» » » » Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией


Авторские права

Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией

Здесь можно скачать бесплатно "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Описание и краткое содержание "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать бесплатно онлайн.








бережок

уж


243. Правило: сш и зш произносятся как двойные ш [шш],

еж и зж произносятся как двойные ж [жж]

Двойные ж иш образуются в словах и на стыке слов, если с и з находятся в предлоге или приставке, а ш и ж — в корне, или с и з находятся в корне, а ш и ж — в окончании.

244. Задание

Произнесите вслух слова и фразы, слушайте, правильно ли звучат согласные ш и ж.

пишется

произносится

пишется

произносится

расширение

ра[шш]ирение

разжаловать

ра[жж]аловать

бесшабашный

бе[шш]абашный

безжалостный

бе[жж]алостный

восшествие

во[шш]ествие

возжигать

во[жж]игать

угасший

уга[шш]ий

изжога

и[жж]ога

вошел с шумом

[шш]умом

нитка


с жемчугом

[жж]емчугом

пришел

бе[шш]апки

букет


без шапки


из жасмина

и[жж]асмина

рожь шумит

ро[шш]умит

малыш шалит

малы[шш]алит

ёрш шустрый

ер[шш]устрый

мышь шуршит

мы[шш]уршит


Обратите внимание на следующее: жж и зж внутри корня произносятся как долгий мягкий звук ж; в транскрипции он обозначается [жьжь]:

пишется

произносится

визжать

ви[жьжя]ть

приезжать

прие[жьжя]ть

брюзжать

брю[жьжя]ть

позже

по[жьже]

вожжи

во[жьжи]

дрожжи

дро[жьжи]


245. Для освоения произношения двойного мягкого ж [жьжь] проспрягайте глаголы уезжать, заезжать, отъезжать, переезжать и др. и просклоняйте существительные вожжи и дрожжи.

уезжаю [жьжь]

дрожжи [жьжь]

уезжаешь

дрожжей

уезжает

дрожжам

уезжаем

дрожжи

уезжаете

дрожжами

уезжают

о дрожжах


246. В словах, в которых рядом стоят согласный ж и мягкий д, например, убеждение, утверждение, снисхождение, некоторые смягчают согласный ж, распространяя на этот звук правило смягчения согласных. Такое произношение является диалектным; от него следует избавляться. Еще раз подчеркнем, что звуки ш, ж твердые.

247. Практика показывает, что те, кто мягко произносит ж в словах типа убеждение, утверждение, возрождение, в глаголах, образованных от существительных, в которых после д идет а, типа убеждать, утверждать, возрождать, произносят ж твердо. Рекомендуем тем, кто смягчает звук в существительных, произнести несколько раз один из вышеназванных глаголов, например, убеждать, а затем сказать существительное убеждение. При этом нужно внимательно слушать себя и следить за артикуляцией языка.

248. Полезен и другой прием: при произнесении существительных делать маленькую паузу после звука ж: убеж-дение, ут-верж-дение, снисхож-дение, а потом снять эту паузу. Делая паузу после звука ж, вы удержите язык в правильном положении, т. е. середина языка не приблизится к твердому нёбу, что характерно для произношения всех мягких согласных. Повторите это упражнение несколько раз, пока не услышите, что согласный ж в существительных вы произносите твердо.

249. В русском языке есть группа слов, в которых ш и ж стоят рядом с мягкими согласными, например: вешний, художник, сапожник, пришли, вежливый, ушли, кашлять и др. Некоторые студенты смягчают согласные ш и ж, распространяя на эти звуки правила смягчения согласных; «вишьня».

Для устранения данного недостатка рекомендуем произносить эти слова, используя прием паузы: виш-ня, худож-ник, са-пож-ник, каш-лять.

250. Задание

Разберите пословицы и стихотворные тексты по смыслу. Работая над стихотворными текстами, не забывайте об особенностях стихотворной речи. Следите за произношением ш и ж, которые в русском языке всегда твердые. Помните о дыхании.

ш, ж

Дружба дружбой, а служба службой.

Держи уши пошире, а рот поуже.

Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрешь, отрубишь — не приставишь.

Вражда с дураком не умнее дружбы.

Что посеешь, то и пожнешь, что пожнешь, то и смолотишь.

В полплеча работа тяжела, оба подставишь, легче справишь.

* * *

Почивай же, дружок!

Память вечная!

Не жива ль твоя бедная мать?

Или, может, зазноба сердечная

Будет таять, дружка поджидать?

(Н. Некрасов)

* * *

Мы — жнецы разгульных нив,

Мы — жильцы российских хижин.

Кто из нас доселе жив,

Тот судьбою не обижен.

(П. Орешин)

* * *

Рассудком тщетно ты хлопочешь,

Предрассужденья одолеть;

И если волею не хочешь,

Насильно будешь ты терпеть.

(И. Долгоруков)

* * *

Зреет рожь — тебе заботушка

Как бы градом не побилася,

Без дождей в жары не высохла,

От дождей не положилася.

(И. Никитин)

251. Согласный щ. Этот звук долгий мягкий — [шыпь]. Артикуляция та же, что у ш, но к ней прибавляется дополнительная артикуляция мягкости: спинка языка поднимается к твердому нёбу, губы слегка выдвинуты вперед; голосовые связки не принимают участия в произнесении. Нёбная занавеска поднята. При артикуляции щ очень важно струю выдыхаемого воздуха тянуть и активно направлять в щель, образуемую средней частью спинки языка и твердым нёбом. Те, у кого этот звук лишен длительности, произносят слова с вялым дефектным звуком щ.

252. Согласный звук ч. Этот звук глухой, смычно-щелевой (аффриката). Имеет сложную слитную артикуляцию: начинается с взрывного ть и переходит в щелевой шь [тыпь]. Края языка прижаты к боковым зубам, спинка поднята к твердому нёбу, губы слегка выдвинуты вперед, как при произнесении звука ш.

В отличие от звуков ш и ж, которые всегда твердые, ч и щ всегда мягкие, что тоже иногда вызывает трудности у некоторых студентов.

Примечание. После согласных ч и щ не пишутся я, е, ю. Но для освоения мягкости звуков ч и щ в упражнениях мы пишем е, я, ю. Это поможет студентам произносить ч и щ мягко, так как середина языка при йотированных гласных всегда поднимается к твердому нёбу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Книги похожие на "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Савостьянов И.

Савостьянов И. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Савостьянов И. - 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией"

Отзывы читателей о книге "300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.