» » » » Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства


Авторские права

Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство ЭКОМ, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства
Рейтинг:
Название:
Культура предпринимательства
Издательство:
ЭКОМ
Год:
1992
ISBN:
5-87373-001-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура предпринимательства"

Описание и краткое содержание "Культура предпринимательства" читать бесплатно онлайн.



Как понимать "культуру" в предприниматель­стве и зачем она, собственно, нужна, если вы и так считаете себя культурным человеком? На эту и другие темы рассуждает в своей новой книге известный немецкий психолог Рольф Рюттингер, поднявший на ноги не один десяток малых и крупных фирм на Западе.

Ни для кого на Западе давно не является секретом, что залог успеха фирмы на 85% зави­сит от психологической готовности каждого из сотрудников пожертвовать личными интересами ради процветания фирмы.

Автор книги подробно разбирает на примере нескольких крупных фирм, таких, как, напри­мер, "Хьюлетт-Паккард", социально-психологи­ческие модели построения "образа", или, иными словами, "имиджа" фирмы.

Книга рассчитана в первую очередь на руково­дителей малых и крупных предприятий, заинте­ресованных в повышении собственного авторите­та, равно как и имиджа своей фирмы. Книга рекомендуется для использования в семинарских занятиях по психологии менеджмента и изучении ролевых моделей поведения.






• Предпринимательство: компетенция должна быть рас­пределена в соответствии со способностями и знаниями, причем окончательную ответственность должны нести менеджеры.

• Сотрудничество: работники организации являются парт­нерами и несут полную ответственность за совместное предпринимательство.


К этому комплексу на многих уровнях относятся следую­щие проблемы:


• Зависит ли решение проблем от отдельных сотрудников и коллектива?

• Как осуществляется руководство в этом процессе реше­ния проблем?

• В каких отношениях находились в прошлом «герои» и «неудачники» с другими категориями сотрудников?

• Что предпринимает организация, сталкиваясь с недис-щшлинированностью и неподчинением?

• Из каких основных предположений исходят при реше­нии этих проблем?


Другое высказывайте, которое отвечает на вопрос «кто мы такие?», заключается в том, чтобы внести ясность в анализ истории фирмы с помощью опроса отдельных лиц, групп, наблюдешй сотрудников, с помощью обсуждений и проведе­ния конференций, как воспринимается активность и задачи по следующим аспектам:


♦ по всему предприятию;

♦ между руководителями и сотрудниками;

♦ между коллегами;

♦ между отделами и областями.


Использованное обобщение данных, принимая во внимание ежедневную практику, испыташчую культуру предприятия, дает ответы на два основных вопроса:


♦ Какие представления о ценностях, убеждения, нормы и неписаные законы определяют ежедневную работу, т.е. образ действий. Как возникают задачи?

♦ Какие представления о ценностях и неписаные законы определяют сотрудничество, а именно: отношения, кли­мат в области предпринимательства?


Чтобы осветить эти два аспекта, нужно ответить на следую­щие отдельные вопросы:


♦ Постановка цели/уточнение цели.

• Настолько ясна цель?

• Какую роль играет цель в повседневной жизни предпри­ятия?

• В какой мере цели разработаны, представлены и согла­сованы?

• Ясны, реальны и достижимы ли эти цели?

• Что можно сказать по поводу приемлемости идентифи­кации целей?

• В какой мере сочетаются друг с другом личные цели с предпринимательскими?


♦ Новшество.

• Насколько желаемы новшества?

• От кого исходит инициатива?

• Может ли каждый вносить и развивать новые идеи?

• Что произойдет тогда? Какое есть противоречие?

• Каким образом поддерживаются новшества финансами, какие времештые и кадровые факторы влияют на них?

• Можно ли допускать ошибки? Что произойдет при сбое?

• В какой мере будет сделан скачок к обновлению за счет творчества?

• Какие существуют препятствия?


♦ Поиск решения.

• Насколько ясно или непонятно протекают процессы принятия решения?

• Как при этом люди из участников становятся компаньо­нами?

• В какой связи находятся критерии решения проблем с целями?

• В какой мере учитываются возражения ?

• Принимается ли решение на уровне, обладающем опти­мумом информации ноу-хау?

• Кто принимает решение?

• В какой мере продаются «индивидуальные» решения в сравнении с «кооперативными»?


♦ Коммуникация.

• Насколько насыщены информационные и коммуника­ционные течения (в горизонтальном, вертикальном и обоих направлениях одновременно)?

• Как изучается эта область?


• В каком соотношении находятся официальные и неофи­циальные коммуникации?

• Что здесь познается, что нет? Что здесь запрещено?

• Какова надежность и вероятность официального инфор­мирования?

• В какой мере вещи называются своими именами?


♦ Организация.

• Какую роль играют планирование, порядок и координа­ция?

• В каком соотношении находятся формальные и нефор-малышс организации?

• Какую организацию имеет предприятие и его подразде­ления?

• Как организация относится к препятствиям и бюрокра­тии?

• Насколько возможно взаимодействие между отдельны­ми подразделениями?

• Сотрудничают ли соответствующие специалисты? . Как обстоит дело со сроками? .Доводятся ли проекты до конца?


♦ Контроль/обратная связь.

• В каком соотношении находятся контроль со стороны и самоконтроль?

• Как быстро, точно и надежно происходит обратная связь?

• Насколько эффективна обратная связь для оценки соб­ственных действий?


♦ Разрешение конфликтов.

• Насколько ощутимы и открыты конфликты?

• Как решаются конфликты: конструктивно или «ищут козла отпущения»?

• О чем при этом идет речь, о симптомах или причинах юзникновения конфликтов?


♦ Обсуждение/вознаграждение.

• Каковы, собственно, критерии того, что обсуждается?

• В какой мере при этом известны цели предпрюгиматель-ства, а именно: за какие «необходимые» действия возна­граждают и штрафуют?

• За что следует вознаграждение, а за что штраф?

• Ясны ли решающие критерии в предпринимательстве?


♦ Испытание/ориентация.

• Испытываются ли слабые места?

• В какой мере наличествует общая концепция: на уровне сложения и вычитания или высшей математики?

• Как организуют сотрудников на восприятие и участие в культуре предпринимательства?


2-я фаза: Каким курсом мы идем?


Изложенная в 1-й фазе информация объясняет истин­ное состояние, ежедневную практику в отношении следующих комплексов:


- Стратегии, которые используют по возможности пол­ностью, независимо от стратегий, направленных на решение определенных проблем: «Как в действитель­ности мы подходим к решению задач и проблем?»

- Отношения вертикальные и горизонтальные: «Какой климат, какие решающие факторы определяют со­трудничество?»

- Нормы, предположения - свои и чужие, - неписаные законы, как они действуют в стороне от официальных идеалов: «Что стоит за испытанной стратегией и стилем, в которых мы сотрудничаем? Как называется игра?»


Исходя из этого, для 2-й фазы возникает комплекс вопросов, который поясняет:

- В какой мере существующая стратегия соответствует официальной стратегии, если они направлены на одно и то же?

- Насколько проверешше фактические убеждения и представлепия о цешюстях соответствуют официаль­ному идеалу, по которому, но всем правилам, пись­менно фиксируйся необходимое состояние дел?

- Какие отклонения, слабые места и проблемы вытекают из этих сравнений, принимая во внимание имеющиеся орга­низационные структуры, используемые системы, и, прежде всего, какие расхождения очевидны на уровне образа дей­ствий?

- В какой мере существующее до сегодняшних дней сотрудни­чество структур, систем и поведений поддерживает реали­зацию идеала и нужной стратегии в предпринимательстве?

- Где на этом фоне мы хотим оказаться? Как мы представляем себе культуру предпринимательства, какие первоначальные цели важны?


Во 2-й фазе, где полностью должно быть интегрировано управление предпринимательством, разработан практически новый, актуальный идеал предпринимательства и проблем­ной специфики, который сейчас нужно претворять в жизнь.


3-я фаза: Где мы начнем?


На уровне руководства и сотрудников речь идет лишь о том, чтобы побудить обязательство и мотивацию к обновлению культуры предприпимательства. Так как культура не может измениться, пока не изменится какой-либо элемент, то суть состоит в том, чтобы взять на себя всю ответствешюсть.

Например, в цехе развиваются совместно выработанные взгляды в отношении того, как должна выглядеть новая культура. В идеальном случае цеха самостоятельно представ­ляют сотрудникам первую возможность пережить зарождение новой культуры, т.е выявить практические альтернативы различным призывам к чувству долга и попыткам найти «козла ощущения». Через цеха должна быть дана сотрудни­кам возможность;

- принимать участие в реализации изменяющейся культуры;

- открыто высказывать недовольство негативными нормами, которые характерны для существующей культуры;

- перепроверить существующий идеал отношений, достичь личных и общественных целей, испробовать новое отноше­ние и осуществить для себя обратную связь;

- достичь первых эмоциональных результатов в области изме­нившейся культуры;

- внести достойный общий вклад, чтобы достичь собственные цели и представления о целях культуры.


4-я фаза: Что мы изменим на самом деле?


Эта фаза служит практическому внедрению новой культуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура предпринимательства"

Книги похожие на "Культура предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Рюттингер

Рольф Рюттингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Рюттингер - Культура предпринимательства"

Отзывы читателей о книге "Культура предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.