» » » » Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом


Авторские права

Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом
Рейтинг:
Название:
Шесть пристрастных интервью с каббалистом
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2008
ISBN:
ISBN 978-5-17-049350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Описание и краткое содержание "Шесть пристрастных интервью с каббалистом" читать бесплатно онлайн.



Говорят, что каббалисты знают все тайны бытия. Тем интереснее «пощупать» и попытаться «расколоть» живого каббалиста ХХ1 века. А вдруг он действительно знает нечто такое, что сделает нас всех счастливыми? Пять совершенно разных людей от иронического скептика А.Никонова и до доброжелательнейшего Л.Новоженова пытаются докопаться до истины: что может вынести из этого древнего учения сегодняшний россиянин? А для каббалиста М.Лайтмана не существует запретных тем. Просто и откровенно он готов поделиться с нами всем: от секретов Творца и его творения, до внутренней подоплеки отношений между полами и подробностей своей биографии.

 В качестве бонуса читатель получит увлекательную и драматическую беседу двух современных мудрецов, каббалиста М.Лайтмана и актера А.Джигарханяна. Каббала и театр, что может быть у них общего?






Каббала говорит о природе нашего мира, о том, что все мы эгоисты. Эгоизм в нас постоянно растет, и если мы не будем прилагать усилий, чтобы его вовремя обуздать и объединиться, как части одного единого человеческого организма, то он, в конечном итоге, нас поглотит. Это как раз то, что мы сегодня обнаруживаем в нашем огромном эгоистическом мире.

Аллегорически об этом говорится в притче о строительстве Вавилонской башни. Люди не согласились с Авраамом и начали строить Вавилонскую башню, то есть они желали эгоистически постичь мир. С этого началась, по сути дела, научно-техническая революция и все остальное. Авраам же скрыл свою каббалистическую теорию, и с тех пор каббала существовала на положении тайной науки.

Она была открыта некоторое время ученикам Авраама, набранных им из числа древних вавилонян. То была небольшая группа людей, с которыми он потом перебрался на территорию сегодняшнего Израиля. Затем эта группа разрасталась и превратилась в народность. Именно ее мы сегодня и называем еврейским народом. Генетически же они идентичны древним вавилонянам.


Л.Н.: Почему Авраам скрыл эту науку?

Да, потому, что люди просто не хотели ею пользоваться. В древних книгах рассказывается о том, как Авраам зазывал к себе соплеменников, угощал и проводил всякие занятия, можно сказать, читал им лекции. Так он организовал первую каббалистическую группу. Авраам говорил людям: «Сейчас вы начинаете расти, в вас будет увеличиваться эгоизм. До этого времени мы все были просто на нулевом его уровне и считали всех одинаковыми, а сейчас эгоизм начинает возрастать. Поэтому отныне мы перестаем понимать друг друга». Отсюда и возникла ситуация, называемая «Вавилонское столпотворение». Раньше они не испытывали ничего подобного и не подозревали ни о каком «столпотворении», что они противостоят друг другу. У них не было эгоизма, они не чувствовали, что они мешают друг другу. Люди всегда находили взаимопонимание, и вдруг оно исчезло. Это повлекло за собой смешение языков, то есть здесь не имеется в виду, что каждый стал говорить на своем языке, просто между людьми возникло непонимание. В такой ситуации они оказались потому, что эгоизм их вдруг резко, скачкообразно вырос.

Каббала рассказывает о том, как мы, несмотря на растущий эгоизм, можем, наоборот, адаптировать его к нашему существованию, чтобы с его помощью образовать еще более крепкую связь между собой, и тем самым, начать ощущать себя единым организмом, который именно таким и был создан природой.

Древние вавилоняне не захотели этим воспользоваться, они отвергли эту теорию и начали развиваться эгоистически. Авраам скрыл свою науку, и с тех пор она существует только в этой каббалистической группе, точнее, существовала в течение примерно полутора тысяч лет.

Затем группа спустилась в Египет, но количественно это уже был еврейский народ. По выходе из Египта они построили Первый Храм, затем, Второй Храм.

Это был каббалистический период, когда все люди, составляющие данную группу, весь этот маленький народ, занимался каббалой и понимал все мироздание в целом и общие законы природы.


Л.Н.: И чем это было плохо? Почему так не могло продолжиться, или еще лучше — постепенно распространиться на весь мир, как это произошло, скажем, с христианством?

Да потому, что развитие на этом не остановилось. Произошло падение Первого Храма, который разрушил Навуходоносор. В принципе, это не Навуходоносор, а те же самые иудеи, эгоизм которых поднялся, а они духовно упали. Во второй раз их духовное падение случилось при римлянах. Иначе говоря, произошло скатывание в эгоизм, когда они полностью потеряли всю духовную ступень, все ощущение Высшего мира, потому что эгоизм возобладал над ними. Об этом сказано, что с уровня «Возлюби ближнего как себя» они упали в беспричинную ненависть. Это и есть, по сути дела, разрушение Храма — храма в сердце человека.

С тех пор каббала вообще находилась в состоянии скрытия. Последним каббалистом того периода был рабби Шимон, который написал «Книгу Зоар». Он жил во II в. н. э. В своем труде он изложил всю каббалу и предсказал, что она будет скрыта до 1995 года. С тех пор каббала существовала на правах тайной науки, но именно ее скрытие дало такой повод для досужих домыслов, которые вокруг нее навертели. Существует христианская каббала, исламская каббала, есть очень много всевозможных видов якобы каббалы. Иные люди думают, что это астрология, гадание на картах Таро, или — того хуже — вызывание душ, какое-то магическое начертание букв, мистика чисел, некие особые молитвы, заклинания, знаки. Все что угодно, кроме одного: что это наука о связях между теми силами, которые окружают наш мир.

Иначе говоря, существует наш мир, наша Вселенная, неживая, растительная, животная, человеческая природа в ней, а окружают ее управляющие силы. Каббала рассказывает нам об этих силах, которые воздействуют на человека, поскольку он является высшей формой существования во Вселенной. В основном она и занимается их исследованием. По сути дела, каббала является предтечей всех естественных наук.

Почему же рабби Шимон сказал, — да и Авраам указывает на это в своей книге, — что каббала будет скрыта до 1995 года? Потому что еще древние вавилоняне не захотели, не пожелали исправлять себя вместе с ростом эгоизма, чтобы по мере того, как эгоизм теперь возрастает и давит на нас, иметь возможность прогрессировать, развивать себя и общество из поколения в поколение. Ведь кроме как в человеке, ничего такого больше нет ни в чем. Ни в растениях, ни в животных мы не наблюдаем, чтобы эгоизм развивался. В человеке же он прогрессирует постоянно, даже в продолжение одной жизни.


Л.Н.: Каббала была скрыта, потому что человечество не доросло до нее? Так я понимаю?

Да, абсолютно верно. Поэтому Авраам так и заявил, — и рабби Шимон писал о том же самом в своей книге, — что пока эгоизм не достигнет своего полного развития, и человечество не убедится, что зашло в тупик, каббала будет скрыта. Только, став по-настоящему востребованной, она откроется. Это время по всем прогнозам каббалистов сегодня пришло.


Л.Н.: По каким приметам мы можем видеть, что именно с 95-го, а не с 45-го или с 86-го, не раньше, не позже можно открыть людям каббалу? Ощущение тупика бывало и раньше. Оно было в начале прошлого века, оно имело место в середине этого века, оно возникло после Хиросимы, и так далее…

Я занимался каббалой и до 95-го года — а начал изучать ее в 76-м году. Хочу сказать, что, действительно, примерно до 95-го года к каббале не было никакого интереса, а, начиная именно с указанного времени и далее, он очень резко проявился.

Каковы признаки того, что люди «дошли до ручки»? Этих признаков два. С одной стороны, проявляется глобализация и взаимозависимость всех в мире друг от друга. Как будто мы, действительно, представляем собой единый организм, которой каббалисты уподобляют телу, где все клетки и различные органы взаимосвязаны друг с другом, являются одной интегральной системой. Точно так же выглядит и человеческое общество, оно аналогично устройству нашего тела. Об этом, в принципе, многие догадываются. В этом нет ничего секретного и сверхъестественного.

С другой стороны, мы дошли до состояния полной опустошенности. Мы не верим в то, что завтра будет лучше, чем сегодня. Наш эгоизм не приведет нас ни к какому благополучию. Мы начинаем ненавидеть друг друга, несмотря на то, что взаимозависимы. Мы не знаем, как с этим справиться: с одной стороны, мы нуждаемся друг в друге, с другой — мы готовы истребить друг друга.

Мы настолько опустошены, что люди хотят забыться с помощью наркотиков, депрессия становится болезнью номер один. Мы не можем ужиться сами с собой. Мы не можем сохранить семью: постоянно растет количество разводов, дети рано покидают родительский дом. Наш эгоизм уже становится явным, очевидным врагом. Как справиться со всем этим, мы не знаем. Повсюду террор… Все это приметы опустошенности, признаки отчаяния, хотя еще и не до конца осознанного.


Л.Н.: Я понимаю, что односложно на такой вопрос ответить нельзя, ведь каббала — это целая наука, в двух словах ее не изложишь… Но, может быть, можно как-то приоткрыть, какие рецепты каббала дает для избавления от духовной пустоты?

Каббала говорит о том, что сами собой мы не сможем выйти из этого состояния, страдания все равно заставят нас изменить наше общество. Мы обязаны будем соединиться и заботиться друг о друге, стать связанными друг с другом, как один организм. Каким образом это сделать? Для этого нам надо изучать каббалу, потому что она рассказывает об общем устройстве мира, и как именно произвести наше исправление, чтобы сделаться другими.


Л.Н.: Разве каббала может стать доступной для человека, который не знает иврит? И, наверное, должны быть еще какие-то навыки, для того чтобы приблизиться к ней?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Книги похожие на "Шесть пристрастных интервью с каббалистом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Шесть пристрастных интервью с каббалистом"

Отзывы читателей о книге "Шесть пристрастных интервью с каббалистом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.