» » » » Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы


Авторские права

Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство иностранной литературы, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы
Рейтинг:
Название:
Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы"

Описание и краткое содержание "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы" читать бесплатно онлайн.



Когда осенью 1958 года кардинал Ронкалли был избран коллегией кардиналов на папский престол и стал главой западной церкви, он принял имя Иоанна (это имя теперь должны будут произносить миллионы верующих, под этим именем с цифрой XXIII он войдет в историю). Но немногие, вероятно, знают, что задолго до наших дней уже существовал папа с таким же именем — «Иоанн XXIII».

Можно ли считать случившееся результатом неосведомлённости? Конечно, нет. Всем компетентным лицам, близким к святому престолу, хорошо известно, что в летописях Ватикана под именем Иоанна фигурируют двадцать три папы, исключая нынешнего.

Почему же тогда последний святейший решил именовать себя «Иоанном XXIII», а не «Иоанном XXIV», почему присвоил имя своего предшественника, папы Иоанна XXIII, который жил почти 550 лет назад, будто его и вовсе не существовало?






Джованни Медичи замолчал, передал Мартину V письмо Иоанна ХХIII и удалился.

О чем говорилось в этом письме?…

История наша подходит к концу. Остается сказать, что папа Иоанн ХХIII приехал во Флоренцию и был принят папой Мартином V. Косса на коленях просил у папы прощения, заверяя его, что он добровольно отречётся от престола и не имеет никаких претензий к новому папе.

Но глаза его хитро поблёскивали.

— Святой отец, — скромно потупившись, заговорил он. — Можно ли надеяться, что вы оставите меня первым кардиналом?…

На следующий день он получил из рук папы красную шапку и снова стал именоваться «кардиналом Балтазаром Коссой». Он был первым из кардиналов святой коллегии. Первый из кардиналов жил в одном из прекрасных дворцов Флоренции со своей испытанной подругой Имой.

По некоторым источникам, разговор бывшего Иоанна ХХIII и Джованни Медичи был не таким уж миролюбивым. И вот почему. Когда наш герой собирался уезжать из Италии на собор в Констанц, ставший для пего роковым, он подумал: «Зачем тащить за собой все своё состояние (скопить которое помогли пиратство, симония, продажа индульгенций, ростовщичество), когда можно оставить его во Флоренций, отдав на хранение Джованни Медичи? И вот теперь, когда он, вернувшись, встретился с Джованни и потребовал обратно бесценные сокровища, тот твёрдо ответил:

— Я получил всё это на хранение от папы Иоанна XXIII и обязался всё вернуть по первому его требованию. Я и отдам все папе Иоанну ХХIII, когда он вернётся…

— Негодяй… — только и мог ответить Косса своему «другу».

Мы не знаем, соответствует ли это действительности. Не исключено, что это так и было и что всё состояние Иоанна ХХIII, накопленное не очень честным путем, легло в основу последующего сказочного богатства дома Медичи. Интриги подобного рода не являлись редкостью. Но подтверждения достоверности этого факта нет [96].

С этого времени никаких сведений о пашем герое не имеется, кроме того, что он умер 22 декабря 1419 года и что ему были устроены пышные похороны. Ничего неизвестно также и об Име Давероне. Что с ней стало? Жила ли она во Флоренции или, неутешная, уехала в другой город? Единственное, о чём можно ещё упомянуть, — это о часовне, воздвигнутой на могиле нашего героя, известной всем, кто бывал во Флоренции. Это выдающееся произведение скульптора и архитектора Донателло.

Козимо Медичи, как утверждают злые языки, в душе признавал, что в основу богатства его семьи легли сокровища, не возвращённые Коссе. Он и поручил великому скульптору создать эту часовню [99].

На могильной плите из белого мрамора лежит отлитая из бронзы и позолоченная маска Коссы, ниже — герб Иоанна ХХIII, под ним высечены на мраморе кардинальская шапка и папская тиара; надпись гласит:

ЗДЕСЬ ПОКОИТСЯ ПРАХ БАЛТАЗАРА КОССЫ, БЫВШЕГО ПАПЫ ИОАННА ХХIII

Нужно ли теперь зачеркнуть эту надпись, и особенно слова: «бывшего папы Иоанна ХХIII» — на памятнике, созданном Донателло? Наверно, нужно, раз это имя принадлежит не человеку, жившему 550 лет назад, а нашему современнику.

* * *

Вот и вся история Балтазара Коссы, первого Иоанна ХХIII, о котором некоторые говорят, что он чрезмерно радовался жизни. Это верно; этот понтифик был жизнелюбцем и великим грешником.

Послесловие

Перевёрнута последняя страница своеобразного по форме и страшного по содержанию биографического романа о пирате Балтазаре Коссе. Читатель познакомился с одним из самых сложных периодов мрачной истории католической церкви, известным под названием «Великого раскола». Александр Парадисис наряду с любовными похождениями Балтазара Коссы — папы Иоанна XXIII раскрыл перед нами внутреннюю жизнь католической церкви, ревностно оберегаемую священнослужителями от постороннего глаза, показал её «кадры», дал целую галерею пап — предшественников Иоанна XXIII, которые, как мы увидели, стоят один другого. Лишь ненависть вызывали они при жизни за свою алчность, распущенность и творимые злодеяния. Они и теперь возбуждают у честных людей чувство омерзения, несмотря на то, что многие из этих пап причислены к лику «святых», как якобы непогрешимые и непорочные в своей жизни и деятельности руководители христианства.

Роман Александра Парадисиса историчен в полном смысле слова. Факты, приводимые автором, соответствуют действительности и известны по свидетельству многих современников как Балтазара Коссы, так и других духовных и государственных деятелей, введённых автором в роман. Многочисленные примечания в тексте, хотя и затрудняют порой чтение, ещё больше подчеркивают историчность романа и достоверность приводимых в нём фактов. Примечания раскрывают нам те стороны деятельности католической церкви и её служителей, которые автор не мог включить в рамки романа, ограниченного определенной темой, но без которых многое из его содержания не было бы достаточно ясным читателю.

Роман «Жизнь и деятельность Балтазара Коссы (Папа Иоанн XXIII)» — одно из последних произведений Александра Парадисиса, написанных им за его почти сорокалетнюю писательскую и журналистскую деятельность. Александр Парадисис, грек по национальности, родился в 1899 году в семье мелкого буржуа в Смирне (Турция). Окончив в 1923 году философский факультет Афинского университета, он с тех пор выступает в роли журналиста ряда афинских и зарубежных газет и автора многочисленных исторических этюдов и рассказов. Наиболее яркими произведениями Александра Парадисиса являются «Нерон», «Кровью и золотом», «Сицилийская вечерняя звезда», «Крестоносцы», «Адмиралы-пираты», «Королевы, правительницы, принцессы — авантюристки и преступницы».

Характерной чертой Александра Парадисиса как писателя является его страстное стремление поведать своим современникам правду о власть имущих, раскрыть перед ними всю низость, алчность, стяжательство и злодейство тех, кто наживал свои богатства ценою гибели и разорения целых народов, разоблачить «образ жизни» пиратов, грабителей, авантюристов мирового масштаба, в том числе и римских «наследников апостола Петра». «Папа Иоанн XXIII» — одно из наиболее крупных произведений Александра Парадисиса. Мракобесие и невежество, жадность и продажность, развращённость и цинизм, грабёж и убийство, отравление и насилие — всё, чем богата история католической церкви, отразилось в священнической жизни и деятельности Балтазара Коссы. Возможно, что он был единственным пиратом, ставшим папой, но всё остальное, что говорится о нём в романе, было в большей или меньшей степени присуще всем римским папам.

Александр Парадисис говорит, что редкий папа в средние века умирал своей смертью. И верно, если взять хотя бы одних Иоаннов, то Иоанн VIII (мужчина) был отравлен и добит до смерти молотком, Иоанн X — задушен подушками, Иоанн XII умер от побоев разгневанного мужа одной из своих многочисленных любовниц, Иоанн XIV умер в тюрьме голодной смертью, Иоанну XVI, прежде чем его прикончить, выкололи глаза, отрезали нос, язык и уши. Подобная участь постигала не только Иоаннов. Но высокое положение это было настолько выгодным, что его добивались, несмотря на угрозу скорой смерти; каждый надеялся уцелеть и обогатиться.

Факты насильственного свержения пап говорят о наличии острой борьбы между отдельными группировками духовенства, королями и феодалами за право распоряжаться «святым престолом» в целях обогащения и использования влияния церкви на массы и на международные события в политических целях.

История католической церкви и христианства в целом является составной частью истории классового общества со всеми его пороками. Христианство возникло как продукт рабовладельческого строя, как выражение бессилия и отчаяния огромных масс рабов, чьи восстания из-за отсутствия ясной цели заканчивались разгромом, как попытка угнетённых и бесправных рабов обрести надежду на светлое будущее хотя бы в загробном мире, если его невозможно достичь при жизни. Господствующие классы очень скоро поняли полезную для себя сторону христианства и использовали его в борьбе против обездоленных ими рабов. Христианство стихийно возникших общин превратилось в церковь «пастухов и овец», где ведущие должности «пастухов» стали занимать представители высших слоёв общества. Церковь-утешительница стала пособником эксплуататорских классов рабовладельческого строя. Однако церковь не разделила его участи до конца. Когда под ударами внутренних восстаний и в результате наступления германских и славянских племен извне Римская империя пала, а вместе с нею и рабовладельческий строй в Европе, церковь не прекратила своего существования. Ватиканская пропаганда, подчеркивая живучесть католической церкви, пытается сейчас доказать её якобы особое предназначение как духовной организации, стоящей над обществом, аккумулирующей в себе преемственность всех веков и призванной указывать человечеству пути дальнейшего развития. Ватиканская пропаганда заявляет, что бури, потрясающие человеческое общество, проносятся мимо католической церкви, и пытается навязать народам идею о том, что католическая церковь является единственным пастырем человечества, что лишь она имеет подготовленную для управления миром организацию и силу, нужную для построения нового общества «всеобщего благоденствия».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы"

Книги похожие на "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Парадисис

Александр Парадисис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Парадисис - Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.