» » » » Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке


Авторские права

Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0913-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Угрозы безопасности России стали назревать практически сразу же после распада СССР, однако в течение некоторого времени они не осознавались до конца ни правящей элитой, ни обществом. С принятием Концепции национальной безопасности, Военной доктрины Российской Федерации и других документов эти угрозы были четко определены. Однако спустя некоторое время в общественном сознании повседневные заботы, с которыми сталкиваются большинство наших сограждан, заслонили проблемы внешней безопасности.

Книга Ю.Г. Романченко посвящена анализу назревания, развития и реализации угроз, исходящих от НАТО, США и других геополитических противников России.






Вместе с тем антисоветизм Японии подпитывали не только общие интересы атлантической коалиции, направленные на ослабление СССР. После окончания Второй мировой войны Япония вследствие усилий США была превращена в постоянного и достаточно самостоятельного оппонента Советского Союза. В основе жесткой антисоветской политики Токио были территориальные претензии, юридический аспект которых возник в связи с подписанием Сан-Францисского мирного договора. Положения данного документа, в частности, фиксировали отказ Японии от Южного Сахалина и Курильских островов, однако они окончательно не проясняли статуса этих территорий. Москва не подписала договора в знак протеста против политики Вашингтона, который при подготовке этого документа советские предложения проигнорировал. Тот факт, что мирный договор и договор безопасности были подписаны практически одновременно, может свидетельствовать о том, что США стремились превратить Японию в своего союзника в борьбе против СССР, а ее территориальные претензии создавали дополнительный мотив для укрепления этого союза. По оценке британского историка П. Кальвокоресси, Япония была для Соединенных Штатов «главным антикоммунистическим партнером собственного изготовления».

После окончания холодной войны японо-американская система безопасности претерпела существенные изменения, ее приоритет значительно смещается с «обороны Японии» на «обеспечение мира и стабильности в АТР». В связи с закрытием российской военно-морской базы во Вьетнаме командующий ВС США в Тихоокеанском регионе во время переговоров в Ханое заявил, что ВМС США в ближайшей перспективе вернутся на военно-морскую базу в Камрани. А кроме Японских островов, американские военные объекты по-прежнему размещены еще и в Южной Корее. Сохранение военного присутствия США в регионе не в последнюю очередь связано с тем, что страны АТР играют все большую роль в мировых делах. В этой связи Токио, как проводнику интересов Вашингтона, отводится исключительно важная роль, которая, возможно, будет возрастать в связи с ликвидацией тех ограничений, которые были наложены на Японию после окончания Второй мировой войны.

Важнейшим принципом политики Японии в области безопасности является тесный союз с США, который в конце прошлого — начале нынешнего века получил новое воплощение. Так, в японо-американской декларации «О союзе в деле обеспечения безопасности в XXI в.», принятой 17 мая 1997 г., подчеркивалась необходимость пересмотра руководящих принципов японо-американского сотрудничества в области обороны, принятых в 1978 г. Для решения этой задачи, а также в целях совершенствования концепции и всей системы американо-японского практического взаимодействия в различных условиях военно-политической обстановки был создан Консультативный комитет по оборонному сотрудничеству. Результатом его работы стал пересмотренный вариант принципов японо-американского сотрудничества в области обороны. Главной особенностью подготовленного документа явилось изменение концептуальной направленности японо-американского военного взаимодействия. Руководящие принципы 1997 г. предусматривают сотрудничество между Силами самообороны и войсками США, расположенными на Японских островах в мирное время, во время вооруженного нападения на Японию и в чрезвычайных ситуациях, возникающих в окружающих ее районах.

В этой связи возникает вопрос о том, что представляют собой «чрезвычайные ситуации», которые могут возникнуть в «прилегающих к Японии районах». Чрезвычайными ситуациями, которые, по мнению Вашингтона и Токио, несут угрозы экономическим и политическим интересам двух стран, являются: возникновение вооруженного конфликта или нестабильность в районе, где такой конфликт удалось приостановить; превращение внутренней нестабильности в каком-либо государстве в проблему регионального измерения; появление большого числа беженцев вследствие нестабильности в какой-либо стране и угроза их наплыва в Японию; квалификация Советом Безопасности ООН акций какого-либо государства как угрозы миру, объявление какого-либо государства агрессором и введение против него санкций. Очевидно, что расширение спектра угроз, которым намерены противодействовать США и Япония, создает дополнительные предпосылки для того, чтобы военные, как, впрочем, и другие силовые составляющие союза двух стран, были использованы против интересов России на Дальнем Востоке.

Вопрос о регионах, где могут возникнуть эти чрезвычайные ситуации и на которые намерены реагировать оба государства, оказался открытым. Прилегающие к Японии пространства географически никак не определены, поэтому в отношении их пределов допустимо любое, в том числе самое широкое толкование. Американская и японская стороны отмечают, что «руководящие принципы» будут применяться по «ситуативным», а не географическим критериям. Тем не менее некоторые заявления официальных представителей, а также сообщения СМИ позволяют предположить, что пространственные масштабы возможных действий ВС США и Сил самообороны Японии могут проходить на обширном регионе, расположенном к северу от Филиппин и охватывающем острова Спратли, Тайваньский пролив, Корейский полуостров и Дальний Восток России. В этой связи проблема пограничного размежевания между Россией и Японией может рассматриваться как повод для совместных действий американо-японского союза.

В соответствии с «принципами» на японскую сторону возлагаются обязательства по оказанию тыловой поддержки вооруженным силам США: транспортные перевозки, минно-тральные и поисково-спасательные операции в международных водах, предоставление для использования военными гражданских японских воздушных и морских портов и других элементов инфраструктуры. Кроме того, Япония может привлекаться к участию в экономической блокаде, принудительном инспектировании гражданских судов (с согласия СБ ООН). Сотрудничество распространяется также на операции против партизан и на организацию противоракетной обороны.

В мае 1999 г. парламент Японии одобрил пакет законопроектов, которые привели внутреннее законодательство в соответствие с новыми «Руководящими принципами японо-американского сотрудничества в области обороны», и, таким образом, был дан старт их практической реализации. Речь идет о поправках к Соглашению с США о взаимном тыловом обеспечении, закону о «силах самообороны» и законопроекте «О мерах по обеспечению безопасности и мира при чрезвычайных ситуациях в прилегающих к Японии районах». Утверждение этих законов представляло собой еще один шаг на пути милитаризации страны, а также создавало предпосылки для втягивания Японии в опасные военные авантюры. Официальные представители МИД России и Китая в этой связи высказали свою озабоченность укреплением военного сотрудничества США и Японии.

Японо-американские документы конца 90-х гг. явились своего рода фундаментом для дальнейшего расширения сотрудничества Японии с США. В XXI столетии военно-политическое сотрудничество Вашингтона и Токио получило новый импульс. Так, 20 февраля 2005 г. состоялась встреча глав МИД и министров обороны США и Японии, получившая название «2+2». Из совместного заявления следует, что Корейский полуостров и Тайвань включены в «общие стратегические цели» двух стран в АТР. Официальные итоги этой встречи подчеркивают, что дальнейшее укрепление японо-американского военного союза будет осуществляться с целью адекватного реагирования на усиление военного потенциала КНДР и стремления КНР восстановить свой суверенитет над Тайванем. Фактически речь идет о том, что США и Япония активизируют свои усилия, стремясь не допустить изменения баланса военных сил в пользу своих оппонентов и воспрепятствовать укреплению международных позиций Пхеньяна и Пекина.

Вместе с тем важным направлением взаимодействия с США в новом тысячелетии становится участие Японии в создании системы ПРО. Стратегический план создания региональной системы противоракетной обороны включает три этапа. На первом этапе для защиты Японии и Западного побережья США от ракетного нападения в Японском море осенью 2004 г. начато развертывание кораблей 7-го американского флота, которые представляют собой военно-морской компонент системы ПРО. По заявлению представителей Пентагона, эсминцы ВМС США будут вести непрерывное наблюдение в тех пунктах акватории, где складывается наиболее критическая ситуация. На втором этапе, запланированном на 2005 г., эсминцы, базирующиеся в Японском море, будут оснащены противоракетным комплексом SM3, чтобы противостоять баллистическим ракетам ближнего и среднего радиуса действия. Третья, заключительная стадия запланирована на 2006 г. Она предполагает размещение в акватории Тихого океана 10 полностью укомплектованных системой «Иджис» эсминцев для обеспечения защиты от баллистических ракет. Предполагается также, что морской компонент ПРО должен быть сопряжен со стационарными шахтными комплексами, которые разворачиваются в США на Аляске и в Калифорнии. Именно так, наверное, следует истолковывать заявление министра ВМС США Гордона Ингленда о том, что эти 10 эсминцев будут использованы для отражения «ракетных ударов всех возможных видов, наносимых из любой точки планеты».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Книги похожие на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Романченко

Юрий Романченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.