» » » » Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)


Авторские права

Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия (Конспект лекций)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия (Конспект лекций)"

Описание и краткое содержание "Философия (Конспект лекций)" читать бесплатно онлайн.








8. Каковы особенности социальной гносеологии?

Вопросы и задания к текстам для работы

на семинарском занятии:

Р. Декарт. Метафизические размышления // Избр. произведения. - М., 1950. - С. 344 - 345, 349 - 351;

Р. Декарт. Первоначала философии // Соч.: В 2 т. - М., 1989. - Т.1. С. 306 - 307;

Спиноза Б. Этика // Избр. произведения: В 2 т. - М., 1957. - Т. 1. - С. 424 - 425, 437 - 439

Раскройте содержание выражения "мыслю, следовательно, существую" Почему этим выражением были заложены основы рационализма как самого влиятельного направления в философии Нового времени? На каком основании Декарт рациональное познание считает более точным, нежели чувственное? Какие следующие после обоснования первоначал познавательные шаги следует предпринять, согласно Декарту? Перечислите основные правила дедуктивного метода по Декарту. Можно ли считать этот метод строго научным? Какова конечная цель познания в соответствии с рационалистическим картезианским методом?

Какие виды познавательной деятельности выделяет Спиноза и почему? В каких механизмах познания первого рода заключена возможность искажения наших знаний? Почему человеку необходимы понятия, образущиеся в процессе познания второго рода? Каковы объективный и субъективный компоненты таких понятий и почему они носят всеобщий характер? В чем взгляды автора на образование понятий совпадают и не совпадают с известными вам установками теории познания? В чем проявляется интуитивность знаний, получаемых в познании третьего рода?

Ф. Бэкон // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 485 - 491;

Д. Локк // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 491 - 493;

Юм Д. Трактата о человеческой природе // Соч.: В 2 т. - 2-е изд, доп. и испр. - М., 1996. - Т. 1. - С. 663 - 665

Что нового внес Ф. Бэкон в спор между эмпириками и рационалистами? Какое место опыту в процессе познания он отводит? На каком основании Бэкон предпочитает использовать для индуктивных обобщений данные светоносных опытов в отличие от "плодоносных", ориентированных на получение быстрой практической пользы? Обоснование познания у Бэкона.

В чем суть сенсуализма Дж Локка? Какие качества Локк называет первичными, а какие вторичными? Какого рода ощущения или идеи порождают в нашем мышлении соответственно первичные и вторичные качества? Как образуются сложные, абстрактные идеи? Какие источники знания - ощущения или рефлексия задействованы при образовании сложных идей? В чем заключается принципиальное различие в деятельности ума при формировании им простых и сложных идей? Природа познания по Локку.

В чем заключается принцип причинно-следственной связи между объектами по Юму? Почему он убежден, что из этого принципа выводится вся философия? Насколько различается действие этого принципа по отношению к чувственно данным и воображаемым объектам? Почему функционирование принципа причинности невозможно вне опыта? На какой способности человека основано действие принципа причинности и почему? Объясните, какие особенности действия принципа причинно-следственной связи заставляют Юма придерживаться скептической позиции?

П. В. Копнин. Гносеологические и логические основания науки. - М., 1974. - С. 73 - 74, 160 - 162, 296 - 307

Что такое субъект и объект познания? Чем объект познания отличается от объективной реальности? Каким образом взаимодействуют друг с другом субъект и объект познания? Что такое знание? В какой форме существует знание? Почему попытки обосновать в качестве критерия истины ощущения и восприятия человека потерпели неудачу? В чем заключается коренной порок всех домарксистских концепций истинности знания? Почему Маркс предлагает практику в качестве критерия истины?

Вопросы и задания к текстам

для индивидуальной самостоятельной работы:

Н. О. Лосский. Человеческое Я как предмет мистической интуиции // Хрестоматия по философии. - М., 1997.

В чем сущность и содержание познания? Какие и сколько уровней познания выделяет Лосский? Какую роль играет мистический уровень познания в теории непосредственного восприятия? Интуитивизм как восприятие транссубъективной реальности Каким гносеологическим подходам противопоставляет свою теорию познания философ? Что понимает автор под понятием "интуиция" и под принципом имманентности?

П. А. Флоренский // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 563 - 570

Какую роль выполняет язык науки в познавательной деятельности? Что такое язык науки и его особенности? Отличительные черты языка науки от языка повседневного общения? Как формируется и развивается научная терминология? Прокомментируйте высказывание автора о том, что истина - это "пребывающее существование", "живое существо", владеющее существенным условием жизни и существования. На какие аспекты объективной истины указывает автор?

А. Августин. Сочинения // Антология мировой философии: В 4 т. - М., 1969. - Т. 1. - Ч. 2. - С. 584 - 605

Как и из чего сотворил Бог мир и человека? Какой атрибут (необходимое свойство) позволил Богу совершить акт Творения? Почему было необходимо, чтобы Бог сотворил мир именно из ничего? Чем божественное Творение отличается у Августина от человеческого творчества? Что такое философия? Можно ли, с точки зрения Августина, познать истину мира? Для чего необходимо человеку познание? Какие два пути познания мира видятся автору? Какие преимущества обнаруживает автор в каждом из этих путей и кому он их предназначает? Какой из рассматриваемых им путей познания способен наиболее близко подвести человека к познанию божественных истин? Что является вместилищем разума в человеке? Как в нем сочетаются разум и чувства? Какой их этих двух компонентов должен возобладать в процессе познания?

Б. Рассел // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 643 - 656

Как автор определяет понятие веры? Вера человека и животного: их сходство и различие. Как автор определяет понятие истины? В чем проявляются затруднения в определении понятия истины? Как соотносятся друг с другом истина и знание? Как решается в истории проблема познания истины? Истина и очевидность.

Ф. Шеллинг // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 633 - 637

Каковы основные идеи концепции единства мыслительной деятельности человека? Что такое объект и субъект познания, по мнению автора? Как происходит разделение субъекта и объекта, понятия и его объекта? Какова природа и сущность суждения? В чем сущность созерцания как взаимосвязи понятия и объекта? Как совершается процесс созерцания? В чем отличие созерцания от символа и изображения?

Г. В. Ф. Гегель // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 450 - 452, 525 - 527

Что представляет собой познание и его предмет с точки зрения автора? Как Гегель определяет абсолютное знание и абсолютную идею? Какими примерами автор конкретизирует понятие истины? Каковы закономерности процесса развития человеческого познания? Что означает вывод Гегеля: "Разум без рассудка есть ничто, но рассудок (чувственно-рассудочная деятельность) без разума есть нечто"?

И. Кант. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука // Кант И. Соч. - М., 1994. - Т. 3. - С. 112 - 113; Т. 4. - С. 131 - 133

Какое основание для критики чистого разума обнаруживает Кант в самом разуме и философии? К каким конечным результатам должна привести, по мнению Канта, эта критика? В чем состоит регулятивная функция разума по отношению к рассудку? В чем заключается основное отличие кантовского понимания роли разума в процессе познания от представлений об этой роли в предшествующей философской традиции? Почему Кант считает, что разум сам по себе не способен дать исчерпывающего знания об окружающем нас мире?

К. Поппер // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 657 - 658

Как автор определяет понятие истины? Каковы условия истинности высказывания? В чем заключается эпистемологическая и онтологическая проблема истины?

В. С. Соловьев // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 554 - 562, 639 - 642

Как автор определяет понятия истины, заблуждения и лжи? При каких условиях допустима ложь "во спасение"? В чем сущность бытийственного и аксиологического аспектов истины? Какова специфика и взаимосвязь научной, философской, религиозной истин? Каково содержание истинного предмета знания? Как автор определяет понятие цельного знания и элементы познания (веру, воображение и творчество)? На чем основывается его критика отвлеченных теорий познания (эмпиризма и рационализма)?

Н. А. Бердяев // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 543 - 554

Как автор понимает творчество, условия и противоречия творческого процесса? Можно ли считать объективацию и рационализацию подлинными способами познания бытия? В чем проявляется социальная обусловленность объективации и каковы пути ее преодоления?

П. Л. Лавров // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 531 - 543

Что такое творчество? Как оно связано с познавательной деятельностью человека и творчеством? Причины возникновения научного знания? Почему критика - необходимое условие познавательной и творческой деятельности человека?

Г. Лейбниц. Новые опыты о человеческом разумении // Соч.: В 4 т. - М., 1983. - Т. 2. - С. 110, 113, 120, 144

Чем рационализм противостоит, по мнению автора, эмпиризму? Приведите основные аргументы автора против эмпиризма Дж. Локка (теории "чистой доски", происхождения простых и сложных идей). Выскажите собственное мнение по проблеме соотношения эмпирического и рационального компонентов познания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия (Конспект лекций)"

Книги похожие на "Философия (Конспект лекций)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гайдадымов

Евгений Гайдадымов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)"

Отзывы читателей о книге "Философия (Конспект лекций)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.