» » » » Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство © Министерство путей сообщения СССР, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Автор:
Издательство:
© Министерство путей сообщения СССР
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.






Штаб находился в удобном месте, почти на окраине. Я. Баштовой предложил выделить пару телег и положить туда побольше продуктов, водки.

Зная веселый характер и завидный аппетит Я. Баштового, командиры встретили его слова взрывом смеха:

— А не придется ли потом нашему доктору тебе примочки на живот класть? — подтрунивали ребята.

— Мне-то нет, — спокойно ответил Яков, — А вот фашистам ваш рецепт пригодится! Я ведь ради них «стараюсь», — подмигнул он. — Чтобы досыта наелись перед смертью. Всем известно, что сейчас гитлеровцы на голодном пайке сидят. Так вот, по моей тактике, они должны обязательно наброситься на наши припасы, как мухи на мед! Ну, а дальше уже дело Данилы Грунтового. Лошади у него хорошие, а ребятам смелости не занимать. Тогда обязательно привезем гору бумаг и добрых офицерских «языков». Снаряжайте нас с Трундаевым под видом крестьян-менял! — закончил Баштовой.

— Мне кажется, что его предложение достойно внимания, — сказал командир отряда Зорич. — Пусть теперь скажут свое слово и другие.

Один за другим поднимались присутствующие, делали замечания, дополняли друг друга.

К вечеру следующего дня на изувеченной гусеницами танков дороге, которая вела к Парчеву, появились две доверху нагруженные подводы. Возчики, будто после хорошей гулянки, выводили шуточные песни. Они вроде и не боялись наскочить на немецких патрулей и попасть к ним в лапы.

Яков Баштовой ехал впереди, а за ним неотступно следовал Николай Трундаев. Грунтовой с ребятами, переодетыми в форму полицейских, двигались сзади. Наконец, показалась знакомая окраина. Возле строений угадывались замаскированные срубленными фруктовыми деревьями танки. На опушке леса, что подходил вплотную к городку с запада, черными глыбами осели «тигры», ощетинившиеся на восток дулами орудий.

Из-за первого дома выскочило двое патрульных:

— Хальт! Кто идет?

Подводы остановились.

Данила пришпорил коня и, приближаясь к часовым, на ходу крикнул по-немецки:

— Не беспокойтесь, это свои! Полицейский конвой сопровождает продовольственный обоз, что направляется во второй танковый батальон.

— О! Гут!

Один из патрульных подошел к передней повозке и начал бесцеремонно шарить в ней. Яков выхватил кольцо колбасы, кусок сала и бутылку водки. Солдат поспешно забрал столь неожиданный подарок и крикнул:

— Курт! Проводи к штабу! Я подожду тебя здесь. — И чтобы тот не вздумал мешкать, поднял над головой бутылку водки.

— О! Гут! Только смотри, не съешь без меня! — недовольно проворчал белобрысый солдат и, забравшись на передок-повозки Трундаева, крикнул:

Поехали!

Николай отвернулся. У него всегда при виде врага руки непроизвольно тянулись к оружию. «С этим я скоро справлюсь. Раз стукну — и отправится к своему богу на исповедь. Не зря же на ременной бляхе у него написано «Гот мит унс» — «С нами бог», — думал Николай.

Когда подъехали к штабу, совсем стемнело. Возле дома стояло двое часовых. Сопровождающий начал шептаться с ними. Яков и Николай, не теряя времени, схватили полные мешки и понесли в помещение. Сзади шли «полицейские». Трое бросились на патрульных. Баштовой, ударом ноги откоыв дверь, шагнул в комнату.

Почуяв что-то неладное, находившийся там офицер закричал:

— Кто разрешил? — и, схватив со стола пистолет, выскочил на середину комнаты.

Яков, резко бросив под ноги гитлеровцу куль, выхватил из кармана гранату:

— Руки вверх!

Фашист выстрелил, но Баштовой успел отскочить. Тем временем Николай Трундаев ударил гитлеровца ножом. Не теряя времени, разведчики стали сгребать в мешки папки со штабными документами и картами.

— Скорей, ребята! По коням! — скомандовал Данила Грунтовой. Цокот копыт и грохот подвод, как пулеметная дробь, пронесся по темной улице.

Радисты отряда целые сутки держали непрерывную связь со штабом фронта, передавая добытые ценнейшие сведения.

После освобождения Люблина отряд, в котором служил Яков Баштовой, был переброшен на чехословацкую землю. Во многих боях и разведывательных операциях участвовал Я. Баштовой, сражаясь рука об руку с чехами и словаками против общего ненавистного врага — фашизма.

Посетители музея революционной, боевой и трудовой славы локомотивного депо Основа имени С. М. Кирова подолгу задерживаются у стенда Якова Ивановича Баштового, где документы, награды, а среди них и боевой орден Чехословакии рассказывают о том, как в годы Великой Отечественной войны выполнял свой долг воин-интернационалист Яков Баштовой.105

Горела у фашистов земля под ногами. Напуганный ростом партизанского движения, комендант Белокуракинской дистанции пути Северо-Донецкой дороги приказал «убрать с перегонов и на станциях все материалы и посторонние предметы, которые могут быть использованы партизанами с целью вредительства немецкому командованию», и в своем приказе писал: «Предупреждаю всех рабочих, что лица, заподозренные в разрушении пути и невыполнении приказов германских властей, будут расстреляны».

В Латвии распоряжением начальника железных дорог «Остланда» предписывалось за неявку на работу, опоздание, невыполнение приказов подвергать железнодорожников порке: «в первый раз 15 ударам по обнаженному телу, в повторных случаях — 20 ударам».

Но ничто не могло запугать патриотов. Всенародная борьба за линией фронта продолжала шириться и крепнуть, становясь все более действенной.

Весной 1943 года противник завершил строительство Дарницкого железнодорожного моста. Киевские подпольщики, входившие в диверсионную группу Г. Н. Дубкина, 22 апреля взорвали этот мост через Днепр. Более чем на две недели было прервано движение поездов. Все участники диверсии благополучно ушли в партизанский отряд «Победа». На Знаменском узле активно действовала подпольная группа под руководством железнодорожника В. Е. Рожкова. Летом и осенью 1943 года партизанские отряды и подпольщики парализовали работу Знаменского железнодорожного узла. На линиях Знаменка — Киев, Знаменка — Кременчуг. Знаменка — Кировоград — Помошная и Знаменка — Днепропетровск часто летели под откос воажеские эшелоны. Только в мае — сентябре уничтожено 46 поездов с войсками и боевой техникой врага.

Ощутимые удары по оккупантам наносили Смелянские (станция имени Т. Шевченко) подпольщики во главе с П. А. Цаплюком. Они делали все возможное, чтобы не выпустить из цехов паровозоремонтного завода и депо ни одного исправного паровоза. И. Е. Присяжный, Л. Т. Кисленко вместе с товарищами по подполью вывели из строя 30 паровозов. Слесарь депо Н. П. Лысов с сыном Павлом портили инжекторы. Ю. Г. Коробейник засыпал в поршневые камеры песок и металлическую стружку. Гестаповцам удалось его схватить. Палачи, пытаясь добиться сведений о других подпольщиках, подвергли его зверским пыткам — вырезали на груди звезду, отрезали нос и уши, но ни одного имени не назвал патриот.106

Вся семья Василия Иосифовича Гаджиенко — телеграфиста станции Помошная — участвовала в подпольной диверсионной группе, входившей в состав действовавшего на территории Кировоградской и Киевской областей десантного партизанского отряда имени Пожарского. Василий Иосифович, младший сын Владимир и дочь Надежда были связными в отряде, а старший сын Иван — разведчиком. Своими активными действиями они добывали важные сведения об оккупантах и своевременно сообщали их командованию отряда. Добывали оружие, боеприпасы и питание для раций.

Партизаны этого отряда в августе — декабре 1943 года на перегонах Шевченко — Цветково, Шевченко — Знаменка органи-ювали 16 крушений воинских поездов противника.

ПО ПРИКАЗУ ЦЕНТРАЛЬНОГО ШТАБА

Под руководством Коммунистической партии борьба советских людей в тылу врага приобретала все более организованный характер, являлась ощутимой помощью Красной Армии в достижении успехов на фронтах.

Партизаны и подпольщики усиливали действия по нарушению работы железных дорог, выводу из строя перевозимых живой силы, боевой техники и материальных средств противника.

Особенно ожесточенными и частыми были нападения белорусских и украинских партизан на поезда и склады с горючим противника, когда немецко-фашистское командование готовилось к проведению операции «Цитадель» в районе Курского выступа.

Рост партизанского движения и централизация руководства позволили проводить массированные удары по неприятельским коммуникациям с целью вывода их из строя на продолжительное время, особенно в период, предшествующий наступлению, и во время наступательных операций советских войск.

Первая такая операция «рельсовая война», проводившаяся на оккупированной территории РСФСР, БССР и части УССР была начата 3 августа и продолжалась до середины сентября 1943 года. Действия развернулись на местности протяженностью около 1000 километров по фронту и 750 километров в глубину; в них участвовало около 100 тысяч партизан, которым помогало местное население.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Конарев

Н. Конарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.