» » » » Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией


Авторские права

Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией

Здесь можно скачать бесплатно "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Описание и краткое содержание "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать бесплатно онлайн.








ПЯТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

Дополнительные упражнения для исправления недостатков работы частей речевого аппарата

Цель этих упражнений — исправить недостатки работы нижней челюсти.

30. Произносить сочетания ПАЙ, БАЙ, МАЙ, ГАЙ, ДАЙ, ТАЙ, медленно отклоняя голову назад при каждом сочетании и в то же время пальцами рук, удерживая по возможности подбородок в прямом положении: создается некоторое сопротивление в мышцах челюсти и шеи. На конечном Й руке «удается» вернуть голову в прямое исходное положение. Проделав это упражнение 2–3 раза, следует произнести эти же сочетания свободно, вслух, проверяя ощущения мышечной свободы и легкости.

31. Медленным движением опускать голову до соприкосновения подбородка с верхней частью грудины, произнося несколько раз сочетание МА, затем поднять голову и произнести это же сочетание свободно.

Упражнение повторяется 4–5 раз подряд.

32. Медленным движением, поворачивая голову, доставать подбородком поочередно то правое, то левое плечо, произнося при этом сочетание ГАЙ (на Й — коснуться плеча), КАЙ, ДАЙ, ПАЙ и т. д. Упражнение повторяется 4–5 раз подряд.

33. Открыть рот. Пальцами фиксировать подбородок у передней части шеи, язык опустить вниз, тянуть звук Н, не меняя положения языка.

34. Массаж нижней челюсти энергично поглаживать ладонями обеих рук от околоушной области к подбородку и обратно.

ШЕСТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

Упражнения при недостатках работы внутриглоточной артикуляции (глотка, мягкое нёбо, полость зева)

Цель этих упражнений — исправить недостатки работы внутриглоточной артикуляции (глотка, мягкое небо, полость зева).

35. Протяжно тянуть звук М, со звуком «полоскать горло», запрокидывая при этом голову назад (нижнюю челюсть не выдвигать вперед).

36. Рот слегка открыт, пальцы рук фиксируют положение подбородка около передней части шеи. Произносить медленно, про себя О-У-А, не меняя положения рта.

37. Перед зеркалом: рассмотреть полость зева, сделать паузу с открытым ртом, закрыть его и протянуть сочетания ДММ… ГММ… ЗММ…

38. Расширить ноздри носа и попытаться зевнуть с закрытым ртом.

39. Вдох через нос со втягиванием щек (челюсть опущена, губы сжаты), на выдохе (щеки втянуты) тянуть звук М.

СЕДЬМАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

Цель этих упражнений — исправить недостатки работы языка.

40. Положить кончик языка на нижнюю губу и, не убирая его, произнести несколько раз подряд сочетание БЯ.

41. Быстрым движением высунуть язык, затем подтянуть за зубы и произнести сочетание АС. Повторить это упражнение несколько раз подряд.

42. Тянуть звук М, поглаживая языком зубы.

43. Произнести несколько раз подряд сочетания согласных, в артикуляции которых принимает участие язык: ТКР, РКТ, КРТ, ДРТ и т. д.

44. Тянуть звук М, вытянув и загнув язык на верхнюю губу.

ВОСЬМАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

Цель этих упражнений — исправить недостатки работы губ.

45. Произвести массаж губ:

а) протяжно тянуть согласный В, постукивая кончиками пальцев (вибрационный массаж) по верхней губе от центра к уголкам губ;

б) протяжно тянуть звук З, оттягивая вниз губу и массируя ее.

46. Тянуть звук М, то вытягивая при этом губы трубочкой вперед, то растягивая их в стороны.

47. Произнести несколько раз подряд сочетания согласных, в которых принимают непосредственное участие губы, сначала без гласных, затем в сочетании с гласными: МБ, БМ, ТВ, ВТ, МП, ПМ и т. д.

48. Произнести М (губы сомкнуты), произнести В (верхняя губа приподнята), произнести З (нижняя губа опущена).

Для выработки быстрого, четкого и ясного произношения можно рекомендовать следующий систематизированный материал в стихотворной форме на все согласные звуки.

П — Б

Пара барабанов,

Пара барабанов,

Пара барабанов

Била

Бурю.

Пара барабанов,

Пара барабанов,

Пара барабанов

Била

Бой.

(И. Сельвинский)

П — Б

А вон и долгополый -

Сторонкой за сугроб…

Что нынче невеселый,

Товарищ поп?

(А. Блок)

Т — Д

Сяду я за стол -

Да подумаю:

Как на свете жить

Одинокому?

Нет у молодца

Молодой жены,

Нет у молодца

Друга верного.

(А. Кольцов)

Т — Д

Сторона моя родимая,

Велики твои страдания,

Но есть мощь неодолимая,

И мы полны упования:

Не сгубят указы царские

Руси силы молодецкие, —

Ни помещики татарские,

Ни чиновники немецкие!

Не пойдет волной обратною

Волга-матушка раздольная,

И стезею благодатною

Русь вперед помчится вольная!

(Н. Огарев)

К — Г

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошенной травы

Головой качая.

(А. Толстой)

К — Г

Густеет сумрак, и с полей…

Уходят жницы… Уж умолк

Вдали и плач и смех детей,

Собачий лай и женский толк.

Ушел рабочий караван…

И тишина легка в полях!..

Как бесконечный ратный стан,

Кругом снопы стоят в копнах…

(А. Майков)

Ф — В

Ночной зефир

Струит эфир.

(А.С. Пушкин)

Ф — В

Пронзив зигзагами огня

Густую синеву,

То вверх взлетают светляки,

То падают в траву.

То озарят зеленый куст,

То лепестки цветов,

И так становится легко

От этих светляков.

(А. Гарнакерьян)

М — Н - Л

На Луну пора слетать!

До нее — рукой подать!

Жди, Луна, к себе гостей -

Родной Земли отважных сыновей!

Жди, Луна, своих гостей -

Страны Советской верных сыновей!

(О. Соколов-Тобольский)

М — Н - Л

Здесь я слушал сказанье седого Днепра.

О, как в душу запало мне слово Днепра!

Благородство и смелость — основа Днепра,

Не забуду и прелесть ночного Днепра.

(М. Турсун-Заде)

Р

Швед, русский — колет, рубит, режет,

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть, и ад со всех сторон.

(А.С. Пушкин)

Р

И разгул непогод

С ранних лет ему люб,

И растет богатырь,

Что под бурями дуб.

Рассыпай же, зима,

До весны золотой

Серебро по полям

Нашей Руси святой!

(И. Никитин)

С — З

Золотые нивы,

Гладь и блеск озер,

Светлые заливы,

Без конца простор,

Звезды над полями,

Гладь да камыши…

Так и льются сами

Звуки из души.

(А. Кольцов)

С — З

И когда я лег вздремнуть,

Ты пришла меня разуть,

Как дитя свое любимое,

Старика в гнездо родимое

Воротившегося,

Истомившегося.

Я измучен был, а ты

Прожила без суеты

И мятежных дум не ведала,

Капли яду не отведала -

Яду мающихся,

Сомневающихся.

(Я. Полонский)

Ш — Ж

Гроза прошла — еще курясь, лежал

Высокий дуб, перунами сраженный,

И сизый дым с ветвей его бежал

По зелени, грозою освеженной.

А уж давно, звучнее и полней,

Пернатых песнь по роще раздалася.

И радуга концом дуги своей

В зеленые вершины уперлася.

(Ф. Тютчев)

Ч — Щ

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Книги похожие на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Савостьянов И.

Савостьянов И. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Отзывы читателей о книге "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.