» » » » Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство © Министерство путей сообщения СССР, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Автор:
Издательство:
© Министерство путей сообщения СССР
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.






Московские железнодорожники передают фронтовикам поезд-баню


Коллектив эвакогоспиталя при Центральной клинической больнице НКПС, возглавляемый профессором Т. П. Панченковым, оказывая своевременную и высококвалифицированную медицинскую помощь раненым, обеспечил возвращение в строй более 7 тысяч воинов Красной Армии. И днем, и ночью боролись работники госпиталя за жизнь и здоровье советских людей. Самоотверженно трудились врачи Н. С. Жигалко, Т. И. Линник, Е. Д. Териан, И. И. Юдина, медицинские сестры О. М. Андреева, А. М. Захаренкова, А. С. Осипенко, Н. В. Сазонова и многие другие. Когда не хватало донорской крови для раненых — медики становились донорами.

В Московскую центральную клиническую больницу имени Н. А. Семашко Ярославской железной дороги, преобразованную в июле 1942 года в Центральную клиническую больницу НКПС, первый военно-санитарный поезд доставил из-под Калуги 363 раненых 3 сентября 1941 года. Коллектив больницы проявил высокую организованность. Врачи-хирурги и врачи-терапевты, прошедшие подготовку под руководством профессора В. Р. Брайцева и ведущего хирурга К. Е. Покотилова, успешно справлялись с лечением раненых. Пример самоотверженного труда подавал начальник больницы В. А. Рукавишников, врачи Н. Б. Арутюнова, К. П. Иванов, М. В. Леминовская, И. М. Лободенко, медицинские сестры Е. И. Гладчикова, Е. Г. Кузьмичева, К. Н. Маскина и другие. За время войны в больнице восстанавливали здоровье тысячи солдат и офицеров Красной Армии.

Вся лечебная сеть железнодорожного транспорта тесно взаимодействовала с военно-медицинской службой Красной Армии. В железнодорожные лечебные учреждения госпитализировали раненых и больных из эвакуированного населения.

Война вызвала миграцию населения в стране. Появилась опасность возникновения и распространения массовых заболеваний. С первых же дней на санитарные учреждения железнодорожного транспорта легла большая нагрузка. Проводилась активная работа по предупреждению и ликвидации инфекционных болезней силами железнодорожных санитарных и медицинских учреждений, оказывалась необходимая лечебная помощь на местах. Создавались дезинфекционные станции, изоляционно-пропускные пункты, санитарно-дезинфекционные поезда и дезинфекционные отряды.

В декабре 1942 года врачебно-санитарные отделы на дорогах реорганизовали во врачебно-санитарные службы, Центральное врачебно-санитарное управление — в Главное врачебно-санитарное управление НКПС. Это повысило их роль и ответственность за оказание медицинской помощи. В январе 1943 года организовали дорожные и линейные санитарно-эпидемиологические станции на базе санитарных участков.

Практическую помощь медицинским учреждениям оказывали известные ученые-медики В. Р. Брайцев, И. А. Кассирский, Н. В. Коновалов, Е. Ф. Рабкин, С. Ф. Казанский, В. И. Казанский и другие специалисты, работавшие в эвакогоспиталях и больницах железнодорожного транспорта.

На дорогах широко применялись разработанные профессором П. И. Никитиным и другими специалистами Центральной научно-исследовательской лаборатории гигиены и эпидемиологии железнодорожного транспорта схема и методы обеззараживания поездов и вокзалов.

Начальник врачебно-санитарной службы Среднеазиатской дороги Ш. Ж. Эшонхожаев так рассказывал о работе ташкентских медиков в тот период: «Изо дня в день, месяц за месяцем привокзальная площадь Ташкента была заполнена эвакуированными из оккупированных фашистами районов страны. Круглые сутки грудились здесь работники санитарно-контрольного пункта. Небольшой штат, которым руководил санитарный врач А. С. Григорьева, был перегружен. Медики днем и ночью встречали и провожали поезда, выявляли заболевших, проводили санитарную обработку вагонов. При необходимости больных направляли в окружной госпиталь.

По инициативе железнодорожников Ташкентского узла в подшефном госпитале организовали производственное обучение выздоравливающих раненых бойцов. При госпитале оборудовали кабинет связи. Теоретический курс вел преподаватель транспортного техникума связи Липатов. В этом же госпитале открыли электротехнический, токарный и слесарный кабинеты. Люди, которые не могли больше воевать, получали специальность…»

Благодаря организации своевременной эвакуации раненых в тыл страны, проведенной большой лечебно-профилактической работе железнодорожники внесли неоценимый вклад в дело спасения жизни и восстановления здоровья тысяч и тысяч советских людей, предупреждения массовых инфекционных заболеваний среди населения.

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

БОРЬБА НА КОММУНИКАЦИЯХ ЗА ЛИНИЕЙ ФРОНТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В ПАРТИЗАНСКОМ ДВИЖЕНИИ

Героическая борьба советских людей в тылу немецко-фашистских захватчиков была одним из решающих факторов разгрома врага.

Это было движение, вызванное к жизни справедливым, освободительным характером войны, в огне которой решалась судьба Советского социалистического государства, судьба самого народа. Наиболее активной и действенной формой борьбы в тылу врага явилось партизанское движение.

В годы Великой Отечественной войны общее число боевых выступлений партизан и подпольщиков составило более 252 тысяч, а количество рельсовых ударов — нападений на железные дороги — 95 тысяч. Было уничтожено, взято в плен и ранено около полутора миллионов оккупантов. В партизанских отрядах и соединениях сражалось около миллиона человек. Борьба в тылу врага была массовой, поистине всенародной.

Сообщения о боевых делах партизан начали поступать уже в июле 1941 года. В вечерней сводке Совинформбюро 5 июля 1941 года говорилось: «На занятой противником территории стихийно возникает массовое партизанское движение. Прекрасно зная местность, партизаны героически действуют в тылу врага».

В одном из политдонесений Военному совету Юго-Западного фронта сообщалось: «…В Тростянецком районе Сумской области партизанский отряд был создан группой железнодорожников в количестве 30 человек».

18 июля 1941 года ЦК ВКП(б) принял постановление «Об организации борьбы в тылу германских войск». Партия призывала «развернуть сеть наших большевистских подпольных организаций на захваченной территории для руководства всеми действиями против фашистских оккупантов».99

Принципиальное значение для создания подполья имело указание ЦК ВКП(б) о том, чтобы в создаваемые в городах и других населенных пунктах подпольные коммунистические ячейки включались также беспартийные трудящиеся, глубоко преданные идеям партии, Советской власти, способные в тяжелых условиях вести борьбу с захватчиками.

Выполняя постановление ЦК ВКП(б), республиканские, областные и районные партийные организации Украины, Белоруссии, Молдавии, Прибалтики, Карелии и западных районов РСФСР стали повсеместно, опираясь на активную поддержку населения, создавать на временно оккупированной гитлеровцами территории подпольные партийные органы и партизанские отряды.

Одна из таких организаций была создана в Минском железнодорожном узле. Руководителем ее стал коммунист Федор Спиридонович Кузнецов — бывший начальник паровозного депо Минск.

Почти ежедневно подпольщики совершали диверсии, направленные на дезорганизацию движения поездов. Действовавшие в узле группы засыпали песок в подбивку букс паровозов и тендеров, замораживали цилиндры, надолго выводя из строя локомотивы.

Коммунист-подпольщик Н. Ф. Жевалев и его товарищи по борьбе вывели из строя две водокачки и водонапорную сеть, в результате чего более 10 дней паровозы пришлось заправлять на мосту из реки Свислочь. Было задержано движение, десятки вражеских поездов остановлены на подходах к узлу. Выведено из строя большое количество паровозов.

Подпольщик Ю. Ю. Крыживец направил оставленный без присмотра немецкими машинистами паровоз в сторону поворотного круга, и локомотив свалился в котлован. Полдня поднимали его, а в это время десятки поездов стояли в ожидании паровозов, отрезанных бездействующим поворотным кругом.

Начиная с ноября 1941 года, подпольная организация Минского узла комплектовала группы железнодорожников и направляла их за город в партизаны. Около 130 минских железнодорожников составили костяк партизанского отряда «Мститель», совершавшего налеты на коммуникации врага.

Боевые действия партизан развертывались на железнодорожных линиях Брест — Минск — Орша, Минск — Осиповичи — Гомель, в Могилевском, Витебском, Полоцком и других железнодорожных узлах в Белоруссии, на участках железных дорог в Смоленской, Орловской, Московской, Ленинградской, Курской, Киевской, Сумской, Черниговской и других областях, в районах Мерефы, Лозовой, Павлограда, Новомосковска, Краснограда, Чернигова, Бахмача.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Конарев

Н. Конарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.