» » » » Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом


Авторские права

Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом

Здесь можно скачать бесплатно "Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство Издательский дом «Секрет фирмы», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом
Рейтинг:
Название:
Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом
Издательство:
Издательский дом «Секрет фирмы»
Год:
2005
ISBN:
5-98888-009-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом"

Описание и краткое содержание "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом" читать бесплатно онлайн.



Эта книга вызвала ожесточенные споры на Западе как среди практиков в области информационных технологий, так и среди консультантов. Причиной спора стало особое мнение автора книги, считающего, что огромные инвестиции предприятий в информационную инфраструктуру уже не дают избыточной отдачи, а в ряде случаев даже не являются необходимыми. В связи с этим автор советует руководителям бизнеса и ИТ-служб при осуществлении подобных затрат руководствоваться четырьмя правилами. Стараться расходовать меньше. Следовать за лидерами и не повторять их ошибок. Заранее просчитывать инновационные риски. Сфокусироваться на устранении недостатков, а не на преувеличении гипотетических возможностей. Эта дискуссионная книга поможет в первую очередь руководителям бизнеса и топ-менеджерам в области ИТ скорректировать свои стратегические ожидания от информационных технологий и создать оптимальную конфигурацию соответствующей инфраструктуры.


В 1999-2000 годах, когда интернет-бум обернулся кризисом, родилась шутка: “Интернет - это телеграф, возомнивший себя новой экономикой”. Николас Карр развивает этот тезис, низводя ИТ до уровня базовых технологий и ставя их в один ряд с электричеством или кондиционированием воздуха. Здоровый цинизм автора вызывает жгучее желание подискутировать, однако нельзя не признать: книга заставляет по-новому взглянуть на эффективность вложений в информационные технологии и их роль в развитии бизнеса»

Андрей Масалович, президент консорциума «Инфорус»






62

Более оптимистическая оценка стратегического потенциала веб-сервисов дана в John Seely Brown and John Hagel III. Flexible IT,Better Strategy // McKinsey Quarterly, 2003, №4 «http://www.mckinseyquarterly.com/article_page.asp?ar=1346&L2 = 13&L3 = 12&srid=14&gp=l» (по состоянию на 10.10.2003).

63

Учитывая, что творческий потенциал программистов практически безграничен, нетрудно представить, что может быть создан веб-сервис, позволяющий компаниям контролировать использование конкурентами других веб-сервисов в любой момент. Таким образом, возможность быстрой репликации будет встроена непосредственно в архитектуру.

64

Scott McNealy, основной доклад на конференции SunNetwork 2003 ( San Francisco, 16 September) www.sun.com/aboutsun/media/presskits/networkcomputingO3q3/mcnealykeynote.pdf (по состоянию на 01.10.2003).

65

Mylene Mangalindan. Oracle's Larry Ellison Expects Greater Innovation from Sector // The Wall Street Journal, 2003. 8 April.

66

Robert J. Gordon. Does the New Economy Measure Up to the Great Inventions of the Past? // Journal of Economic Perspectives, 2002, Vol. 4, №14, p. 62. См. также Robert J. Gordon. Hi-Tech Innovation and Productivity Growth: Does Supply Create Its Own Demand? // NBER working paper, 2002,19 December.

67

Tony Comper. Back to the Future: A CEO's Perspective on the IT Post-Revolution, speech at the IBM Global Financial Services Forum. San Francisco, 2003, 8 September «http://www2.brno.com/speech/article/0,1259,contentCode-3294_divId-4_langId-l_navCode124,00.html» (по состоянию на 23.09.2003).

68

He все представители отрасли ИТ верят в ее безграничный рост в будущем. Глава Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison) навлек на себя гнев многих коллег, когда в начале 2003 года в статье в The Wall Street Journal поставил под сомнение «странную идею о том «…» что отрасль никогда не станет зрелой», и высказал предположение, что ИТ-бизнес уже сегодня мог бы «вырасти настолько, насколько он должен вырасти в будущем». Mylene Mangalindan.Oracle's Larry Ellison Expects Greater Innovation from Sector // The Wall Street Journal, 2003, 8 April. На Всемирном экономическом форуме 2003 года в Давосе (Швейцария) Билл Джой (Bill Joy), один из основателей компании Sun Microsystems, задал весьма неприятный вопрос: «А если люди уже купили большую часть того, что им хотелось бы иметь?» Mark Landler. Titans Still Gather at Davos, Shorn of Profits and Bavado // New York Times, 2003, 27 January. Даже руководитель компании Hewlett-Packard Карли Фиорина (Carly Fiorina) открыто предсказывает серьезное сокращение численности занятых в отрасли вследствие необходимости адаптироваться к замедлению темпов ее роста. См. Quentin Hardy. We Did It // Forbes, 2003,11 August, p. 76.

69

Lorin M. Hitt and Erik Brynjolfsson. Productivity, Business Profitability, and Consumer Surplus: Three Different Measures of Information Technology Value // MIS Quarterly, 1996, Vol. 20, №2, June, p. 121-142.

70

Erik Brynjolfsson and Lorin Hitt. Paradox Lost? Firm-Level Evidenceon the Returns to Information Systems Spending // Management Science, 1996, Vol. 42, №4, April, p. 541-558.

71

Hitt and Brynjolfsson. Productivity, Business Profitability, and Consumer Surplus, p. 131.

72

Там же, р. 134-135.

73

Там же, р. 139.

74

Baba Prasad and Patrick T. Harker. Examining the Contribution of Information Technology Toward Productivity and Profitability in U. S. Retail Banking // Wharton Financial Institutions Center Working Paper 97-09, March 1997, p. 18.

75

Важно отметить, что Бринйолфссон верит, что инновации в области ИТ будут и впредь создавать конкурентные преимущества для отдельных компаний, хотя и указывает, что любое преимущество будет обусловлено не самой технологией, а организационными и кадровыми изменениями, а также модернизацией процессов, которые произойдут вследствие внедрения технологии. См. Erik Brynjolfsson. The IT Productivity Gap. Optimize, July 2003 «http://www.optimizemag.com/printer/021/pr_roi.html» (по состоянию на 08.09.2003).

76

J. Bradford Delong. Macroeconomic Implications of the New Economy. May 2000 «http://www.j-bradford-delong.net/OpEd/virtual/ne_macro.html» (по состоянию на 13.01.2003).

77

Martin Campbell-Kelly. From Airline Reservations to Sonic the Hedgehog: A History of the Software Industry. Cambridge, 2003, p. 14-15.

78

Robert H'obbes' Zakon. Hobbes' Internet Timeline. Vol. 6.1, 2003 «http://www.zakon.org/robert/internet/timeline» (по состоянию на 23.01.2003).

79

Olga Kharif. The Fiber-Optic «Glut» - in a New Light. Business Week Online. 31 August 2001 «http://www.businessweek.com/ bwdai-ly/dnflash/aug2001/nf20010831_396.htm» (по состоянию на 18.12.2002).

80

Brian Hayes. The First Fifty Years. CIO Insight. 1 November 2001 http://www.cioinsight.com/article2/0,3959,49331,00.asp (по состоянию на 12.06.2003).

81

Campbell-Kelly. A History of the Software Industry, p. 30.

82

Martin Campbell-Kelly and William Aspray. Computer: A History of the Information Machine. New York, 1996, p. 169.

83

Leslie Goff. Sabre Takes Off. Computerworld. 22 March 1999 «http://www.computerworld.com/news/1999/story/0,11280,34992,00.html» (по состоянию на 27.06.2003).

84

Campbell-Kelly. A History of the Software Industry, p. 45.

85

Thomas Petzinger Jr. Hard Landing: The Epic Contest for Power and Profits That Plunged the Airlines into Chaos. New York, 1995, p. 55.

86

См. American Hospital Supply Corporation: The ASAP System (A) // Harvard Business School Case №9-186-005, p. 1988.

87

Там же, 1.

88

Charles Marshall, Benn Konsynski, and John Sviokla. Baxter International: OnCall as Soon as Possible? // Harvard Business School Case №9-195-103, 1994 (в редакции от 29.03.1996), p. 7.

89

Подробнее о Reuters см. Donald Read. The Power of News: The History of Reuters, 1849-1989. Oxford, 1992. 22. Progressive Policy Institute, Computer Costs Are Plummeting. The New Economy Index. November 1998. «http://www.neweconomyin-dex.org/sectionl_pagel2.html» (по состоянию на 12.01.2003).

90

Steve Lohr. Go To. New York, 2001, p. 162

91

Erik Brynjolfsson and Lorin M. Hitt. Beyond Computation: Information Technology, Organizational Transformation and Business Performance // Journal of Economic Perspectives, 2000. №4. Vol. 14, p. 26.

92

Компании могут воздерживаться от использования интернета для проведения конфиденциальных операций также по соображениям безопасности.

93

Thomas H. Davenport. Putting the Enterprise into the Enterprise System // Harvard Business Review, 1998. July-August, p. 121-131.

94

См. Philip J. Gill. ERP: Keep It Simple. Information Week, 9 August 1999 «http://www.informationweek.com/747/47aderp.htm» (no состоянию на 12.07.2003).

95

Kevin Lynch. Network Software: Finding the Perfect Fit. Inbound Logistics. November 2002 «http://www.inboundlogistics.com/articles/ itmatters/itmattersllO2.shtml» (по состоянию на 08.07.2003).

96

Erik Brynjolfsson and Lorin M. Hitt. Computing Productivity: FirmLevel Evidence // MIT Sloan Working Paper 4210-01, June 2003, p. 26.

97

Carlota Perez. Technological Revolutions and Financial Capital: The Dynamics of Bubbles and Golden Ages. Cheltenham, 2002, p. 36.

98

Там же, р. 4.

99

Там же, р. 134-135.

101

Michael E. Porter. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. New York, 1985, p. 164.

102

Mark Cotteleer. An Empirical Study of Operational Performance Convergence Following Enterprise IT Implementation // Harvard Business School Working Paper 03-011, October 2002.

103

Bill Gates. The Road Ahead, 2nd edition. New York: Penguin, 1996, p. 180-181.

104

Michael E. Porter. Strategy and the Internet // Harvard Business Review, 2001, March, p. 66.

105

Rqjen Madan, Carsten Sorenson, and Susan V. Scott. Strategy Sort of Died Around April of Last Year for a Lot of Us': CIO Perceptions on ICT Value and Strategy in the UK Financial Sector. Paper presented at the 11th European Conference on Information Systems. Naples, Italy, 2003. 19-21 June, p. 10.

106

Цитата из Michael Schrage. Wal-Mart Trumps Moore 's Law // Technology Review, 2002, March, p. 21.

107

Joan Magretta, with Nan Stone. What Management Is: How It Works and Why It's Everyone's Business. New York, 2002, p. 62. В книге Магретты дается прекрасный анализ разработки стратегии компаний Dell и Wal-Mart, который я использовал в своем труде.

108

Концепция конвертируемого преимущества в контексте конкуренции в интернете впервые была представлена мной в статье, опубликованной в 2000 году. См. Nicholas G. Carr. Be What You Aren't // Industry Standard, 2000, 7 August, p. 162.

109

Поскольку сегодня музыкальная индустрия меняется, неизвестно, сможет ли Apple остаться лидером в области электронной торговли. Преимущество компании может оказаться устойчивым, но, возможно, его следует рассматривать как конвертируемое. В любом случае запуск музыкального магазина окупится благодаря увеличению продаж iPod и другой техники.

110

Don Tapscott. Rethinking Strategy in a Networked World // Strategy and Business, 2001, Issue 24, Third Quarter, p. 39.

111

Larry Downes and Chunka Mui. Unleashing the Killer App: Digital Strategies for Market Dominance. Boston, 1998, p. 42.

112

R. H. Coase. The Nature of the Firm // Economica, 1937. November, p. 392-393.

113

Коуз сначала называл эти затраты «затратами на сбыт и маркетинг» (marketing costs), однако общеупотребительным стало понятие «транзакционные издержки» (transaction costs).

114

Hal R. Varian. If There Was a New Economy, Why Wasn't There a NewEconomics? // New York Times, 2002,17 January.

115

Coase. The Nature of the Firm, p. 397 (сноска 3).

116

Там же, р. 397. Другая оценка влияния динамики расходов на связь на деятельность коммерческих организаций дается в: Thomas W. Malone. The Future of Work: How the New Order of Business Will Shape Your Organization, Your Management Style, and Your Life. Boston, 2004.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом"

Книги похожие на "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николас Карр

Николас Карр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николас Карр - Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом"

Отзывы читателей о книге "Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.