» » » » Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией


Авторские права

Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией

Здесь можно скачать бесплатно "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Описание и краткое содержание "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать бесплатно онлайн.








Вибрационный массаж с произнесением текста

Слегка поколачивать пальцами по спинке носа от его кончика к переносице, туда и обратно, от переносицы — вокруг глаз и снова к кончику носа.

Установив пальцы на левой и правой подушечке у спинки носа, производить легкие вибрирующие поколачивания пальцами при выдохе.

Во время вибрационного массажа протяжный звук М должен произноситься как Г-М-М с закрытым ртом.

Задачи гимнастики:

1) подготовить и натренировать все органы и мышцы, участвующие в речевом голосообразовании;

2) объединить работу преподавателя в классе с самостоятельной работой студента дома и создать координированную цепь единого привития навыков на занятиях по технике речи. Подобная специальная гимнастика слагается из уже знакомых студенту упражнений и при сознательном применении способствует автоматической выработке дыхания, артикуляции, а следовательно, и воспитанию речевого голоса.

Примерный комплекс речевой гимнастики:

1) массаж органов брюшной полости;

2) массаж органов артикуляции;

3) упражнения на воспитание навыков работы мышц-выдыхателей;

4) упражнения на воспитание навыков работы мышц-вдыхателей;

5) упражнения на воспитание навыков центрального звучания без мышечного напряжения;

6) чтение текстового материала.

ПОДГОТОВКА РЕЧЕВОГО АППАРАТА К РАБОТЕ НАД ДИКЦИЕЙ

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ

Цель этих упражнений — подготовить («разогреть») речевой аппарат к работе, снять или предотвратить возможные мышечные зажимы, ощутить звук в резонаторах.

Гимнастика артикуляционно-резонаторного аппарата

В основу научного обоснования тренировочной гимнастики артикуляционно-резонаторного аппарата положены достижения русской физиологической школы, а также опыт работы автора в театральных школах и педагогических вузах.

Занятия следует проводить в проветренном помещении.

Тренироваться рекомендуем: утром, до занятий голосом, перед уроком, лекцией и при голосовом утомлении.

При работе в процессе тренировки надо избегать резкой, утрированной артикуляции, так как в основе занятий лежит выработка естественных, плавных движений. В результате тренировки мышцы речевого аппарата должны стать эластичными и свободными.

Первоначальные упражнения, особенно при самостоятельных занятиях, должны проделываться перед зеркалом. В дальнейшем, когда запомнятся мышечные ощущения, которые возникают при тренировке, можно обходиться и без зеркала.

В наши упражнения включен самомассаж, который широко используется не только в лечебных целях, но и в профилактических — для предупреждения заболеваний, связанных с речевой функцией. Массаж — один из древнейших приемов снятия мышечных зажимов, усталости, он способствует восстановлению здоровья, улучшению обмена веществ, кровообращения. Воздействуя на нервные окончания в полостях, близких к органам речи, он способствует, косвенным путем, лучшему резонированию. Массаж, заключающийся в поглаживании, называется гигиеническим. Массаж, производимый постукиванием пальцев, — вибрационным.

Каждое упражнение, предлагаемое нами, следует повторить 5-10 раз.

Массаж

14. Массаж лица.

Положить ладони на лоб так, чтобы кончики пальцев обеих рук касались друг друга. От середины лба производить медленное поглаживание ладонями до околоушной области лица.

Такие же движения производить:

а) от переносицы к ушам;

б) от желобка под носом к ушам;

в) от околоушной области лица к подбородку и обратно;

г) поглаживать кончиками пальцев вокруг глаз (расходящимся движением от середины лба и снова к середине).

15. Повторить все вышеописанные движения, но уже не поглаживающими движениями, а постукивая пальцами (вибрационный массаж).

16. Массаж шеи.

Медленно поглаживать шею ладонями обеих рук сверху вниз:

а) в области горла, попеременно то правой, то левой рукой;

б) от околоушной области лица, по боковой части шеи до подмышечных впадин (одновременное движение обеих рук);

в) положить обе руки на заднюю часть шеи, близкую к затылку (кончики пальцев обеих рук касаются друг друга), затем руки скользят по боковой части шеи до подмышечных впадин.

Носовое дыхание

При вдохе через нос холодный воздух согревается, сухой — увлажняется, пыль оседает на волосках слизистой оболочки носа. Это предохраняет голосовые связки от охлаждения, сухости или загрязнения. Вдох носом, обеспечивая полное дыхание, не дает вредной для голоса перегрузки. Кроме того, использование носового дыхания предотвращает скапливание слизи в носоглотке и способствует активизации нервно-мышечных тканей носа, принимающих участие в сложном процессе голосообразования и резонирования звука.

17. а) Рот закрыт. Делается короткий вдох носом, ноздри при этом слегка расширяются; при выдохе средними и указательными пальцами производится легкое похлопывание по ноздрям;

б) зажать правую ноздрю пальцем, сделать вдох левой ноздрей, затем зажать левую и, отпустив правую, и выдыхая, производить легкое похлопывание по ноздре. Повторить это упражнение 5–6 раз, зажимая поочередно то одну, то другую ноздрю.

18. Проделать предыдущее упражнение, но теперь на выдохе протяжно тянуть звуки М и Н.

При выдохе слегка постукивать кончиками пальцев то по одной, то по другой, то одновременно по обеим ноздрям.

19. Рот открыт. Сделать вдох через нос, слегка расширяя при этом ноздри, затем постепенно, медленно выдыхать воздух через рот (небная занавеска подтянута вверх). Упражнение повторить несколько раз подряд; рот все время остается открытым.

Тренировка мышц нёба и глотки

20. Произнести медленно 3–4 раза подряд согласные К и Г, затем медленно, беззвучно, почти не открывая рта, но хорошо раскрывая полость зева, произнести 3–4 раза подряд гласные А, Э, О.

21. а) Произнести медленно, беззвучно А, Э, О, стараясь шире раскрыть зев, а не рот; затем, повторяя (беззвучно) эти гласные, наклонить голову вниз, до соприкосновения с грудью; потом плавным медленным движением запрокинуть голову назад (продолжая произнесение гласных);

б) наклонить голову вправо, как бы желая положить ее на плечо, потом плавно наклонить голову влево (в этом положении беззвучно повторяя гласные).

22. а) «Прополоскать» на выдохе рот и горло воздухом, вспомнив, как это делается при полоскании водой и стараясь точно воспроизвести эти движения;

б) слегка погладить ладонями рук сверху вниз горло и верхнюю часть грудной клетки; затем, похлопывая шею и грудь кончиками пальцев, протяжно тянуть (на выдохе) согласные М — МЬ — М - МЬ — М - МЬ. При этом твердые М плавно переливаются в МЬ мягкие и наоборот (насколько хватает воздуха). Вдох носом.

23. Раскрыть рот (расстояние между зубами два пальца), произнести звукосочетание АММ…АММ…АММ… (звук А — тихим, легким шепотом, звук М — протяжно, звучно). Повторить это упражнение несколько раз.

Упражнения для губ

24. Массаж мышц верхней и нижней губы:

а) поглаживать указательными пальцами обеих рук мышцы верхней губы одновременно с поглаживанием мышц нижней губы средними пальцами (движение от центра губ к уголкам);

б) произносить сочетания согласных ГЛ, ГН, ВН, подтягивая после каждого сочетания вверх верхнюю губу. Звуки Л, Н, В тянуть;

в) произносить сочетания КС, ГЗ, ВЗ, оттягивая вниз нижнюю губу. Щелевые звуки С, З тянуть. При движении губ вверх и вниз прижимать их к деснам.

Для тренировки верхней губы следует применять сочетания ГЛ, ВЛ, КЛ, РЛ, ШЛ, ДЛ, ГН, ВН, ТН, ДН, артикуляция которых требует подтянутой верхней губы.

Для тренировки нижней губы мы рекомендуем сочетания КС, ГЗ, БЗ.

Упражнения для языка

25. Расслабить мышцы языка, придав ему форму «лопаты», высунуть его вперед (на нижнюю губу) и произнести гласные И, Э, не убирая язык за зубы.

Повторить это сочетание 4–6 раз подряд.

26. Приподнять кончик языка и, скользя по твердому нёбу назад, придать ему форму «крючка», затем произнести гласные О, У, не меняя положения языка.

27. Протяжно тянуть согласный М, проводя кончиком языка по верхней и нижней деснам (рот раскрыт).

28. Тянуть звук М, поглаживая, при закрытом рте, языком слизистую оболочку полости рта (нёбо, внутреннюю сторону щек и губ).

Вибрационный массаж со звуком (проверка ощущения звука в резонаторах)

29. Тянуть поочередно одно из следующих сочетаний: ЗМ, ЗН, ВМ, ЖН, ГМ, ГН, производя одновременно постукивание по носу сверху вниз и снизу вверх; вокруг рта и околоушной области лица и по середине носа; от середины лба, вокруг глаз и снова по носу, время от времени прикладывая ладони к костяку лица, для ощущения вибрации; по шее сверху вниз по обеим сторонам до подмышечных впадин и верхней части грудной клетки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Книги похожие на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Савостьянов И.

Савостьянов И. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Отзывы читателей о книге "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.