» » » » Геннадий Андреев - Белый Бурхан


Авторские права

Геннадий Андреев - Белый Бурхан

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Андреев - Белый Бурхан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Белый Бурхан
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Белый Бурхан"

Описание и краткое содержание "Белый Бурхан" читать бесплатно онлайн.



Приключенческий роман, написанный со значительной долей фантастики и авторского вымысла, история здесь — лишь канва, по которой проходит его прихотливая вязь. Автор очарован красивыми и страшными центральноазиатскими и тибетскими легендами, мудрыми аллегориями и философскими раздумьями Н. К. Рериха, иногда понимаемыми буквально.






83

Индуизм, брахманизм — национальные религии Индии. Наиболее ранняя из них — брахманизм, сохранивший древнейшие ведические верования. Своеобразным отрицанием брахманизма явился буддизм, провозгласивший «посмертное воздаяние» следствием личных поступков человека, а не результатом рождения кого-либо в той или иной касте. Индуизм явился результатом эволюции брахманизма. Все три религии имели общие истоки, отсюда общность некоторых их догматов, имен, символов.

84

Семейские — часть русского населения Забайкалья. С. - потомки старообрядцев, бежавших из-за преследований в Польшу, а после раздела последней в конце XVIII в., переселенных в Восточную Сибирь; часть тех же старообрядцев, выселенная на Алтай, сохранила прежнее название (поляки). Название «С.» характеризует особенности быта и социального уклада: как правило, старообрядцы жили большими патриархальными семьями.

85

Буддистам была известна лишь Северная Шамбала (в истоках архаичнейшие древнеиндийские мифологические представления). «Западная» и «Восточная» Ш. - авторский домысел. По поводу «возникновения» Восточной Ш. нужно иметь в виду следующее: с 60-х годов XIX в. в Японии начинаются бурные преобразования (так называемая «революция Мэйдзи»), носившие буржуазный характер. Их идеологическим инструментом становится активизация национальной религии японцев — синтоизма, одним из главных компонентов которого было обожествление императора и гипертрофированное представление об «избранности» японцев как народа. В таких условиях мысли о «Восточной Шамбале» (учитывая тяжкое положение Тибета) попросту нереальны.

86

Синтоизм — национальная религия японцев. В ее основе лежат древние анимистические представления.

Шаманизм — одна из ранних форм религии, имеющая, видимо, универсальный характер. Основа шаманизма — анимистические представления, а также вера в возможность влияния человека на мир духов. Такие действия совершаются особой категорией лиц, называемых шаманами, камами, боо. Возникновение шаманизма связано с разложением родового общества, с началом отделения умственного труда от физического, хотя отдельные шаманистские представления могут сохраняться в более развитых религиях (в том числе и мировых) в течение долгого времени, вплоть до наших дней.

87

Ламы (вернее, «намы») фигурируют в алтайском эпосе, где они наделены мудростью и даром предвидения. Как уже говорилось, проникновение ламаизма в Горный Алтай связано с джунгарским периодом его истории.

88

Аматэрасу-омиками — синтоистская богиня солнца, прародительница японцев в синтоизме.

89

15 и 30 числа каждого месяца в монастырях были дни, которые следовало проводить в посте и покаянии. Богослужение в такие дни шло почти круглые сутки. В обычные же дни — трехразовое. (Примечания автора.)

90

Габал мог быть изготовлен только из черепа человека, который умер ненасильственной смертью. Это же касалось и использования берцовых костей непорочных девушек для труб монастырского оркестра. (Примечания автора.)

91

Хадак (тиб., монг.) — специальный продолговатый платок, обычно желтого, сиреневого, черного, белого цветов, иногда с изображениями лам, божеств и символов. Мог быть знаком приветствия, приношения, дарения.

92

Бабый говорит о царе тибетских медиков и авторе знаменитого трактата по медицине, положения которого легли в основу практики лам-лекарей всех степеней и рангов. (Примечания автора.)

93

Сарасвати — древнейшая богиня Индии, олицетворявшая одну из великих рек Индостана — Сарасвати. Позже вошла в буддизм и индуизм, считалась богиней музыки, мудрости.

94

Даже естественные отправления организма хубилганов считались священными и целительными. Их даже хранили на алтарях. (Примечания автора.)

95

«Тот, чей лик ужасен, а сокровища неисчислимы; тот, кому не удалось купить за золото жизнь и радость, достоинство и покой». Эти характеристики царя обезьян Ханумана осуждают жадность, обман и коварство, какими тот отличался.

96

У алтайцев, как и у других шаманистов, различали духов покровителей шамана (алт. «кам»), «вручавших» ему шаманский дар, и духов-помощников, называемых «кормос», «курмос». Основные духи-помощники «передавались по наследству», что является отражением в фантастической форме реальной генетической предрасположенности «камов» к особому состоянию психики, время от времени проявляющейся у представителей их «семейной линии». Становлению шамана, как лица, занимавшегося специфической деятельностью, предшествовало особое физическое его состояние и целый ряд сложных обрядов. Употребление араки перед камланием и во время него категорически запрещалось (как и у других шаманистов Сибири). Всеобщее угощение начиналось после кампания.

97

Арака — молочная водка. Продукт перегонки сыворотки от чегеня при изготовлении пресного сыра «пыштак». Обычная крепость- 11–13 град. Употребление араки сопровождалось определенным ритуалом.

Кабак-арака — русская водка (кабацкая).

98

Кам-агач (кам-агаш) — доел. «шаманское дерево». Архаичное представление, отголосок культа деревьев, поверье о связи между деревьями и людьми. В Южном Алтае распространено было мало.

99

У алтайцев выделяют три типа жилищ. Первый — «чадыр» — шалаш, представляющий собой конус из жердей, покрытый корой лиственницы или войлоком. Как правило, чадыр — летний тип постройки; при перекочевке покрышки снимали, а жерди оставляли на месте. Наиболее распространенный тип. Второй — «аил» — многоугольный сруб (что свидетельствует о хорошем владении деревообработкой, имеющей давние корни; вспомним Пазырык), с куполообразной крышей из лиственничной коры. Обычно зимник. Этот тип получает все большее распространение к началу XX в. Третий тип — «кереге» — цилиндрическая юрта на решетчатом каркасе, крытая кошмой. Кереге у алтай-кижи (алтайцев) встречалась редко, подчеркивая высокий социальный статус ее владельцев. Будучи приспособленной к иным природно-климатическим и хозяйственным условиям, юрта-кереге, удобная при частых перекочевках в безлесных районах, и по сей день встречается там, где она сравнительно недавно была основным жилищем — в Восточном и Юго-Восточном Алтае у теленгитов и у пришлых казахов Курайской степи.

100

Кочо (кече) — у южных алтайцев мясной бульон, заправленный крупой, обычно ячменной, позже перловой.

101

Судур (алт.), точнее, судур-бичик — легендарная книга мудрости. Фигурирует в эпосе, в легендах, преданиях. Слово «судур» (сутра) связывается с буддийской традицией; в ламаизме «сутра» — священный текст, книга. «Бичик» (уйгурск. средневек.) — письмо. Все это говорит о знакомстве далеких предков населения Горного Алтая с письменной и книжной традицией. Судур-бичик. считается утерянной или спрятанной; иногда называют возможные места ее хранения.

102

Как правило, от камлания шаман («настоящий», а не «обманщик») добровольно отказаться не мог (равно как и от «получения шаманского дара») его «наказывали», «замучивали» духи. Бубен, как и специальный наряд, делали сородичи кама (близкие родственники). Эти шаманские атрибуты нельзя было передавать никому. После смерти кама его бубен вешали на дерево рядом с захоронением, а одежду сжигали, Предварительно сняв с нее главные (наследственные) подвески.

103

Эпизод появления на Алтае «пяти бурханов» не подкрепляется фактами, являясь вымыслом Г. Андреева.

104

Бурхан — название божества, обычно Будды, и его изображения. Термин на Алтае (и в Южной Сибири вообще) известен издавна. В алтайской «белой вере», (бурханизме) — имя главного божества, по представлениям бурханистов, Землю не посещающего. Проводниками воли бурхана являются солнечный свет, лучи, лунное сияние, звучание топшуура, воспринимаемые людьми (в позднем бурханизме — ярлыкчи).

105

Как правило, при родах была обязательна помощь других женщин. В течение некоторого времени роженица считалась «нечистой», не могла вести домашние дела, не говоря уж об отношениях с мужем.

106


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Белый Бурхан"

Книги похожие на "Белый Бурхан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Андреев

Геннадий Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Андреев - Белый Бурхан"

Отзывы читателей о книге "Белый Бурхан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.