» » » » Мартин Бубер - Хасидские предания


Авторские права

Мартин Бубер - Хасидские предания

Здесь можно скачать бесплатно "Мартин Бубер - Хасидские предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хасидские предания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хасидские предания"

Описание и краткое содержание "Хасидские предания" читать бесплатно онлайн.








себя, он не стал пить и отошел от колодца. И тут охватило его

чувство гордости за то, что он устоял перед таким искушением.

Но, обдумав все, затем решил: "Лучше пойду и напьюсь, чем дам

гордости завладеть моим сердцем". И пошел к колодцу. Но как

только зачерпнул воды, жажда прошла. С наступлением субботы

он пошел в дом учителя, и, как только переступил порог, равви

крикнул ему: "Лоскутное одеяло!"


ПОСТОРОННИЕ МЫСЛИ


Пришел к Люблинскому равви некий человек просить, чтобы

Ясновидец избавил его от посторонних мыслей, мешающих ему

молиться. Равви рассказал ему, что следует делать, но проситель

не отстал и продолжал задавать вопросы. Наконец равви сказал

ему: "Не знаю, почему ты жалуешься на какие-то посторонние

мысли. Тому, у кого все мысли святы, нечистые помыслы чужды,

хотя и приходят время от времени. Потому и называют их

"посторонними". Но для тебя это обычные мысли, которые

всегда с тобой. Так кому же ты хочешь их приписать?"


СЛУЖЕНИЕ


Равви Иаков Ицхак любил принимать у себя бедных стран-

ников и сам им служил. Однажды он принял одного такого

странника, подал ему еды, наполнил стакан и стоял рядом,

готовый удовлетворить любое пожелание гостя. После трапезы

равви собрал грязную посуду и отнес на кухню. Гость спросил

его: "Равви, скажи мне вот что. Я знаю, что, служа мне, ты

исполняешь заповедь Бога, желающего, чтобы странника прини-

мали как Его посланца. Но почему ты не погнушался отнести на

кухню посуду?"


Равви ответил: "А разве вынос на Йом-Кипур из Святая

Святых ложки и чаши не входит в обязанности первосвящен-

ника?"


ПОД НАВЕСОМ


Один ученик Люблинского равви рассказывал: "Как-то празд-

новал я в Люблине праздник Кущей. Перед началом хвалебных

песнопений равви вошел под навес, чтобы произнести там благо-

словение над "четырьмя произрастаниями". Почти час я наблю-

дал мощные сотрясения его существа, пронизанного, казалось,

непомерным страхом. Все люди, видевшие это, подумали, что

это главная часть всей церемонии. Их тоже охватил огромный

страх, и они затрепетали. Я же продолжал спокойно сидеть на

скамье, чувствуя, что главное еще впереди. Когда я поднялся,

чтобы лучше видеть равви, он уже дошел до заключительных

слов благословения. Я видел, как он - в высшем состоянии духа,

- произнося слова благословения, сделался недвижим, и слы-

шал, что ему вторят Небеса. Так же и в древности Моисей на горе

не убоялся грома и дыма, тогда как люди внизу стояли и трепета-

ли, но уверенно приблизился к облаку, из которого Бог говорил

с ним".


ОДЕЖДЫ


Говорил равви Бунам: "У Люблинского равви хасидим лучше,

чем у меня, но самого равви я знаю лучше их всех. Ибо однажды

когда я в отсутствии Ясновидца вошел в его комнату, то услышал

шепот: то одежды равви рассказывали друг другу о его величии".


АРФИСТ


Однажды во время молитвы Люблинский равви взял понюш-

ку табака и стал нюхать. Самый пунктуальный из верующих

заметил это и сказал равви: "Нехорошо прерывать молитву".

Равви ответил ему: "Один великий царь гулял как-то по своей

столице и услышал пение старого уличного певца, аккомпаниро-

вавшего себе на арфе. Музыка понравилась монарху. Он взял

певца к себе во дворец и каждый день его слушал. Музыкант не

захотел расставаться со своей старой ветхой арфой и поэтому во

время игры часто был вынужден останавливаться и настраивать

ее. Однажды во время концерта какой-то придворный заметил

ему: "Ты мог бы настроить свой инструмент заранее!" Арфист

ответил: "У нашего царя в его оркестрах и хорах есть музыканты

и получше меня. Но если они не смогли удовлетворить его и он

взял во дворец меня с моей арфой, то ему, должно быть, понра-

вились наши с ней странности".


БЛАГОДАРИТЬ ЗА ЗЛО


Спросил один хасид Ясновидца из Люблина: "К словам Миш-

ны "человек должен благодарить Бога за зло и восхвалять Его за

это" Гемара добавляет: "...должен принять с радостью и со

спокойным сердцем". Но как можно принимать зло с радостью?"


Цадик услышал, что вопрос этот исходит из сердца, трепещу-

щего перед злом. Он сказал: "Как ты не понимаешь слов Гемары,

так я не понимаю слов Мишны. Разве существует зло?"


БРАЧНЫЙ ДАР


Это случилось на свадьбе внучки Ясновидца Хинды. Когда

подносились дары, равви Иаков Ицхак положил голову на сло-

женные руки и, казалось, заснул. Бадхан* несколько раз кричал

ему: "Брачные дары от семьи невесты", - и ждал, пока равви

встанет, но тот лежал неподвижно. Все остальные стояли в мол-

чании и ждали, покуда равви проснется. Когда прошло полчаса,

сын Ясновидца зашептал отцу на ухо: "Отец, крикнули, что пора

преподносить дары от семьи невесты". Старый равви очнулся

и произнес: "Я преподношу самого себя. Через тринадцать лет

молодые получат этот дар".


Через тринадцать лет Хинда родила сына, которого в честь

деда* назвали Иаковом Ицхаком. Когда он вырос, то каждой

чертой напоминал Люблинского равви, например правый его

глаз, как и у деда, был немного больше левого".


МЕСТО ХАСИДИЗМА

В ИСТОРИИ РЕЛИГИИ


Задачей выяснения места, которое хасидизм занимает в ис-

тории религий, не является исследование его исторических взаи-

мосвязей, влияний, испытываемых им, и влияний, которые он сам

оказывал. Данная задача состоит в том, чтобы показать, какой

особый вид религии обрел здесь свою историческую форму. Мы

говорим об исторической форме какой-нибудь религии, когда

речь идет не об одном только личном размышлении и личном

опыте, а об общественном движении, выходящем за рамки нес-

кольких поколений и условий их жизни. Чтобы понять особый

вид религии в ее историческом проявлении, нам следует выяс-

нить, к какому типу последнее принадлежит. Затем необходимо

втиснуть его в рамки типологии и установить свойственное ему

видовое отличие.


Наш метод, следовательно, будет неизбежно сравнительным,

но не в том смысле, в каком он известен нам по сравнительной

истории религий. Конечно, мы также можем начать с выяснения

основополагающих идей, скрытых в определенных текстах и об-

рядах, общих для них и для текстов и обрядов других религиоз-

ных течений исторического или этнолого-фольклорного харак-

тера. Однако для нас выявление этих основополагающих идей не

является задачей и предметом исследования, а только его отправ-

ным пунктом. Что нам следует сделать, так это показать, сколь

многообразными путями в истории религий одна и та же осново-

полагающая идея формируется различными типами и, в добавле-

ние к этому, сколь многообразными способами внутри одного

и того же типа одна и та же основополагающая идея формирует-

ся различными проявлениями, какое значение она получает здесь,

а какое там. Таким способом мы должны достичь прежде всего

четкого определения типа религии, а затем ее индивидуальных

исторических проявлений. Для нас несущественна основополага-

ющая идея сама по себе, но мы хотим знать, почему она была

включена в определенный контекст и какое благодаря этому

изменение затронуло ее.


Для критического осмысления этой задачи я начну с рассказа,

который поможет совершенно отчетливо показать, каким об-

разом определенная тема является общей для различных религи-

озных течений. В то же время мы должны, однако, признать, что


одна констатация наличия этой общности не означает большого

продвижения вперед.


О равви Аароне из Карлина, рано умершем любимом ученике

маггида* из Межрича, рассказывают следующее. Его товарищ по

ученичеству заехал около полуночи в Карлин по пути домой из

Межрича и захотел заглянуть к своему другу. Подойдя к дому, он

постучал в освещенное окно. "Кто там?" - послышалось из

комнаты. Полагая, что Аарон узнает его по голосу, он сказал:

"Это я". Никакого ответа не последовало, и дверь не открылась,

хотя он стучал снова и снова. В конце концов он закричал:

"Аарон, почему ты не открываешь?" Тогда изнутри раздалось:

"Кто это осмеливается говорить о себе "Я", когда это подобает

только Богу!" Услышав это, посетитель сказал себе: "Вижу, что

я еще не доучился", - и немедленно отправился обратно к маг-

гиду.


Эта история известна нам, и даже в более полной версии, по

литературе одной из суфийских сект* в исламе, а именно по

первой части собрания мистических притч "Маснави" персидско-

го поэта Джалал ад-дина Руми. В этом рассказе не упоминается

ни один великий суфий, все остаются безымянными. Человек

стучит в дверь дома своего друга. Тот спрашивает: "Кто там?"


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хасидские предания"

Книги похожие на "Хасидские предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мартин Бубер

Мартин Бубер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мартин Бубер - Хасидские предания"

Отзывы читателей о книге "Хасидские предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.