Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Философия (Конспект лекций)"
Описание и краткое содержание "Философия (Конспект лекций)" читать бесплатно онлайн.
Что такое творчество? Как оно связано с познавательной деятельностью человека и творчеством? Причины возникновения научного знания? Почему критика - необходимое условие познавательной и творческой деятельности человека?
Г. Лейбниц. Новые опыты о человеческом разумении // Соч.: В 4 т. - М., 1983. - Т. 2. - С. 110, 113, 120, 144
Чем рационализм противостоит, по мнению автора, эмпиризму? Приведите основные аргументы автора против эмпиризма Дж. Локка (теории "чистой доски", происхождения простых и сложных идей). Выскажите собственное мнение по проблеме соотношения эмпирического и рационального компонентов познания.
А. Бергсон. Творческая эволюция. - М., 1996. - С. 6 - 7, 124 - 125, 138, 146, 148, 239, 273
Почему, по мнению автора, ни разум, ни инстинкт не дают реальности? Что автор понимает под интуицией? Чем гарантируется истинность базирующегося на интуиции знания? Что служит теоретическим обоснованием концепции интуиции у Бергсона?
Э. Жильсон. Дух средневековой философии // Работы Э. Жильсона по культурологии и истории мысли. Реф. сб. - Вып. 1. - М., 1987. - С. 146 - 155
В чем суть теории "двойственной истины", наиболее распространенной среди христианских теологов? Какие философские проблемы привлекают христианских теологов и почему?
К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. О диалектическом и историческом материализме. - М., 1984. - С. 122 - 139
Что такое объективная истина? Как соотносятся относительное и абсолютное в истине? В чем проявляется конкретность истины? В чем видит Маркс главный недостаток всего предшествующего материализма? Что такое практика? Каким образом устраняет недостатки предшествующего материализма это вводимое Марксом понятие? Какое значение практике в общественной жизни придает Маркс? В каком смысле он противопоставляет революционную практику господствовавшему до него просветительскому идеалу преобразования общества путем развития наук и распространения знаний? Раскройте взаимосвязь между теорией и практикой? Подумайте, каким образом философы могут помочь в изменении мира?
Платон // МФ. - Ч. 1. - М., 1991. - С. 412- 414
Какое место отводит философ чувственному познанию в процессе познания бытия? Почему теория воспоминания является ядром гносеологии Платона? Насколько гносеологические воззрения мыслителя определяются его космологическими представлениями?
М. Хайдеггер. О сущности истины // Хрестоматия по философии. - М., 1997. - С. 311 - 318
Что обыденное сознание понимает под истиной? Почему оно рассматривает неистину (ложь, искажение) как противоположность истине? Что такое истина и почему неистина включается философией в сущность истины? Что такое свобода, как следует понимать ее сущность?
М. Полани. Личностное знание. - М., 1985. - Гл. 4
Какова природа личностного знания? Какова его связь с особенностями интеллектуальной деятельности? Что составляет содержание личностного знания и его отличие от коллективного знания?
К. Ясперс. Философская вера // Смысл и назначение истории. - М., 1991. - С. 431 - 438
Каково существо философской веры? Почему нет и не может быть неопровержимого научного доказательства Бога (доказанный Бог уже не Бог)? Каково отношение философской веры к знанию и мышлению? В чем отличие философии от предметно познающего (научного) мышления?
Темы докладов и рефератов
1. Творчество и интуиция.
2. Рациональное и иррациональное: генезис проблемы.
3. Чувство и разум в познании: различие и единство.
4. Понятия "субъекта" и "объекта" в теории познания.
5. Знание и вера: общее и особенное.
6. В чем истина истинствует?
7. Является ли формой знания нравственная норма, художественный образ, религиозный символ, философская проблема?
Дополнительная литература по теме:
Познавательное отношение человека и миру
1. Видинеев И. В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М., 1989.
2. Голдстейн М. Как мы познаем. - М., 1984.
3. Знание за пределами науки. - М., 1990.
4. Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. - М., 1993.
5. Касавин И. Т. Познание в мире традиций. - М., 1990.
6. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. - М., 1980.
7. Никифоров А. Революция в теории познания? // Общественные науки и современность. - 1995. - № 4.
8. Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. - М., 1992.
Структура и основные познавательные стратегии
1. Аверинцев С. С. Два рождения европейского рационализма // Вопросы философии. - 1989. - № 3.
2. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность. - М., 1988.
3. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. - М., 1988. - С. 30 - 81.
4. Исторические типы рациональности. - Т. 1. М., 1995.
5. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеал рациональности. - Тбилиси., 1985.
6. Мах Э. Анализ ощущений и отношение физического к психическому. - М., 1908. - С. 23 - 47.
7. Мудрагей Н. С. Рациональное и иррациональное. - М., 1985.
Познавательные способности человека
1. Ван Дейк Т. А. Язык, познание, коммуникация. - М., 1989.
2. Винни-Пух и философия обыденного сознания. - М., 1994.
3. Грязнев А. Ф. Язык и деятельность. - М., 1991.
4. Легостаева О. Ф. О взаимосвязи языка и мышления // Философские науки. - 1990. - № 2.
5. Библер В. С. Мышление как творчество. - М., 1975.
6. Декарт Р. Правила для руководства ума // Соч. - Т. 1. - М., 1990.
7. Иванов А. В. Сознание и мышление. - М., 1994.
8. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. - М., 1985.
9. Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. - М., 1968.
10. Налимов В. В. Иррациональное в рациональном // Человек. - 1991. - № 4.
11. Неганов Ф. М. Рациональное и иррациональное: бытие и человек. Уфа, 1996.
12. Хайдеггер М. К вопросу о назначении дела мышления // Философия сознания в XX веке: проблемы и решения. - Иваново. 1994.
Интуиция как проблема теории познания
1. Батай Ж. Внутренний опыт. - СПб., 1997.
2. Бергсон А. Творческая эволюция. - М., 1998.
3. Бунге С. Интуиция и наука. - М., 1967. - С. 92 - 150.
4. Делез Ж. Актуальное и виртуальное // Цифровой жук. - 1998. - № 2.
5. Интуиция, логика, творчество. - М, 1987. - С. 5 - 23.
6. Налимов В. В. Спонтанность сознания. - М., 1989.
Практическое отношение человека к миру
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М, 1974.
2. Беркли Дж. Три разговора Гиласа с Филонусом // Соч. - Мн., 2000.
Что такое знание? Вера и знание
1. Вайнгартнер П. Сходство и различие между научной и религиозной верой // Вопросы философии. - 1996. - № 5.
2. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. - М., 1993.
3. Митюгов В. В. Познание и вера // Вопросы философии. - 1996. - № 6.
4. Рассел Б. Человеческое познание. - М., 1957. - С. 178 - 182.
5. Франк С. Л. Духовные основы общества. - М., 1992. - С. 220 - 230.
Вненаучные формы знания
1. Вайнгартнер П. Сходство и различие между научной и религиозной верой // Вопросы философии. - 1996. - № 5.
2. Дынич В. И. и др. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. - 1994, - № 12.
3. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. - М., 1990.
4. Ильин Г. О пользе заблуждений: очерк новейшего фанерозоя // Alma mater. - 1999. - № 5. - С. 18 - 23.
5. Научные и вненаучные формы мышления. - М., 1996.
6. Псевдонаучное знание в современной культуре // Вопросы философии. 2001. - № 6.
Проблема истины
1. Витгенштейн Л. О достоверности // Вопросы философии. - 1991. - № 2.
2. Гадамер Г. Что есть истина // ФСМ. - 1992. - № 5.
3. Дубровский Д. И. Обман. - М., 1994.
4. Дэвидсон Д. Истина и значение // Новое в заруб, лингвистике. - М., 1986.
5. Ильенков Э. В. Гегелевская концепция красоты и истины // Искусство и коммунистический идеал. - М., 1984. - С. 324 - 332.
6. Маритен Ж. Об истине // Работы Ж. Маритена по культурологии и истории мысли. - Вып. 2. - М., 1990.
7. Петров Ю. А. Методологический аспект истинности // ВМУ. - 1995. - № 6.
8. Печенев В. А. Истина и справедливость. - М., 1989.
9. Чудинов Э. М. Природа научной истины. - М., 1997.
10. Хазиев В. С. Философское понимание истины // Философские науки. 1991. - № 9.
11. Хайдеггер М. О сущности истины // Вопросы философии. - 1989. - № 4.
12. Хайдеггер М. Учение Платона об истине // Время и бытие. - М., 1993. - С. 345 - 361.
13. Хинтикка Я. Проблема истины в современной философии // Вопросы философии. - 1996. - № 9.
Особенности социального познания
1. Гемпель К. Г. Функции общих законов в истории // Вопросы философии. - 1998. - № 10.
2. Келле В. Ж., Ковальзон М. Я. Теория и история. - М., 1981. - С. 128 - 141.
3. Князева Е. Н. Сложные системы и нелинейная динамика в природе и обществе // Вопросы философии. - 1998. - № 4.
4. Коршунов А. М., Мантанов В. В. Диалектика социального познания. М., 1988.
5. Риккерт Г. Науки о природе и науки об обществе // Мыслители XX века. - М., 1998.
Раздел 6.
Философские проблемы человека (6 часов)
Семинар 10. (2 часа)
1. Философская антропология как метафизика. Человеческое бытие как философская проблема. Когда и почему человек становится проблемой? Эпохи "обустроенности" и "бездомности" человека в истории.
2. Фундаментальные характеристики бытия человека.
3. Осознание конечности человеческого существования. Бытие человека как жизнь, смерть и бессмертие. Страх смерти и смысл жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Философия (Конспект лекций)"
Книги похожие на "Философия (Конспект лекций)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Гайдадымов - Философия (Конспект лекций)"
Отзывы читателей о книге "Философия (Конспект лекций)", комментарии и мнения людей о произведении.