» » » » Внутренний СССР - «О текущем моменте» № 8(68), 2007 г.


Авторские права

Внутренний СССР - «О текущем моменте» № 8(68), 2007 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Внутренний СССР - «О текущем моменте» № 8(68), 2007 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
«О текущем моменте» № 8(68), 2007 г.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«О текущем моменте» № 8(68), 2007 г."

Описание и краткое содержание "«О текущем моменте» № 8(68), 2007 г." читать бесплатно онлайн.



1. Кризис продолжается… 2. Ползучая клерикализация в действии 3. Канализация недовольства с целью продолжения клерикализации 4. Альтернативы






Однако пока “Доктрину” официально взяла за основу лишь одна партия - незарегистрированная “Великая Россия”. Её лидер, член думской фракции “Справедливой России” Андрей Савельев присутствовал на чтениях и сидел неподалеку от владыки Кирилла и его заместителя, протоиерея Всеволода Чаплина.

Участники Соборных чтений смогли убедиться в серьёзности намерений разработчиков “Русской доктрины” - для большей наглядности всем была роздана одноимённая книга. Авторы 800-страничного труда [16] решили охватить все аспекты российской действительности. В числе прочего он содержит разделы “Очищение государства”, “Преобразования правовой системы”, “Экономика “русского чуда”, “Создание миграционной “мембраны”, и, наконец, “Русская доктрина и её противники”.

В число противников попали не только ультралибералы, но и ультраправые. “Радикальный национализм - это не русское явление”, - заявил один из разработчиков “Доктрины”, философ Виталий Аверьянов. Официальный лидер “великороссов” Андрей Савельев, подписавший в своё время известное “письмо пятисот”, которое многие сочли откровенно антисемитским, это не комментировал [17]»

(http://www.newsru.com/religy/21aug2007/doktrina_print.html).

Среди всего прочего в так называемой “Русской доктрине” - Сергиевском проекте, есть и такие утверждения (комментарии в сносках - наши):

«1. Сегодня Православная Церковь является единственной нерасчленённой традиционной структурой на всём пространстве исторической России и предпринимает огромные усилия по сохранению этого единства [18]. По оценкам экспертов, с русским православием отождествляют себя около 129 - 125 млн. жителей России (порядка 85 % населения) и десятки миллионов соотечественников за рубежом.

Русская доктрина провозглашает несомненным условием будущего возрождения и усиления России - союз государства с Церковью и, с другой стороны, теснейший союз Церкви с обществом. Последнее даже ещё важнее, поскольку православие сможет решать социальные, политические и культурные задачи, опираясь на корпус верующих, который мы предлагаем назвать “мирским фронтом”. “Мирской фронт” может и должен стать движущей силой культурной и информационной контрреформации России. Деятельность “мирского фронта” может только частично опираться на официальные церковные структуры. Важно, чтобы эта общественная сила действовала и самостоятельно. Основной задачей этого движения станет проведение общенациональной кампании, которая сделала бы распространёнными представления о России как стране традиции, как “соборе племён и вер”, о православии как источнике высочайшего потенциала всей нации, включала бы защиту прав и интересов граждан России с позиций традиционных, а не абстрактных гуманитарных ценностей.

2. Государство должно подхватить инициативу Церкви, поддержать курс на духовную, моральную и политическую консолидацию народа. Само же православие нужно рассматривать не как сегмент общественной жизни, но как силу, тождественную всей национально-государственной традиции России. Иными словами, требуется сделать Традицию тем, чем ей быть естественно: полем общенационального политического консенсуса.

Православная традиция - вопреки расхожему интеллигентскому мнению - постоянно давала примеры и социально-экономической, и политической, и культурной модернизации [19] - без нарушения догматической стороны своего вероучения. Русская вера всегда включала в себя задачи построения земной, посюсторонней социальной системы, не бегства от мира, но его преображения [20] и, как результат, миродержавия (созидание духовно-политической цитадели против разрушительных сил). Православие не сводится только к мистической, таинственной составляющей, но и выполняет функцию поддержания национальной идентичности. Для нас как нации, испытывающей явный кризис идентичности, сейчас этот аспект православия важен как никогда. Необходимо восстановление символики идентичности, а “верность православию” сегодня можно расценивать как знак верности самой нации. Церковь как социальный институт должна не отгораживаться от поисков современным человеком его идентичности, а, напротив, замыкать их на себя и приводить к общему знаменателю - знаменателю духовно-политической нации [21].

3. Государство и народ вправе самостоятельно определять приоритеты в религиозной сфере на основе своей исторической традиции, а не абстрактных представлений о прогрессивности или толерантности. Русская доктрина считает необходимым законодательно закрепить право русской нации на изменение главенствующих принципов вероисповедной политики: в частности, предусмотреть возможность перехода из режима светского государства в режим государства конфессионального (по примеру Израиля, Таиланда, Мавритании, Иордании и др.). В нынешних своих границах Россия не может считаться многоконфессиональной страной по общепринятым меркам (к религиозным меньшинствам, включая атеистов, относятся немногим более 10% населения)[22].

В настоящий момент следует признать целесообразным режим светского государства, высшее руководство которого принадлежит первенствующей религии - православию. При этом не допускается слияние религиозных организаций в России с государственными институтами, хотя ведущая религиозная организация может участвовать во внутригосударственной деятельности. Признанным религиозным организациям, представляющим три традиции - православное христианство, ислам и буддизм, должен быть придан особый статус (корпораций публичного права). Именно они должны стать приоритетными партнёрами государства. В обязательные программы государственных и муниципальных школ должны быть введены предметы, позволяющие изучать религию не со скептической точки зрения.[23] Желательно изменение сетки официальных праздников в России с учётом православного календаря.

4. Русская доктрина предлагает не идеологизацию образования, а более фундаментальное выстраивание его национальной и культурной идентичности. В центр национальной педагогической системы должна быть помещена качественная сильная школа, то есть интеллектуально-ориентированная школа, дающая начальное научное образование, руководимая научной средой. По всем регионам России необходимо выстроить сеть сильных, элитарных школ для детей, проявляющих повышенный интерес к более серьёзному образованию.

В России предстоит построить образовательную систему воспитания и обучения на принципах динамического консерватизма, увидеть в школах не питомники “населения”, а центры подготовки здоровой элиты, заботливо посаженные зёрна возрастания нации. Школа призвана сформировать носителя национального и культурного самосознания. Сегодня планомерно проводимые правительством реформы плавно переводят нашу школу к американским стандартам обучения, между тем выпускник колледжа в Штатах находится сейчас на интеллектуальном уровне 5 - 6 класса самой заурядной нашей школы. Американизация по сути тождественна дебилизации - и это не паническое преувеличение, а результат трезвого профессионального анализа. Самым опасным требованием к средней и высшей школе является её соответствие нуждам рыночной экономики. Образование не может и не должно являться производной функцией экономики. Идеология образования - дело государственное и оно не может отдаваться на откуп рыночной стихии или каких-то случайных факторов. Что касается системы высшего образования, то пока ещё, несмотря на годы реформ, она сохраняет свои стратегические преимущества, заложенные в советское время [24]» (“Тезисы Русской доктрины”, приводится по публикации в интернете: http://www.rodina.ru/rusdoctrina).

Короче и по существу говоря, “Сергиевский проект” направлен на создание государства, в котором:

· иерархия РПЦ, хотя и не обретает де-юре статуса главенствующей структуры государственности, но тем не менее претендует на фактический статус «ума, чести и совести» [25] новой эпохи и «руководящей и направляющей силы» общества и освобождается от какой бы то ни было ответственности перед обществом за свои любые действия, которые она всегда может голословно обосновать и оправдать ссылками на «волю Божию», приведя подходящие строки из Библии или писаний «св. отцов»;

· первосортным гражданином может быть только православно воцерковленный;

· соответственно православно воцерковленные должны составлять большинство кадрового корпуса государственного аппарата и занимать в нём ключевые посты, а мусульмане, буддисты и прочие могут привлекаться к работе в государственном аппарате (тем более на властно-полномочных должностях) только, если они являются носителями редкостного профессионализма, верны «православной державе» и иерархия РПЦ им доверяет в вопросах светских, «молясь о том, чтобы они оставили свои религиозные заблуждения и стали “добрыми христианами”»;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«О текущем моменте» № 8(68), 2007 г."

Книги похожие на "«О текущем моменте» № 8(68), 2007 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Внутренний СССР

Внутренний СССР - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Внутренний СССР - «О текущем моменте» № 8(68), 2007 г."

Отзывы читателей о книге "«О текущем моменте» № 8(68), 2007 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.