» » » » Константин Залесский - Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха


Авторские права

Константин Залесский - Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Залесский - Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство 9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Залесский - Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха
Рейтинг:
Название:
Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха
Издательство:
9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5
Год:
2005
ISBN:
5-699-13768-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха"

Описание и краткое содержание "Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха" читать бесплатно онлайн.



Созданные практически с нуля люфтваффе стали самыми результативны – ми ВВС периода Второй мировой войны, а огромный летный опыт, развитая инициатива, блестящая подготовка сделали немецких асов (или, правильнее, экспертов) лучшими летчиками мира. Но в 1943 году произошел перелом, и уже лучшие асы из лучших не могли исправить положение. И вот результат: при том что на счету немецких летчиков были все мыслимые и немыслимые рекорды, люфтваффе потерпело сокрушительное поражение. Господство в воздухе перешло к авиации союзников – после этого военный крах Третьего рейха был уже неминуем.

Все об истории люфтваффе – о штабах и асах, эскадрах и зенитных частях, истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации – в энциклопедии «Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха».






Входила в состав: с нояб. 1942 – VI армейского корпуса 9-й армии группы армий «Центр» (Невель); с дек. 1942 – XXX армейского корпуса 9-й армии группы армий «Центр» (Невель); с янв. 1943 – XLI армейского корпуса 9-й армии группы армий «Центр» (Невель); с февр. 1943 – II полевого корпуса ВВС 3-й танковой армии группы армий «Центр» (Невель); с нояб. 1943 – IX армейского корпуса 3-й танковой армии группы армий «Центр» (Витебск), с янв. 1944 – LIII армейского корпуса 3-й танковой армии группы армий «Центр» (Витебск).

Состав: 1 – 4-й батальоны (без полкового штаба), противотанковый дивизион 3-й авиаполевой дивизии, артиллерийский дивизион 3-й авиаполевой дивизии, зенитный дивизион 3-й авиаполевой дивизии, самокатная рота 3-й авиаполевой дивизии, саперная рота 3-й авиаполевой дивизии, рота связи 3-й авиаполевой дивизии, части снабжения. В 1943 из артиллерийского, противотанкового и зенитного дивизионов сформирован 3-й артиллерийский полк ВВС.

Командир: генерал-лейтенант Роберт Писториус (26.9.1942—24.1.1944).


ТРЕТЬЯ ПАРАШЮТНАЯ ДИВИЗИЯ (3.fallschrim-jäger-division), наземная дивизия в составе люфтваффе. Сформирован а в окт. 1943 в Реймсе (официальный приказ о формировании отдан 1.11.1943), укомплектована 1.2.1944. В февр. 1944 дивизия переброшена в район Бреста, но лишь к маю 1944 она была готова к ведению военных действий. 6.6.1944 дивизия вступила в бой в районе между Куимпье и Брестом. Вела тяжелые бои в Нормандии, часть ее была уничтожена в Фалезском котле. В авг. – сент. 1944 дивизия была переброшена в Германию и в сент. 1944 прибыла в Ахен. С 24.9.1944 по 5.10.1944 дивизия находилась в Ольденцаале (Бельгия). В это же время части дивизии участвовали в некоторых операциях в Арнхеме (они стали известны как боевая группа «Беккер»). Дивизия участвовала в битве на Бугле, а затем в обороне Германии в 1945. 9-й парашютный полк был полностью уничтожен и заменен 6-м парашютным полком. Дивизия капитулировала в Рурском котле.

Командир 3-й парашютной дивизии полковник Вальтер Барентин

Входила в состав: с февр. 1944 – II парашютного корпуса группы армий «Д»; с мая 1944 – II парашютного корпуса 7-й армии группы армий «Д» (Сен-Ло, Шамбо, Руан); с сент. 1944 – LXXIV армейского корпуса 7-й армии группы армий «Д» (Тирлемон, Маастрихт, Ахен); с окт. 1944 – группы армий «Б»; с нояб. 1944 – группы армий «Б» (Кранкенбург, Арнем, Дюрен); с дек. 1944 – LVII армейского корпуса 15-й армии (Арденны); с февр. 1945 – LXXIV армейского корпуса 5-й танковой армии (Ойскирхен, Ремаген, Эйфель); с апр. 1945 – XII корпуса СС 5-й танковой армии (Ремаген, Рурский котел).

Эмблема 3-й парашютной дивизии


Состав: 5-й, 8-й, 9-й парашютные полки, 3-й парашютный противотанковый дивизион, 3-й парашютный артиллерийский полк, 3-й парашютный зенитный дивизион, 3-й парашютный саперный батальон, 3-й парашютный батальон связи, 3-й парашютный санитарный батальон. Позже в состав дивизии входили: 3-й парашютный минометный дивизион, 3-й парашютный полевой запасной батальон.


Командиры: генерал-майор Вальтер Барентин (13.9.1941—4.2.1944); генерал-лейтенант Рихард Шимпф (17.2—20.8.1944; 6.1–1.3.1945); генерал авиации Ойген Мейндль (20–22.8.1944, и.о.); генерал-майор Вальтер Ваден (1.9.1944—14.1.1945); полковник Гельмут фон Хоффман (1–8.3.1945); полковник Карл Гейнц Беккер (8.3–8.4.1945); полковник Хуммель (8—16.4.1945).


ТРИНАДЦАТАЯ АВИАПОЛЕВАЯ ДИВИЗИЯ (luftwaffen-feld-division 13), наземное соединение люфтваффе. Штаб сформирован 15.10.1942 в учебном лагере Фаллингдоштель из части штаба XIII авиакорпуса и частей 13-го авиаполка. 27.12. 1942 начата ее переброска на фронт. 1.11. 1943 передана в состав сухопутных войск и переименована в 13-ю полевую дивизию (ВВС) – Feld-Division (L) 13. В апр. 1944 уничтожена, остатки влиты в 12-ю полевую дивизию (ВВС).

Входила в состав: с февр. 1943 – I армейского корпуса 18-й армии группы армий «Север» (Волхов), с окт. 1943 – XXXVIII армейского корпуса 18-й армии группы армий «Север» (Волхов), с нояб. 1943 – XXXVIII армейского корпуса 18-й армии группы армий «Север» (Ладога), с янв. 1944 – XXXVIII армейского корпуса 18-й армии группы армий «Север» (Ладога, Плескау), с апр. 1944 – L армейского корпуса 16-й армии группы армий «Север» (Плескау).

Состав: 25-й, 26-й егерские полки ВВС, 13-й артиллерийский полк ВВС, противотанковый дивизион 13-й авиаполевой дивизии, самокатная рота 13-й авиаполевой дивизии; саперная рота 13-й авиаполевой дивизии, рота связи 13-й авиаполевой дивизии, части снабжения.

Командиры: генерал-лейтенант Герберт Ольбрих (10.11.1942—24.1.1943); генерал-майор Ганс Корте (25.1–1.10.1943); генерал-лейтенант Гельмут Рейман (1.10. 1943—1.4.1944).


ТРИНАДЦАТЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОРПУС (XIII. fliegerkorps), оперативно-тактическое соединение люфтваффе. Сформирован 1.10.1942 в Гросс-Борне из полевой дивизии люфтваффе «Мейндль», также именовался I полевым корпусом ВВС (I. Luftwaffen-Feld-Korps). 5.11.1944 начато его переформирование во II парашютный корпус.

Первоначально действовал в России, в 1943 переброшен во Францию. Служил базой для формирования полевых дивизий ВВС и боевой подготовки их личного состава.

Командир: генерал-лейтенант Ойген Мейндль (1.10.1942—1.8.1943).


«ТУНИС», авиационный корпус «Тунис» (fliegerkorps tunis), оперативно-тактическое соединение люфтваффе. Сформирован 12.2.1943 в Ла-Фоконнери из штаба авиационного командира «Тунис» и авиационного командира «Африка». Штаб размещался в Ла-Фоконнери, с 1.4.1943 – в Тунисе. Входил в состав 2-го воздушного флота. В мае 1943 капитулировал в Тунисе.

В состав корпуса входили: авиационные командиры 1 («Север»), 2 («Центр»), 3 («Юг»), «Габес».

Командир: генерал-майор Ганс Зейдеман (12.2—14.5.1943).


ТУРНЕР (thurner) Ганс (24.10.1918, Инсбрук – 11.6.1944, Нормандия), летчик бомбардировочной авиации, капитан. После окончания авиационного училища зачислен в бомбардировочную авиацию. В составе 9-й эскадрильи 55-й бомбардировочной эскадры воевал на советско-германском фронте в составе 9-й эскадрильи своей эскадры. 6.8.1941 награжден Рыцарским крестом Железного креста. В мае 1942 переведен в 6-ю бомбардировочную эскадру, дислоцированную во Франции. С 6.4.1943 командир 1-й группы 6-й бомбардировочной эскадры. Летал на Ju.188; участник боев против англо-американских войск в Нормандии. 11.6. 1944 его самолет был сбит; тело Т. не найдено. Всего за время боевых действий совершил более 1000 боевых вылетов. Посмертно 17.9.1944 награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями.

У

УББЕН (ubben) Курт, «Кудель» (kuddel) (18.11.1911, Дорштадт, округ Гослар, Харц – 27.4.1944, близ Фере-эн-Тардено, Франция), летчик истребительной авиации, майор (1.10.1943). В 1931 поступил в ВМФ, прошел подготовку на учебном корабле «Горх Фок». В 1935 переведен в люфтваффе. После окончания авиационного училища в 1938 зачислен в истребительную группу береговой авиации «Каль»; унтер-офицер. В составе 5-й эскадрильи 186-й истребительной эскадры участвовал в Польской и Французской кампаниях. Свою первую победу одержал 10.5.1940, сбив голландский истребитель. В июне 1940 переведен во 2-ю группу 186-й истребительной эскадры (с 5.7.1940 – 3-я группа 77-й эскадры). Участник Норвежской кампании. С 22.7.1940 командир 8-й эскадрильи своей эскадры, во главе которой принял участие в битве за Англию и в Балканской кампании. С июня 1941 воевал на советско-германском фронте и 25 июля одержал свою 21-ю победу. После 32 побед 4.9.1941 награжден Рыцарским крестом Железного креста (кроме того, к этому моменту на его счету было 26 уничтоженных на земле самолетов и 15 танков). 5.9.1941 назначен командиром 3-й группы 77-й истребительной эскадры. 9.12. 1941 награжден Золотым Германским крестом. После 69 побед 12.3.1942 получил дубовые листья к Рыцарскому кресту. В конце 1942 его группа переведена на Средиземное море, где 14.1.1943 он сбил свой 100-й и 101-й самолеты. В окт. 1943 группа У. переведена в Румынию, в район Плоешти. В окт. – нояб. 1943 исполнял обязанности командира 53-й истребительной эскадры. С 10.3.1944 командир 2-й истребительной эскадры, действовавшей с аэродромов Франции. 27.4.1944 его самолет (FW.190А) был сбит британским истребителем. У. катапультировался, но его парашют из-за слишком малой высоты не успел полностью раскрыться, и У. погиб. Всего за время боевых действий совершил более 500 боевых вылетов и сбил 110 самолетов противника, в т. ч. 90 – на советско-германском фронте.


УДЕТ (Udet) Эрнст (26.4.1896, Франкфурт-на-Майне – 17.11.1941, Берлин), один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации (19.7.1940). Перед войной служил в армии курьером-самокатчиком 26-й дивизии. Демобилизовавшись 20.10.1914, У. стал брать частные уроки воздушных полетов. Вновь вступил в армию 15.6.1915 и был зачислен в 9-й резервный летный отряд во Франции в качестве наблюдателя-корректировщика. За боевые отличия он получил чин ефрейтора (21.9.1915) и Железный крест 2-го класса (позже он получил также крест 1-го класса и Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами). 29.11.1915 У. был назначен летчиком-истребителем в 68-й полевой воздушный отряд во Фландрии. 18.3.1916 сбил первый самолет. В апр. 1917 на его счету было 5 самолетов и он получил звание «аса». С 5.8.1917 командир 37-й истребительной эскадрильи. 18.2. 1918 он сбил свой 20-й самолет и 24.3. 1918 стал командиром 11-й эскадрильи 1-го авиаполка, во главе которого стоял легендарный летчик М. фон Рихтгофен; с 22.5.1918 командир 4-й эскадрильи полка. 9.4.1918 награжден орденом Pour le Mérite; обер-лейтенант резерва (14.9.1918). После гибели Рихтгофена и заменившего его капитана В. Рейнгарта У. был первой кандидатурой на пост командира полка, но назначен был Г. Геринг. Сблизился с Герингом, и они стали друзьями. К концу войны У., имевший 62 победы, стал самым результативным асом, оставшимся в живых. 10.1.1919 демобилизован. После войны работал автомехаником в Мюнхене, служил на авиарейсах Мюнхен—Вена. В 1922—34 руководил собственной конструкторской фирмой. В 1925 переехал в Буэнос-Айрес (Бразилия). В качестве пилота летал по всему миру; снялся в нескольких фильмах в Голливуде. После приезда в Германию Геринг уговорил У. поступить в люфтваффе и 1.6.1934 присвоил ему сразу звание подполковника. 10.2.1936 Геринг назначил своего друга инспектором истребительной и бомбардировочной авиации. 9.6.1936 У. возглавил Техническое управление Имперского министерства авиации. У. абсолютно не соответствовал занимаемой должности, не имел опыта и не умел подбирать себе сотрудников. 4.2.1938 назначен генерал-люфтцойгмейстером, а 1.2.1939 также стал начальником боевого снабжения и одновременно генерал-инспектором истребительной авиации. Уделял службе крайне мало внимания, проводя свое время в основном в оргиях, пьянстве. Пристрастился к употреблению наркотиков. Все вопросы решались начальником штаба У. – генерал-майором А. Плохом или главным инженером генерал-лейтенантом Р. Лухтом. Фактически У. развалил производство самолетов, ставя перед авиационной промышленностью заведомо неудовлетворительные требования по тактико-техническим характеристикам машин. 4.7.1940 награжден Рыцарским крестом Железного креста. В окт. 1940, пытаясь восстановить свою репутацию, У. отдал приказ запустить в производство «Хейнкель 177» – пикирующий дальний бомбардировщик. Одновременно был снят с производства Не.111. Hе.177 оказался полностью неудовлетворительным, проект провалился, нанеся авиапромышленности огромные убытки. Та же неудача постигла и проект В. Мессершмитта с Ме.210. Люфтваффе стали утрачивать имевшееся ранее преимущество перед авиацией противника, прежде всего английской. В этом обвиняли У., который был полностью деморализован и находился на грани нервного срыва. Кроме того, против У. начал интриговать Э. Мильх, пытавшийся подмять под себя все производство самолетов. Потери люфтваффе росли, а У. впал в глубокую депрессию. Через два дня после рассказа Плоха, побывавшего на Восточном фронте, о массовых расстрелах на оккупированной территории, У. застрелился. Из пропагандистских соображений было сообщено, что У. погиб при испытании нового самолета. На похоронах Геринг заявил: «Он полностью развалил нашу программу развития люфтваффе. Будь он жив, я бы сказал ему, что он ответственен за большие потери, которые мы несем».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха"

Книги похожие на "Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Залесский

Константин Залесский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Залесский - Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха"

Отзывы читателей о книге "Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.