» » » » Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою


Авторские права

Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою

Здесь можно скачать бесплатно "Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Terra Fantastica, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою
Рейтинг:
Название:
Война на Тихом океане. Авианосцы в бою
Издательство:
АСТ, Terra Fantastica
Год:
1999
ISBN:
5-17-010653-Х, 5-7921-0243-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою"

Описание и краткое содержание "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги знал войну не понаслышке. Командир авианосца, а затем авианосной оперативной группы, он прошел сквозь ад крупнейших сражений на Тихом океане. Коралловое море, Гилбертовы и Маршалловы острова, залив Лейте и, как венец карьеры, потопление суперлинкора “Ямато” – вот этапы боевого пути Фредерика Шермана. Шерман – не профессиональный писатель. Но возможно, именно поэтому его мемуары достигают поразительной силы воздействия на читателя, вызывая у него уникальное ощущение реальности описываемых событий и даже своей к ним причастности...






Метод действий “шаг за шагом” – не такой опасный, как метод стремительного броска, – предусматривал, что флот при продвижении по Тихому океану всегда остается в пределах досягаемости от передовой оперативной базы. Этот метод обладал тем достоинством, что при применении его не ставились на карту в одном бою, ведущемся далеко от поддерживающих баз, все силы флота. Этот план упрощал проблему материально-технического обеспечения, поскольку не было необходимости, чтобы флот постоянно сопровождался флотским “обозом”.

План войны, подготовленный в 1941 г., был в сущности одним из вариантов метода действий “шаг за шагом”. Мы накапливали оборонительные силы на Филиппинах, посылая туда войска, истребители, бомбардировщики и патрульные самолеты. По предварительным расчетам, укрепление Филиппин должно было быть закончено к февралю 1942 г. Это было одной из причин, почему армейское и морское командование убеждало президента и госдепартамент подождать раскрывать карты, пока мы не будем в большей готовности.

В плане войны предусматривалось также, что наш флот, находящийся в Гавайских водах, будет производить беспокоящие рейды на японские базы в группе Маршалловых островов, чтобы ослабить давление противника на Сингапур и Голландскую Индию, пока военно-морской флот США не будет достаточно силен для захвата баз в районе Маршалловых островов.

Нападение на Перл-Харбор сделало этот план совершенно непригодным. Мы были вынуждены, независимо от нашего желания, вести на Тихом океане оборонительные действия. Когда нам был нанесен удар в спину, мы имели на Тихом океане лишь три авианосца против десяти японских. Всего мы имели семь авианосцев, считая те, которые были на Атлантическом океане. По окончании в 1936 г. срока действия договоров о разоружении мы были настолько недальновидны, что позволили японцам обогнать нас в строительстве и достичь превосходства в этом чрезвычайно важном классе военных кораблей.

В Маниле, находящейся далеко к западу от Перл-Харбора, 8 декабря было 2.00, когда на Гавайских островах началась война. Генерал-лейтенант Бритрон, командующий дальневосточными военно-воздушными силами, пишет (“Дневники Бритрона”), что его разбудил телефонный звонок генерала Сатерленда, начальника штаба генерала Макартура, сообщившего, что японцы подвергли бомбардировке Перл-Харбор и что страна находится в состоянии войны.

Бритрон приказал своим авиачастям изготовиться к бою. Ожидая в любой момент после рассвета воздушного нападения японцев, он запросил разрешение немедленно бомбардировать Формозу силами всех имевшихся у него “Летающих крепостей”[6].

Сатерленд сказал, что он должен получить на это разрешение Макартура. По какой-то причине, до сих пор не выясненной, разрешение Макартура было получено только в 10 часов утра[7].

В ожидании разрешения многие самолеты были высланы на проведение разведки. Только после получения разрешения самолеты были отозваны обратно для подвески бомб и заправки горючим. И когда около полудня противник предпринял атаку, они еще были на земле. Макартур заявил после войны, что он не помнит о получении запроса Бритрона и что в его штабе по этому вопросу нет никаких документов. Как бы то ни было, но в военно-морском флоте ходили слухи, что запрос был послан, только Макартур не одобрил его, потому что он не был официально уведомлен о нападении на Перл-Харбор и об объявлении состояния войны.

Сильный туман над Формозой задержал японскую атаку, и самолеты 21-й и 23-й морских воздушных флотилий смогли подняться в воздух только в 10.05. Подойдя к своим объектам, японские летчики с удивлением обнаружили, что американские тяжелые бомбардировщики и большинство истребителей еще находятся на земле. Высококвалифицированные японские летчики произвели успешную полуторачасовую атаку против всей авиации и всех военных объектов в районе Манилы, уничтожив половину тяжелых бомбардировщиков, треть истребителей американских дальневосточных военно-воздушных сил и сильно повредив еще много самолетов. Все американские самолеты на аэродроме Кларк Филд были объяты огнем, и аэродром затянуло черным дымом. После этого трагического дня в составе американских дальневосточных военно-воздушных сил осталось всего 17 тяжелых бомбардировщиков “Flying Fortess”, 15 истребителей Р-35 и 55 истребителей “Warhawk”, пригодных для боевого использования.

На востоке в заливе Давао находилась часть 10-го военно-морского патрульного крыла со своей плавучей базой – переоборудованным эскадренным миноносцем “Preston”. Самолеты этой группы патрулировали на восточных подступах к Целебесскому морю. У юго-восточной оконечности о. Палаван четыре легких самолета, базировавшихся на Хероне, производили разведку западных подступов. Самолеты, оставшиеся в Маниле, производили поиск в западном направлении до побережья Индокитая. В 7.10 утра 8 декабря “Preston” сообщил о налете японских самолетов, действовавших со своей базы на о. Палау. В результате обстрела на бреющем полете затонули два наших патрульных гидросамолета, которые стояли на якоре. Действия военно-морского флота на Филиппинах начались.

Несколько позднее в залив Давао вошли четыре японских эскадренных миноносца. “Preston” остался незамеченным в маленькой бухточке и выскользнул в море, когда корабли противника скрылись из виду. Теперь 10-му патрульному крылу приходилось действовать в очень трудных условиях против численно превосходящего противника. Самолеты этого крыла были разбросаны по озерам, болотам и бухточкам – везде, где только имелись средства для их обслуживания. Используя укрытые районы и запасы бензина, заблаговременно скрытно размещенные на Филиппинских островах, они вели разведку в море, чтобы обеспечивать информацией нашу Азиатскую эскадру, которая отходила на юг в соответствии с планом войны.

Десятого декабря японцы подвергли бомбардировке и практически стерли с лица земли военную верфь в Кавите. Во время бомбардировки были повреждены подводная лодка “Sea Lion” и эскадренный миноносец “Peary”, находившиеся там в ремонте. “Sea Lion” впоследствии была нами уничтожена, чтобы она не попала в руки противника. В тот же день японские войска высадились в пунктах Апарри и Виган в северной части о. Лусон. В течение всего дня наши ослабленные военно-воздушные силы делали безуспешные попытки бомбардировать и обстреливать японские транспорты и десантные баржи. Тем временем противник, имевший почти полное господство в воздухе, непрерывно производил атаки против наших аэродромов.

Кроме того, 10 декабря стало днем гибели английского линейного корабля “Prince of Wales” и линейного крейсера “Repulse”, которые были отправлены на восток для усиления находившихся там английских морских сил. “Prince of Wales” был сверхсовременным линейным кораблем водоизмещением 35 000 т. Строительство его было закончено в 1940 г. Он был защищен тяжелой броней, имел десять 14” орудий, мог развивать скорость более 27 узлов и был вооружен большим количеством зенитных орудий. “Repulse”, построенный во время Первой Мировой войны, был модернизирован в 1936 г. Он имел шесть 15” орудий главного калибра и был вооружен тяжелой зенитной артиллерией. Эти два корабля прибыли в Сингапур 2 декабря и величественно прошли фарватером к военно-морской базе. Их прибытие не сохранялось в тайне. Одной из причин отправки этих кораблей на восток было стремление запугать японцев и удержать их от выступления.

Через три дня после их прибытия Филлипс вылетел в Манилу для совещания с адмиралом Хартом, командующим Азиатской эскадрой США. Адмирал Филлипс сообщил, что авианосец “Ark Royal”, назначенный в состав его сил, потоплен в Средиземном море и что “Indomitable”, который должен был заменить его, наскочил на мель в Вест-Индии. Линейные корабли “Revenge” и “Royal Sovereign”, выделенные в его распоряжение, также не прибыли. Но эти недочеты не нарушали уверенности английского военно-морского флота в том, что он сможет оказать решающее влияние на обстановку. В то время возможности Японии считались умеренными. Вскоре после возвращения Филлипса в свой штаб в Сингапур нападение на Перл-Харбор стало вопросом истории. Манила подверглась атакам, и поступили сообщения, что японские войска движутся к Малайскому полуострову.

В сумерки 8 декабря эскадра английских линейных кораблей вышла из Сингапура для проведения поиска в северном направлении. Поступило сообщение, что японские конвои высаживают войска на северном побережье Малайи, и английские корабли должны были атаковать их. В состав соединения входили “Prince of Wales” и “Repulse”[8].

Погода 9 декабря была облачная, и Филлипс счел ненужным вызывать из Сингапура самолеты берегового базирования для обеспечения воздушного прикрытия. После полудня японские подводные лодки заметили английские корабли и радировали в Сайгон 22-й морской воздушной флотилии их местонахождение, курс и скорость. Флотилия ожидала этого донесения, и 117 торпедоносцев и бомбардировщиков[9], ведомые опытными пилотами, получили задание защитить транспорта от помех со стороны англичан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою"

Книги похожие на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фредерик Шерман

Фредерик Шерман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою"

Отзывы читателей о книге "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.