» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Вскоре я стал старшим летчиком, ведущим, а Сер­гей Ефремов был моим ведомым. Мы летали на раз­ведку, штурмовку. Потом Сергей уже сам стал веду­щим. И вот тогда произошла уже упомянутая мной ис­тория, когда меня один раз зениткой сбило. Сергей Ефремов с Мишей Родионовым полетели на разведку и на перегоне прихватили железнодорожный состав с го­рючим в цистернах. Они его проштурмовали и зажгли. Получился пожар, если не на всю Финляндию, то на по­ловину. Полыхало здорово! Мне дали команду с моим напарником Васей Беловым полететь и найти что-то похожее. Мы полетели, но на перегонах ничего не на­шли. Вышли на станцию Свирь. Я смотрю, эшелона че­тыре стоят. Говорю Васе: «Будем штурмовать!»

Сделали первый заход, постреляли, зенитного ог­ня не было, да и под нашим огнем ничего не загоре­лось. Я Васе, мол, давай еще один заход сделаем. И только я свалил во второй раз машину в пикирова­ние, раздался звук как удар бича. Это где-то у меня над головой, в 15—30 сантиметрах, полетел снаряд. Конеч­но, тысячу раз по мне стреляли, но я только дважды слышал, что у меня где-то над кабиной полетел снаряд. Я не успел испугаться, как в следующий момент почув­ствовал впереди глухой удар, и самолет затрясло со страшной силой. Было это километрах в сорока за ли­нией фронта. Мотор стал сдавать. Высота была метров 800—1000. Я со снижением потянул к линии фронта. Перетянул Свирь, и, когда мотор совсем сдох, я при­строил машину на пузо на какую-то поляну. Оказалось, мне снарядом отрубило лопасть винта. Поэтому само­лет стало трясти со страшной силой. Кроме того, оскол­ками пробило маслорадиатор, и масло вытекло. Я вы­лез, помахал Васе Белову, который меня сопровождал, он улетел. Через некоторое время вижу четверку наших истребителей. Они покрутились — видимо, искали ме­ня, но не нашли. Думаю, куда мне идти? В той стороне, где должны быть наши, идет стрельба из минометов, пулеметы строчат. Я решил, что до своих не дотянул, сел на финской территории, на их плацдарме на левом берегу реки.

Первая надежда на спасение у меня появилась, только когда я нашел окурок цигарки, скрученной из га­зеты на русском языке, валявшийся в траве. Значит, свои рядом! Потом вижу, едет группа всадников, я спрятался в кустики. Они в накидках, в капюшонах, не знаю, кто это — наши или финны. Когда поближе подъ­ехали, слышу родную речь, с родными дополнениями. Тут я смело вышел, решил, что я у своих. Как оказалось потом, впереди был полигон, на котором обучались войска.

Привели меня к генералу. И вот, такая картинка: площадочка, обсаженная срубленными молодыми елочками, в окружении этих елочек стоит стол, на столе стоит самовар, за столом сидит генерал и из блюдечка гоняет чай. Я говорю: «Товарищ генерал, меня сбили.

Пожалуйста, распорядитесь, чтобы выставили охрану у самолета». Приказал он выставить охрану. Правда, как выяснилось потом, охранник оказался ненадежным, и из самолета стащили радиостанцию. Мой техник, ко­торый был в нескольких десятках километров от линии фронта, чуть не пошел под трибунал, потому что ис­чезновение радиосредства в районе линии фронта — это ЧП.

Сдал я тогда самолет охране, а сам двинулся в сто­рону своего аэродрома. Трудно было двигаться, потому что все ехало в сторону линии фронта. Это ж было как раз накануне наступления наших войск на Свири. Мне чуть ли не сутки потребовались, чтобы добраться до своего аэродрома. Я видел, какая мощная техника бы­ла сосредоточена: артиллерия, «катюши», танки. Но без такого сосредоточения сил против финнов воевать не­возможно. Финны умело воевали. Хорошо, что немцев было 70 миллионов, а финнов только 25, а то бы мы проиграли, если бы наоборот...

Они заслужили уважение тем, что умело воевали. Но все-таки мы испытывали к ним некоторую нена­висть. Была мысль по отношению к ним: «Зачем ты при­шел в Ленинградскую область, что тебе тут надо?» Они всячески старались нас сбить. Понятно, что и мы, как могли, убивали их на земле и в воздухе. Особой нена­вистью не пылали. Но это же был враг, его, конечно, на­до было бить и убивать.

Если говорить о финских летчиках, то, учитывая их самолеты, летали они хорошо. Их «кертиссы» и «бри-столи» могли противостоять нашим «ишакам», а против «лавочкиных» и по вооружению, и по скорости, и по ма­невренности были слабоваты. Не случайно финны час­то уклонялись от боя с нами — понимали, что у них шансов мало.

На аэродроме уже и не ждали моего возвращения. Ребята обрадовались. Тут же мне дали новый само­лет — у нас были запасные машины.

Потери большие были в эскадрилье?

— Многих моих товарищей похоронили. Это и Воло­дя Куприянов, и Вася Темный, и Сергей Ефремов, и Миша Родионов, и Юзеф Гавриленко, и Василий Наза­ренко. Порядка эскадрильи в течение всей войны.

По-разному погибали. Мой товарищ по 524-му пол­ку Борис прилетел с задания, вылез из кабины, снимал парашют. А техник полез в кабину, нажал на гашетку, и пушка выстрелила, снаряд попал в лопасть. И осколком в висок его убило.

Вообще большинство потерь остались неизвестны. Я не знаю, где могила Сергея Ефремова, Миши Родио­нова. Искать ведь было некогда, это ж война.

Мы очень жалели товарищей. Я до сих пор всех жа­лею. С Сергеем Ефремовым мы были большие друзья. Конечно, переживали. Но как-то вместе с тем, видимо, понимали, что война есть война. Это как-то притупляло горечь утрат.

17 июня началось наступление. Я в основном спе­циализировался на разведке — из порядка 200 боевых вылетов, что я совершил на истребителе, 86 — на раз­ведку. Помню, однажды уехали мои товарищи за новой порцией самолетов, а мне дали поручение на разведку со штурмовкой, «свободную охоту». Во время таких вы­летов мы жгли автомашины, взрывали склады, корабль один раз прихватили. Он привез по Ладожскому озеру пополнение. Потопить, к сожалению, не удалось, но об­стреляли. Помню, финны прыгали в воду с корабля. По­били их прилично.

Основной аэродром у финнов был в Нурмалице, на берегу Ладожского озера. Мы часто туда ходили на «охоту». Один раз я «Кертисс-36» на посадке подловил. Летчик на пузо самолет посадил, но я его еще из пушек обработал, чтобы наверняка. Еще раз полетели, финны тоже не дураки. Раз пришли истребители, то не взлета­ют, потому что на взлете истребитель беспомощный.

Начали мы штурмовать машины возле аэродрома. В тридцати километрах от Нурмалица располагался аэ­родром Видлица, и, видимо, оттуда вызвали четверку «кертиссов». Мы увлеклись штурмовкой, за воздухом не смотрим. Вдруг вижу, у Сергея на хвосте висит пара. Я стал набирать высоту, чтобы помочь ему, но, оказы­вается, у меня у самого пара висела. И он мне крикнул по радио: «Сашка, у тебя на хвосте пара!»

Тут замечу, что радиостанция РСИ-4 была слабень­кой. По ней только на близком расстоянии разговари­вать можно было, но и то хорошо, что хоть такая была. Я ручку от себя. Финн как дал! А у него пулеметов 8 бы­ло на «кертиссе». Мимо меня пролетел сноп трасси­рующих пуль. Видимо, упреждение большое взял, а ес­ли бы поменьше, то изрешетил бы меня и мы бы с то­бой сейчас не разговаривали. В самолет попала всего одна пуля, но перебила тягу левого элерона. Я нырнул вниз — сказалось превосходство в скорости, и я смог оторваться. Так что Ефремов меня спас...

Как-то комиссар полка говорил мне, что сбили фин­ского летчика. Когда его допрашивали, он сказал, что им в Нурмалице наши самолеты «лавочкины», сороко­вой и десятка, ни пройти, ни проехать не дают. А это ж я летал на 40-м, а Сергей Ефремов на «десятке». При­ятно было от противника такое услышать. Мы действи­тельно им шороху давали.

После окончания Выборгско-Петрозаводской опе­рации нас перебросили на север, на аэродром Алакур-тти, для участия в Петсамо-Киркенесской операции.

Там погибли два моих друга. Сергей Ефремов и Ми­ша Родионов. Как получилось? Прилетели два «фокке-ра». А мои друзья тогда дежурили. Взлетели, стали на­бирать высоту недалеко от фашистов. А те с одного за­хода их обоих и сбили.

После Северной Норвегии нас перебросили в Се­верную Польшу. Там нас щадили, поскольку мы пришли с другой линии фронта: посылали на простенькие зада­ния. К тому же там у нас такой перевес был в авиации.

Даже самолеты не маскировали, они стояли на аэро­дромах рядами. И днем, по сути дела, немецкие летчи­ки боялись появляться над нашей территорией. Войну закончил я на аэродроме Штаргардт под Штетином.

—  Приходилось ли вам выполнять задания на сопровождение  штурмовиков?

—  Очень много. Потери у них были очень большие, но я не помню, чтобы мне приходилось вести воздуш­ный бой при сопровождении штурмовиков. Когда нача­лось наступление на Свири, потребовалось разбомбить переправу — мост через реку Свирь. Туда отправили полк штурмовиков, который мы прикрывали. Заходит первый штурмовик бомбить, его сбивают, он врезается в берег. Заходит второй штурмовик, его сбивают, он в берег врезается. Заходит третий штурмовик, пикирует, его зенитки встречают, и он в Свирь ныряет. После это­го уже летчики бочком без пикирования заходили. Но мост, по-моему, все равно не разбомбили. Ширина его была всего три метра, в такую цель очень трудно бом­бой попасть в таких условиях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.