» » » » Дмитрий Гаврилов - Меч не знает головы кузнеца


Авторские права

Дмитрий Гаврилов - Меч не знает головы кузнеца

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Гаврилов - Меч не знает головы кузнеца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Меч не знает головы кузнеца
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Меч не знает головы кузнеца"

Описание и краткое содержание "Меч не знает головы кузнеца" читать бесплатно онлайн.








* * *

Вот ты и вернулась, моя родная Марианна! Но у отца колесницы наготове. Так, не берем же никого с собой, и прочь отсюда... На все четыре стороны, Марианна! На все четыре, мой холодный чернокудрый демон! Только ты и я. Или мы, рыцари, слишком радужно смотрим в будущее. Зачем же ты тогда вернулась? Чтобы я мог, наконец, украсть тебя, милая? А я и не могу видеть грядущее иначе, зачем тогда вообще жить? Марианна! Никто из нас не стеснит друг друга никогда. В конце концов у тебя будет время убедиться в моей искренности и честности, а главное, в том, что если я дам тебе слово быть верным до самого конца - я его постараюсь сдержать, коль ты позволишь мне это. Я видел смерть, не так много, но видел. И я нес ее сам на острие меча. Я знаю предательство и разочарование, может, не в полной мере, но с меня этого было довольно, да, ты тоже все это видела, наверное... Так, неужели, ничто не подсказывает тебе, что в этот раз все уже идет не так!? А лучше, чище, совсем, совсем по-другому, по-настоящему, как бывает только в детских сказках... Да, в сравнении с этими горячими арапами, что, проходя мимо, громко обсуждают тебя на своем тарабарском языке - я просто лед чистейший, я северянин - все необузданное и дикое прячется во мне. А если что и проявляется - под твоим строгим взглядом я загоняю это вниз, в самую глубину. Может быть, я даже сумею так долго существовать, прежде чем ты разрешишь мне выпустить себя. А коль не суждено... Я не знаю, что тогда. Позови меня, просто позови, и даже если ты спрячешь пронзительный, ни с чем не сравнимый взгляд этих внимательных глаз за длинными ресницами, я хотя бы обхвачу твои загорелые под южным неправедным солнцем колени. Уткнувшись в них лицом, я поведаю тебе о той нераскрытой, таящейся во мне нежности, которую не доверить никакому пергаменту. О том, как ждал тебя, как схожу с ума, и как счастлив, что ты снова здесь, рядом. Так повелевай же, любимая! Что же ты медлишь!? Что же ты молчишь? Я, быть может, и дурак, коль все это так открыто говорю тебе. Но разве это не лучший способ доказать, что я не лгу. Ты лишаешь меня даже самой надежды быть необходимым. Зачем ты так? Сегодня я и мизинцем не коснулся твоей кожи, а ты так отдернула руку, едва я указал на этот странный змеиный браслет... Твоя воля, Твое слово тут для меня закон. Но, коль я не совсем безразличен, родная, милая моя, да подскажи же путь, который ведет к твоим ногам, и к твоей руке, извлекающей из струн столь пронзительные звуки грусти и любви. А мой путь давно безжизненен без тебя, о, жестокая валькирия. Если я не нужен, если в тебе не теплится ничего, ни лепестка... то пусть отныне он будет таким. Но что же ты молчишь, если хотя бы искра, хотя бы уголек мерцает в тебе, в этих дивных очах? И я поддался бы им, и я пропал, я хотел бы пропасть, утонув в твоих чудных глазах, потерять в них все то, что нашел до сих пор, потерять себя и стать иным, пройдя этот сосуд перерождений. Пусть будет тихий вечер, нешумный круг редких друзей, ласковая мелодия божественной лиры, проникающая сквозь полутьму. Я приглашу тебя на танец, медленный и неспешный, вечный танец, как пригласил бы тебя на Жизнь до исхода. Пусть будет потрескивать костер, пусть все повторится, когда, вдоволь накружившись в хороводе, мы взойдем на крутой берег Вислы, и слыша лишь один ту скромную мелодию, я предложу, я прошу, я буду умолять тебя всего об одном танце среди последних зеленых мурав умирающего лета. А теперь, ты спи, и смотри свой сон, о сумасшедшем, поверившем в случай, судьбу, сказку. О том, кто создал себе богиню, и о том, что она не должна быть так безжалостна и неумолима. Целую твои пальчики, да воссияет на каждом из них кольцо или перстень. Тогда будет предлог еще раз перецеловать их всех до единого. Ответь же хоть что-нибудь! Потому что та пустота, куда уходили мои письмо эти последние месяцы, меня приводит в такое же страшное опустение. Словно какой-то черный коршун бил в лёт этих милых голубей, раздирал их на клочья и выклевывал маленькое сердце. А со мной? Что будет со мной? Ничто не обессиливает так, как нежелание принять помощь. Великие боги! Да скажи хоть одно слово! Я молил бы тебя только о том, чтобы принять на себя ту боль, хотя бы малую толику боли, что ты испытываешь последнее время. Незнание, непонимание, что с тобой происходит. Возможность быть одним лишь зрителем - эта роль изводит меня, доводит до полоумия. Сказать, что ты прекрасна - это оскорбить тебя. Марианна, ты сама не представляешь, насколько ты очаровываешь людей, то сияя воинственной валькирией, то щекоча им нервы хитрым черным котенком, а то просто убивая холодной рассудительностью. Зачем же ты губишь себя, ввергая в какую-то странную небыль, из которой возвращаешься вот уже не первый месяц с такими потерями. Ты будешь счастлива, я клянусь, что сделаю для этого все... и даже выше моих сил. Я облеку тебя в царственные одежды, ведь украсить каждый из этих перстов - это так мало и естественно. У тебя будет величественный замок, и в нем все самое лучшее, если это так необходимо для счастья. Но, ради всего святого, не замыкайся в своем замке. Ты думаешь, это ты в нем заключена? Нет, это я узник одинокого замка, названного, словно в насмешку, твоим благословенным именем. Марианна! Марианна! Марианна! Я произношу его нараспев, мне становится теплее на душе. Я восславлю тебя в моих балладах, я пронесу славу твою на острие меча. И я... Что я? Да оживи же меня, выпусти все лучшее во мне, и запри все худшее! Ты одна, одна в целом свете можешь это сделать со мной. Я не хочу, чтобы это была не ты! Пусть же мое чувство застынет на пике, на взлете, пусть я продолжаю парить... А ты, ... неужели ты не взлетишь, не поднимешься ко мне в эти выси, где мне так одиноко, Марианна? Или ты просто спустишь тетиву, пока я на излете? Что ж, стреляй! Я даже не успею удивиться, я приму эту стрелу от тебя, как должное, и не спрошу, за что. Что плохого я сделал Тебе, родная!? Если это так случится, то вдруг, когда-то, много лет спустя, ты, быть может, услышишь одну из тех баллад, которых я не спел тебе у костра в нашем лагере - и тогда ты вспомнишь об этом выстреле, убивающем без промаха. И если я не сумел разбудить тебя - то горе мне, то моя вина, а не твоя. Значит, я просто не так талантлив, не так добр, не такой... словом, каким ты хотела бы видеть рядом верного рыцаря. Если бы ты указала только путь. Я постарался бы стать таким, каким хочешь ты. И, наверное, из третьего котла с кипящим молоком, я все-таки выйду на божий свет. Не надо варить меня, душа, в кипятке первого. Я тебе еще пригожусь. Позови меня, ты только позови! Позови, как-нибудь, через сотни веков. Или вот сейчас, прямо сейчас, Марианна-Марианна, мое чудо и спасение мое.

* * *

- Я проведал, что есть некто по имени Орм, - продолжал свой расказ Ридар, глоток за глотком отхлебывая из непустеющей чаши, - Орм, который полтора года назад обманул ее. Хоть и дракон, как выяснилось, но она была к нему сильно неравнодушна. Именно тогда мы и встретились. Орм был горяч, весел, талантлив, любвеобилен. Это и положено дракону, он не такой, как мы, люди. - А главное, драконы совсем не такие, как рыцари! - поправил Старик, отпивая в свою очередь. - Первые признаки ее превращения я заметил слишком поздно. Еще в Великий праздник Тора она была той самой славной Марианной, к которой я привязался... Да что там, которую я полюбил так искренне и чисто. Еще до праздника уставшей к исходу года Сол она была все тем же милым, родным человеком, которому я был нужен. Я ее ни в чем не торопил, зная немного девичью историю или догадываясь о том, чего она мне не говорила... Двенадцатого дня после Громницы мы встретились - отметить год с того самого момента, когда я первый раз предложил ей кубок. До того мига я лишь издали вздыхал о ней, и мы наблюдали друг за другом украдкой. Итак, это был год, самый лучший в моей жизни, и такого уже не будет никогда... Ридар сделал еще глоток, качнулся и уронил голову. Но пламя полыхнуло, и он очнулся, точно задремавший путник. - О чем это я? Ах, да! У меня был обручальный перстень белого золота с аметистом, камнем вечной любви. Это было уже особое кольцо, я неспроста ходил к волхвам. Мы сидели по разные стороны стола, и я опустил на ее глазах этот перстень в бокал красного вина. Он оказалось на дне. Марианна выпила вино и примерила кольцо на тот палец, где ему и суждено было находиться. Потом были цветы и долгие неспешные слова уже у самого ее дома... В благословенный день Фрейи накануне праздника Сол, она была все еще тем самым человеком с изломанной судьбой, которого я выхаживал, как мог, пытаясь притупить боль от драконьего яда. Прости, Старик, я выхаживал ее для себя. То, что я ей был нужен, придавало мне колоссальные силы, такие, что сейчас мне дают ярость и боль. Но тогда это были светлые силы, у меня получалось решительно все. Я ввел ее в круг людей, близких мне, которым я безраздельно доверял, я придумал для нее и для себя радужный мир, в котором, мне верилось, не может быть ни драконов с их ядом, ни предательства. Итак, в пятницу, накануне, она была все еще тем единственным человеком, потеря которого стоила бы мне себя и Удачи. Мы встали лагерем близ капища, где это было и в прежние времена, разбили шатры - гости праздника еще не все съехались, а я не люблю шумных сборищ. К тому же лишь посвященные могут прибыть на праздник. Ночь прошла замечательно. На груди, в ладанке, я давно носил еще одно кольцо, таким можно лишь раз в жизни украсить персты избранницы. Они жгло меня, но я терпел. Когда Марианна отошла от костра, мы оказались бок о бок с ее матерью, удивительно похожей на дочь, словно бы между ними не было двух десятилетий. И я сказал ей, что хотел бы сделать Марианне предложение. - Повремени, Ридар! - молвила она. - Я и сама вижу, к чему идет дело, но с дочкой сейчас творится неладное. - Значит, я не ошибся! Это ведь Орм? - проговорил я. - Она справится сама! Не мешай ей, такие раны не заживают скоро, ответила мать. Мы еще немного поговорили, и она ушла спать вслед за дочерью. На другой день был ритуал, и каждый, кто принимал в нем участие, говорил сокровенные слова богам пред ликом кумиров: - Время поворачивается, скоро завертится новый круг, - произнес я, - падут на землю великие снега, покроют ее пушистым одеялом. Грядет великая охота - и пусть каждый ловчий догонит своего зверя, но пусть самый хитрый и умелый зверь избежит своего охотника! - Потом я добавил, глядя на Неё. Это и время свадеб, так пусть же каждый суженый найдет свою суженую, а она обретет его. Да будет так! - Нельзя бросаться клятвами, потому что сказанного не воротишь, Ридар! только и вымолвил Старик, но рассказчик прервал его. - Подожди, и мне это ведомо. Но слушай же дальше, ты, в самом деле, напоил меня, Старик, и в наказание за это услышишь историю до конца. Пусть она покажется тебе бессвязной, но язык уже заплетается, путаются мысли, и пока я не свалился тут... Впрочем, и она в следующую ночь выпила не в меру напитков. И когда я попытался с ней поговорить, она от меня просто убежала. Я лег в шатер и стал слушать лес. Вскоре Марианна вернулась к костру, еще более хмельная. Меды, приготовленные загодя, выпили в первую же ночь, но это был чистый напиток. Кто и что наливал ей в кубок? Она сказала, как ей хорошо сейчас, но почему-то очень холодно. Я никогда не поверю, что мед вызывает озноб. Наконец, она спросила у оставшихся при костре, где это Ридар. Но они были тоже пьяны. Ты слушай, Старик! И молчи! Это весьма поучительная история, а меня, когда я сам напьюсь, пробивает на душещипательные разговоры. Вобщем, я взял топор и двинулся в лес. Я повалил высокое живое, красивое дерево - простите меня, боги - и приволок его к костру. Когда я вернулся, она сидела на прежнем месте, укутавшись в одеяла. Я попросил ее перейти в шатер к матери, но Марианна возразила, что там холодно, а здесь ее греет огонь. Потом она легла прямо у костра. Как одержимый, я расправился с сосной. Пламенело страшно. Футов пять, а то и шесть в длину - полыхающие угли. Она лежала, чуть приоткрыв глаза, и смотрела на небо, куда возносились искры. А я сидел всю ночь у ее изголовья, изредка поворачивая поленья и поливая угли, норовившие то и дело добраться до нее. Тогда я укрыл ее плащом, а утром оказалось, что он прожжен в нескольких местах случайными искрами, что не может не случиться у костра... Мы уже стали сниматься, когда в лагерь пришел один наш общий знакомый. Старик, он нес в руках рог с медами. Ты, конечно же, знаешь эту замечательную историю, и слышал об Одине, который похитил мед поэзии у великанов - этим он украл у них Удачу. Это был чужой рог, Старик! И это были чужие меды! Одно дело, когда рог принимается из рук хозяина, и ты пьешь с ним на равных. Но сакральный напиток был у кого-то унесен, украден, а может это позволили сделать намеренно. И выпитое тогда может сравниться по действию разве лишь с драконьим ядом. Прежде, чем я успел что-либо сделать, рог пошел по кругу сидящих у костра. Из рога испили все, кроме меня, когда я добежал - было уже поздно. Пили все, великие боги! И первой - Она, моя Марианна, принимая отравленную заклятием брагу из этого сосуда. Да, рог был, несомненно, защищен от непрошеного человека. На нем не было надписей, но серебряные змеи оплетали его сверху донизу... ... - Приходи к нам завтра, - сказала ее мать, помня о моих словах. И снова лунный день, а мне везет разве что в среду, - сбивчиво продолжал свой рассказ Ридар. - Но я не мог больше медлить. Марианна была не в настроении. Она была просто подавлена, и первый раз, по словам матери, улыбнулась, только завидев меня. За разговорами - доброе вино, вкусная пища - мы кое-как привели ее в чувство. Она отошла, стала неожиданно приветливой, и я подумал, что надо скорее делать ей предложение. Играет музыка, эти восхитительные виолы. Вот сейчас, уже сейчас... Вдруг среди танцующих появляется высокий светловолосый, бледный парень. Я видел его несколько раз, но никогда бы не подумал, что это мог оказаться сам Орм. Он делает знак Марианне. Они отходят в сторону и обмениваются парой фраз. Я срываюсь с места и уже иду к ним. Но разговор завершен, Орм исчезает, а Марианна возвращается к нам. Затем, сказавшись больной, она поднимается к себе и пропадает навсегда... Три дня я пытаюсь встретиться с ней. Она назначает время и место, но не приходит. В пятницу утром у меня идет горлом и носом кровь, хотя я не слабого десятка. Я беру злосчастное кольцо и мчусь к ней, загнав коней. На пороге у ее дома одна из роз ломается, и в руке уже четное число. Но я не внимаю предостережениям богов. Наконец, меня принимает ее матушка. Она в крайнем недоумении, как, неужели я еще ничего не знаю? И она сообщает мне новость. И белый свет меркнет в глазах. Я ухожу, оставив кольцо новобрачной. Я бреду, не разбирая пути, через спящую долину, а с того ее конца мне весело подмигивает огонек. Это горит мой дом, а в нем все дурацкие вирши. Да, как смешно! Утром следующего же после явления Орма дня, они тайно обручились. А сегодня у них свадьба, настоящая свадьба, Старик. И он уже обвивает ее кольцами, как тот злодейский рог. Теперь самое страшное. Я привык доводить дела до конца, Старик - меня несет, но ты потерпи, ведь сейчас самое интересное! Я решил, что все-таки встречусь с Марианной в последний раз, до того, как она выйдет замуж. А вдруг, все-таки, случится чудо... Но плоды любых дел отныне будут зреть долго, и не один год, как я понял. Мне, конечно же, не хотелось незваным викингом прийти к ней на свадьбу, там бы я просто не ручался за себя. ... В горнице никого не было, кроме нее и матери. Та предупредительно вышла, едва я приблизился. Потом я опустился у ног Марианны на колено и сказал все, что себе сочинил, глядя в мутные, безжизненные глаза змеи. Старик! Это была совершенно иная женщина. Она была одета не так. И не так причесана. И в глазах ее не было ничего от той любимой и родной женщины, которой я слагал баллады. Ничего от той поразительной женщины, о которой мечтал, во имя которой я перевернул бы мир... Это была нежить, передо мной сидела нелюдь! И впервые за всю свою жизнь я по-настоящему испугался. Это была подмена, великие боги! Она сказала мне, что очень жаль, мол, так получилось. И что ей надо было давно признаться: "Я использовала тебя, Ридар, когда Орм был холоден и не прилетал ко мне. Но теперь он мой и только мой!" Наконец, ее уста произнесли, что никаких, совершенно никаких чувств она ко мне не питает, и надеется на крепкую дружбу впредь. Потом Марианна, словно оправдываясь, заговорила о достоинствах Орма. Я прервал ее и молвил, что дружба и любовь - разные вещи. Я сказал, что приду к ней на помощь, когда она меня позовет, я сказал, Старик, что когда этот Орм, будущий муж, не сумеет помочь ей, я приду, а пока... Она остановила меня в дверях. Она удивилась: неужели, мы больше никогда не сядем в большой зале у камина, и я не поднесу ей кубок вина. "Мне так не хватает наших вечерних посиделок", - вздохнуло то, что было некогда Марианной. Увы, родная, но дружба не состоит в приятной выпивке и развлечениях. Потом я добавил к сказанному, чтобы она никогда не пила впредь из чужих кубков чужих напитков. Марианна отвернулась. Я продолжил, что мне не в чем ее винить, что она чиста передо мной, и что я мечтал бы всю оставшуюся жизнь о такой Женщине. Нет! Не той, какой она теперь стала, а какой была. То, что прежде называлось Марианной, протянуло мне кольцо. Оно сказало, что я, мол, оскорбляю чужую невесту этим свадебным подарком. - Кольцо проклято отныне, и никто его без ущерба для себя не наденет! был мой ответ. И я вышел вон. На мне словно бы не было кожи, я почуял, что и сам начинаю покрываться чешуей. А потом... Да ты и сам все знаешь, как хотелось встретиться с Ормом, который так умело избегал меня эти полтора года. Я бы засунул в его глотку меч по самую гарду... Да что-то подсказывает мне, в мире не бывает случайностей, а подобное всегда стремится к подобному. Может и не яд тому виной, может, Орм и не так виноват, как мне представлялось прежде. И все-таки в день их свадьбы я поехал к Ясеню, я молил богов вернуть ее, и тогда я начертал те руны... - ... которые были прочтены. - Довершил Старик. - А потом ты снова бежал, как сумасшедший... Может, хватит бегать от себя, пора и честь знать? И цену себе. А, Ридар? Ты не дракон, ты просто устал. Ни один дракон не ест сам себя... Кожа, конечно, погрубеет, но это даже к лучшему. - Видел, как испортилась нынче погода!? - вдруг спросил Ридар своего странного гостя. - Еще бы. Ни с того, ни с сего - снег! - подтвердил гость. - Это боги услышали мою мольбу - Возможно, - улыбнулся Старик и встал. Укутавшись в плащ, он взялся за посох. - Мне пора, Ридар! И желаю тебе хорошенько выспаться, а Орма выкинуть из головы. Это не самый последний дракон, которого ты встретишь, хотя каждый раз у него будет иное обличие, но суть от этого не меняется. Ридар кивнул, сползая с бревна на четвереньки. - Да, чуть не забыл! Слушай-ка! - хохотнул Старик и обернулся, - Ты руны-то в другой раз черти отчетливей. Маленькая неточность чревата самыми неожиданными последствиями. Помни об этом! Хотя, другого раза уже не будет, - еще раз ухмыльнулся он. - Прощай! И никогда не говори женщинам без глаз, что они неповторимы. Как Старик уходил, Ридар уже не видел, иначе бы сильно поразился тому. Он повалился тут же, у костра, и забылся мертвым сном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Меч не знает головы кузнеца"

Книги похожие на "Меч не знает головы кузнеца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Гаврилов

Дмитрий Гаврилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Гаврилов - Меч не знает головы кузнеца"

Отзывы читателей о книге "Меч не знает головы кузнеца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.