» » » » Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)


Авторские права

Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Здесь можно скачать бесплатно "Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)
Рейтинг:
Название:
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"

Описание и краткое содержание "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.



Мухтасар «Сахих» имама аль-Бухари пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом. Все хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова). Сборник содержит 2134 хадиса.






[3212]

Увидеть сову считалось дурным знаком.

[3213]

Эти слова были сказаны для того, чтобы люди не считали, что основной причиной болезни является непосредственный контакт с больным. См. хадис № (5717).

[3214]

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит то, что ему не понравится, пусть скажет: “О Аллах, никто, кроме Тебя, не приносит хорошего, и никто, кроме Тебя, не отражает дурного, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха! /Аллахумма, ля йа’ти би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа‘у-с-са’ийати илля Анта, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях!/”»

[3215]

В доисламские времена среди арабов был распространён обычай гадания об успехе задуманного дела по полёту птиц.

[3216]

Увидеть сову считалось дурным знаком.

[3217]

Эти слова были сказаны для того, чтобы люди не считали, что основной причиной болезни является непосредственный контакт с больным. См. хадис № (5717).

[3218]

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит то, что ему не понравится, пусть скажет: “О Аллах, никто, кроме Тебя, не приносит хорошего, и никто, кроме Тебя, не отражает дурного, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха! /Аллахумма, ля йа’ти би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа‘у-с-са’ийати илля Анта, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях!/”»

[3219]

То есть горячку или же лихорадку.

[3220]

Иначе говоря, войдёт в рай, как и любой из тех, кто погиб за веру.

[3221]

Произнося эти слова, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смачивал слюной указательный палец, касался им земли, а потом наносил получавшуюся смесь слюны и почвы на больное место.

[3222]

Имеется в виду попытка усмотреть доброе или дурное предзнаменование по полёту птиц.

[3223]

То есть слышит и считает его для себя хорошим знаком.

[3224]

Прорицателем /кахин/ в доисламской Аравии называли человека, утверждавшего, что в состоянии транса он может общаться либо с божеством, либо с его посланниками - ангелами и джиннами. Во время транса кахины часто говорили рифмованной прозой /садж‘/.

[3225]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так ввиду того, что этот человек говорил рифмованной прозой.

[3226]

В данном случае речь идёт как о животных, так и о людях.

[3227]

См. хадис № 1334 и примечание к нему.

[3228]

Здесь речь идёт о ногах тех людей, которые волочат за собой одежду по земле из кичливости.

[3229]

Множественное число от “бурд” - чёрный бедуинский плащ с узорами.

[3230]

Множественное число от “хибара” - йеменский плащ зелёного цвета.

[3231]

“Шамля” - название одного из видов плащей, в которые можно было заворачиваться полностью.

[3232]

Имеется в виду человек, который искренне верит в то, что он говорит.

[3233]

См. примечания к хадису № 1367

[3234]

Имеется в виду, что узоры по краям одежды должны быть не шире двух пальцев.

[3235]

То есть использовать его в качестве благовония и обмазываться им.

[3236]

См. хадис № 1591.

[3237]

“Зарира” - название одного из видов благовоний, которое состоит из нескольких компонентов.

[3238]

“Зарра” - это слово означает и “маленький муравей”, и “пылинка”.

[3239]

Таким образом, запретным является не только поношение собственных родителей как таковое, но и любые действия, которые могут привести к тому, что бранить их станет кто-нибудь другой.

[3240]

Имеется в виду человек, порывающий родственные связи.

[3241]

“Рахим” - родственные связи; кровное родство.

[3242]

Милостивый.

[3243]

То есть лишу такого человека Своей милости.

[3244]

Здесь имеется в виду Абу Талиб, дядя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также те члены его семьи, которые не приняли ислам.

[3245]

“Аулийа” - ед. ч. “вали”. Это слово является многозначным (cм. примечание к хадису № 2023). Здесь имеются в виду члены одного рода, которые в случае необходимости должны обеспечивать друг другу защиту, помощь и покровительство. В значении “Покровитель” это слово применяется в Коране по отношению к Аллаху.

[3246]

Дословно - “орошать”. Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнивает разрыв родственных связей с невыносимым зноем, спасением от которого может служить только их поддержание.

[3247]

То есть тот, кто отвечает тем же на хорошее отношение со стороны своих родственников.

[3248]

Иначе говоря, тот, кто не следует дурному примеру родственников, а всячески старается сохранить связи с ними.

[3249]

Бедуин задал этот вопрос, увидев, что люди в Медине целуют своих детей.

[3250]

Речь идёт о женщинах и детях, захваченных в качестве военной добычи во время одного из походов.

[3251]

Эта женщина потеряла своего ребёнка, но потом нашла его.

[3252]

В некоторых версиях этого хадиса говорится о “верующих рабах”.

[3253]

Имеется в виду внук пророка, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Хасан бин ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими.

[3254]

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «…или посеет что-либо…»

[3255]

Подразумевается, что всё это Джибрил, мир ему, делал по велению Аллаха.

[3256]

Иначе говоря, воздерживается от лжи, сплетен, распространения всевозможных слухов и так далее.

[3257]

Имеется в виду, что награда за совершение любого одобряемого шариатом дела будет равна награде за садаку.

[3258]

В эти слова вкладывался следующий смысл: пусть он побольше молится, совершая земные поклоны и касаясь лбом земли.

[3259]

Имеется в виду “клятва, угодная Аллаху” /бай‘ат ар-ридван/, которую дали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники в Худайбийе.

[3260]

Имеется в виду, что мусульманин, сознательно давший ложную клятву и сказавший: «Клянусь, если это не так, значит, я - христианин!» - действительно становится христианином.

[3261]

Так, например, никто не должен давать обет подарить кому-либо чужое имущество в случае исполнения своего желания.

[3262]

Здесь имеется в виду “каттат” - такой человек, который сам не видел того, о чём он рассказывает другим.

[3263]

Имеются в виду колдуньи.

[3264]

Иначе говоря, нельзя прекращать общаться с ним, если только это не делается в воспитательных целях. См. хадис № 1828.

[3265]

То есть не старайтесь разузнавать о недостатках других людей.

[3266]

Имеется в виду взвинчивание цены в том случае, когда человек поднимает цену не потому, что действительно хочет купить что-нибудь, а с целью обмана или нанесения ущерба другому.

[3267]

Здесь речь идёт об избавлении от всего дурного в обоих мирах.

[3268]

То есть что-нибудь греховное.

[3269]

Иначе говоря, такой человек открывает то, что Аллах скрыл от других людей, тем самым обрекая себя на наказание в обоих мирах.

[3270]

“Покаяние”, 119.

[3271]

“Толпы”, 10.

[3272]

Иначе говоря, со слов первых пророков.

[3273]

В комментариях указывается, что эти слова можно понимать как побуждение совершать любые дела, если человек не чувствует стыда перед Аллахом и людьми, что указывает на их дозволенность. С другой стороны, эти слова можно понимать и как угрозу: если ты лишён чувства стыда, то можешь творить, что угодно, но потом Аллах воздаст тебе за всё.

[3274]

Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поддерживай общение с людьми (при том условии, что) религия твоя (от этого) не пострадает, и шути с членами своей семьи».

[3275]

Смысл этих слов в том, что верующий человек должен учиться на своих ошибках и не повторять их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"

Книги похожие на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коран аль-Бухари

Коран аль-Бухари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"

Отзывы читателей о книге "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Асхат Вазыхов21.01.2020, 20:50
    В жизни возникают проблемы, решить которые бывает не легко, но имея книгу хадисов, описывающих жизнь пророка Мухаммада (с.г.в.с), в которой можно найти ответ на любой интересующий вопрос. А книга хадисов аль Бухари стоит на первом месте. Я буду очень рад, тому что эта книга в электронном виде будет в моем телефоне... Спасибо.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.