» » » » Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство © Министерство путей сообщения СССР, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Автор:
Издательство:
© Министерство путей сообщения СССР
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.






Развитию перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах между странами — членами СЭВ способствует организованная система совместного пользования контейнерами в международном сообщении (система СПК), основанная на их равночисленном и обезличенном обмене.

В 1964 году странами — членами СЭВ создан Общий парк грузовых вагонов (ОПВ), основанный на долевом участии стран. Его эксплуатация позволила сократить порожний пробег нагонов, эффективнее их использовать. За 20 лет парк возрос с 95 тысяч до 305 тысяч вагонов в двухосном исчислении, а суммарная грузоподъемность его повысилась с 2 миллионов до 7,5 миллиона тонн. Доля вагонов СССР в этом парке увеличилась в 2,5 раза, примерно соответствуя количеству вагонов ОПВ, ежедневно находящихся на Советских железных дорогах. Работа парка ОПВ постоянно совершенствуется. В последние годы введена в эксплуатацию АСУ ОПВ (первый этап). Бюро ОПВ осуществляет регулярное наблюдение за выполнением графиков движения пассажирских поездов, следующих в международном сообщении.

Министерство путей сообщения СССР активно участвовало в организации на транспорте стран — членов СЭВ системы совместной плановой деятельности, которая включает в себя консультации по основным вопросам экономической и научно-технической политики, разработку прогнозов, координацию пятилетних и годовых планов развития транспорта, подготовку долгосрочных программ развития транспортных связей. Все это способствует планомерному взаимоувязанному развитию национальных транспортных систем.

Между МПС СССР и министерствами, ведающими железнодорожным транспортом в других странах — членах СЭВ, установлены тесные прямые хозяйственные связи, развивающиеся на основе перспективных программ сотрудничества. Например, в соответствии с «Основными направлениями расширения и углубления сотрудничества в области железнодорожного транспорта между МПС СССР и МТ НРБ на период до 1990 года и на перспективу» реализуются меры по своевременному и качественному осуществлению перевозок внешнеторговых грузов и их сохранности, сокращению простоя и ускорению оборота вагонов, повышению производительности труда.

МПС СССР и его научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения участвуют в научно-техническом сотрудничестве с аналогичными организациями других социалистических стран как на многосторонней (СЭВ и ОСЖД), так и на двусторонней основе.

В рамках СЭВ разрабатываются проблемы создания перспективного железнодорожного подвижного состава, рельсов и рельсовых скреплений повышенной эксплуатационной стойкости, средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, внедрения ЕКТС, применения вычислительной техники и математических методов на транспорте.

По линии ОСЖД исследуются проблемы, связанные с созданием и внедрением новой техники и новых технологических процессов, повышением эффективности использования основных производственных фондов транспорта, улучшением организации труда. Железные дороги СССР сотрудничают также в области транспортной медицины, ведения учета и отчетности, разработки и внедрения АСУ научно-технической информацией.

Постоянно развивается и углубляется двустороннее научно-техническое сотрудничество МГТС с транспортными министерствами других социалистических стран, осуществляемое по линии межправительственных Комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству (НРБ, ВНР, ГДР, ПНР, СРР, ЧССР и Объединение железных дорог СФРЮ). Оно проводится путем взаимных консультаций, обмена информацией и документацией, взаимного командирования специалистов, выполнения совместных исследований на основе кооперации и разделения труда по согласованным рабочим планам.

Международное научно-техническое сотрудничество в области железнодорожного транспорта обеспечивает его участникам экономию в затратах по сравнению с самостоятельным проведением исследований, позволяет экономить труд ученых и специалистов, сократить сроки разработки и внедрения прогрессивных технических решений.

МПС осуществляет на взаимовыгодных условиях научно-техническое сотрудничество с железными дорогами ряда капиталистических стран, прежде всего Финляндии, а также Австрии, Франции, Италии, Аргентины, Греции, Испании. Турции и некоторых других.

Развитию международных транспортно-экономических и научно-технических связей СССР способствует участие МПС в работе Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, Комитета по судоходству и транспорту ЭСКАТО ООН, Международной Ассоциации железнодорожных конгрессов и других международных транспортных организаций.

Экономическое совещание стран — членов СЭВ на высшем уровне (Москва, 12–14 июня 1984 года) определило стратегию братских партий на современном этапе, конкретные пути и средства дальнейшего углубления социалистической экономической интеграции, приоритетные направления хозяйственного сотрудничества стран — членов СЭВ. Одним из таких направлений является комплексное развитие взаимных транспортных связей братских стран. Реализация предусмотренного Экономическим совещанием комплекса мер по интенсификации использования транспорта, усилению его материально-технической базы, развитию взаимоувязанных транспортных магистралей является в настоящее время основным содержанием сотрудничества Советских железных дорог с железными дорогами других стран содружества.

НА НОВЫЕ РУБЕЖИ

Железнодорожный транспорт СССР выполняет огромный объем перевозок. Ежесуточно по стальным магистралям отправляется около 11 миллионов тонн народнохозяйственных грузов на расстояние в среднем 930 километров и перевозится свыше 11 миллионов пассажиров.

После ноябрьского (1982 года) Пленума ЦК КПСС, на котором отмечались недостатки в работе железнодорожного транспорта, проведен ряд практических мер, позволивших добиться значительного увеличения объема перевозок, повышения эффективности производства, улучшения транспортного обеспечения народного хозяйства.

Прежде всего существенным образом изменено отношение к выполнению государственного плана. Повышена требовательность и ответственность за реализацию плановых заданий во всех звеньях и по всей номенклатуре. Заметная отдача получена от усиления воспитательных мер, строгого соблюдения партийного принципа подбора и расстановки кадров, укрепления дисциплины. Большой эффект дало упорядочение технологии перевозочного процесса, эксплуатации и технического содержания транспортных средств, внедрение новой техники и передового опыта работы. Ощутимые результаты получены благодаря организации массового движения тяжеловесных и длинносоставных поездов, значительного роста статической нагрузки вагонов.

Решения апрельского (1985 года) Пленума ЦК КПСС принявшего постановление о созыве очередного XXVII съезда КПСС, нацелили партию, весь советский народ на ускорение социально-экономического развития страны, всех сторон жизни общества.

В речи на Пленуме Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев отметил: «Задача ускорения темпов роста, притом существенного, вполне выполнима, если в центр всей нашей работы поставить интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса, перестроить управление и планирование, структурную и инвестиционную политику, повсеместно повысить организованность и дисциплину, коренным образом улучшить стиль деятельности».

Интенсификация работы железнодорожною транспорта как одной из ключевых отраслей экономики страны является главным в решении задачи полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Железнодорожный транспорт и в перспективе будет выполнять основной объем перевозок, и прежде всего каменного угля, руды, черных металлов, леса, продовольственных грузов, химических и минеральных удобрений, нефтепродуктов, строительных материалов и других массовых грузов.

Для решения стоящих перед железнодорожным транспортом задач разработана комплексная программа его развития в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года.

Программа предусматривает совершенствование организации перевозочного процесса и управления, интенсификацию использования технических средств, развитие материально-технической базы. Намечено решение комплексных целевых шдач усиления и развития сети железных дорог для освоения перевозок важнейших народнохозяйственных грузов и пассажиров, обеспечения необходимой маневренности в работе и высокой эффективности перевозочного процесса.

Программа составлена с учетом развития транспортно-экономических связей восточных районов с Уралом и европейской частью страны. Сибирь будет давать основную долю добываемых в стране угля, нефти, газа, заготовок деловой древесины, производства цветных металлов, продукции химической и нефтехимической промышленности. Намного повысится роль Кузнецкого угольного бассейна в топливоснабжении Урала и европейских районов СССР. Быстрыми темпами будут развиваться Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс (КАТЭК), а также Экибастузский и Южно-Якутский угольные бассейны. Поэтому возрастают требования к железнодорожному транспорту, особенно его широтным направлениям, в восточной части с фаны. Это вызывает необходимость повышения провозной и пропускной способности линий широтного направления. В обеспечении гранспортно-экономических связей важное место займет Байкало-Амурская магистраль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Конарев

Н. Конарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.