» » » » Ольга Красова - Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации


Авторские права

Ольга Красова - Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации

Здесь можно купить и скачать "Ольга Красова - Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Ай Пи Эр Медиа»db29584e-e655-102b-ad6d-529b169bc60e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации"

Описание и краткое содержание "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации" читать бесплатно онлайн.



В данной книге автор рассматривает вопросы бухгалтерского учета и налогообложения при создании организации, в непосредственной деятельности и при ликвидации организации. В книге рассматриваются вопросы представления документов в государственные и иные органы при организации бухгалтерского учета и налогообложения организации, подробно рассмотрены расчетные операции с контрагентами и работниками организации, разъяснены, какие первичные документы нужны к каждой операции.

Данное пособие будет представлять интерес как для начинающих, так и для опытных бухгалтеров, а также для всех желающих получить дополнительные знания в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.






Составить отчетные формы в такой ситуации несложно. Так, в Бухгалтерском балансе придется заполнить всего несколько строк.

В пассиве баланса (по строке 410) необходимо записать величину уставного капитала организации, зафиксированную в учредительных документах. Так поступить нужно в любом случае – независимо от того, оплачен уставный капитал полностью или нет.

А в активе баланса нужно зафиксировать то имущество или денежные средства, которые фирме передали учредители в качестве своих вкладов в уставный капитал. Так, внесенные в качестве вкладов нематериальные активы следует показать по строке 110, основные средства – по строке 120, материалы или товары – по строке 210. Если в качестве взносов в уставный капитал учредители перечислили деньги, придется заполнить строку 260.

Часто бывает, что на момент составления баланса уставный капитал еще полностью не оплачен. В этом случае задолженность учредителей показывают по строке 240.

В свою очередь отчет о прибылях и убытках фирме, которая не начала деятельность, заполнить будет еще проще. Если никаких доходов и расходов не было, во всех строках нужно поставить прочерки. Придется записать только обязательные реквизиты: название фирмы, ее ИНН и ОКВЭД и отчетный период.

Пример. ООО «Вектра-М» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 1 сентября 2005 г . Единственным учредителем организации является Р.М. Власов (гражданин России), который на общественных началах выполняет обязанности директора и главного бухгалтера. В качестве вклада в уставный капитал учредитель внес компьютер стоимостью 25 000 руб.

Основной вид деятельности организации – розничная торговля оргтехникой. В период с 1 сентября по 1 октября 2005 г . ООО « Вектра-М» не осуществляло хозяйственных операций. В ноябре организация заключила договор с поставщиком оргтехники на оптовую поставку компьютеров и комплектующих к ним в 2006 г ., а также договоры с мелкооптовыми покупателями оргтехники также на 2006 г . В декабре общество заключило договор с банком о предоставлении в январе 2006 г . кредита на закупку товаров.

Срок службы компьютера, внесенного в уставный капитал, – 3 года. В учетной политике для целей бухгалтерского учета установлен линейный метод начисления амортизации. Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составляет 694 руб. (25 000 руб. : 36 мес.). Компьютер принят к учету 1 сентября 2005 г ., поэтому амортизация по нему начисляется с 1 октября 2005 г .

ООО « Вектра-М» зарегистрировано до 31 октября, а значит, первым отчетным годом у него будет 2005 г . Организация является субъектом малого предпринимательства.

По итогам III квартала 2005 г . ООО " Вектра-М " составило формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Обе формы были представлены в налоговую инспекцию 20 октября 2005 г .

В активе баланса в составе основных средств (строка 120) отражено имущество ООО « Вектра-М» (компьютер) на сумму 25 000 руб. В пассиве по строке 410 отражен уставный капитал общества на сумму 25 000 руб. Валюта баланса (строки 300 и 700) составила 25 000 руб.

Поскольку у ООО « Вектра-М» отсутствуют данные для заполнения отчета о прибылях и убытках, эта форма представлена в свернутом виде без разбивки на строки.

В составе отчетности за 2005 г . ООО « Вектра-М» должно представить бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. В активе баланса по строке 120 будет отражен компьютер по фактической стоимости за минусом амортизации на сумму 22 918 руб. (25 000 руб. – 694 руб. х 3).

В пассиве баланса по строке 410 следует отразить уставный капитал ООО « Вектра-М» на сумму 25 000 руб., а по строке 470 – непокрытый убыток в размере 2082 руб. Сумма убытка проставляется в скобках.

Валюта баланса (строки 300 и 700) равна 22 918 руб.

В форме № 2 ООО « Вектра-М» отразит амортизацию по компьютеру на сумму 2082 руб. в составе управленческих расходов.

Убыток в размере 2082 руб. указывается по строкам «Убыток от продаж», «Убыток до налогообложения» и «Чистый убыток отчетного периода». Сумма убытка проставляется в скобках.

ООО « Вектра-М» должно представить бухгалтерскую отчетность за 2005 г . не позднее 1 апреля 2006 г .

У бухгалтеров фирм, не имеющих никаких доходов и расходов, часто возникает вопрос: нужно ли сдавать в инспекцию пустые налоговые декларации? Обратимся к Налоговому кодексу. В ст.23 записано: налогоплательщики обязаны «представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах».

Таким образом, по тем налогам, по которым фирма является плательщиком, сдать декларации придется независимо от того, были ли в отчетном периоде у фирмы объекты налогообложения и есть ли у нее налоговые льготы.

Например, фирма работает по обычной системе налогообложения, но в первом полугодии 2006 г . у нее не было никаких доходов и расходов. Несмотря на это, декларацию по налогу на прибыль фирме сдать все равно придется. Дело в том, что в ст.246 Налогового кодекса РФ записано, что плательщиками налога на прибыль «…признаются российские организации». Поэтому бухгалтеру нужно будет заполнить титульный лист декларации, а также лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций», в строках которого проставить прочерки. Аналогичная ситуация и с декларацией по НДС.

А вот, например, налогоплательщиками транспортного налога «…признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства» (ст.357 Налогового кодекса РФ). А раз так, то в случае, если у фирмы на балансе нет транспортных средств, плательщиком транспортного налога она не является. Значит, не нужно сдавать даже пустой бланк декларации.

Новые фирмы начинают получать доходы не сразу, а вот расходы – зарплата, стоимость списанных материалов, амортизация и т.д. – возникают с первых дней работы. В бухгалтерском учете потраченные суммы отражают, как обычно, на счетах 20, 23, 25, 26, 44.

Производственное предприятие текущие расходы, как правило, списывает на счет 20 «Основное производство». Затем часть из них (по мере оприходования готовой продукции на склад) – на счет 43 «Готовая продукция». Там эти затраты на конец месяца и останутся – как незавершенное производство или нереализованная готовая продукция. Списываться эти расходы будут по мере продажи продукции в следующих периодах.

А вот расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и счете 44 «Расходы на продажу», фирма может списать одним из двух способов: в дебет счета 20 или дебет счета 90 «Продажи», закрепив свой выбор в учетной политике. Это предусмотрено Инструкцией по применению Плана счетов.

В первом случае общехозяйственные расходы включаются в состав незавершенного производства. Остаток по счету 20 на конец отчетного периода заносится в строку 213 «Затраты в незавершенном производстве (издержки обращения)» Бухгалтерского баланса. До тех пор пока у фирмы не будет реализации, данные затраты в Отчет о прибылях и убытках не попадут.

Во втором же случае затраты, учтенные по дебету счета 26 или 44, ежемесячно списывают в дебет счета 90. В Отчете о прибылях и убытках эти суммы надо будет отразить соответственно по строкам 040 «Управленческие расходы» и 030 «Коммерческие расходы».

Таков общий порядок. А как быть фирмам, у которых в отчетном периоде не было никаких доходов? Проблема в том, что некоторые налоговые инспекторы на местах не принимают Отчет о прибылях и убытках, в котором заполнены строки 030 «Коммерческие расходы», 040 «Управленческие расходы», а по строке 010 «Выручка…» данных нет. В подобной ситуации списывать суммы расходов в дебет счета 90 не запрещается и инспектор обязан принять отчет. Но в этом же случае также можно использовать и счет 91 «Прочие доходы и расходы». Выбор остается за предприятием.

Если бухгалтер решит списать расходы в дебет счета 91, в Отчете о прибылях и убытках соответствующие суммы попадут в строку 100 «Прочие операционные расходы» или 130 «Внереализационные расходы».

Пример.ООО «Селена» зарегистрировано в июне 2006 г . До конца первого полугодия организация никаких доходов не получила, но уже произвела следующие расходы:

• заработная плата бухгалтера и руководителя (включая ЕСН) – 36 000 руб. (в том числе сумма ЕСН – 12 816 руб.);

• заработная плата рабочих (включая ЕСН) – 100 000 руб.;

• стоимость материалов, использованных в производстве, – 135 700 руб. (в том числе НДС – 20 700 руб.);

• стоимость списанных канцтоваров – 2360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.).

Бухгалтер ООО «Селена» отразил заработную плату рабочих и начисленный на эту зарплату ЕСН, а также стоимость израсходованных в производстве материалов на счете 20 «Основное производство». А заработную плату бухгалтера и руководителя, начисленный на эту зарплату ЕСН и стоимость канцтоваров – на счете 26 «Общехозяйственные расходы».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации"

Книги похожие на "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Красова

Ольга Красова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Красова - Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации"

Отзывы читателей о книге "Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.