Кристофер Хилтон - Михаэль Шумахер. Его история

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Михаэль Шумахер. Его история"
Описание и краткое содержание "Михаэль Шумахер. Его история" читать бесплатно онлайн.
Впервые в России — полная биография самого популярного гонщика современности.
Интервью самых известных гонщиков, инженеров и журналистов о суперзвезде автоспорта.
История завоевания семи чемпионских титулов в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула 1.
Полная статистика выступлений Михаэля Шумахера во всех гоночных классах.
Михаэль Шумахер — самый титулованный спортсмен в истории чемпионата мира по автогонкам в классе Формула 1. Пилот, переписавший все существовавшие до него рекорды, выигравший семь чемпионских титулов и не оставивший равнодушным никого. Его любили или ненавидели. Само имя «Шумахер» стало нарицательным. В судьбе этого гонщика, в течение пятнадцати лет участвовавшего в борьбе за титул в самой престижной категории мирового автоспорта, были взлеты и падения, яркие победы и тяжелые травмы.
Это рассказ о достижениях чемпиона, записанный со слов свидетелей и непосредственных участников событий. Путь от «Солнечного мальчика» до «Красного Барона», лидера легендарной Скудерии Ferrari, интервью коллег Михаэля Шумахера, воспоминания соперников составляют эту книгу — полную биографию одного из самых противоречивых и популярных гонщиков современности.
Иногда в середине гонки впору было поинтересоваться, а нет ли у него на приборной панели кнопки «радио», включающей не радиосвязь, а магнитолу, и о чем он ведет свои переговоры с инженером — уж не делает ли заказ на ужин? А может, потягивает себе потихоньку кофе из термоса?
Я, конечно, гиперболизирую, но только чуть-чуть.
С тех пор, как в 1950 году был учрежден чемпионат мира, в его истории бывали сезоны, в которых полностью доминировал один из гонщиков. В 1965 году это был Джим Кларк (Lotus), в 1991-м — Сенна на McLaren Honda, в 1992-м — Найджел Мэнселл, а в 1993-м — Ален Прост на Williams Renault. Но еще никому не удавалось сохранять такое положение год за годом.
В 72 Гран-при, проведенных в период с 2000 по 2004 год, Михаэлю не удалось выиграть только 32. Ничего подобного в былые времена невозможно было даже представить! Он установил планку рекордов на такую высоту, что они обрели такое же абстрактное значение, как его борьба с соперниками. Непревзойденным осталось только одно достижение — 65 поулов Сены, но при таком положении дел и этот рекорд должен был пасть.
В общем, Михаэль достиг того уровня, когда он гонялся для себя, сам с собой и против самого себя. Если кого-то еще интересовала в гонках интрига, то ее практически не осталось. Если же появлялось желание насладиться эстетикой гонок, разобраться, каким образом Михаэлю Шумахеру удается доминировать над соперниками, — вот тут можно было найти много интересного. Каждый круг в исполнении Шумахера служил наглядным подтверждением той истины, что человек не должен быть рабом технологий, наоборот, он должен заставить технологии служить себе. И Шумахер демонстрировал, как это надо делать.
И при этом он оставался абсолютно таким, каким мы знали его все эти годы, и говорил все те же абсолютно предсказуемые вещи, как будто кто-то написал руководство по составлению ответов и Михаэль старательно его заучил.
К примеру: «Статус героя — не для меня. Мне это совершенно не нужно, меня достает истерия, развернутая вокруг меня».
Или: «Мы — отлично сплоченная команда. Мы много общаемся. За долгие годы команда не приняла ни одного решения, которое я мог бы назвать неудачным для команды, и у команды ни разу не возникало ощущение, что я принимал неудачные решения. Наши мнения почти всегда совпадают. Командой руководят Жан Тодт и Лука ди Монтедземоло, и ни тот ни другой ни разу не просили меня принять какое-то решение за них. Они отлично делают свое дело!»
Составы ведущих команд:
BAR: Баттон, Сато
Ferrari: Шумахер, Баррикелло
McLaren: Култард, Райкконен
Renault: Трулли, Алонсо
Williams: Монтойя, Р. Шумахер
Его узнаваемость превысила все возможные пределы. Михаэль теперь умудрялся быть везде и нигде. Он лидировал в Монако, но в тоннеле под сейфти-каром в него въехал Монтойя. Играючи выиграл Гран-при Европы на Нюрбургринге (семь гонщиков в одном круге), также легко Канаду (три гонщика в одном круге), США (пять гонщиков), Францию (десять). После десяти гонок на счету у Михаэля было 90 очков. У Баррикелло — 68, у Баттона — 48.
Рубенс Баррикелло был в непростой ситуации (условиях, позиции — назовите это как хотите), будучи напарником Михаэля Шумахера. Росс Браун еще в середине 2003 года (в интервью лондонской Observer) так описал его положение: «Проблема Рубенса заключается в том, что он должен превзойти напарника на той же технике. Он знает, что невозможно списать свои неудачи на машину или что-то другое. У Рубенса тяжелейшая работа в Формуле 1, и он справляется с ней блестяще».
Согласно новым правилам начисления очков, вступивших в действие в 2003 году, победа приносила 10 очков, а второе место — 8. Таким образом, уйти в отрыв в личном зачете теперь было труднее, чем при системе 10-6. Если, к примеру, Михаэлю не удастся закончить следующие три гонки, а Баррикелло их выиграет, он выйдет вперед со счетом 98:90. Как видите, новая система не вполне отражала положение Шумахера.
Но Михаэлю это было нипочем. Он выиграл этапы в Великобритании, Германии и Венгрии, то есть одержал победы в 12 из 13 поведенных этапов, а одну, в Монако, упустил только из-за аварии. Фантастический результат! Когда он приехал в Спа, титул был у него практически в кармане. В пятницу он уступил лучшее время круга Ярно Трулли, объяснив это тем, что неустойчивая погода осложнила ход тренировок. «Если говорить о моей езде, то я немного не справился с подъемом, в пятом повороте меня все время чуть сносило. И думаю, основную массу времени я потерял в последней шикане — мне там не хватало сцепления. Но жаловаться не на кого!»
По этому простому, степенному, бесстрастному высказыванию никак не сделаешь вывода о том, что сейчас решается судьбы чемпионского титула. Просто очередной рядовой этап. Для него, возможно, это так и было.
Гонку выиграл молодой Райкконен, принеся команде McLaren долгожданную победу. На финише Шумахер уступил ему 3.13 секунды. Этого было достаточно для титула! Он еще дальше ушел от достижения Фанхио, да и от всех остальных, кто выходил на старт этапов чемпионата начиная с 1950 года.
Шумахер: «Каждый титул воспринимается по-своему, вызывает у меня различные чувства. Вот этот, к примеру, порадовал тем, что завоеван в Спа, на трассе, которая значит для меня так много. Ну а тот факт, что Ferrari сегодня проводила в чемпионате мира 700-ю гонку, а я победил в чемпионате в седьмой раз, придает нашему успеху особую ценность. Я очень горжусь тем, что добился результатов с такой потрясающей командой. Она так здорово работает: только посмотрите, как вернули в гонку Рубенса (Баррикелло попал в аварию на старте и вынужден был заехать на пит-лейн). По сути, это Рубенс провел сегодня великолепную гонку (и занял третье место). Вот что делает нашу команду сильной! Конечно, я предпочел бы отметить свой титул победой, но это было невозможно. Сегодня победа досталась лучшему, но я вполне удовлетворен и тем, чего добился сам. У любого из нас троих есть что отпраздновать. В гонке мне не удавалось довести шины до нужной температуры и давления, когда мы ехали за сейфти-каром, но меня это не удивило, ведь сегодня довольно холодно».
Холодно? Быть может, это больше относится к самому Шумахеру, чем к погоде. И если вы внимательно читали приведенные выше слова, то не могли не заметить, что смысл этой речи, как сказали бы деловые люди, состоял в том, чтобы показать, что обсуждать-то собственно и нечего, все ясно и так. Это был наглядный образец предельно взвешенного высказывания человека, точно выбирающего слова, четко контролирующего самого себя. Они отражали, скорее, некий образ, за которым, в сущности, ничего нет.
Календарь чемпионата в этом году был расширен до 18 гонок, что давало Михаэлю возможность побить еще один рекорд, по иронии судьбы — его собственный. 144 очка за сезон, установленный в 2002 году. Покидая Спа, Шумахер увозил 128 очков, а провести оставалось еще 4 этапа. В Монце он финишировал вторым, но в Шанхае проехал непривычно сдержанно, даже неуверенно. Шанхай впервые принимал у себя Формулу 1. В квалификации Михаэль допустил ошибку и оказался в гравийной ловушке. Стартовав с конца поля, он добрался до шестой позиции, но его ждали столкновение, затем разворот, затем прокол. Итог — 12-е место в круге от победителя.
Затем Шумахер победил в Японии и седьмым финишировал в Бразилии, где вновь побывал за пределами трассы в квалификации и потому стартовал из четвертого ряда. В итоге он закончил сезон, заработав 148 очков. Баррикелло, словно подтверждая выдающиеся качества Ferrari, занял в чемпионате второе место, заработав 114 очков.
Можно сколько угодно спорить о значимости рекордов для автоспорта, ведь по всем направлениям и по их сумме — команды, гонщики, очки, трассы, моторы и так далее, и так далее — они достаточно условны. Но есть несколько рекордов, которые по-настоящему в цене. Самый главный — количество чемпионских титулов. Затем — число побед в гонках, количество заработанных очков — я ставлю это достижение на третье место, потому что первые два имеют абсолютное значение, тогда как система начисления очков не раз менялась с 1950 года. Вот почему трудно делать прямые сравнения, не оговаривая разных условий, с учетом которых эти сравнения делаются.
Рекорд по количеству поулов я ставлю на четвертое место, далее количество быстрых кругов, количество кругов, проведенных на позиции лидера, и все на этом. По окончании сезона-2004 Шумахер во всех этих зачетах намного опережал своих соперников, исключая только один рекорд. Он 63 раза стартовал с поул-позиций, тогда как Айртон Сенна — 65.
Можно и нужно рассуждать о роли машины. Да, Ferrari последних лет были шедеврами, но создавались они отнюдь не без участия Шумахера. Да, многие соперники переживали спад, но не винить же в этом Михаэля!
А как оценить пять чемпионских титулов подряд? Сколько их должно быть, чтобы, наконец, успокоиться? Непростые вопросы — мы поговорим о них в заключительной главе. С точки зрения статистики единственный гонщик, с которым можно было бы сравнить Михаэля Шумахера, — сам Михаэль Шумахер. Но это вызывает новые вопросы. Сохранят ли он и Ferrari доминирующее положение и в 2005 году? И если это произойдет, то не приведет ли к закату гонок Гран-при? Целое поколение гонщиков Формулы 1, включая Райкконена, Алонсо, Монтойю, Баттона, Уэббера, не только не знало другого чемпиона мира, но и не имело реального шанса бросить вызов Михаэлю Шумахеру и его бесподобному Ferrari. Царствование Шумахера было столь безраздельным, что в 2004 году во всех гонках этого сезона, исключая разве что три последние, на трассе был только один чемпион мира. Все предыдущие (исключая Жака Вильнёва, который появился в этих последних трех гонках в составе Renault) давным-давно закончили карьеру.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Михаэль Шумахер. Его история"
Книги похожие на "Михаэль Шумахер. Его история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Хилтон - Михаэль Шумахер. Его история"
Отзывы читателей о книге "Михаэль Шумахер. Его история", комментарии и мнения людей о произведении.