Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Местных авиарейсов нет, имеется только заказной вертолет в Степанакерт.
Автостоп -- без проблем, но машины часто перегружены. Трасса Ереван--Севан -- скоростная, движение очень хорошее. Ереван--Горис--Мегри, Ереван--Гюмри(Ленинакан)--Богдановка -движение регулярное. На Варденис легче ехать через Мартуни, хотя через Шоржу тоже возможно. На Карабах лучше (проще) ехать через Лачин.
4. Деньги.
Денежная единица -- армянский драм. 1$ = 500 драм, 1000 росс.руб = 85 драм (8.1997). В Ереване обмен валют -- на каждом шагу. В маленьких городках (Эчмиадзин, Севан, Мегри...) обменять тоже можно, но курс хуже. В приграничных с Грузией районах в ходу также рубли (как и с грузинской стороны).
Цены: метро и городской транспорт 40 драм, арбузы от 25 (Арарат) до 80 (Мартакерт) драм/кг, хлеб 110 драм. В среднем еда в Ереване стоит 40% от московской цены. Но будьте внимательны при покупках и обмене: часто обсчитывают!
5. Полезные сведения.
Из городов сменили названия: Гукасян (ныне Ашоцк), Калинино (Ташир), Кафан (Капан), Кировакан (Ванадзор), Ленинакан (Гюмри), Октемберян (Армавир) и некоторые другие.
Большая часть территории Армении -- горы. Так, Ереван находится на высоте 850--1300 м, оз.Севан -- 1900 м, основные трассы поднимаются до 2500 м. В горных районах днем жарко, ночью весьма холодно, даже летом.
Русский язык почти исчез из официального обихода, впрочем в Армении он никогда и не был особенно распространен. Большинство надписей, названий улиц, маршрутов автобусов, газет -- по-армянски (собственный алфавит). Тем не менее русский язык помнят (почти все) и относятся к русским чрезвычайно хорошо.
Стоит побывать: в Ереване, Эчмиадзине (много старинных церквей, в т.ч.кафедральный собор 303 г.), Гюмри (руины от землятресения 1988 г), на оз.Севан. Близ г.Севан на побережье имеется монастырь.
Если вам нужна иранская виза, вы можете получить ее в Ереване как транзитную (для проезда, например, в Туркменистан). Заполните 2 экз. анкеты, принесете 3 фотографии и ксерокопию первой страницы загранпаспорта. Делается без проблем за 10-11 дней. Виза может действовать 10 дней и стоит $15. Координаты иранского посольства: Ереван, ул.Комитаса, где рынок -- чуть пониже.
* НАГОРНО-КАРАБАХСКАЯ РЕСПУБЛИКА *
-- особое государствоидное образование, находящееся, вместе с прилежащими районами, под контролем Армении. Города и села, на 3/4 разрушенные войной (кроме Степанакерта, который уже восстановлен), множество военных на дорогах и в городах, сгоревшие танки на обочинах и заросшие травой руины могут оставить тяжелое впечатление. Тем не менее, Карабах с его бесконечными горами, дорожными серпантинами и открытыми, добрыми людьми весьма заслуживает посещения.
Вопреки ходячему мнению, находиться сейчас в Карабахе не опасно.
1. Попадание.
Перед посещением НКР хорошо бы получить специальную визу в представительстве НКР в Ереване. Визу могут проверить как на въезде, так и в самом Карабахе. Вместо визы на въезде можно показать ксиву, что вы путешественники, а можно проехать в машине (автобусе) с местными и ничего не показать; но если в вас заподозрят шпионов (а это рано или поздно случится), задержат, но визы у вас не окажется, вам предстоит посещение Степанакертского КГБ, где вас обыщут и посоветуют немедленно покинуть Карабах.
В Карабах ведет две дороги (обе из Армении; из Азербайджана проехать нельзя). Первая -- через Варденис--Зод, очень тяжелая грунтовая дорога с перевалами под 2500 и редким движением армянских военных машин; выходит на Мартакерт; таможня -- в 10 км дальше Зода; вторая дорога -- через Горис--Лачин, чуть получше, таможня возле Лачина, есть автобусы Ереван--Степанакерт (2 раза в сутки) и редкие машины.
2. Локальный транспорт.
С транспортом в Карабахе плохо! Редкие машины проезжают, одолеваемые местными стопщиками, добирающимися куда-то. Семь человек в горбатой "Волге", 6 человек в темном кузове ИЖ-а ("каблучок"), пассажир, вылезающий из переполненного автобуса через вентиляционный люк в крыше, "рафик" Степанакерт--Лачин, просящий с попутчиков по 5000 драм ($10, что соответствует средей месячной зарплате в тех местах), 100 километров, пройденные автостопом за полный день на девяти машинах -обыкновенные явления тех мест.
Приготовьтесь долго сидеть на пыльных дорогах Карабаха в окружении других добирающихся. Держите паспорт наготове -может понадобиться. Не бойтесь стопить машину, в которой уже едет четверо -- по здешним меркам, она почти пуста.
Дорога Степанакерт--Шуша -- уникальный серпантин, резко уходящий в гору, причем вид в одну сторону остается открытым. Стоит проехать по ней. Помните, что транзитные машины не заходят на самый верх, в Шушу, а огибают ее по объездной. Тем не менее в Шушу стоит заехать -- посмотреть.
Ж.д. в Карабахе не действуют.
* ГРУЗИЯ *
1. Территория.
Грузия считается состоящей из четырех частей: Абхазия (столица Сухуми), Аджария (Батуми), Южная Осетия (Цхинвали) и собственно Грузия (Тбилиси). Однако, как Абхазия, так и Ю.Осетия считают себя независимыми от Тбилиси. Так, в Осетии в ходу российские рубли, советские паспорта, русский язык и российские миротворческие войска ("голубые каски"); проехать там можно. В Аджарии -- спокойно, хотя очень бедно даже по грузинским меркам. В Абхазию постороннему человеку проехать нельзя.
2. Попадание туда и выбирание обратно.
Из России в Грузию имеется три дороги, пересекающие Главный Кавказский хребет: Военно-грузинская дорога (Владикавказ -- Казбеги -- пер.Крестовый, 2379 -- Гудаури -Тбилиси), Военно-осетинская дорога (Алагир -- Бурон, таможня -Ниж.Зарамаг -- Рокский тоннель -- Цхинвали) и еще третья, ответвляющаяся от второй в Ниж.Зарамаге и через пер.Мамисонский (2820) выходящая в грузинский город Они к западу от Ю.Осетии. Все упомянутые пути безопасны, войны нет.
Основной поток машин и автобусы идут по первым двум дорогам. Из Владикавказа есть автобусы как на Тбилиси, так и на Цхинвали. Третья дорога (на Они) очень плоха, и, по словам водителей, проходится только пешком. Трасса М27 Ростов--Сухуми--Тбилиси, проходящая через Абхазию, сейчас совершенно блокированна и непроходима, как и параллельная ей железная дорога.
С августа 1997 еженедельно ходит хитрым путем поезд Тбилиси--Москва: через Баку, Гудермес, Харьков, в пути трое суток.
Основная трасса на Ереван -- через Баграташен, на Баку -через Казах, на Турцию -- через Батуми.
3. Внутренний транспорт.
Множество автобусов по всей Грузии, а также на Владикавказ, Мин.Воды, Москву, в Армению, Турцию и Азербайджан. Поезда. Электрички из Тбилиси на Боржоми, оттуда на Поти. Автостоп -- нет проблем.
4. Полезные сведения.
Деньги -- грузинские лари. 1$ = 1.25 лари, 1 лари = 4500 росс.рублей (8.1997). Метро 20 тетри (0.2 лари), арбузы 10-20 тетри за килограмм. В общем, цены в Тбилиси в два раза ниже московских.
Язык -- грузинский, со своими собственными буквами. Русские надписи встречаются чрезвычайно редко. Между тем, русский язык все понимают и ответят на ваш вопрос по-русски без проявления какой-либо национальной розни.
Переименования: Багдати (быв.Маяковский), Дедоплис-Цкаро (быв.Цители-Цкаро), Мартвили (быв.Гегечкори), Ниноцминда (быв.Богдановка), Сенаки (быв.Цхакая), Хони (быв.Цулукидзе).
Иранская виза (в качестве транзитной, например, в Туркменистан) легко получается в иранском посольстве в Тбилиси, делается 10-20 дней и стоит $30. Координаты посольства: кому надо, спросите -- лень искать.
Дополнения
From: tour@vspu.ac.ru (Vladimir A. Petrov)
Привет!
Г-да туристы! > > Если кто-нибудь был в Грузии в 1997-1998 гг, > большая просьба ответить на следующие вопросы: > - как туда забросится (конкретно - в Кутаиси) Дешевле всего - автобусом. Из Москвы ходят 2 раза в неделю от автовокзала на Щелковской (Икарус, в пути 2,5 суток), а также есть коммерческие рейсы откуда-то из Царицыно или в тех степях (Мерс, 1,5 сут.). Есть также рейсы из Ростова и Владикавказа. Эти все рейсы до Тбилиси. Из Внуково туда летают самолеты а/к АЛАК.
- какая там обстановка 1996-97 годы была спокойная.
- каков визовый режим Достаточно иметь российский (советский) паспорт со вклейкой о гражданстве. На таможне (туда и обратно) будут цепляться к каждой закорючке (включая штамп военкомата, штамп таможни о въезде в Грузию при выезде и т.п.) с целью подоить нашего брата. К багажу придирки те же и с той же целью, а так - можно хоть ядренное оружие везти, лишь бы таможенник взял с вас "штраф" в свой карман.
- какая валюта в ходу. Основная валюта - грузинские лари(=100тетри), которые по курсу чуть меньше "зеленого". Также ходят доллары и рубли, по крайней мере они предпочтительней национальной валюты при расчетах с "физическими лицами", а в магазинах и т.п. - только лари, хотя обменные пункты в городах почти на каждом шагу.
* ТУРКМЕНИСТАН *
1. Общие сведения.
Свою территорию (488 тыс.кв.км) Туркменистан унаследовал от Туркменской ССР. Административное деление -- пять вилоятов (областей) с центрами в Ташаузе, Чарджоу, Мары, Ашхабаде и Небит-Даге.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.




