис. 10 увидим прокладку курса «Лайона», за подписью самого вице-адмирала, командовавшего эскадрой линейных крейсеров, где этот поворот изображен в виде циркуляции. Также ясно видна эта циркуляция на рис. 31, где дана прокладка курса «Нью-Зиланд». В донесении командира «Лайона» указано, что корабль продолжал описывать циркуляцию вправо», а в донесении «Нью-Зиланд» читаем: «…начал описывать циркуляцию вправо», «описывая постепенно циркуляцию вправо». В «Официальной истории» сэр Ю. Корбетт, имевший в своем распоряжении помимо данного источника, еще и вахтенные журналы кораблей, определенно указывает, что этот маневр имел место. Всем известно, что данный вопрос неоднократно вызывал споры среди заинтересованных кругов как вскоре после боя, так и позднее. Ввиду всех этих неоспоримых доказательств совершенно непонятна причина, заставившая изображать на карте 8а в «Официальных документах» этот маневр в виде поворота вправо, за которым последовал поворот влево. Эта карта, также с подписью адмирала Битти, относится к 17 июля 1916 года. Они имеет, однако, очень мало ценности как документ, вследствие содержащихся в ней явных ошибок. Указанные там географические места «Лайона» расходятся с данными его шифрованных донесений о местонахождении противника, а дистанции стрельбы противника – с артиллерийскими отчетными записями линейных крейсеров. Так, например, географическое место «Лайона» в 19 ч. 15 мин. указано на расстоянии около 25 кабельтов справа по носу от «Айрон Дюк», то есть дальше от противника.

13

Эти три подводные лодки, посланные к проходу Хорнс-риф, не могли, как затем оказалось, служить угрозой для Флота Открытого моря, на случай его возвращения этим путем. Им было приказано занять данную позицию еще до того, как стало известно, что будет предпринята эта операция. Полученная ими инструкция заключалась в том, чтобы лечь на дно и оставаться там до 2 июня. О происшедшей затем внезапной перемене в общем положении им ничего не было сообщено до их выхода из Гарвича 30 мая в 19 ч. 00 мин., хотя никаких оснований для этого, по-видимому, не имелось. Таким образом, они выполнили полученные ими первоначальные приказания и спокойно выжидали под водой назначенного им момента, упуская при этом благоприятный случай нанести серьезные повреждения отступающему противнику.

14

Возможность того, что противник пройдет в тылу флота, будет замечен, но никому об этом не будет сообщено, конечно, никому не могла прийти в голову.

15

В связи с этим нужно отметить, что после наступления темноты даже линейные крейсеры противника пользовались исключительно одной вспомогательной артиллерией, а не главными калибрами. Таким образом, по вспышкам огня невозможно было установить, производится ли стрельба линейным кораблем или легким крейсером.

16

«Уорспайт» выбыл из строя и возвращался в порт.

17

«Official Despatches», p. 474.

18

«Операции английского флота», том III с. 413, 415.

19

«Мировой кризис», том II, с. 87.

20

«Описание Ютландского боя», с. 106, примеч. 1.

21

«Описание Ютландского боя», с. 113, примеч. 6.

22

«Описание Ютландского боя», с. 34.

23

«Описание Ютландского боя», с. 24.

24

«Ютландский бой», с. 134.

25

«Линейные корабли в бою», том II, с. 135.

26

Там же.

27

«Мировой кризис», 1916–1918 гг., с. 123.

28

Палата Общин, 14 марта 1927 года.

29

«Мировой кризис», 1916–1918 гг., с. 123.

30

Там же с. 125.

31

«Описание Ютландского боя», с. 21.

32

«Боевые силы», январь 1917 г., стр. 556.

33

Там же, с. 20.

34

«R.U.S.I. Journal», №485, с. 34.

35

Там же, с. 130.

36

Там же, с. 132.

37

«Ютландский бой», с. 139.

38

«Военный флот в бою», с. 338.

39

«Линейные корабли в бою», том II, с. 150.

40

Там же, с. 152.

41

Там же, с. 157.

42

Там же, с. 191.

43

«German Official History», vol. V, pp. 283-284.

44

«Ютландский бой», с. 184.

45

Там же, с. 292.

46

Там же, с. 188.

47

Там же, с. 262.

48

«Линейные корабли в бою», том. II, с. 159.

49

«Мировой кризис», 1916–1918 гг., с. 152.

50

«Официальные документы», с. 459–462: 18 ч. 23 мин. курс флота SO+Ost. 18 ч. 26 мин. скорость 14 узлов. 18 ч. 33 мин. скорость 17 узлов. 18 ч. 44 мин. курс флота SO. 18 ч. 54 мин. курс флота на S. 19 ч. 05 мин. изменить курс на 3 R вправо. То есть за время между 18 ч. 23 мин. и 19 ч. 05 мин. курс главных сил был изменен всего на 90° по направлению к противнику.

51

«Ютландский бой», с. 187.

52

Там же, с. 41.

53

«Мировой кризис», 1916–1918 гг. с. 153.

54

«Описание Ютландского боя», с. 68, 69.

55

Там же, с. 73.

56

Там же, с. 72.

57

Там же, с. 74

58

Там же, с. 76.

59

«Naval Operations», vol. III, pp. 413 и 415.

60

«Ютландский бой», с. 221.

61

Там же, с. 222.

62

«The Times» от 19 февраля 1920 года.

63

В противном же случае это радио было бы или должно было быть также получено Битти. Однако Битти нигде не упоминает об этом.

64

«Ютландский бой», с. 223.

65

Там же, с. 220.

66

«Линейные корабли в бою», том. II, с. 164–165.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда об Ютландском бое"

Книги похожие на "Правда об Ютландском бое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж. Харпер

Дж. Харпер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое"

Отзывы читателей о книге "Правда об Ютландском бое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.