» » » » Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство © Министерство путей сообщения СССР, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Автор:
Издательство:
© Министерство путей сообщения СССР
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.






Декабрь 1941 года. «Угольными» минами взорвано 14 паровозных топок и выведено из строя 7 паровозов. В районе станции Новосады с помощью минирования пути под откос пущен поезд в ночь с 8 на 9 декабря. Заглушены маслопроводы на 23 паровозах, чем задраны цилиндры на 15 паровозах, уничтожено 80 пресс-масленок паровозов воинского резерва. Заморожено 32 паровоза. Засыпано песка и соли в буксы 7 паровозов, чем выведено из строя 18 паровозов. Выведен из строя двигатель внутреннего сгорания электростанции депо (разбили картер). Специально брошено 8 паровозов на тракционных путях депо, чем задержана подача паровозов под поезда.

Январь 1942 года. 3 января у входного семафора станции Борисов минированием пути пущен под откос поезд, который шел на фронт. Прекращено движение на 16 часов. Завезены в депо Борисов 54 «угольные» мины, которые разложены по паровозам депо Минск и Борисов. Завезено в Смоленск 70 «угольных» мин и разложены по паровозам депо Смоленск. Витебск, Рославль. Взорваны в депо Орша на 8 паровозах топки путем забрасывания «угольных» мин. В результате проведенной машинистами работы оставлено в пути 75 поездов из-за нехватки воды. Разморожены паропроводы на 35 паровозах. Засыпано песка, соли и залито воды в буксы на 27 паровозах, выведено из строя 13 паровозов. Уничтожены 83 пресс-масленки на паровозах запаса. Сброшено и запрятано из разобранных и ремонтируемых паровозов: 5 поршневых дышл, 10 эксцентриковых дышл, 32 крейцкопфных валика, 23 поршневых подшипника. На перегоне Погост — Орша 17 января пущен под откос поезд, движение прекращено на 32 часа.

Февраль 1942 года. Выведено из строя 4 снегоочистителя системы «Бьерке». Машинист Лазарский организовал 10 февраля при подходе к станции Минск (у входного семафора) большое крушение путем умышленного расцепа паровозной сплотки и оставления на перегоне в ночное время вагонов, на которые наскочил поезд, шедший следом. Убито и ранено 600 гитлеровцев. Движение было остановлено на 31 час. При подходе к станции Осиновка 14 февраля организовали наезд на поезд. Убито 13 фашистов и 4 ранено. Взорваны «угольными» минами топки на 11 паровозах. Завезено «угольных» мин в депо Смоленск 42 штуки и в депо Борисов 15 штук. Заложено минометных снарядов в жаровые трубы на 5 паровозах, шедших на Смоленск. При заправке паровозов 16 февраля в депо Смоленск снаряды взорвались и повредили задние решетки топок и несколько жаровых и дымогарных труб. 15 февраля заложены минометные снаряды в жаровые трубы 5 паровозов. Паровозы шли в Смоленск в холодном состоянии. При заправке 20 февраля в двух паровозах взорваны топки. Об остальных паровозах данных не имею. 21 февраля на 531-м километре путем минирования пущен под откос воинский эшелон с людьми, в результате чего убито 373 и тяжело ранено 200 фашистов».103

В середине февраля 1942 года советская авиация совершила налет на Оршу. По сигналам с земли она основательно разрушила Оршанское депо, разбомбила несколько немецких воинских эшелонов. После бомбардировки по доносу предателей Заслонов был арестован гестапо. Восемь раз его допрашивали, но пытки не сломили мужественного патриота. Константин Сергеевич, выбрался из застенков, так как не была доказана его виновность. Но в городе оставаться было уже нельзя: фашистские ищейки по пятам ходили за Заслоновым. В конце февраля он и его боевые товарищи ушли из Орши в окрестные леса. Там был создан партизанский отряд, который вскоре вырос в бригаду, насчитывавшую свыше 700 партизан.

Начиная с августа, фашисты 10 раз бросали отборные соединения своих войск на борьбу с заслоновцами. 17 августа гитлеровцы блокировали партизанские отряды в лесах возле деревни Дригали. Пять суток непрерывно вели они ураганный огонь по лесу. Их обстреливали четыре немецких бронепоезда со станций Красное и Шуховцы и несколько немецких батарей из окружающих лес деревень. Вражеские самолеты бомбили с воздуха. При поддержке четырех танков, шести танкеток и восьми бронемашин фашисты по нескольку раз в день агаковали партизан, но заслоновцы не только выстояли, но и нанесли немецко-фашистским войскам чувствительный урон.

День 14 сентября 1942 года был, пожалуй, самым знаменательным в жизни партизанского командира. На заседании Зогушевского подпольного райкома партии было зачитано его заявление: «Прошу принять меня в кандидаты ВКП(б). Обещаю Устав нашей партии выполнять честно и полностью, выполнять любые партийные и государственные задания, не щадя ни собственных сил, ни жизни».

К. С. Заслонов с честью оправдал высокое звание коммуниста. Партизанские отряды под его командованием были грозой для немецко-фашистких захватчиков.

14 ноября 1942 года в неравном бою с врагом у деревни Куповать Сенненского района Константин Сергеевич Заслонов погиб смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1943 году К. С. Заслонову, как особо отличившемуся в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны он был перезахоронен в привокзальном сквере станции Орша, где теперь возвышается памятник герою. Имя К. С. Заслонова присвоено локомотивному депо Орша, Минской детской железной дороге, улице Орши, на которой он жил до войны, одной их школ города.

В рядах партизан и подпольщиков, героически сражавшихся с врагом, тысячи железнодорожников Белоруссии. Среди них командиры и комиссары бригад А. Е. Андреев, Е. Ф. Филиппских, И. В. Жохов, командиры отрядов А. Д. Сергеев, В. П. Дерябин, инструктор подрывного дела при Минском подпольном обкоме В. П. Шимченок, секретарь подпольного райкома И. И. Матусевич, работники Брестского железнодорожного узла П. Г. Жуликов, М. П. Мартыненко и другие.

НАРАЩИВАЯ УДАРЫ

Боевые действия советских патриотов на путях сообщения все больше и больше беспокоили гитлеровское командование. Уже 16 сентября 1941 года начальник штаба верховного главнокомандования фашистской Германии Кейтель издал приказ о подавлении «коммунистического повстанческого движения» в оккупированных областях.

Немецко-фашистские оккупанты бросили на борьбу против партизан значительные силы, но несмотря на тяжелые потери партизанское движение росло и ширилось.

Весной 1942 года гитлеровцы вынуждены были осуществить дополнительные меры для защиты железных и шоссейных дорог от партизан. Была усилена охрана дорог на подступах к наиболее важным, и уязвимым объектам, сооружены специальные заграждения. В Прибалтике, например, как и в других районах, вдоль железнодорожных линий создавалась «мертвая зона»: на расстоянии 150 метров по обе стороны были вырублены все деревья, кустарники, снесены постройки. Фашистские власти запретили делать запросы об отправлении поездов раньше чем за 10 минут до их ухода со станции. Но ничто не могло остановить народных мстителей.

Зимней ночью 1942 года на Белостокской дороге небольшая группа партизан из бригады Морозова пробралась к станции Гавья. Через каждые 10 минут на перегоне по путям четного и нечетного направлений навстречу друг другу проходил патруль — пять автоматчиков с собакой.

Движение же поездов гитлеровцами осуществлялось по специально установленной сигнализации. Выходные семафоры всегда показывали красный свет, но машинисты уверенно их проезжали. Перед отправлением эшелона на перегон до соседней станции выпускался контрольный поезд, в котором впереди паровоза ставилось несколько вагонов (10 осей) со специальной наваркой металла на бандажах колес. При движении поезда создавалась сильная тряска, что должно было вызывать взрывы заложенных в путь мин.

По прибытии такого поезда на станцию приема взлетали в воздух три зеленые ракеты. Сигнал дублировался дежурившими на промежуточных вышках сигналистами на станцию отправления и служил разрешением машинисту основного поезда для выезда на перегон.

На этот раз медленно прополз бронепоезд с черными крестами, неспешным шагом прошел патруль, и в ночное небо взлетели зеленые ракеты. Партизаны бросились на насыпь и стали закладывать взрывчатку. Но их остановил тихий свист: партизан Коля Базеко предупреждал о появлении встречного патруля. Залаяла собака, раздались выстрелы, но партизанам Н. Базеко и В. Жилину удалось покончить с патрульными.

Поезд приближается. Партизаны установили на насыпи два пуда тола и капсуль-детонатор мгновенного действия и стали отползать, разматывая шнур. Вот он вырастает черной громадой. На слух определяется расстояние передних бегунков паровоза от партизанского «подарка». Рвут шнур — взрыв! Партизаны отходят, унося раненого Николая Базеко.

Шесть часов гитлеровцы растаскивали паровоз и 27 вагонов, из-под обломков которых извлекли 70 своих солдат и офицеров.

На оккупированной территории фашисты, чтобы задушить пламя партизанской войны, сжигали деревни вместе с жителями, вешали и расстреливали любого, подозреваемого в связях с народными мстителями. В распоряжении, утвержденном 1 декабря 1942/ода начальником немецко-фашистского генерального штаба Йодлем, предписывалось: «каждый командир (карательного) отряда несет персональную ответственность за то, чтобы все пойманные в результате боя партизаны и гражданские лица (включая и женщин), были расстреляны или лучше повешены».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Конарев

Н. Конарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.