» » » » Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом


Авторские права

Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом

Здесь можно скачать бесплатно "Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство Издательский дом «Секрет фирмы», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом
Рейтинг:
Название:
Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом
Издательство:
Издательский дом «Секрет фирмы»
Год:
2005
ISBN:
5-98888-009-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом"

Описание и краткое содержание "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом" читать бесплатно онлайн.



Эта книга вызвала ожесточенные споры на Западе как среди практиков в области информационных технологий, так и среди консультантов. Причиной спора стало особое мнение автора книги, считающего, что огромные инвестиции предприятий в информационную инфраструктуру уже не дают избыточной отдачи, а в ряде случаев даже не являются необходимыми. В связи с этим автор советует руководителям бизнеса и ИТ-служб при осуществлении подобных затрат руководствоваться четырьмя правилами. Стараться расходовать меньше. Следовать за лидерами и не повторять их ошибок. Заранее просчитывать инновационные риски. Сфокусироваться на устранении недостатков, а не на преувеличении гипотетических возможностей. Эта дискуссионная книга поможет в первую очередь руководителям бизнеса и топ-менеджерам в области ИТ скорректировать свои стратегические ожидания от информационных технологий и создать оптимальную конфигурацию соответствующей инфраструктуры.


В 1999-2000 годах, когда интернет-бум обернулся кризисом, родилась шутка: “Интернет - это телеграф, возомнивший себя новой экономикой”. Николас Карр развивает этот тезис, низводя ИТ до уровня базовых технологий и ставя их в один ряд с электричеством или кондиционированием воздуха. Здоровый цинизм автора вызывает жгучее желание подискутировать, однако нельзя не признать: книга заставляет по-новому взглянуть на эффективность вложений в информационные технологии и их роль в развитии бизнеса»

Андрей Масалович, президент консорциума «Инфорус»






The Emerging Digital Economy. US Department of Commerce. 1998. April. Схема 6.

5

Update: IT Spending. Gartner Dataquest. June 2003 «htrp://www.dataquest.com/press_gartner/quickstats/ITSpending.html» (по состоянию на 13.08.2003).

6

The Compass World IT Strategy Census 1998-2000. Rotterdam, 1998, p. 4-5.

7

Jack Welch, John A. Byrne. Jack: Straight from the Gut. New York, 2001, p. 341-351.

8

Adrian Sfywotzky and Richard Wise. An Unfinished Revolution // MIT Sloan Management Review, 2003, Spring, Vol. 44, №3, p. 94.

9

Blackstone Technology Group - Expertise. Blackstone Technology Group. «http://www.bstonetech.com/Expertise_4.asp» (по состоянию на 28.06.2003).

10

Brad Boston. Cisco Systems' CIO Brad Boston Responds to Nicholas G.Can's Article «IT Doesn't Matter». 25 June 2003 «http://newsroom.cisco.com/dlls/hd_062503.html» (по состоянию на 26.06.2003).

11

What.NET Means for IT Professionals. Microsoft. 24 July 2002 «http://www.microsoft.com/net/business/it__pros.asp» (по состоянию на 28.06.2003).

12

Competition of Locomotive Carriages on the Liverpool and Manchester Railway // Mechanics Magazine. 1829. 17 October. Воспроизведено на веб-сайте Resco Railways «http://www.resco.co.uk/rainhill/rain2.html» (по состоянию на 08.02.2003). Как отмечал Альфред Чандлер (Alfred Chandler), большая территория и менее развитая промышленность США должны были сделать по следствия появления железных дорог для этой страны еще более серьезными. См. Alfred D. Chandler Jr. Scale and Scope: The Dynamics of Industrial Capitalism. Cambridge, 1990, p. 252.

13

См. Edward Chancellor. Devil Take the Hindmost: A History of Financial Speculation. New York, 1999, p. 150-151.

14

Chandler. Scale and Scope, p. 65.

15

Tom Standage. The Victorian Internet. New York, 1998, p. 167-168.

16

Sam H. Schurr et al. Electricity in the American Economy: Agent of Technological Progress. Westport, 1990, p. 27.

17

См. David E. Nye. Electrifying America: Social Meanings of a New Technology. Cambridge, 1990, p. 185-237.

18

Schurr et al. Electricity in the American Economy, p. 21-26.

19

См. Amy Friedlander. Power and Light: Electricity in the U. S. Energy Infrastructure, 1870-1940. Reston, 1996, p. 62-63.

20

Цитата из Schurr et al. Electricity in the American Economy, p. 32. См. также Richard B. DuBoff. Electric Power in American Manu facturing, 1889-1958. New York, 1979, p. 139-148.

21

Friedlander. Power and Light, p. 62.

22

Chandler. Scale and Scope, p. 58-59.

23

См. Alfred D. Chandler Jr. The Visible Hand. Cambridge, 1977, p. 249-253.

24

Подробнее о Hershey см. Joel Glenn Brenner. The Emperors of Choco late: Inside the Secret World of Hershey and Mars. New York, 1999.

25

EricHobsbawm. The Age of Capital: 1848-1875. New York, 1996, p. 310.

26

Там же, р. 59.

27

Standage. The Victorian Internet, p. 58.

28

DuBoff. Electric Power in American Manufacturing, 1889-1958, p. 43.

29

John Brooks. Telephone: The First Hundred Years. New York, 1976, p. 69,108, 187.

30

Tomas Nonnenmacher. History of the U. S. Telegraph Industry. EH.Net Encyclopedia of Economic and Business History. 15 August 2001 «http://www.eh.net/encyclopedia/nonnenmacher.industry.telegraphic.us.php» (по состоянию на 20.06.2003).

31

Nye. Electrifying America, p. 261.

32

См. Bryan Click. IT Suppliers Racing to Be an Indispensable Utility// Computing, 16 April 2003 «http://www.computingnet.co.uk/ Computingopinion/1140261» (по состоянию на 18.06.2003).

33

В этой главе, как и в других, я использую понятия «товар массового потребления» (commodity) и «коммодитизация» (commoditi-zation) так, как его понимают потребители. Ресурс превращается в товар массового потребления, когда он становится легко доступным для всех конкурентов и, соответственно, не обеспечивает компании какими-либо устойчивыми преимуществами. Ресурс, который становится товарным для потребителя, не обязательно является таковым для поставщика. Примером может служить Microsoft Office. Ни одна компания не получает преимущества за счет приобретения лицензии на использование Microsoft Office - это товарный ресурс, используемый большинством компаний. Однако для компании Microsoft это все что угодно, но не продукт массового потребления. За счет использования различных ухищрений (контроль над рабочим столом ПК, манипуляции со стандартами и совместимостью, эффекты сети, а также высокие затраты на «переключение», то есть на переход пользователей на другое ПО) компания Microsoft смогла добиться сохранения надбавок к цене на Microsoft Office и получать колоссальную прибыль от продукта, который сегодня является массовым.

34

Kathryn Jones. The Dell Way // Business 2.0, 2003, February, p. 60.

35

Andrew Park and Peter Burrows. Dell, the Conqueror // Business Week. 2001, 24 September, p. 92.

36

Там же.

37

Modifying Moore 's Law // The Economist. Survey: The IT Industry, 2003, 10 May, p. 5.

38

John Markoff and Steve Lohr. Intel's Huge Bet Turns Iffy // New York Times, 2002, 29 September.

39

Aaron Ricadela. Amazon Says It's Spending Less on IT // Information Week, 2001,31 October «http://www.informationweek.com/story/IWK20011031S0005» (по состоянию на 07.07.2003).

40

Richard Waters. In Search of More for Less // Financial Times, 2003, 29 April.

41

См. Daniel Roth. Can EMC Restore Its Glory? // Fortune. 2002. 8 July, p. 107.

42

Jones. The Dell Way.

43

Clayton M. Christensen. The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Boston, 1997, p. xxii. См. так же главу 8 этой книги.

44

См. Moving Up the Stack // The Economist. Survey: The IT Industry, 2003. 10 May, p. 6.

45

Steve Lohr. Go To. New York, 2001, p. 8. У Лора есть одно тонкое замечание о ПО в целом. Проблема возникает, когда инновационный потенциал путают с практической ценностью, полагая, что неограниченные возможности программного обеспечения означают столь же неограниченную полезность для бизнеса. Эта точка зрения распространена среди специалистов по ИТ и часто фигурирует в критических отзывах на мою статью «Информационные технологии ничего не значат» (IT Doesn't Matter) в Harvard Business Review. Обозреватель Industry Week, например, написал: «ПО можно упо добить создавшему его интеллекту. Его свойства, способы приме нения и функции ограничены возможностями человеческого мозга. Варианты использования коммерческого ПО практически неисчислимы». Doug Bartholomew. Yes, Nicholas, IT Does Matter // Industry Week, 2003, 1 September «http://www.industryweek.com/Columns/Asp/columns.asp?ColumnId=955» (по состоянию на 05.10.2003). Примерно то же самое утверждает известный консультант по ИТ: «Программное обеспечение, разрабатываемое и используемое на серийной технике, является почти безграничнымисточником прибыльных инноваций». Peter O'Farrell. Carr Goes Offthe Rail // Cutter Consortium Executive Update, 2003, Vol. 4, №7 «http://www.cutter. com/freestuff/bttu0307.html#ofarrell» (no состоянию на 04.10.2003). Использование прилагательного «прибыльный» придает утверждению спекулятивный характер.

46

Martin Campbell-Kelly. From Airline Reservations to Sonic the Hedgehog: A History of the Software Industry. Cambridge, 2003, p. 31-34.

47

Там же, р. 71.

48

См. Philip J. Gill. ERP: Keep it Simple // Information Week, 1999, 9 August http://www.informationweek.com/747/47aderp.htm (по состоянию на 12.07.2003).

49

John Foley. Oracle Targets ERP Integration // Information Week, 1998, 30 March http://www.informationweek.com/675/75iuora.htm (по состоянию на 08.07.2003).

50

Campbell-Kelly. History of the Software Industry, p. 195.

51

См. Sam H. Schurr et al. Electricity in the American Economy: Agent of Technological Progress. Westport, 1990, p. 43-49.

52

Carl Shapiro and Hal R. Varian. Information Rules: A Strategic Guide to the Network Economy. Boston, 1999, p. 193-194.

53

Web Server Survey. Netcraft. July 2003 «http://news.netcraft.com/archives/2003/07/02/july_2003_web_server_survey.html» (no состоянию на 07.07.2003).

54

Lohr. Go To, p. 6-7.

55

Richard Waters. In Search of More for Less // Financial Times, 2003, 29 April. Paul Taylor. GE: Trailblazing the Indian Phenomenon // Financial Times, 2003, 2 July.

56

Nuala Moran. Looking for Savings on Distant Horizons // Financial Times, 2003. 2 July.

57

Там же.

58

Kumar Mahadeva. Беседа с автором 16.06.2003.

59

John Seely Brown and John Hagel III. Letter to the Editor // Harvard Business Review, 2003. July, p. 111.

60

Scott Thurm and Nick Wingfield. How Titans Swallowed Wi-Fi, Stifling Silicon Valley Uprising // The Wall Street Journal, 2003, 8 August.

61

Поскольку появление сервис-ориентированной архитектуры может в корне изменить закупки и использование компаниями ин формационных технологий, цена вопроса для поставщиков очень высока. До сих пор конфликт интересов поставщиков препятствовал созданию единого пакета открытых стандартов веб-сервисов, необходимого для создания архитектуры. Когда книга готовилась к печати, возможность достичь соглашения по стандартам становилась все более сомнительной, по крайней мере в краткосрочной перспективе. В конце 2003 года журнал CIO писал о появлении конкурирующих комитетов по разработке стандартов: «Процесс стандартизации веб-сервисов в этом году зашел в тупик». Christopher Koch. The Battle for Web Services // CIO, 2003, 1 October http://www.cio.com/archive/100103/standards.html (по состоянию на 25.11.2003).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом"

Книги похожие на "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николас Карр

Николас Карр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом"

Отзывы читателей о книге "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.