» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






1.11.74.

Очень жаль, если не сказать больше, что на торжестве совсем не было моих «собратьев по оружию» Главных конструкторов Попова (ЛКЗ), Венедиктова (УВЗ), Морова (Омск), Егорова (Барнаул), Петрова (Свердловск). Были: Рязанцев, Белоусов (ХТЗ), Сагир, Голинец, Пугачев, Исаков, Миронов.

3.11.74.

В 15 часов у меня дома собрались мои родственники и друзья. Всего было 28 человек. До 10 часов вечера провели время за столом. Женя показал кино старых времен, где все были молодыми, а уже умершие – еще живыми. На всех произвели впечатление полученные мною подарки. Все прошло очень тепло, весело, интересно.

4.11.74.

Сегодня приезжал на завод Баженов Павел Иванович. С утра был у Соича, а затем зашел ко мне поздравить. Выпили бутылку коньяка за мои 70 лет, посмотрели КБ. Остался очень довольным. Потом пошел на завод, где посмотрел новый цех 130 и моторное производство. Приехал он, чтобы вручить Знамя 115 танкоремонтному заводу.

Баженова очень заинтересовала машина с ГОТ. Ходил в цех 190 и там интересовался результатами работы ГОТ на стенде.

5.11.74.

На утро машина с ГОТ прошла 371 км. Все в порядке.

6.11.74.

ГОТ прошла 500 км. Все в порядке с 10.11 переходит на более высокий режим по скорости и давлению масла.

Сегодня Антонов В.Д. (начальник отдела режима завода В.Ч.) принес пленку записи торжественного собрания 29.10. и проиграл её мне. Запись получилась очень четкая и чистая. Обещал сделать мне копию этой записи.

10.11.74.

За ноябрь и декабрь заводу надо сдать 140 машин. Пока из сборочного 130 передали в цех 180 только 6 танков. Задача сверх трудная! В цехе 130 работа по-старому идет очень и очень вяло.

«Если хочешь сил моральных
и физических привлечь,
пейте соки минеральных,
укрепляет грудь и плечь»…  

(Одесская реклама)

«Какой грузин без хитрована?
Какой субботник без Ивана?
Какой еврей без «Жигулей»,
Какой Иван без …дюлей?»

(Народная мудрость)

10.11.74.

Директор Соич снял с должности начальника цеха 130 Петриченко и назначил – Соколова В.Ф. О выполнении годовой программы очень беспокоится т. Устинов Д.Ф. Он предложил все «валить», но план по танкам должен быть выполнен. В Тагиле дела тоже идут пока неважно.

12.11.74.

Итак, прошло полмесяца с 29.10. Все наконец успокоилось, улеглось, как будто бы ничего не было. Приехал к нам Филимонов Г.М. для совещания со смежниками по «Кобре» и обеспечению изготовления в этом году 5 машин, ею оснащенных.

13.11.74.

Вчера Соич сообщил, что т. Гречко имел беседу с т. Венедиктовым и высказал свое беспокойство о том, что УВЗ долго «раскачивается». Он подтвердил, что мы должны делать изд. «434» до 1980 г, а затем перейти на НСТ.

К нам отношение заметно улучшилось и с его стороны обещана всяческая помощь. В ноябре ожидается приезд на завод Гречко, Устинова и Зверева. Нам предложено подготовиться для доклада.

13.11.74.

Вернулся Шомин из тарифного отпуска.

14.11.74.

Композицию памятника Т-34 на заводской площади еще не нашел. Мне больше нравится вариант, где постаментом для Т-34 является поверженный немецкий танк Т-III, а рядом мачта с буквами «З Т М», а наверху – флаг с подсветкой.

15.11.74.

Машина с ГОТ прошла 632 км. На повороте машины оторвалось донышко в стакане. Его усилили и поставили новое. Все остальное в исправности.

На машине немного проехал представитель военной приемки Штефан, остался доволен поведением машины и простотой управления. От всего этого, он был на «седьмом небе». Чувствуется, что ГОТ его сразу покорила. Это очень хорошо для рекламы среди представителей Заказчика и доверия к нашей конструкторской работе.

16.11.74.

В 12–00 с городскими художниками обсуждали проект памятника Т-34 на заводской площади. Наконец договорились о композиции. Сегодня докладывали т. Соичу – он тоже согласен. Слава Богу! Соич дал указания вместе с Табаковым и Косенко разворачивать дело по разработке и постройке. Пока нам надо подготовить план работ. Срочно!! С тем, чтобы все сделать к 30-й годовщине Победы.

Сегодня исполняется 45 лет со дня нашей свадьбы (16.11.29 г.)

19.11.74.

На этой неделе ожидаемый приезд большого начальства. Сегодня выезжает Шомин в МОП, чтобы обговорить нашу линию в докладах на предстоящей встрече.

21.11.74.

На один день приехал Нудельман, для ознакомления с подготовкой к предстоящей встречи начальства.

22.11.74.

На 25.11 Министр Зверев С.А. вызывает к себе всех Главных конструкторов и директора ВНИИТрансмаш П.П. Исакова. Он хочет обменяться мнениями о направлениях по «Перспективе» и обсудить позицию Гречко, высказанную им в Тагиле. Очевидно, это будет теперь положено в основу предстоящего визита. Со мной едет Шомин. Вчера в Москву уехал Нудельман.

Тагил хочет закончить год на уровне 220 танков, осталось для этого сделать 78 машин (много!). Нет в достатке механизмов и в первую очередь КП (цех не готов).

В следующем году Крутяков (директор УВЗ) ориентируется на выпуск 600 машин.

Вместо Подрезова В.И. инструктором оборонного отдела ЦК КПСС назначен Казаринов Николай Михайлович из Ленинградского обкома партии.

Поездка в Москву отменена, 25.11. ожидается приезд московского начальства к нам в Харьков.

На утро машина с ГОТ прошла 1574 км. Все в порядке. Ходит на повышенных скоростях. Маневренность хорошая. Поручил Цареву самому поездить и доложить мне свои впечатления.

25.11.74.

Приехали: Зверев, Сербин, Бабаджанян, Чередников, Воронин, Онищенко, Нудельман, Исаков, Крючков, Казаринов, Кузьмин, Сидоренко, Дмитриев, Давтян. Были: Соколов, Свердлов, Толстолужский из Харьковского обкома КПУ. С утра посетили цеха 130 и 190, новый магазин. С 13 часов начали совещание в зале заседаний заводоуправления. Закончили в 17 часов. В 19–30 было продолжение заседания по вопросам «серии» и строительства производственных площадей.

На утро машина с ГОТ прошла 1652 км. По ходу работы чувствуется увеличение выделения тепла от КП в масло. Двигатель работал на режиме 2200–2300 об/мин. Скорость машины доходила до 45 км/ч.

Крючков Василий Дмитриевич назначен заведующим оборонного отдела ЦК КП Украины.

Совещание у Соича. Присутствовали: Зверев, Бабаджанян, Воронин, Соколов, Кузьмин, Сербин, Крючков, Сидоренко, Свердлов, Онищенко, Нудельман, Чередников, Исаков, Давтян, Дмитриев.

Зверев:

– Надо дать больше машин. Машина в прошлом имела много недостатков теперь их меньше, а сейчас надо форсировать выпуск машин. Надо ликвидировать оставшиеся недостатки, но этого мало. Харькову надо принять участие в повышении ТТХ серийного танка Т-72!!! Его, наверно, будут производить в других странах, а потому, Вам еще надо совершенствовать и изд. «434».

Соич доложил, что сделано по машине и что собирался сделать в 1975 году.

Рязанцев:

– Тагил имеет гарантию по машине 5000 км, по двигателю – 500 час.

Сербин все нажимает на сроки исполнения и форму согласования с Заказчиком.

Зверев поддерживает 6ТДФ и выступает против «Шатуна». Надо повышать ресурс 6ТДФ. ГОТ Звереву понравилась. Рязанцев обещает 6ТДФ сделать и испытать в машине в 1976 г. Надо думать о двигателе мощностью 1500 л.с.

Нудельман обещает отработать систему «Кобра» в 1 квартале 1975 года. В целом, работа идет неблагополучно. Все стоит очень дорого. При серийном производстве РС «Кобра» будет строить около 5 тыс. рублей. Надо резко снижать стоимость системы. Сейчас надежность системы – 0,74, обещают поднять до 0,9. Всего сделано: пусков – 57, попаданий – 30, отказов – 14, промахов – 13. Остался не решенным один недостаток – пыль!!

Сербин опять задает вопрос:

– Почему не уложились в установленные сроки и не исправили оставшиеся дефекты. Из года в год сроки все переносятся и вместо изготовления в 1975 году 100 машин с «Коброй», собираемся сделать только 15.

Дмитриев:

– Когда будет конец доработок.

Бабаджаняну не нравится образование пыли при выстреле, так как теряется видимость цели.

Ладонников:

– Все, что говорили до меня правильно, а по двигателю есть рекламации.

(Комментарии А.М.) Рекламации в основном по ходовой части и главное по гусенице.

Сербин:

– Выпускать машину с дефектами в войска нельзя. Машина требует полной доработки. Почему срываем сроки? Надо проявлять заботу о доработке. Надо увеличить план на 1975 год. Надо заводу и КБ по-другому работать, а не тормозить план выпуска завода. Надо издать приказ со сроками доработок, а не переносить их из года в год. Для этого надо иметь совместное решение с Маршалом Гречко А.А.

Зверев:

– Заводом проделана большая работа. Машина стала неузнаваемой. Надо четко определить задачи и объем работ проводимых в 1975 г. Главные из них:

1. Повышение точности огня.

2. Повышение надежности гусениц и КПП.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.