Михаил Март - В чужом ряду. Первый этап. Чертова дюжина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В чужом ряду. Первый этап. Чертова дюжина"
Описание и краткое содержание "В чужом ряду. Первый этап. Чертова дюжина" читать бесплатно онлайн.
Потерпевший аварию самолет с тремя тоннами чистого золота застрял на крутом склоне глухого таежного участка, где не ступала нога человека. На поиски бесценного груза отправлена необычная экспедиция - отпетый уголовник и князь, священник и бывший следователь-важняк, военнопленный поляк и донской казак… Слишком разные, выдержанные в суровых условиях сталинских лагерей, где каждый сам за себя, воспитанные на недоверии, предательстве и вражде, они должны стать единым целым - чтобы выжить. Прошлое забыто, а будущее не прорисовывается даже в общих чертах…
Савва наблюдал, как мужики валят деревья и загоняют бревна под нос самолета, ведь с таким грузом оставшийся без крыльев фюзеляж мог снести на своем пути любое препятствие: наклон слишком крутой, соскользнет — не остановишь.
— Где мы упали? — спросил Усов.
— Приборная доска вдребезги, можно только предполагать, — ответил Алешин.
— И что вы предполагаете?
— Мои расчеты малоутешительны, бортинженер.
— Мои тоже, командир. Нам не долили топлива в левый бак на четверть, а правый вовсе не заправили, и это сделано умышленно.
Работа прекратилась. Мужчины выпрямились и с удивлением уставились на покалеченного бортинженера.
— Ты что-то, парень, заговариваться начал. Спирту перебрал?
— Весь спирт в боль ушел. Только при нехватке топлива двигатели дают такие сбои. Проверить это нельзя, баки срезало, как только мы легли на брюхо. Правда, можно подняться на вершину и поискать, дорожку мы брюхом протоптали длинную.
— К сожалению, с воздуха нас не заметят. Деревья метров на двадцать к небесам вытянулись, спрятала нас тайга в своих объятиях.
— Надо готовить костры, — предложил Сурен.
— Вспыхнет, не погасишь, сами себя спалим. Сушняка очень много.
— Надо вырубать поляну, — сказал Шкловский, — и рыть рвы по кругу, чтобы огонь не полез дальше.
— Рано об этом думать. Мы на высоте в полкилометра, если не больше. Вся тайга как на ладони. Сейчас тихо. Надо знать силу ветра, а то так задует, что все горящие головешки по кругу разнесет.
— Восточный ветер не страшен, мы вершиной огорожены, западный нам много хлопот доставит.
— Вот что, ребята, пора перекусить. Выпьем по чарке за то, что выжили, а потом думу думать будем. Торпеду нашу укрепили, как могли. Надо канатами хвост привязать, и дело сделано.
— Насчет «по чарке», это ты хорошо сказал, командир, — улыбнулся Сурен. — Такие люди, как мы, не погибают за здорово живешь. Тайгой нас не напугаешь.
Хрустнула ветка. Все оглянулись, но ничего не увидели.
— Ну вот, — продолжал Карапетян, — шашлык сам идет в руки.
— Шашлык не меньше лося, треснуло так треснуло.
Шкловский потянулся к кобуре.
— Спать будем в самолете с задраенными люками, — приказал Алешин.
— Толку что. Все иллюминаторы выбиты, и стекла кабины рассыпались.
— Без лестницы не взберешься, а медведи со стремянками не ходят. Лады, пошли тушенку жевать.
— Эй, мужики, а я? Костылей вы мне еще не сделали.
Савву понесли на руках.
6.
После четырнадцати часов полета лайнер Рогожкина приземлился в Хабаровске. К самолету подкатил грузовик с солдатами, и они взяли его в кольцо.
— Всем оставаться на местах, — приказал капитан Дейкин своей команде.
Никто не тронулся с места. В самолете сидели люди, которых трудно чем-то удивить. Любопытством они тоже не страдали. Когда к лайнеру подъехал автозаправщик, многие догадались — полет не закончен.
Лиза подсела к Гаврюхе и тихо спросила:
— Послушай, капитан, есть вещи, о которых я ничего не знаю. Нас должны пересадить на поезд?
— Полетим на самолете. Сократим время, только и всего. Не спрашивай меня ни о чем, Лиза, я знаю не больше тебя. В определенном месте, в определенный час нам вручат инструкции. Кто это сделает и где, видно будет.
— Иди туда, не знаю куда…
— У меня есть карты маршрута. Точка отсчета не определена. Никаких названий, только приметы. Кто-то должен нас вывезти на стартовую площадку. Есть компас, направление, ориентиры, но ты сама знаешь, в какие дебри нам предстоит забраться. Карты приблизительные, это все, что у нас есть.
— Спасибо, порадовал. А как выбираться будем?
— Я воспитывался охотниками в тайге, будем оставлять зарубки. Есть и другие способы, по которым можно найти обратную дорогу. Главное, не петлять, а точно держаться заданного курса, тогда и обратный путь найдем легко.
Лиза поднялась с кресла и осмотрела своих подопечных. Некоторые спали, кто-то читал, кто-то равнодушно смотрел в окно. Удивительное хладнокровие. Из кабины вышел командир корабля и бортинженер. Спустили трап. К самолету подъехала легковая машина, летчики сели в нее.
Рогожкин достал из планшета пакет и передал сидевшему рядом с шофером полковнику. Тот даже вскрывать его не стал.
— Вы летите в Якутск на военный аэродром «Сосновый». Командир аэродрома Можейко вас встретит. Экипаж до особого распоряжения поступает под его командование. Самолет генерала будет возвращен в Магадан другими пилотами. Это приказ.
— Но вы не вскрыли конверт! — удивился Рогожкин.
Полковник вернул пакет.
— Он для полковника Можейко. Я получил радиотелеграмму от полковника Челданова, выполняющего обязанности начальника Дальстроя. Вопросы есть?
— Есть, — подал голос Муратов. — Что будет с нашими пассажирами, и вернемся ли мы обратно?
— Пассажиры, как вы их назвали, выполняют поставленную задачу. Ваша забота — доставить их в нужную точку и продолжить службу согласно приказу командования. Уверен, что ваш экипаж не будет расформирован, так как считается лучшим в системе Дальстроя. На этом все. Можете вылетать, самолет заправлен. Через десять минут начинайте рулежку.
— Четырнадцать часов лета, чтобы выслушать ваш приказ, и еще столько же лететь до Якутска. Кому нужна эта бессмысленная петля? Мы могли бы напрямую лететь на Якутск, — возмутился Рогожкин.
— Вопрос не по адресу, задайте его начальству Дальстроя. Вы свободны.
Летчики вышли из машины.
— Ты что-нибудь понял, Елизар Никифорыч?
— Приказ, чего тут понимать. Мы люди военные, подневольные.
— С каких это пор Челданов распоряжается экипажем Василия Кузьмича?
— Вопрос не по адресу, капитан. Я не гадалка.
Они заняли свои места и запустили двигатели.
В салоне десять рядов по два кресла в каждом, но пассажиры предпочли устроиться поодиночке за исключением Огонька, который спал на плече Шабанова. Отец Федор, который нашел общий язык с кубанским казаком-огородником, сидел за ним, они тихо о чем-то беседовали, будто летели на праздник по приглашению.
Лиза пересела к Пенжинскому.
— Послушайте, Князь, — с усмешкой начала она, — вы что-то смыслите в археологии?
— Совершенно верно, Елизавета Степановна.
— Ходили в экспедиции?
— Ну разумеется. В летний сезон. Зимой у меня студенты, я преподавал историю в университете.
— В тайге приходилось бывать?
— В джунглях бывал, но до тайги так и не добрался. Я занимался Ближним Востоком и Северной Африкой. Мой дед и прадед и их деды и прадеды были исследователями северо-востока, севера и Китая. Труды своих предков я имел удовольствие читать, им принадлежит много интересных открытий.
— Я в курсе. Когда-то училась в Историко-архивном. Историю Египта сдавала по вашему учебнику. Но сейчас речь идет о другом. Вы умеете составлять карты?
— Разумеется. Картография очень интересная наука.
— Наш поход необычен, мы идем в места неизведанные, там нет проторенных дорожек. Никто не знает, в какие дали нас занесет. Хочется верить, что мы найдем самолет легко и быстро. На карте все выглядит просто, пока не понимаешь, о каких масштабах идет речь. Важно не заблудиться, не кружить на месте и найти дорогу назад.
— Надеюсь, у нас есть общая карта?
— Общая карта есть, но слишком обобщенная. Во всяком случае, населенных пунктов я на ней не видела. Зеленое поле, изрезанное голубыми змейками рек.
— Если знать отправную точку, нужен блокнот, линейка, циркуль и некоторые навигационные приборы. Мы составим свою карту и разобьем ее на квадраты, тогда уж точно не заблудимся.
— Хорошо. Я все, что нужно, достану, а приборами нас снабдили перед вылетом.
Пенжинский улыбнулся:
— Вам не надо беспокоиться, все будет хорошо.
Лиза ему поверила. Князь умел вселять уверенность в людей — сказывался педагогический опыт и личное обаяние. От этого человека веяло теплом.
Следующим в круг ее внимания попал следователь Журавлев, который напророчил ей участие в экспедиции. Правда, тогда ни о каком походе речь не шла, просто Важняк сказал, что ее судьба соединится с судьбами узников-одиночек.
— А ведь вы оказались правы, Матвей Макарыч. Я стала членом вашей команды.
— Неправильно формулируете, Елизавета Степана. Это мы стали вашей командой.
— От перемены мест…
— Все меняется. Если вы не станете лидером, вас сомнут. Взгляните на этих людей. Каждый из них прошел большую жизненную школу. Каждый — индивидуальность. Что может сделать хрупкая женщина с табуном диких мустангов?
— Не преувеличивайте, Матвей Макарыч.
— Вы одна.
— У меня двое автоматчиков и капитан Дейкин.
— В тайге они вас не спасут.
— Да что вы меня пугаете? Если кто-то захочет сбежать, то он это сделает раньше и не пойдет в тайгу. Спрыгнет с поезда, что называется. Им обещаны паспорта. Какой дурак рискнет жить без документов в наше время?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В чужом ряду. Первый этап. Чертова дюжина"
Книги похожие на "В чужом ряду. Первый этап. Чертова дюжина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Март - В чужом ряду. Первый этап. Чертова дюжина"
Отзывы читателей о книге "В чужом ряду. Первый этап. Чертова дюжина", комментарии и мнения людей о произведении.