» » » » Владимир Багрунов - Азбука владения голосом для болельщика


Авторские права

Владимир Багрунов - Азбука владения голосом для болельщика

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Багрунов - Азбука владения голосом для болельщика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издатель не указан, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Багрунов - Азбука владения голосом для болельщика
Рейтинг:
Название:
Азбука владения голосом для болельщика
Издательство:
Издатель не указан
Год:
2002
ISBN:
5-85991-005-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука владения голосом для болельщика"

Описание и краткое содержание "Азбука владения голосом для болельщика" читать бесплатно онлайн.



Эта книга открывает серию самоучителей под общим назва-ем "Азбука владения голосом"

Самоучитель предназначен для массового читателя, но в осо-ности для тех, кто испытывает большие голосовые нагрузки, нуждается в оперативной методике снятия стрессов, восстановления сил, поддержания высокой работоспособности.

В самоучителе опровергаются введенные М.Гарсия-сыном более 150 лет назад принципы постановки голоса, считающиеся азбучными истинами (глубокое дыхание, опора на диафрагму), Предлагается новая нейробронхиальная теория голосообразова-ния и на ее основе, апробированная в течение 8 лет, не имеющая аналогов, методика настройки (развития) голоса. Овладение методикой не требует никаких предварительных знаний и навыков.

Эта книга в первую очередь для болельщиков, спортсменов, тренеров, а также любителей пения.






Обладатель красивого "бархатного" голоса, отличавшегося широким диапазоном и замечательной ровностью во всех регистрах, Касторский с одинаковой легкостью исполнял высокие и низкие басовые партии (и даже баритоновые). Он являлся великолепным исполнителем партий Сусанина, Руслана ("Иван Сусанин", "Руслан и Людмила" М.Глинки), Мельника ("Русалка" А. Даргомыжского), Пимена ("Борис Годунов" М.Мусоргского), Томского ("Пиковая дама" П.Чайковского) и многих других. Касторский вёл также педагогическую работу, был профессором Ленинградской консерватории.

Период его жизни с 1893 по 1897 год можно назвать периодом его болезни и страстного желания стать певцом. Потеряв голос в результате вокальных занятий с педагогами и отчаявшись от бесплодности всех своих попыток восстановить голос - самое дорогое, что у него было от рождения, певец решил покончить с собой. Полуживого, из петли его вынул его ближайший друг, состоятельный человек. Он неплохо разбирался в пении, знал о методе выдающегося итальянского вокального педагога и композитора XVIII века Порпора. Напомню, что Порпора прославился подготовкой самого выдающегося тенора того времени Фаринелли. Сам же Фаринелли прославился не только на оперной сцене. Невиданный гонорар он получил от испанского короля Филиппа VI. Король был болен, как всем казалось, неизлечимой формой шизофрении. Медики испробовали всё, но ничего не помогало. Дело дошло до того, что он их всех выгнал и никого к себе не подпускал. Даже пищу ему приносили в соседнюю комнату. Кто-то из ближайшего окружения предложил пригласить певца для проведения вокалотерапевтических сеансов. В то время о целебных свойствах человеческого голоса знали лучше, чем сейчас. Несколько дней с небольшими перерывами Фаринелли пел из соседней комнаты, и свершилось чудо: король выздоровел, болезнь исчезла, как будто ее и не было. На радостях Филипп VI одарил певца огромными имениями. Певец стал одним из богатейших людей того времени.

В конце 70-х годов в Эрмитаже была выставка знаменитых итальянских полотен. Анонсировался портрет Фаринелли. Почти всё время, выделенное на посещение этой выставки, я провел, всматриваясь в изображение этого певца. Вероятно, этот образ вошел в мое подсознание и каким-то образом (извините за невольную тавтологию) сыграл свою роль в выработке теории и методики. Певец был изображен во весь рост. Судя по всему, он был человеком среднего телосложения. Легкая, мягкая, непринужденная осанка. Правая рука на груди (примерно так же, как и у Шаляпина). Никакой атлетичности, что меня тогда поразило. Мне ведь вбивалось в голову представление о необходимости поддержания высокой спортивной формы, что я и делал.

Эта картина была первым толчком, пока не осознанным, но пробудившим, в конце концов, новые представления о природе пения. Если то, что вы узнаете о методе Касторского, нигде официально не зафиксировано, то о методе Фаринелли, точнее методе Порпора, который развил голос будущего мирового певца, хорошо известно в истории музыки. Порпора дал своему ученику лист нотной бумаги, на котором было, пять вокальных упражнений. Кроме этих пяти упражнений, певец ничего в течение пяти лет не должен был петь. При этом Порпора твердо обещал своему ученику, что тот станет самым выдающимся в мире певцом. Ученик выполнил завет учителя, и мы знаем, что так оно и случилось.

Сходная ситуация была и у В.И. Касторского. Его друг, спаситель и благодетель сказал, что предоставит Касторскому на три года в своем поместье полный пансион, но при условии, что тот в течение этих трех лет не будет выполнять никакого другого вокального упражнения, кроме фразы "Господи, помилуй!", которую он может проговаривать и пропевать сколько и как захочет. В.И. Касторский выдержал это непростое испытание и стал выдающимся певцом.

Итак, для перевода речи в пение проговаривайте и пропевайте фразу "Господи, помилуй!" в любых удобных для вас вариантах. Фонетически ее можно петь по-церковно-славянски (т.е. произносить тай, как пишется) или в обычном литературном произношении. Это задание не на три года, а на три месяца. За эти три месяца ваш голос выровняется, в нём исчезнут так называемые регистры и переходные ноты. Вы получите инструмент, с которым сможете начинать работу. Многое для вас прояснится само собою. Вы научитесь работать не со звуком, нотой, а со смыслом звука, с музыкой.

Через три месяца к этой фразе надо добавить еще две: "О, дай!" и "Аллилуйя!". Эти три фразы надо вначале проговаривать, а затем петь в таких комбинациях: первая фраза произносится низким голосом, вторая удобным средним голосом, третья высоким голосом. После каждого фразы (фрагмента) и в речевом, и в певческом варианте делаем придыхание. При этом надо следить, чтобы ваш голос не имел резких разрывов, был бы единым. Такой голос и является инструментальным. Иначе говоря, те навыки, которые вы выработали для средних звуков, надо перенести на низы и верхи. Надо добиваться, чтобы грудной регистр являлся основой для низов и для верхов. Это и будет, так называемый "триединый" голос, которым обладали самые выдающиеся певцы и певицы. В первую очередь, это сам Гарсиа-отец, родоначальник великой певческой династии, в которую входили его дочери Мария Малибран и Полина Виардо, а также его ученики и последователи: Рубини, Нурри, Марио де Кандиа.

Напомню, что Шаляпин по вокальной школе был "правнуком" Гарсиа-сына и всегда, когда выпадала возможность, прислушивался к звуку виолончели. Он говорил, что у нее он учится петь. У смычковых инструментов, как известно, нет резких переходов между соседними звуками, как, например, у фортепиано, и поэтому природа звучания виолончели очень близка звучанию человеческого голоса. Научившись петь последовательность 1."О, дай!", 2."Аллилуйя", 3."Господи помилуй!", комбинируем последовательность фрагментов. Комбинаций не так уж много - не 54700, как у Гарсиа-сына в его "Полной школе пения. Таким образом, это упражнение включает в себя 6 последовательностей: первая - 1-2-3, вторая - 1-3-2, третья - 2-1-3, четвертая - 2-3-1, пятая - 3-1-2, шестая - 3-2-1. Этому упражнению уделим еще три месяца.

Не спешите. Выверяйте каждый звук. Несколько раз пропойте первый звук, и, если вы чувствуете, что он звучит хорошо, добавляйте следующий и так далее. Те, кто преодолеют это нетрудное препятствие, сумеют сделать свой голос инструментальным. Это и будет ваш певческий голос.

Мой личный опыт восстановления певческого голоса начинался с простейших песен Булата Окуджавы. В них слово и музыка слиты идеальным образом, и к тому же в его песнях нет вокальных трудностей, связанных с высокими звуками. Пел под гитару. Но уверен, что полезно петь без аккомпанемента - так, как это любил делать Шаляпин для своих ближайших друзей: тихонько, фальцетиком. В полный голос он пел только в концертах и спектаклях. Не устаю повторять: главное - смысл звука, интонация. Вот над чем надо работать, а не над голосом. Главное уметь выработать навык интонирования на простом материале.

В дальнейшем голос запросит более сложных задач. Это могут быть русские народные песни, романсы, арии. Всегда пойте на родном языке. На иностранном языке можно петь только то, что вы понимаете так же, как на родном языке. Артикуляционная система при пении аналогична речевому голосу: никакого напряжения. Только "второй рот" при пении открыт чуть шире. Управление певческим голосом (его механической составляющей) происходит, по сути, через регулирование степени раскрытия "второго рта". Чем выше тон, тем шире открывается "второй рот", увеличивая тем самым глубину звукоизвлечения. Вы должны постоянно ощущать себя в качестве поющего раструба, который начинается в том месте, где диафрагма отделяет дыхательную систему от пищеварительной. Это место легко ощутить, если поджать живот. В этом главное искусство. При этом "первый рот" раскрывается не столь значительно (не более чем на ширину сложенных указательного и среднего пальцев).

"Аве Мария" Джулио Каччини - идеальное произведение для выработки выдающегося голоса. Это - завещание великого певца, композитора и вокального теоретика. Ранее мы уже приводили его мнение о том, что петь необходимо так, как говорить. Добавлю, что в пении на первое место он ставил слово, на второе - движение, на третье - жест, а голосу отводил лишь четвертое место. Это, по сути дела, система Шаляпина в одной фразе. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в пении, вам необходимо большую часть времени посвятить первым трем компонентам. Именно они и увеличивают красоту голоса, его динамичность и обеспечивают его бесконечное разнообразие.

Сами же технические приемы владения голосом просты, как правда. Этими тремя секретами владели все выдающиеся ораторы и певцы. Уверен, что и вы будете владеть ими в скором времени. Возможно, что, овладев основными навыками настройки голоса, вы во время занятий будете испытывать ни с чем не сравнимое наслаждение от самого процесса звукоизвлечения. Об этом свидетельствует мой собственный опыт и высказывания многих учеников во время и после окончания занятий на речевой ступени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука владения голосом для болельщика"

Книги похожие на "Азбука владения голосом для болельщика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Багрунов

Владимир Багрунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Багрунов - Азбука владения голосом для болельщика"

Отзывы читателей о книге "Азбука владения голосом для болельщика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.