» » » » Мартин Бубер - Хасидские предания


Авторские права

Мартин Бубер - Хасидские предания

Здесь можно скачать бесплатно "Мартин Бубер - Хасидские предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хасидские предания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хасидские предания"

Описание и краткое содержание "Хасидские предания" читать бесплатно онлайн.








рю, и хотят слушать еще".


Рав сказал: "В ближайшую субботу скажи им всем, что

ты вовсе не великий цадик, и они от тебя отстанут". Равви

согласился.


В ближайшую субботу равви Иаков Ицхак стал просить со-

бравшихся вокруг него людей не превозносить его и не оказывать

ему незаслуженных почестей. И когда он говорил, сердца всех

людей исполнились смирения, и с того времени за цадиком стали

следовать с еще большей преданностью, чем прежде.


Когда равви Иаков Ицхак рассказал Железной Голове о своей

попытке и о реакции людей, рав подумал, а потом произнес:

"Таковы твои хасидим, ибо ты сам любишь смиренных и избега-

ешь надменных. Скажи им, что ты избранный, и они от тебя

отстанут".


Равви Иаков Ицхак возразил: "Я не цадик, но я и не лжец. Как

могу я сказать неправду!"


Другой раз равви Ацриэль Гурвиц спросил Ясновидца: "Как

получилось, что вокруг тебя собралась такая толпа? Я гораздо

ученей тебя, а ко мне никто не приходит".


Цадик ответил: "И я удивляюсь, что так много людей прихо-

дят ко мне, ничтожному человеку, чтобы послушать из моих уст

слово Божье, а к тебе, чья ученость превосходит высочайшие

горы, они не идут. Возможно, причина вот в чем: они приходят

ко мне, потому что я все время удивляюсь, что они ко мне

приходят, а к тебе не приходят, потому что ты все время удив-

ляешься, что они к тебе не приходят".


ЛЮБЛИНСКИЙ РАВВИ И ПРОПОВЕДНИК


В одном городе читал как-то проповедь известный странству-

ющий маггид. Вдруг прошел слух, что в тот же город приехал

Люблинский равви. Тут же все слушатели маггида пошли встре-

чать цадика. Вскоре маггид увидел, что остался один. Подождав

немного, он тоже пошел и увидел, что стол, за которым сидел

маггид, весь завален "деньгами выкупа"*, которые принесли

Ясновидцу просители. Маггид спросил: "Как это возможно?

Я много дней читал в этом городе проповеди, но мне не дали

ничего, а ты, не успев приехать, уже получил столько!"


Равви Иаков Ицхак ответил: "Возможно, это потому, что

каждый из нас пробуждает в сердцах других людей то, что сам

носит в своем сердце: я - ненависть к деньгам, а ты - любовь

к ним".


ИСТИНА


Спросил Ясновидца один его ученик: "Равви, ты учил нас, что

если человек познаёт самого себя и дает перед самим собой

правильный отчет, то в отношении такого человека будет верно

изречение: "Счет - половина уплаты". Как это понимать?"


Равви ответил: "Когда на провозимый через границу товар

ставят царскую печать, то тем самым подтверждают его

качество. То же справедливо и для человека: когда он познаёт

самого себя и дает перед самим собой правильный отчет, то

ставится на нем истина - печать Бога, - подтверждающая его

качество".


ПУТЬ


Равви Баэр из Радошиц однажды попросил своего учителя,

Люблинского равви: "Укажи мне общий для всех путь служения

Богу".


Цадик ответил: "Невозможно сказать каждому человеку, по

какому пути ему следует идти. Одни служат Господу изучением

Торы, другие - молитвой, третьи - постом, четвертые - вку-

шением пищи. Каждый должен сам понять, на какой путь влечет

его сердце, и этот путь избрать всецело".


многими ПУТЯМИ


Вскоре после того, как умер равви Шалом, сын равви Авраама

Ангела, двое его учеников пришли в Люблин, чтобы учиться

у Ясновидца. Они застали равви на улице произносящим благо-

словение новой луны. Ученики равви Шалома заметили, что

благословение Ясновидца несколько отличается от того, что

произносил их учитель. Это им не понравилось, и они решили, не

задерживаясь в Люблине, покинуть этот город на следующий

день. Когда некоторое время спустя они пришли в дом равви, тот

поприветствовал их и сказал: "Бог, которому можно было бы

служить лишь одним-единственным путем, - что это был бы за

Бог!"


НЕПОСЛУШНАЯ РУКА


Спросили Люблинского равви: "Почему сказано: "И простер

Авраам руку свою", а потом сразу: "и взял нож"?* Не являются

ли первые слова лишними?"


Равви ответил: "Все свои силы и все свое существо посвятил

Авраам тому, чтобы они не совершали ничего против воли Бога.

И когда повелел ему Господь принести в жертву сына, Авраам

решил, что должен заколоть его. Но так как все члены Авраама

были посвящены Богу и не могли ничего совершать против Его

воли, рука Авраама отказалась повиноваться Аврааму и взять

нож, ибо не такова была воля Бога. Силой заставил Авраам свою

руку слушаться его и сделал ее своим посланцем. Только после

этого она взяла нож".


ПРАВДА


Слова Писания "Правды, правды ищи..."* Люблинский равви

толковал так: "Если человек считает, что он совершенно правдив

и к еще большей правде ему стремиться бессмысленно, то он не

ведает правды. К правде следует стремиться постоянно, никогда

не останавливаясь на достигнутом, и в своих собственных глазах

человек всегда должен быть словно новорожденным младенцем,

еще ничего не достигшим и ничего не умеющим, - вот что такое

правда".


ВТОРАЯ МАТЬ


Спросили Люблинского равви: "Почему в священной "Книге

Великолепия" ("Зохар") обращение к Богу, соответствующее се-

фироту "понимание", называется "Матерью"?"


Равви объяснил: "Когда человек кается и исповедуется в гре-

хах, когда в его сердце входит Понимание и обращает его к Богу,

такой человек становится подобным новорожденному младенцу,

а обращение к Богу - его матерью".


ДИАЛОГ


Спросил Люблинского равви один из его учеников: "Наши

мудрецы говорят, что Бог, обращаясь к общине Израиля, произ-

носит такие слова: "Обратитесь ко Мне... и Я обращусь к вам"*,

а Израиль отвечает, как сказано: "Обрати нас к Тебе, Господи,

и мы обратимся"*. Что это значит? Ясно лишь, что то, что

говорит Бог, - это так и есть, ибо нам известно, что пробужде-

ние внизу зависит от того, что свыше".


Равви ответил: "Наши мудрецы говорят: "Женщина вступает

в союз только с тем, кто делает ее сосудом, ибо в первую ночь

муж делает ее сосудом, пробуждая ее женственность". И так

Израиль обращается к Богу: "Сделай нас Своим сосудом еще раз,

чтобы наше обращение к Тебе могло снова пробудиться". Вот

почему далее в ответе Израиля Господу читаем: "Обнови дни

наши, как древле"*. "Как древле" означает время до сотворения

мира, когда не существовало ничего, кроме пробуждающей силы

свыше".


ГРЕХ и УНЫНИЕ


Один хасид пожаловался Люблинскому равви, что его терза-

ют дурные страсти и от этого он впадает в уныние.


Равви сказал ему: "Больше всего остерегайся уныния, ибо оно

хуже и опаснее греха. Когда Злое Начало пробуждает в человеке

страсти, оно делает это не затем, чтобы ввести его в грех, а затем,

чтобы он впал в уныние".


ГРЕШНИК И ПРАВЕДНИК


Говорил Люблинский равви: "Грешника, сознающего свой

грех, я люблю больше, чем праведника, который знает, что он

праведник. Но если грешники считают себя праведниками, то

о таких сказано: "Даже у адских врат не каются"*. Ибо они

думают, что их ведут в ад, чтобы они искупили другие души".


ВЕСЕЛЫЙ ГРЕШНИК


Жил в Люблине великий грешник. Всякий раз, когда ему

хотелось поговорить с равви, он сразу шел к нему и болтал с ним,

словно близкий его друг и приятель. Многие из числа хасидим

дивились этому и постоянно спрашивали друг друга: "Как воз-

можно, что наш равви, которому достаточно лишь раз взглянуть

на лицо человека, чтобы узнать всю его жизнь от начала до конца

и определить истинный корень его души, не замечает, что перед

ним - грешник? А если видит, как позволяет ему разговаривать

и общаться с собой?" Наконец, хасидим набрались храбрости,

пошли к равви и задали ему этот вопрос. Цадик ответил: "О нем

я все знаю, как и вы. Но вам известно, как люблю я веселость


и как ненавижу уныйие. Да, этот человек - великий грешник! Но

покуда другие сожалеют о том моменте, когда согрешили, потом

ненадолго раскаиваются, но затем снова впадают в грех, этот

человек не ведает ни сожаления, ни хандры и постоянно счастлив

и весел, словно находится в некой башне ликования. Излучение

от его веселья переполняет и мое сердце радостью".


ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО


Один хасид Люблинского равви постился однажды от суб-

боты до субботы. Накануне субботы он почувствовал такую

сильную жажду, что едва не умер. Пошел он к колодцу и уже

хотел напиться, но подумал, что, не желая потерпеть немного до

наступления субботы, губит весь недельный пост. Переборов

себя, он не стал пить и отошел от колодца. И тут охватило его


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хасидские предания"

Книги похожие на "Хасидские предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мартин Бубер

Мартин Бубер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мартин Бубер - Хасидские предания"

Отзывы читателей о книге "Хасидские предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.