» » » » Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора


Авторские права

Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Танки и люди. Дневник главного конструктора
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Описание и краткое содержание "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать бесплатно онлайн.



Исследование и подготовка рукописи: Чернышев В.Л

Чернышев: Предложение написать книгу поступило в июле 2001 года и, на первых порах, было воспринято несерьезно. Мне не довелось работать с А.А. Морозовым, а несколько встреч в коридорах КБ не давали повода для этого. Спустя несколько дней, меня представили Ирине Александровне Морозовой, внучке А.А. Морозова, которая предложила воспользоваться личным архивом Главного конструктора. Должность Главного конструктора и накопленный опыт работы в тяжелые военные и послевоенные годы выработали необходимость фиксирования всех происходящих событий, какими бы они мелкими и незначительными, на данный момент, не казались. Пятнадцать общих тетрадей и ежедневников, исписанных мелким подчерком, подробно, день за днем, а порой, с точностью до минут, охватывали период жизни Главного конструктора с 1944 по 1979 годы. К этим записям никто, кроме А.А. Морозова, доступа не имел и они всегда находились у него под руками: выступления и обсуждение текущих вопросов на всех уровнях от партийных собраний КБ, до Коллегий Министерства оборонной промышленности и военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР, личные встречи с высшим политическим и военным руководством страны, содержание и номера министерских приказов, результаты испытаний опытных образцов танков и планы на будущее… Читая эти материалы, я увидел происходящие события 60-летней давности глазами самого Главного конструктора. Предлагаю Вам, уважаемый Читатель, взяв эту книгу в руки, пройти долгий, сложный, а порой и трагичный путь развития отечественного танкостроения в лицах, фактах и документах.






Мне кажется, что в своей основе тут отрицательно сказалась борьба КБ за «честь мундира». При полном отсутствии со стороны МОП и МО четких требований и определений по развитию новых образцов, трезвый анализ и объективная оценка всех предложений зачастую подменялись нездоровыми средствами принижения результатов работы «противников» и использования мнений отдельных «влиятельных» лиц, не имеющих прямого отношения к конструированию танков.

Другой, не менее важной причиной, я бы считал роль отраслевых институтов, которая была крайне низка, напоминала больше «невмешательство» в борьбу конструкторских бюро, не отражала передовые, смелые, оригинальные и новые направления по развитию узлов, механизмов и танков в целом. Все эти вопросы по существу, рождались и отрабатывались заводами и их КБ, а вклад институтов сводился к помощи КБ по испытаниям этих узлов. За очень редким исключением отдельные работы исходили из институтов, но они были крайне малочисленны и далеко не отвечали масштабам этих организаций. Более того, что касается «отрыва», «скачка», в поисках новых решений, но тут институты ничего в свой актив дать не могут, ни по узлам, ни по компоновкам перспективных машин.

По этим причинам мы топчем на месте уже долгое время, пытаясь создать новую более перспективную машину завтрашнего дня, не получив от институтов ни идей, ни новых компоновочных схем, ни узлов. Отраслевые НИИ к тому же даже больше, чем кто-либо другой, боятся всего нового, перспективного, смелого, а тем более рискованного в своих поисках и предложениях.

Немалую роль в сложившейся далеко не приглядной обстановке оставляет система общего руководства работами по танкостроению. В первую очередь отрицательно сказывается не в меру разбухшая над Главным конструктором опека «сверху», руководствуясь принципом: «Управление коллективное, а ответственность персональная». Главному конструктору очень многие вышестоящие и влиятельные лица и организации в одностороннем порядке, а зачастую вразрез с его мнением, приказывают, предлагают, запрещают и прочее по всем вопросам, за которые он уже отвечает и только он один имеет персональное право на принимаемое решение.

Тут на его пути стоит уйма народа, но всем линиям, начиная от руководства завода, своего и других Министерств, ответственных лиц и организаций, начиная от районного масштаба и заканчивая многогранной и многоликой организацией Заказчика. Тут никого нельзя обойти вниманием и исполнительностью их решений и приказаний, что вполне практически снижает роль, ответственность, авторитет и доверие, возложенное Правительством на Главного конструктора в решении поставленной перед ним задачи.

Права Главного конструктора, как хирургу, надо вложить в его одни руки и только он один должен отвечать за конечный результат. Для этого, на период работы над опытным образцом его надо не только оградить от опеки, оценок, согласований, утверждений и прочих формальностей, а наоборот дать ему всё необходимое для быстрейшей реализации своих идей в металле, доработки этого образца, а затем уже предоставления это образца на «суд» Заказчика.

Такой порядок был раньше, даже тогда, когда уровень знаний и опыта тогдашних Главных конструкторов был далек от желаемого. Теперь мы далеко ушли вперед и такое широкое доверие Главному конструктору не только крайне необходимо для дела, но и для его самого, так как в этом лежит основа его соответствия, авторитета, доверия и эффективности работы его лично и возглавляемого им коллектива конструкторов.

Вот тут «зарыта собака»!

19.08.1976 г. Харьков


Список сокращений

АТТ – артиллерийский тягач тяжелый

БТВ – бронетанковые войска

ВО – военный округ

В/о – воздухоочиститель

ВП – военная приемка

ВПК – военно-промышленная комиссия

ГБТУ – Главное бронетанковое управление

ГКОТ – Государственный комитет по оборонной технике

ГЛАВТУ – Главное танковое управление

ГУ – Главное управление

ГШ – Генеральный штаб

ЖЗТМ – Ждановский завод транспортного машиностроения

КМЗ – Красногорский механический завод

КПП – коробка перемены передач

ЛКЗ – Ленинградский кировский завод

МВК – межведомственная комиссия

МО – Министерство обороны

МОП – Министерство оборонной промышленности

МТО – моторно-трансмиссионное отделение

МТрМ – Министерство транспортного машиностроения

НКТП – Народный комиссариат танковой промышленности

НСТ – новый средний танк

НТК – научно-технический комитет

ОПВТ – оборудование для подводного вождения танка

ПАЗ – противоатомная защита

ПМП – планетарный механизм поворота

РС – реактивный снаряд

СМ – Совет Министров

СКБ – специальное конструкторское бюро

СНХ – Совет народного хозяйства (совнархоз)

ТРЛД – танковый прицел с лазерным дальномером

ТУ – техническое управление

ТДА – термодымовая аппаратура

ТПД – танковый прицел-дальномер

ЧТД – чертежно-техническая документация

ЧКЗ – Челябинский кировский завод

ХЗТМ – Харьковский завод транспортного машиностроения

ХКБМ – Харьковское конструкторское бюро по машиностроению

УВЗ – Уралвагонзвод

ЦКБ – центральное конструкторское бюро


Участники событий

Алексеев Николай Николаевич, генерал-майор, начальник НТК ГШ МО СССР.

Артемьев Евгений Иванович, Главный конструктор завода №77 г. Барнаул.

Бабаджанян Амазасп Хачатурович, Главный маршал БТВ.

Баженов Павел Иванович, генерал-майор, начальник управления заказов МО.

Баран Яков Ионович, Заместитель Главного конструктора ХКБМ.

Бахирев Вячеслав Васильевич, Министр машиностроения СССР.

Бершов Александр Викторович, начальник отдела систем двигателя ХКБМ.

Благонравов Александр Иванович, начальник НТК ГБТУ МО СССР.

Ващенко Григорий Иванович, первый секретарь Харьковского обкома КПУ.

Воронин Лев Алексеевич, директор КМЗ, зам. Министра МОП.

Голинец Леонид Леонидович, Главный конструктор ХЗТМ им. В.А.Малышева

Гречко Андрей Антонович, Маршал Советского Союза, Министр обороны.

Дмитриев Игорь Федорович, заведующий сектором ЦК КПСС.

Егоров Борис Григорьевич, зам. Главного конструктора завода №77, г. Барнаул

Захаров Иван Егорович, зам. Министра оборонной промышленности.

Зверев Сергей Алексеевич, Министр оборонной промышленности СССР.

Зеест Игорь Васильевич, Главный инженер ХКБМ.

Иванча Иван Иванович, подполковник, НТК ГБТУ, куратор завода №75.

Исаев Владимир Васильевич, зам. Главного конструктора ХКБМ.

Исаков Павел Павлович, директор ВНИИТрансмаш г. Ленинград.

Карцев Леонид Николаевич, Главный конструктор УВЗ, г. Нижний Тагил.

Калугин Михаил Петрович, Главный конструктор ХЗТМ им. В.А.Малышева.

Ковалюх Вадим Романович, зам. Главного конструктора ХКБМ.

Коропов Семен Израилевич, зам. Главного инженера ХЗТМ им. В.А.Малышева.

Котин Жозеф Яковлевич, Главный конструктор ЛКЗ, зам. Министра ОП.

Креопалов Владислав Иванович, директор КМЗ.

Крицын Александр Ильич, зам. Министра ОП.

Кузьмин Олег Кузьмич, зам. Председателя ВПК при СМ СССР.

Кульчицкий Евгений Анатольевич, полковник, ведущий испытатель МТрМ.

Кутейников Владимир Иванович, оборонный отдел ЦК КПСС.

Кутенков Юрий Федорович, генерал-майор, начальник ХВКТУ.

Кучеренко Николай Алексеевич, начальник 12 ГУ МОП.

Ладонников Николай Акимович, полковник, начальник ВП-85

Ларин Александр Тихонович, директор ВНИИСтали.

Лебедев Иван Андрианович, зам. Министра ТрМ.

Левит Григорий Борисович, начальник отдела трансмиссии ХКБМ.

Лелюшенко Дмитрий Данилович, генерал армии.

Лычагин Николай Семенович, директор ХЗТМ им. В.А. Малышева.

Малышев Вячеслав Александрович, генерал-полковник, Министр ТрМ.

Макаров Александр Максимович, директор завода №186 г. Днепропетровск.

Максарев Юрий Евгеньевич, директор завода №183. зам. Министра ТрМ.

Маляров Федор Михеевич, Главный инженер ХЗТМ им. В.А. Малышева.

Махонин Сергей Несторович, зам. Министра ТрМ.

Морозов Евгений Александрович, зам. Главного конструктора ХКБМ.

Назаров Яков Алексеевич, зам. Министра ТрМ.

Окунев Иван Васильевич, директор УВЗ г. Нижний Тагил.

Омельянович Георгий Андреевич, начальник отдела ХКБМ.

Орловский Валентин Викентьевич, генерал-лейтенант, начальник ТУ ГБТУ.

Панин Александр Павлович, инструктор оборонного отдела ЦК КПСС.

Петров Федор Федорович, генерал-майор, Главный конструктор завода №9.

Петухов Константин Дмитриевич, директор завода №75.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Книги похожие на "Танки и люди. Дневник главного конструктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Морозов

Александр Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Морозов - Танки и люди. Дневник главного конструктора"

Отзывы читателей о книге "Танки и люди. Дневник главного конструктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.