» » » » Геннадий Андреев - Белый Бурхан


Авторские права

Геннадий Андреев - Белый Бурхан

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Андреев - Белый Бурхан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Белый Бурхан
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Белый Бурхан"

Описание и краткое содержание "Белый Бурхан" читать бесплатно онлайн.



Приключенческий роман, написанный со значительной долей фантастики и авторского вымысла, история здесь — лишь канва, по которой проходит его прихотливая вязь. Автор очарован красивыми и страшными центральноазиатскими и тибетскими легендами, мудрыми аллегориями и философскими раздумьями Н. К. Рериха, иногда понимаемыми буквально.






184

Изложены так наз. «заповеди бурханизма». В материалах по раннему бурханизму и в судебных документах в такой обобщенной форме они не фигурируют. Впервые эти «заповеди» были изложены в середине 20-х годов известным этнографом А. В. Анохиным. Видимо, их формулировка является следствием развития бурханизма уже после событий в Теренг и сложения института «ярлыкчи».

185

Вследствие конкретно-исторического развития любого народа, развитие любой религии предполагает включение в нее больших или меньших элементов других религиозных систем. Алтай не исключение.

186

Подход автора ненаучен Между Бон и религией алтайцев наблюдается известное сходство в отдельных проявлениях, но сходство это стадиальное. Во всех без исключения религиях можно всегда выделить общие моменты, что чаще всего является не результатом заимствований, а следствием конвергентного развития, единства закономерностей развития человеческой психики, сознания, идеологии.

187

Действительно, из судебного обвинения следует, что собравшиеся в Теренг «калмыки» сделали «тюрьму» («каталажку»), в которую якобы сажали сопротивлявшихся принятию новой веры. Однако свидетельские показания опровергли это утверждение. «Каталажка» была очень маленькая, сложена из плохо подогнанных камней и была скорее «символической». Внутри нее не обнаружилось каких-либо следов долгого пребывания людей. Бурханисты объясняли, что каменная эта постройка была сделана для женщин и детей: была жара, женщинам в их меховых шапках было трудно на солнце, а обнажить головы в присутствии мужчин они не могли (древний запрет); в этой-то постройке и скрывались от жары женщины с детьми.

188

Безосновательный вымысел. Никаких «формирований» бурханистского «войска» не было, и не могло быть: принцип «ненасилия», «ожидания» коренной принцип «молочной веры».

189

Ойын (алт.) — хоровод. Основными действиями собравшихся были не вождения хороводов, а моления и призывания Ойрота и Бур-хана По полевым данным, в бурханистском ритуале хоровод не фигурирует; типичны поклоны, коленопреклонения, особые позы и т. п.

190

Техтиек вспоминает охотника из сказки, погнавшегося за священными маралами, которые увели его на небо. (Примечания автора.)

191

Местные названия складок местности и лесов. (Примечания автора.)

192

Таши-Лумпо — монастырь; резиденция таши-ламы в южной части Тибета.

193

Торбок — теленок, символ озорства и глупости. (Примечания автора.)

194

Имя переводится, как «Мышь». (Примечания автора.)

195

Аюкечпес — глухомань, буквально — медведь не пройдет. (Примечания автора.)

196

Такой способ захоронения детей нехарактерен. Обычно детские погребения — «воздушные», располагаются на дереве.

197

Абыз — священник. В данном случае Кураган имел в виду игумена. (Примечания автора.)

198

В азбуке Морзе знак точки передается шестью точками. (Примечания автора.)

199

Возникшие среди русского населения нелепые слухи, распространявшиеся в мае-июне, прекратились после погрома в Теренг.

200

Бурханизм — русское название новой религии алтайцев, данное по имени главного божества пантеона Алтайцы называли свою религию «ак-дьян» или «сут-дьан» (белая или молочная вера). В названии подчеркивалась сакральность белого цвета, семантика которого была очень широкой (чистый, священный, благородный, благополучный, солнце, «белый Царь» — русский император и т д.), а также роль молока в обрядах и обычаях, вытеснивших кровавые жертвоприношения.

201

Барымта, барамта — набег ради угона скота; у казахов раньше совершался неженатой молодежью ради добычи и доказательства удали. В романе термин употреблен неточно.

202

Узун-Кулак — степная весть, устный телеграф степняков. Буквально Длинные Уши. (Примечания автора.)

203

Пожелание счастливой дороги. (Примечания автора.)

204

Семишник — три копейки. Остальные — бумажные деньги: синенькая пятерка, красненькая — десятка, беленькая — ассигнация в 25 рублей, радужные — в 100 и 500 рублей. (Примечания автора.)

205

Неверно. Бурханистское дело проходило как гражданское. См. послесловие.

Церковный суд (особенно после реформ 1870-х годов) давно потерял свое былое значение; ему подвергали обычно «проштрафившихся» священников К тому же, «алтайским инородцам» по-прежнему было оставлено право свободного вероисповедания. Именно потому и смог быть оправдан Чет Челпанов, что эксперту Д. А. Клеменцу удалось убедить суд в чисто религиозно-реформаторской роли этого человека.

206

Поведение Чета Челпанова, в противовес описанию, и на предварительном следствии, и во время суда отличалось покорностью и смирением, отрицанием каких бы то ни было противоправительственных или антирусских устремлений и т. п.

207

На самом деле и Чет Челпанов, и другие бурханисты были арестованы именно полицией, непосредственно в ходе побоища.

208

Судя по китайским и монгольским хроникам, джунгарский Тобо-хан, действительно, хотел сделать буддизм религией подчиненных ему людей, а его преемник каган Бильге даже планировал строить в горах Алтая храмы. Но их усилия не увенчались успехом — ни буддизм, ни ламаизм ойротами принят не был, хотя легенды о светлом боге остались в народе, вылившись в смутное ожидание перемен. (Примечания автора.)

209

Чет Челпанов и его товарищи были обвинены не в «колдовстве», как таковом, а в возбуждении неповиновения властям, нарушении законов империи и в «членовредительстве», нанесенном якобы инакомыслящим и сборщикам налога (Статьи 938, 13, ч. 1 и ст. 1542 Уложения о наказаниях). По всем обвинениям бурханисты были оправданы судами и первой, и второй инстанций.

210

Тоурак уже в 1890 г. — большая русская деревня, переселенческая, входившая в ведение крестьянских начальников, а не «урочище». Через нее проходил тракт.

211

Коргонские копи были к 1904–1905 гг. заброшены. Такой ответ сразу же возбудил бы подозрения, так же, как и название неизвестного кержакам народа.

212

Антипод — жрец могучей энергии, противник жреца. В данном случае им мог быть и сам таши-лама, задание которого Куулар Сарыг-оол исказил. (Примечания автора.)

213

Согласно философии восточных религий, умирая в плотном теле, человек воскресает сначала в тонком, а затем огненном. Тонкое тело — дух, огненное мысль. (Примечания автора.)

214

Древнейшее представление о затмении Луны и Солнца как о съедении их драконоподобным существом (Раха, Араха — санскр., Дьел-беген — алт. и т. п.). Чтобы облегчить их освобождение, считалось необходимым бить в тазы, кастрюли, стрелять, бить собак и т. д. Имело всеобщее распространение среди народов мира.

215

После ареста Чета Челпанова и его единомышленников в русских прогрессивных кругах возникло движение за их освобождение. Русские купцы, ведшие торговлю с Монголией по Чуйскому тракту (А Д Васенев, В. Рыбаков, Русско-монгольское торговое общество и бийский мещанин П. Мальцев), взяли обвиняемых на поруки. Г. Н Потанин обратился к известному писателю В. Г. Короленко выступить в суде защитником бурханистов; позже демократическая томская газета «Сибирская жизнь» по инициативе того же Г. Н. Потанина стала освещать ход процесса над ними. В качестве экспертов выступали известные революционеры-народники, ученые С. П. Швецов и Д. А. Клеменц. К судебному процессу были привлечены ведущие адвокаты М. Н. Вознесенский, М П. Соколов (Петербург), Р. Л. Вейсман (Томск). На судебном разбирательстве было заслушано 63 свидетеля. В результате всех этих действий сибирской прогрессивной интеллигенции были сорваны планы миссии и царской администрации и обвиняемые были оправданы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Белый Бурхан"

Книги похожие на "Белый Бурхан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Андреев

Геннадий Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Андреев - Белый Бурхан"

Отзывы читателей о книге "Белый Бурхан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.