Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Культура предпринимательства"
Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.
Как понимать "культуру" в предпринимательстве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.
Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зависит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.
Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, например, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологические модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.
Книга рассчитана в первую очередь на руководителей малых и крупных предприятий, заинтересованных в повышении собственного авторитета, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.
- Обновленная культура в процессе своего подъема.
Культура предпринимательства развивается годами и десятилетиями. Желание изменить ее за одну ночь хотя и соответствует краткосрочной ориентации многих менеджеров на успех и результат, но должно оставаться просто желанием. Обновление культуры - это не то, что происходит только в головах посвященных и причастных. Кто более внимательно рассматривает эту проблему, легко увидит, что кроме изменения сознания в этом процессе речь идет о проверке систем и структур и их переориентации.
Для того чтобы реально представлять себе временные рамки, у людей, принимающих решения и стремящихся к обновленной культуре, необходимо постоянно спрашивать, как должна выглядеть культура через год, пять и десять лет и что для этого можно сделать еще сегодня. При этом изучается политика мелких, но правильных шагов и осуществляется оценка фактора времени, основывающаяся на конкретных данных.
В качестве утешения для нетерпеливых менеджеров приведем анекдот о художнике Анри Матиссе: один из его друзей наблюдал за тем, как художник несколькими гениальными мазками завершил рисунок женской обнаженной натуры, а затем спросил его: «Ты можешь продать этот рисунок за большие деньги? И как долго ты над ним работал?» Матисс ответил: «Сорок лет».
- Хвост виляет собакой.
На предприятиях, где стратегии и действия определяются уже не высшими идеалами, а повседневной практикой, не имеющей ничего общего с принципами предпринимательства, хвост начинает вилять собакой, доминируют краткосрочные цели, спасение приходит благодаря постоянным импровизациям, эта импровизация становится всеобщей.
Именно в бюрократических организациях существующая культура воспринимается как исключительно могущественная и лишающая мужества: сотрудники убеждены в том, что, в сущности, ничего нельзя изменить, придется смириться с тем, что все это будет длиться очень долго и приведет к бесчисленным проволочкам и неудачам. Под этим грузом хорошие намерения превращаются в ничто. Люди перестают видеть самое существенное; смысл и цель существования собственной организации становятся неразличимыми; внимание концентрируется именно на происходящем. Чтобы воспротивиться этому, можно рекомендовать использовать две стратегии:
1. И в этом случае можно воспользоваться методом поиска источников возврата к старому в старых моделях поведения и образа действия и задать вопрос: какие старые нормы и убеждения скрываются за этим, влекут за собой желательные и нежелательные последствия, в какой степени существовавшая до этого культура противостоит новой ориентации в желаемом направлении, что вообще можно сделать?
2. Поскольку никто не любит постоянно вспоминать о своем давно забытом прошлом, вторая стратегия заключается в том, чтобы целиком и полностью сконцентрироваться в будущем на новых идеалах, а прошлое оставить в прошлом. При условии, что новые идеалы будут наполнены жизнью, они незаметно вытеснят старые ценностные представления. Люди держатся за старые взгляды до тех пор, пока не появится что-нибудь лучшее, имеющее смысл и доказывающее свою пригодность ежедневной практикой.
- Процесс без результата.
О культуре собственного предприятия можно свободно беседовать часами, днями, месяцами и годами и при этом безо всякого результата. Именно в группах с динамично развивающейся общей болезнью процесс вырождается в самоцель, а встречи становятся желательным местом выражения гнева, критического сознания и эмоциональных чувств с целью оказать влияние на других своими высокими моральными качествами и связанными с ними основными этическими установками, чтобы, таким образом, привлечь к себе внимание руководства, возвыситься над оставшейся частью группы и иметь возможность давать ей оценку.
Мы не хотим быть неправильно понятыми: открытое выражение чувств, таких, как страх и недоверие, вербализация убеждений и признание того, что другим тоже ненамного лучше, совместная выработка взглядов на то, как должно бы выглядеть все это в идеале, оказывают с любой точки зрения сильное освобождающее, живительное и воодушевляющее воздействие. Но на этом нельзя останавливаться. Нужно подумать над следующими вопросами: Как новое групповое сознание можно преобразовать в действия и рекомендации? В чем состоит конкретный вклад каждого человека? Какие цели стремятся достичь, какими мероприятиями и когда? Откуда можно ждать помощи и поддержки? О чем следовало бы знать больше, чтобы иметь возможность подготовить более продуманное предложение?
Вербализация чувств - это неотъемлемая часть процесса, но не весь процесс, а максимум 50% для того, чтобы действительно что-то изменить.
- Результат без процесса.
Так же малообнадеживающей является другая крайность - стремление к достижению результатов без соответствующего процесса, поскольку это означало бы простую пролонгацию новых и измененных ценностных представлений и их пропаганду, например, с помощью наклеек и постеров. Хотя на этом можно сэкономить много времени, но привести в движение можно не многое. Кроме простых утверждений новая культура лишь в том случае будет чего-то стоить, если она выражается в действиях, в измененном поведении и образе действий.
- Косметические мероприятия.
Попытка оказать влияние на культуру заключается в создании комиссии, которой поручается разработка новых руко-водящих принципов. При этом представляется счастливый случай для создания основных принципов непреходящего значения, никого больно не задевающих и не имеющих прямого отношения к собственному производству. Ведь ни у кого не найдется возражепий против целостности предприятия, прекрасного обслуживания клиентов и решения социальных вопросов в интересах сотрудников. Ни при каких обстоятельствах не может быть неверным предоставление каждому сотруднику возможности развивать в процессе труда свою личность и свои способности. Нельзя себе представить предприятие, которое не хотело бы занять ведущего положения в своей области, которое бы не предпринимало усилия, чтобы оправдать ожидания клиентов, сотрудников и акционеров, которое бы не стремилось к успеху на основе сотрудничества членов коллектива, облада-ющих терпимостью и доброй волей.
Несмотря на честные старания и намерения можно видеть лишь производственную прозу, не обладающую никаким притягательным воздействием, поскольку здесь оперируют истинами, которые были верны сто лет назад и останутся такими еще через сто лет. Нет живой и конкретной связи с собственным предприятием.
Что же нужно сделать, чтобы формулирование принципов предпринимательства и руководящих принципов не стало простым косметическим занятием? Принципы должны разрабатываться только с учетом современной культуры. Только в этом случае принципы станут чрезвычайно актуальными.
Кроме того, одновременно с разработкой пришшпов следует подумать о том, с помощью каких мероприятий можно реализовать идеалы. Рекомендуется максимально сократить промежуток времени между обнародованием прщпгипов и началом проведения мероприятий, которые должны быть зримыми, чувствительными и жизненными. Слова остаются пустым звуком, если за ними не следуют дела.
Хотя все описанные банкротства ведут к срыву проектов, связашшх с изменениями, но в них во всех есть, по крайней мере, одно преимущество, связанное с практикой познания: они позволяют глубоко заглянуть в сутдествующую культуру. Неудачи и банкротства являются не случайностью, а выражением и симптомом того, что определенные ценностные представления и убеждения, хотя они и не лежат на поверхности, действительно важны и актуальны.
Еще одна модель - долгий путь от видения до предпринимательского успеха
Говоря о процессе оказания влияния на кушлуры комплексного характера и об их изменении, имеет смысл более или менее ясно представлять себе, как взаимодействуют отдельные элементы в идеальном варианте, какая между ними существует взаимосвял, и как они влияют друг на друга. Только на этой основе впоследствии можно распознать противоречия, несоответствия, слабые места и спорные моменты и разработан, необходимые мероприятия (см.рис. 6).
Рис. 6. От видения к предпринимательскому успеху.
В этой связи при исследовании производства возникает ряд более или менее критических вопросов:
- Существует ли видение вообще, т.е. средне- и долгосрочные представления о перспективном развитии производства?
- В чем заключается миссия предпринимательства, как определяется цель предпринимательства, в чем состоит задача предпринимательства?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Культура предпринимательства"
Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"
Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.