» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






Тагил «вытянул» программу 1 квартала. Мы недодали 14 машин, хотя к 3.04. машины все были собраны, но сдать ВП их не сумели из-за дефектов.

26.04.75.

Директор за последние дни 3 раза посетил Ляшенко и смотрел наши проекты памятника. Последний раз был с Табаковым и Косенко. Кажется, мы уже начинаем «топтаться около того, что нужно». Нет категорических возражений, а только замечания по деталям. Договорились после праздников пригласить Алферова для просмотра памятника.

К 7.05. обещают закончить на площади ХЗТМ мемориал в память работников завода, погибших в ВОВ 1941–1945 гг.

28.04.75.

За конструкцию бульдозера (механизм для самоокапывания) изд. «9А» выдана КБ премия в сумме 2500 рублей. Я получаю 400 р.

Начала работать прямая связь с МОП через «ЗАС». Сегодня Шомин прямо связался с Нежлукто, слышимость хорошая. Через МОП можно связываться с линией МО, а затем с в/ч и др.

2.05.75.

Умерла Расторгуева Александра Ивановна.

4.05.75.

Умер на работе Пахомов Илья Владимирович (59 лет)

5.05.75.

Получил юбилейную медаль «30 лет Победы». Вручал председатель райисполкома Круговой Леонид Иванович. Сегодня я буду вручать такие же медали ветеранам труда цеха 190. Митинг состоится в 15–30.

12.05.75.

Сегодня секретарь ЗПК Лащенко вручил мне медаль «Ветеран Труда» и поздравление ко дню Победы от министра Зверева с именными часами.

13.05.75.

Приехал заместитель директора ВНИИТрансмаш Иванов В.А. с группой работников посмотреть наши работы по изделию «476» (модернизация «9А»). Наше решение поддержал. Сегодня же прибыл к нам Макаренко ознакомиться с работами по устранению вибраций прицела на «Кобре».

16.05.75.

Вечером улетел в Москву Макаренко. Ему показали наши наброски 4-х тактного дизеля. Проект очень понравился и обещал ознакомить с ним Воронина. Рязанцев к проекту отнесся осторожно и высказал кучу сомнений в большей части далеко не обоснованных. В конечном счете, свел весь разговор к тому, что пусть даст заключение институт Пугачева. Нашу просьбу о консультации с работниками 63 удовлетворил.

Очень жаль, что Рязанцев нашим проектом «не загорелся». Было проявлено какое-то безразличие и нежелание бороться за новое, а тем более, за оригинальное.

17.05.75.

Получил от ЦК ВЦСПС 5 фото нашего посещения Москвы в день Победы.

21.05.75.

Макаренко сообщил, что командирует к нам для консультации: Рониксона Льва Соломоновича по двигателю 12 ГН-15/15М и Игнатова по ГОТ.

23.05.75.

Вчера по телевидению сообщили о награждении писателя Шолохова в связи с его 70-летием орденом Ленина. Учитывая его талант и большой вклад в мировую литературу, я ожидал, что он получит звание Героя Социалистического труда, как многие другие писатели и работники искусств, отмеченные до этого Правительством, но этого не произошло. Что-то, очевидно, помешало сделать это. После этого приятно сознавать, что наш труд оценивается даже выше других.

Сегодня в 15 часов посетил нас Соич, Лащенко, Косенко, Алферов и его заместитель. Смотрели 7 наших проектов памятников Т-34. Докладывал Ляшенко. Единогласно остановились на варианте, который разработан мною, как наиболее простой и четко отражающий производственный дух.

Наметили дальнейшие пути работы совместно с работниками УКС и специалистов города. Все возражали против участия в этой работе Савченко. Он нам не поможет. Против участия Ляшенко никто не возражал, а Соич считал это даже обязательным.

26.05.75.

Должен приехать в Харьков Главнокомандующий сухопутных войск генерал армии Павловский для вручения правительственной награды Танковому Училищу и №115 танкоремонтному заводу.

Сегодня Соич вернул мое заявление с согласием на мой тарифный отпуск.

30.05.75.

Поручил Словиковскому заняться проработкой схемы управления огнем с полным дублированием. Надо стремиться к максимальной простоте. Срок дал к моему возвращению из отпуска.

31.05.75.

Умер Сауник – начальник цеха топливной аппаратуры, от инфаркта (56 лет).

1.06.75.

В мае сделали 70 танков и перекрыли в счет долга 12 шт. Осталось долга 13 шт., сделать в июне надо 73.

На 1.06. в цехах 130, 180, 120 есть следующие заделы соответственно 10, 32, 26. Начало неплохое.

3.06.75.

Сегодня утром зашел ко мне Соич, интересовался работами по памятнику. Я коротко рассказал ему о встречах с Ляшенко и Алферовым и о нашей договоренности по дальнейшим работам. Пока устанавливается неплохой контакт. Алферов берется за дело и выделяет людей. Предлагает оформить бумагу о совместной работе и договор, который ориентировочно за проект «потянет» на 6 тысяч рублей (немного!).

Вчера Ляшенко передал Алферову макет, а сегодня подготовит бумагу и доложит Соичу. По-моему, директор в целом остался доволен.

Сегодня после ремонта трансмиссии, машина с ГОТ подготовлена для дальнейших испытаний. Она прошла стационарную обкатку. Все без замечаний. На этой неделе, на полигоне в Чугуеве, продолжатся ходовые испытания машины с ГОТ, общий вес около 32 тонн.

5.06.75.

Подготовлен проект трудового согласия с группой архитекторов (3 человека) на проведение разработки проекта «знака» Т-34. Ориентировочный срок работы: 4 месяца, стоимость 6 тыс. рублей.

1.07.75.

Производственный план первого полугодия завод выполнил.

10.07.75.

Приступил к работе после отпуска.

15.07.75.

Сегодня произведен запуск космических кораблей «Союз»-«Апполон» для проведения стыковки в космосе.

16.07.75.

Сегодня стало известно, что при следовании в отпуск, в автокатастрофе погиб Проскуров, работавший по боеприпасам в институте, а его жена получила тяжелейшие увечья.

18.07.75.

Вес машины с ГОТ доведен до 32 тонн. С ним она прошла уже 400 км из 2554. Отмечаются течи масла и его перегрев при температуре воздуха более +20 градусов. Испытания проводятся неквалифицированно, о чем я резко сказал Шкловскому, на это надо указать и Шварцу. Нет порядка, нет анализа результатов испытаний. Категорически запретил водить машину кому-либо, кроме водителя-испытателя.

22.07.75.

Завод выполняет свою программу очень вяло. Много производственного брака. Отсутствуют узлы для сборки в цехе 130. Состояние программы на сегодня: сдано на малярку – 9 машин, передано в цех 180 – 27, передано корпусов на сборку в 130 – 44. Сегодня к 24 часам будут сданы все 58 копрусов и 32 башни.

25.07.75.

Сегодня приходил на завод генерал армии, дважды Герой Советского Союза, Гусаковский Иосиф Ираклиевич. Сопровождал его Кутенков Ю.Ф. Гусаковский приезжал в Харьков на очередной выпуск офицеров танкового училища.

26.07.75.

Ходят слухи, что из Тагила уезжают Ковалев, Вайсбург и Зайцев. Из числа военных в КБ УВЗ остается только Венедиктов. Машина с ГОТ в 32 т весом прошла 538 км. Всего – 2692 км. Сегодня надо составить план дальнейших испытаний.

27.07.75.

Для поготовки доклада Устинову Д.Ф. приехали Исаков П.П., Кочергин И.В., Казаринов Н.М. и другие. Завтра ожидается приезд Нежлукто. Совещание у Устинова планируется на 5 августа.

01.08.75.

На малярку сдали 38 машин. Осталось сдать 20 машин. Они все на дефектовке в цехе 180. Решением МОП и Заказчика разрешено использовать для выполнения плана выходные дни 2 и 3 августа.

Машина с ГОТ прошла 630 км. Всего 2784 км, плохо тянет, падает давление подпитки, ищут причины в подпиточном клапане.

04.08.75.

Сегодня в малярке закончили сдачу всех 58 машин. Программа июля выполнена.

07.08.75.

Проработали условия работы клапана подпитки, пока все работает относительно нормально. Ведутся работы по подготовке к тензометрированию точности наведения пушки на цель с помощью машины при движении и на месте.

08.08.75.

Позвонил Воронин из Москвы и передал, что завтра в субботу состоится совещание у т. Устинова Д.Ф. по вопросам «Кобры» и изд. «476». Крайне желательно мое присутствие. Я ответил, что по состоянию здоровья я ехать не могу и очевидно, скоро буду ставить вопрос о «сворачивании удочек» вообще.

Позднее, по этому же вопросу позвонил т. Дмитриев И.Ф. Он на моем приезде настаивал более требовательно. Поскольку Соич болеет и не может выехать, то сегодня вылетают Лычагин, Шухов и Шомин. Они будут представлять завод на совещании .

15.08.75.

Через 8 дней – 23 августа, день освобождения Харькова от немецких захватчиков. Готовится торжественный пуск в строй первой очереди метро: вокзал – турбинный завод.

18.08.75.

Передал мне привет Бровкин Алексей Николаевич. Во время войны он работал секретарем горкома ВКП (б) в Нижнем Тагиле, сейчас он на пенсии, генерал КГБ, живет в Киеве.

28.08.75.

Директор Соич продолжает болеть. Его положение по-старому остается неважным. Заводом руководит Лычагин. Производственная программа августа идет плохо и очевидно будет завалена.

04.09.75.

На 115 танкоремонтный завод приехал Баженов, обещал зайти к нам на «Завод имени Малышева».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.