А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Описание и краткое содержание "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения - от «Черепахи» американца БушП нелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. ПриП ведена также информация об основных моделях современного подводного оружия торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактике технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок.
Примечание1 - в тексте остается несколько ошибок из-за плохого качества испльзованного файла pdf.
Примечание2 - справочник не является собственно энциклопедией и содержит ряд фактических ошибок, частично исправленых редакцией издательства.
Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов (10 торпед),
102гмм палубное орудие
Силовая уаановка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 3100/1100 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 3500 мор. миль (6490 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе - 1 7 узлов,
при подводном ходе - 7,5 узлов
«Джулиано Прини»
Лодка «Джулиано Прини» - одна из четырех итальянских подводных лодок, предназначенных для противолодочной обороны и построенных в Монфальконе на верфи «Финкантьери» в период с 1984 по 1992 год. Две из этих четырех лодок - «Сальваторе Пелози» («Salvatore Pelosi») и «Джулиано Прини» («Giuliano Prini») были заказаны промышленности в марте 1983 года, а две другие - «Примо Лонгобардо» («Primo Longobardo») и «Джанфранко Гаццано Приароджа» («Gianfranco Gazzana Priaroggia») - в июне 1988 года. Последние две из упомянутых лодок имеют более длинный корпус и приспособлены для возможного размещенияйа борту ракет класса «корабль-корабль». Однако к 1999 году ни ракеты «Экзосет», ни ракеты «Гарпун» (среди которых шел выбор) на вооружение этих субмарин так и не поступили. Предельная глубина погружения лодок данного типа составляет 300 метров, однако, согласно расчетам, корпуса лодок могут противостоять давлению воды на глубине до 600 м. Автономность лодок - 45 суток, а подводная дальность плавания - 217 миль на 4 узлах.
Страна: Италия
Дата спуска на воду: 12 декабря 1987 г.
Экипаж: 50
Водоизмещение: надводное - 1476 т, подводное - 1662 т
Размерения: 64,4м х 6,8м х 5,6м
Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов (12
торпед)
Силовая установка: одновальная, дизельгэлектрическая
мощностью 6336/4270 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 9550 мор. миль (17 700 км) на 11 узлах
Скорость: при надводном ходе - 1 1 узлов,
при подводном ходе - 19 узлов
«Джузеппе Финци»
Лодка «Джузеппе Финци» («Giuseppe Pinzi») - одна из четырех итальянских субмарин типа «Кальви» («Calvi») и одна из первых итальянских подводных лодок, переведенных во время Второй Мировой войны из Средиземного моря в Атлантику. Базируясь на Бордо, лодка действовала против атлантических конвоев союзников. Наибольших успехов она добилась в водах Южной Атлантики, где патрулировала вместе с другими итальянскими подводными лодками - «Торелли» («Torelli»), «Таццоли» («Tazzoli») и «Моросини» («Morosini»). 9 сентября 1943 года (после заключения перемирия между Италией и союзниками) лодка «Джузеппе Финци» была захвачена в Бордо немцами, которые дали ей новое название - UIT21. 25 августа 1944 года она была затоплена в порту Бордо. Головная лодка серии, сама «Пьетро Кальви» («Pietro Calvi»), успешно действовавшая против английских конвоев в Атлантике, была потоплена 15 июля 1942 года английским шлюпом «Лалуорт» («Luiworth») совместно с несколькими другими кораблями британского Королевского флота.
Страна: Италия
Дата спуска на воду: 29 июня 1935 г.
Экипаж: 77
Водоизмещение: надводное - 1550 т, подводное - 2060 т
Размерения: 98,3м х 9,1м х 5,3м
Вооружение: восемь 533гмм торпедных аппаратов (16
торпед), два 120гмм палубных орудия
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,
мощностью 4400/1800 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 13 400 мор. миль (24 817 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе- 17 узлов,
при подводном ходе - 8 узлов
«Глауко»
Вначале века Италия приступила к серийному производству подводных лодок. Субмарина «Глауко» («Glauco») была заложена в 1903 году на верфи в Венеции и строилась по проекту инженера Лоренти. На ней стояли бензиновые двигатели общей мощностью 600 л.с. и электродвигатели общей мощностью 170 л.с. Дальность плавания лодки в надводном положении составляла 922 мили на скорости 8 узлов, а под водой - 35 миль на 5 узлах. В отличие от остальных лодок данной серии «Глауко» была вооружена не двумя, а тремя торпедными аппаратами. Во время Первой Мировой войны итальянские субмарины данного типа использовались в основном для обороны, патрулируя у своего побережья в районе Венеции и у Бриндизи. «Глауко» была выведена из боевого состава флота в 1916 году, после чего некоторое время использовалась как учебный корабль.
Страна: Италия
Дата спуска на воду: июль 1905 г.
Экипаж: 30
Водоизмещение: надводное - 157т, подводное - 240 т
Размерения: 36,8м х 4,3м х 2,6м
Вооружение: три 450гмм торпедных аппарата
Силовая уаановка: двухвальная, бензогалектрическая
мощностью 600/170 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 922 мор. мили (1710 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе - 13 узлов,
при подводном ходе - 6 узлов
«Глауко»
Подводная лодка «Глауко» («Glauco») и однотипная с ней «Отария» («Otaria») первоначально предназначались для Португалии и закладывались как «Дельфин» («Delfin») и «Эснадарте» («Espadarte»), но в итоге вошли в состав итальянского военно-морского флота. В июне 1940 года лодка «Глауко» действовала у побережья Алжира, а в сентябре того же года была переведена в Атлантику и стала базироваться на Бордо. 27 июня 1941 года у западного входа в Гибралтарский пролив лодка получила серьезные повреждения в бою с английским эсминцем «Уисхарт» («Wishart») и была затоплена экипажем. Подводная лодка «Отария» оставалась на Средиземном море и в начале 1943 года использовалась в качестве транспортной субмарины для перевозки топлива и других предметов снабжения в Тунис немецким и итальянским войскам. Она не пострадала в годы войны и была выведена из состава флота в 1948 году.
Страна: Италия
Дата спуска на воду: 5 января 1935 г.
Экипаж: 59
Водоизмещение: надводное - 1055 т, подводное - 1325 т
Размерения: 73м х 7,2м х 5м
Вооружение: восемь 533гмм торпеднык аппаратов (16
торпед), два 100гмм палубных орудия
Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая
мощностью 3000/1200 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 5400 мор. миль (10 000 км) на 8 узлах
Скорость: при надводном ходе - 17,3 узла,
при подводном ходе - 8,6 узла
Тип «Golf l» (проект 629)
Вначале 50-х годов СССР развернул масштабную программу строительства подводных лодок, реализация которой позволила бы ему иметь самый большой подводный флот в мире. В период с 1958 по 1962 год в СССР были построены двадцать три лодки типа «Golf I», вооруженных баллистическими ракетами в трех вертикальных шахтах 61. Эти ракеты располагались вертикально в контейнерах, закрепленных в прочном корпусе лодки. Чуть позже еще одна лодка данного типа была построена для Китая. Начиная с 1965 года тринадцать подводных лодок типа «Golf I» были постепенно модернизированы по проекту «Golf II» и оснащены одноступенчатыми баллистическими ракетами SS-N-5 с жидкостно-реактивным двигателем. По номенклатуре НАТО эти ракеты обозначаются кодовым именем «Shark», их дальность полета составляет 750 миль.
Страна: СССР
Дата спуска на воду: 1958 год (первая в серии)
Экипаж: 83
Водоизмещение: надводное - 2300 т, подводное - 2820 т
Размерения: 98м х 8,5м х 6,6м
Вооружение: три баллистические ракеты РИ3 (SSlNl4),
шесть 533гмм торпедных аппаратов
Силовая уаановка: трехвальная, дизелыэлектрическая, общей
мощностью 6000/5400 л.с.
Дальность плавания надводным ходом: 27 000 мор. миль (50 030 км) на 9 узлах
Скорость: при надводном ходе - 1 7 узлов,
при подводном ходе - 14 узлов
«Goubet I»
Вконце XIX века главным противником Франции на море считалась Великобритания. Но поскольку британская индустрия была заведомо более мощной, у французов оставалась единственная надежда - создать простое и дешевое оружие, которое могло бы лишить Великобританию господства на море. Таким оружием считались подводные лодки, в те времена еще очень несовершенные. На первых французских субмаринах в качестве силовой установки использовались механические двигатели, работающие на сжатом воздухе, либо паровые машины. И те и другие характеризовались низкой экономичностью и массой сложностей в эксплуатации. Однако после того, как в 1859 году французский физик Жан Планте изобрел свинцовый аккумулятор, появилась возможность устанавливать на подводных лодках электрический двигатель, работающий от аккумуляторной батареи. Одной из первых лодок, использовавшей в качестве силовой установки электромотор, стала французская лодка «Губэ I» («Goubet I»), спущенная на воду в 1887 году. Корпус лодки имел форму заостренного с обеих концов цилиндра, для наблюдения за поверхностью моря на нем был установлен купол с иллюминаторами. Однако из-за своих малых размеров и незначительной дальности плавания лодка не нашла применения во французском военно-морском флоте.
Страна: Франция
Дата спуска на воду: 1887 г.
Экипаж:
Водоизмещение: надводное - 1,6 т, подводное - 1,8 т
Размерения: 5м х 1,7м х 1м
Вооружение: отсутствует
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Книги похожие на "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира"
Отзывы читателей о книге "Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира", комментарии и мнения людей о произведении.