Лабдон Очиров - ОТСЕКАЯ НАДЕЖДУ И СТРАХ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ОТСЕКАЯ НАДЕЖДУ И СТРАХ"
Описание и краткое содержание "ОТСЕКАЯ НАДЕЖДУ И СТРАХ" читать бесплатно онлайн.
В Тибете — Стране Снегов, Монголии, Непале, Бутане и во многих других странах широко распространена эта особая, священная Дхарма — учение личного опыта Мачиг Лабдон, глубокая Упадеша по преображению физического тела на пути к Пробуждению. Эти наставления по практике Чод отсекают корень цепляния за эго. Это полные и глубокие наставления, кроме того, это учение является особой Упадешей для освобождения в изначальной природе всех мыслей и активности клеш в потоке личностного осознания.
53
Цикл учений Тары (тиб.:sgrol ma'i chos skor). Основной слой этого цикла принадлежит классу Крийя-тантр. Также туда включаются некоторые практики Тары уровня Ануттарайога-тантры.
54
Доха (тиб.:do ha) — песни великих индийских сиддхов. Возможно, имеются в виду "доха" йогина Сарахи.
55
Джоканг (тиб.:jo khang) — храм, главная святыня Тибета, построенный для одной из первых статуй Будды Шакьямуни в Тибете, привезенной туда одной из жен тибетского царя Сронзен Гамбо.
56
Трое врат полного освобождения (тиб.:rnатthar gi sgo gsum): шуньята (stong pa nyid) ; отсутствие конкретного признака (mtshan nyid med pa); отсутствие стремлений (smon pa med pa).
57
Воинство Мары (тиб.:bdud gi dmag tshoms) — воинство темных сил или все отрицательные влияния, мешающие духовному пути.
58
Калиюга (тиб.:rtsod dus) — эпоха раздоров начинается, когда срок жизни человека сокращается до 100 лет и менее. Характеризуется непрерывным ухудшением общей ситуации всех живых существ.
59
Чакрасамвара (тиб.:mkhor lo sdom pa) — тантрийское божество, проявленное в радостной форме.
60
Воспринимаемый мир (тиб.:snang srid) — воспринимаемая непосредственно через 5 чувств реальность, именуемая в буддизме сансарой.
61
Три тысячи миров Вселенной (тиб.:stong gsun gi 'jig rten). Согласно "Абхидхармакоше" Васубандху, Вселенная состоит из множества закрытых сфер существования (лок), попасть в которые можно только путем рождения там и уйти, только умерев. 1000 таких сфер– Вселенных образуют 1 единицу или Вселенную таких существ из Ру– падхату, как Брахма. 1000 сфер Брахмы образуют 1 единицу или Вселенную существ из Арупадхату.1000 сфер-Вселенных Арупадхату образуют бесконечность.
62
Абхидхармакоша (тиб.:chos mngon pa'i mdzod) — известный трактат индийского пандиты и йога Васубанду, систематизирующий учение Будды о четырех благородных истинах в традиции Хинаяны.
63
Путь покорения эго (тиб.:rtul zhugs gi lam). По древней буддийской традиции его практикуют в диких и опасных местах, на кладбищах и в высоких горах, освобождаясь от привязанности и страха.
64
Аканишта (тиб.: 'og min). Согласно "Абхидхармакоше" Васубандху, Камадхату или Миром Желаний называют уровень Вселенной, где живые существа полностью обусловлены объективной реальностью, поймавшей их в капкан. Следующий уровень Вселенной — Рупадхату или Мир Форм, где живые существа не имеют грубых материальных тел и их восприятие мира гораздо шире чем у обитателей Камадхату, но они обусловлены многочисленными воспринимаемыми мирами, в отличие от обитателей Камадхату, пойманных в одну сферу реальности, как в мешок. Следующий уровень Вселенной — Арупадхату или Мир без Форм, где живое существо не обусловлено ни формой, ни возможностями восприятия. Их обусловленность более тонка, ибо это чисто психические процессы, связанные с огромным чувством собственной исключительности, как вселенского существа. Небеса Аканишта суть область между Рупа и Арупадхату, где лежит граница конкретного восприятия. Вселенная на этом уровне воспринимается в виде всеобъемлющего символа. Будды могут проявлять себя в области Аканишта на благо практиков, показывая символический путь к освобождению.
65
Махакала (тиб.:ngon po nag po) — проявление Гуру, Защитник учения.
66
Самбхогакайя (тиб.:longs spyod rdzogs pai sku). Состояние Будды, обладает двумя аспектами: первое — это Дхармакайя, состояние Знания, Всеведения за пределами всех форм и выражений. Второе — это Рупакайя или конкретное проявление Будды, имеет в свою очередь два уровня: 1) проявление на уровне Аканшита в виде божественной формы и символов, именуемая Самбхогакайей (телом богатства форм); 2) проявления в каждом из бесчисленных миров сансары в виде конкретного существа, именуемая Нирманакайей (телом проявления).
67
Шесть типов осознания (тиб.:rnаm shes drug) — осознание видимого, слышимого и т. д. до осознания мыслей и эмоций.
68
Материнские и отцовские тантры (тиб.:pha rgyud; mа rgyud) — это, согласно новой духовной традиции, системы учений Ваджраяны, где делаются различные акценты на глубоких уровнях практики. Отцовские тантры делают акцент на развитии иллюзорного тела, и при достижении сиддхи Махамудры в одной жизни они могут возвращаться в физический мир и иметь контакт с людьми. Материнские тантры делают акцент на развитии осознания ясного света и при достижении сиддхи Махамудры в одной жизни они могут проявляться в виде радужного видения недоступного для обычных существ.
69
Застывшие капли энергии (тиб.:ring bsrel). Когда человек достигает последней ступени в практике Махамудры, именуемой "не-со– зерцание", то после кремации его тела остаются эти белые шарики. Например, при кремации современного учителя XVI Кармапы его тело оставило эти "ринсел'ы".
70
Уддияна (тиб.: au rgyan) — реально существовавшая в древности страна на северо-западе Индии, где были широко распространены сокровенные учения Ваджраяны. В неизвестное время вся эта страна переместилась в другую реальность. Теперь туда могут попасть люди, имеющие полную передачу пути тантр и успешно практиковавшие это учение.
71
Ганапуджа (тиб.:tshogs mchod) — тантрийский ритуал подношения Гуру, божествам и защиникам учения для накопления положительной энергии.
72
Страны хранителей четырех сторон света (тиб.:rgyal chen bzhi'i zhing khams) — область Камадхату, лежащая сразу над человеческим миром. Божественные существа этой области обитают, согласно Абхидхармакоше Васубандху, на первой ступени вокруг вселенской горы Сумеру.
73
Еше Цогьял (тиб.:ye shes mtsho rgyal) — главная держательница всех учений Падмасамбхавы, первое звено в линии учений "Кхандо Нинтиг". Согласно традиции, она прожила в физическом теле двести лет.
74
Джамбудвипа (тиб.: 'dzam rling) — некоторые понимают под этим древним названием только Индию, но в современном значении этого слова — это планета Земля.
75
Эгоизм (тиб.:nga rgyal) — точнее будет сказать — чувство лишь собственной выгоды, буквально означает "Царь Эго". Это управляющее всем чувство Я, не имеющее пределов.
76
Гецул (тиб.:dge tshul) — начальный монашеский обет, состоящий из 36 пунктов.
77
Генен (тиб.:dge snyen) — обет буддиста-мирянина, включающий от одного до пяти правил — заповедей
78
Гелонг (тиб.:dge slong) — полный монах, обладающий более чем двухстами обетами.
79
Привыкать (тиб.:sgoms; goms) к знанию — это тибетское слово имеет два значения "привыкать и созерцать". Постижение этой истины пустоты происходит внезапно и не может быть как-то спланировано — это непостепенный аспект всеобщего пути (тиб.: chig car ba'i lam). Его особенно акцентируют такие традиции, как Дзен и Дзогчен. Но с другой стороны это привыкание-созерцание знания, применение его для достижения подлинного освобождения себя и других есть процесс постепенный, постепенный аспект всеобщего пути (тиб.: rim ba po'i lam). Такое значение акцентируют все другие буддийские линии передачи знания, кроме двух вышеупомянутых.
80
Боги и Демоны (тиб.: lha 'dre). Этот термин также может означать "божественное и демоническое" и, видимо, относится к древним верованиям Центральной Азии о наличии двух противоборствующих начал во Вселенной. В частности, этот термин широко распространен в религии Бон.
81
Состояние неподвижности (тиб.:spros bral). Существуют четыре стадии практики Махамудры. Первая стадия называется "однонаправленность" (тиб.: rise dcig pa), когда видение, созерцание и действие полностью сосредотачиваются на цели пути. Вторая стадия называется "неподвижность" (тиб.: spros bral), когда йогин выходит за пределы необходимости пребывать в уединении (или пребывать в особых условиях) и достигает способности пребывать в созерцании в любых повседневных ситуациях. Третья стадия называется "один вкус" (тиб.: rо gcig), когда йогин достигает способности сохранять созерцание в любых крайних ситуация страдания и блаженства. Четвертая стадия — это "несозерцание" (тиб.: sgom med), когда йогин выходит за пределы любого усилия и пребывает в состоянии созерцания совершенно спонтанно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ОТСЕКАЯ НАДЕЖДУ И СТРАХ"
Книги похожие на "ОТСЕКАЯ НАДЕЖДУ И СТРАХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лабдон Очиров - ОТСЕКАЯ НАДЕЖДУ И СТРАХ"
Отзывы читателей о книге "ОТСЕКАЯ НАДЕЖДУ И СТРАХ", комментарии и мнения людей о произведении.